YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 
Применение БПЛА или ДПЛА в сельхозавиации. (Прочитано 13449 раз)
Серж
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 364
Подольск
Пол: male
Re: Применение БПЛА или ДПЛА в сельхозавиации.
Ответ #30 - 23.10.08 :: 13:43:49
 
Можно, конечно и дирижабль, если гонять его вдоль веревки, прокинутой по полю на двух метрах. Все управление сводится к перестановке веревки и равномерному перемещению аппарата вдоль нее туда обратно.
Наверх
 
IP записан
 
Obormot
Старейший участник
*****
Вне Форума


С мечтой о небе...

Сообщений: 1114
Украина, Донецк
Re: Применение БПЛА или ДПЛА в сельхозавиации.
Ответ #31 - 23.10.08 :: 15:47:39
 
тогда еще проще - поставить 2 вышки, натянуть веревку и устроить канатную дорогу ...

не пойдет.
Наверх
 

Спирт вместо бензина: bioadapter.com
IP записан
 
Владимир Раппана  vvr
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 737
москва
Пол: male
Re: Применение БПЛА или ДПЛА в сельхозавиации.
Ответ #32 - 23.10.08 :: 16:43:13
 
Ямаха делает вертолет Rmax как раз для опыления. Бачок - 30 литров,  время в воздухе - 1 час.

http://www.livingroom.org.au/uavblog/archives/yamaha_rmax.php

'Now the RMAX is not cheap by any standard but that of full-scale aviation. The absolute base-model airframe suitable for agriculture, with a single GPS and the ability to fly only within sight, and no more than five metres above the ground costs US$86,000. The Aerial Photography version can fly up to 100 metres above the ground and costs between US$150,000 and US$230,000. There�s a flight research model specced for universities with manual only flight mode, which sells for US$120,000 and none of the base stations and other niceties.
Then there�s the �hamburger-with-the-lot�: the fully autonomous R-Max package which includes the ground station, antennas, computers, monitors and two complete autonomous airframes and a four camera system. The price tag is US$1,000,000.00.

Наверх
 

Да здравствует легкая авиация!&&
WWW  
IP записан
 
Александр Ветер
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1545
Пол: male
Re: Применение БПЛА или ДПЛА в сельхозавиации.
Ответ #33 - 23.10.08 :: 16:53:54
 
Obormot писал(а) 01.10.08 :: 12:22:45:
автопилоты, позволяющие летать по точкам GPS, пользуясь доп. внешними датчиками (высота, скорость, компас, гироскопы) ЕСТЬ. и куча. в штуку-полторы баксов уложишься.  весят мало, места занимают тоже...........

джипиэс не обоспечит необходимой точности...
Наверх
 

"Я не согласен с Вашим мнением, но готов жизнь отдать за то, чтобы Вы смогли его высказать." (с) Вольтер
 
IP записан
 
Camper
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 37
Новосибирск
Пол: male
Re: Применение БПЛА или ДПЛА в сельхозавиации.
Ответ #34 - 23.10.08 :: 17:06:11
 
ЗАО "Беспилотные системы" делают такой автопилот http://zala.aero/ru/electronic/autopilot.htm
А также ООО "Текнол" http://www.teknol.ru/products/aviation/uav/
Я интересовался ценой - порядка 5000 долларов.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Владимир Раппана  vvr
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 737
москва
Пол: male
Re: Применение БПЛА или ДПЛА в сельхозавиации.
Ответ #35 - 23.10.08 :: 17:24:06
 
Camper писал(а) 23.10.08 :: 17:06:11:
ЗАО "Беспилотные системы" делают такой автопилот http://zala.aero/ru/electronic/autopilot.htm
А также ООО "Текнол" http://www.teknol.ru/products/aviation/uav/
Я интересовался ценой - порядка 5000 долларов.


похоже это еще малыши для опытов. но получается, компоненты на рынке есть, можно и в России беспилотного химика построить.
Наверх
 

Да здравствует легкая авиация!&&
WWW  
IP записан
 
Хboct
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5753
Москва
Пол: male
Re: Применение БПЛА или ДПЛА в сельхозавиации.
Ответ #36 - 23.10.08 :: 18:11:03
 
Александр Ветер писал(а) 23.10.08 :: 16:53:54:
bormot писал(а) 01.10.2008 :: 16:22:45:
автопилоты, позволяющие летать по точкам GPS, пользуясь доп. внешними датчиками (высота, скорость, компас, гироскопы) ЕСТЬ. и куча. в штуку-полторы баксов уложишься.весят мало, места занимают тоже...........
джипиэс не обоспечит необходимой точности...  

