БПЛА Израильского производства

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Самолеты без пилотов​
Израиль считается признанным лидером в создании и боевом применении “оружия XXI века” – беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), или как их еще называют – дронов. По оценкам многих экспертов, к 2015-2020 гг. до трети машин мирового парка военной авиации в передовых странах станут беспилотными, а функции выполнять будут те же, что и “экипажная” авиация.

История создания беспилотников связана с именами двух израильских авиаинженеров – Иегуды Мази и Элвина Эллиса. По итогам войны Судного дня они предположили, что некоторым военным задачам наиболее полно может соответствовать небольшой дрон, оснащенный телекамерой. Прототип такого дрона, “Мастиф”, был собран в гараже одного из энтузиастов (1973), и проектом заинтересовалась корпорация Israel Aircraft Industries (IAI), в то время уже начавшая разработку дронов. “Мастиф” стал первой ласточкой израильского дроностроения.

В 1978-м IAI разработала беспилотник “Scout” - самолет с поршневым двигателем и размахом крыльев в 13 футов, с ним связан первый в истории беспилотников случай “сбития” реактивного истребителя. 14 мая 1981 г., когда “Scout” выполнял рутинный разведывательный полет, он был атакован сирийским МиГ-21. Устремившись в погоню за дроном, пилот МиГ-21 не справился с управлением и врезался в землю.

Подлинное понимание роли дронов пришло к военным после первого “боевого крещения” новой техники (1982