GPS бываю разные. А с применением в купе с базовой станцией, с привязкой к опорным точкам с известными координатами, точность можно получить порядка 5 мм. Но цена соответствующая. Хотя повторяюсь, РЭ начинка в порядки дороже планера.  Особенно если она при это еще и работает Улыбка
За полторы штуки .... Смех Смех Смех Смех Улыбка Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Александр Ветер
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1545
Пол: male
Re: Применение БПЛА или ДПЛА в сельхозавиации.
Ответ #37 - 23.10.08 :: 19:08:48
 
ну..можносвои спутники закинуть IMHO вопрос чтобы дешевои сердито...а это,видимо, только человек IMHO
Наверх
 

"Я не согласен с Вашим мнением, но готов жизнь отдать за то, чтобы Вы смогли его высказать." (с) Вольтер
 
IP записан
 
Obormot
Старейший участник
*****
Вне Форума


С мечтой о небе...

Сообщений: 1114
Украина, Донецк
Re: Применение БПЛА или ДПЛА в сельхозавиации.
Ответ #38 - 23.10.08 :: 20:00:44
 
ну как, подходит точность для обработки среднего поля?

...

...

когда его доведут и начнут продавать, обязательно куплю.
Наверх
 

Спирт вместо бензина: bioadapter.com
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4799
Татарстан
Пол: male
Re: Применение БПЛА или ДПЛА в сельхозавиации.
Ответ #39 - 25.10.08 :: 15:39:28
 
Александр Ветер писал(а) 23.10.08 :: 16:53:54:
джипиэс не обоспечит необходимой точности... 

Можно и мои 5 копеек по поводу джипиэс в химии и о точности. На пневмаходе химичил с миникомпом Mio-169 со встроенным GPS. Так вот точность была почти по нулям, когда на гоне заканчивался раствор, я ставил на этом месте точку на экране, и уезжал заправляться иногда за 3-4 км, так вот  когда обратно приезжал то по следам видно было что приехал в ноль, на ширину колеса уйду в сторону на экране показывает. миникомп стоял 14т.р. Сейчас выпустили следующие версии за 20т.р. на порядок умнее
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
Victor40
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 149
Re: Применение БПЛА или ДПЛА в сельхозавиации.
Ответ #40 - 28.10.08 :: 13:58:12
 
Obormot писал(а) 23.10.08 :: 13:12:50:
а как компенсировать боковой ветер? там бе площадь ого-го...

к тому же сильно смущает горелка с открытым пламенем на беспилотном тепловом дирижабле.

еще. поля как правило окружены лесополосой - а аппарат должен либо подойти вплотную к полосе, сделать резкую горку и развернуться, либо подойти впритык в лесополосе и развернуться на пятачке. думаю дирижабль слишком инертен.

и еще. дирижабль в процессе работы теряет очеь значительную часть веса, думаю окло 50%. это что, стравить 50% воздуха? и на что будет похода оболочка?  

Нет, основной фактор снижения архимедовой силы - остывание воздуха из-за выключения/дросселирования горелки. Скорость этого остывания фактически лимитирует секундный расход хим.реактивов, поскольку выпускать много воздуха действительно нежелательно (хоть и не смертельно).

Проблемы боковика и маневренности для дирижаблей выглядят совсем не так, как для крылатой авиации. Маршрут движения дирижабля строится поперёк ветра - при том, что курс, естественно, определяется с учётом ветра.
К примеру, при северном ветре 5 м/с и собственной скорости дирижабля 10 м/с он должен идти приборным курсом 300; при этом гон будет идти с востока на запад, а продвижение по нему - со скоростью около 8,5 м/с. В конце гона дирижаблю надо постепенно развернуться на 120 градусов вправо (на приборный курс 60), подрабатывая движками так, чтобы его снесло назад на ширину гона - при этом тормозить движение на запад ему будет помогать как раз то самое боковое сопротивление, о котором Вы упомянули, а во второй половине маневра - ещё и тяга двигателей.

А почему Вас смущает открытое пламя горелки?
Пилот (оператор) р/у горелки видит и слышит её не хуже пилота.
В любом случае, проблем с пилотированием много больше, чем с контролем работы горелки.

С уважением
Наверх
« Крайняя редакция: 29.10.08 :: 08:33:43 от Victor40 »  
 
IP записан
 
nico
Старейший участник
*****
Вне Форума


чем дальше в лес тем толще партизаны..

Сообщений: 1110
Жуковский
Пол: male
Re: Применение БПЛА или ДПЛА в сельхозавиации.
Ответ #41 - 29.10.08 :: 07:07:36
 
узнаю родной кордодром.  вернее то - во что его превратили  Подмигивание
Наверх
 

...ОТ ВИНТА...
IP записан
 
Victor40
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 149
Re: Применение БПЛА или ДПЛА в сельхозавиации.
Ответ #42 - 29.10.08 :: 08:42:43
 
Точно.
Ещё выше отросшие сосны прекрасно затеняют аэростаты от ветра.

На этой же площадке во время МАКС-2009 планируется провести первый в истории России чемпионат по р/у моделям тепловых аэростатов (есть такой класс ЛА и в Спортивном кодексе FAI, и в Общероссийском реестре видов спорта).
А на снимке - проводившийся во время МАКС-2007 Открытый кубок Москвы в этом классе.

С уважением
Наверх
 
 
IP записан
 
Pockemon
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 16
Re: Применение БПЛА или ДПЛА в сельхозавиации.
Ответ #43 - 25.11.08 :: 19:58:40
 
http://forum.rcdesign.ru/index.php?showforum=90
посмотрите, можетчто и подойдет Подмигивание особенно полный блок телеметрии размером с коробок и малой ценой ну и тд и тп
Наверх
 
 
IP записан
 
kazanskiy
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 70
Берлин
Пол: male
Re: Применение БПЛА или ДПЛА в сельхозавиации.
Ответ #44 - 10.12.08 :: 13:49:48
 
Наиболее оптимальным, на мой взгляд для этих задач мог бы быть сверхлегкий автожир в беспилотном варианте.
Если не изменяет память, фирма Ямаха выпускает или выпускала вертолет для авиахимработ.
Наверх
 
 
IP записан
 
y575
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Имей запас полосы впереди а не сзади

Сообщений: 1
Беларусь, Калинковичи
Re: Применение БПЛА или ДПЛА в сельхозавиации.
Ответ #45 - 13.06.18 :: 22:08:52
 
В Беларуси КБ "Индела" тоже вертолетик для АХР делает. Правда, характеристики довольно скромные. http://www.indelauav.com/product_country.html
Наверх
 
 
IP записан
 
аэробайка
Экс-Участник


Re: Применение БПЛА или ДПЛА в сельхозавиации.
Ответ #46 - 14.06.18 :: 05:46:37
 
есть скромные попытки применения мультиротарных платформ типа гекса и октакоптеры для орашения пестицидами и расбрасывание трихограмм на электроприводе Озадачен-----но время автономки всего 20-25 минут при массе 10-25 кг из них 5-6 кг только  акку Круглые глаза и маленькая площадь обработки 0.3-0.5 га за раз при начальной цене комплекта от 200 000 руб и до ляма По башке но в скором будущем думаю будет это выглядеть так----приезжает на поле базовая станция типа грузовой газели ----борта откидываються и сразу с десяток бпла роем разлетаются  над полем и быстренько обрабатывают территорию согласовывая свои траектории полёта из центра базовой и зарядной бензоэлектростанции---там сидят в кабине оператор и механик---риск для людей минимальный Подмигивание Очень довольный Лечу можно даже роботизировать зарядку и смену акку и заливку жидкостей Смех Класс
Наверх
 
 
IP записан
 
дима043
Старейший участник
*****
Вне Форума


первым делом дельтапланы...

Сообщений: 1501
Re: Применение БПЛА или ДПЛА в сельхозавиации.
Ответ #47 - 14.06.18 :: 08:32:19
 
Чем мультиротор лучше вот этого старого изделия ?
https://www.youtube.com/watch?v=0TYJR-jYwH4
Аккумуляторы заряжать не надо. Топлива на полдня хватит. А возможность полной автоматизации та же.
Наверх
 
IP записан
 
Страниц: 1 [2]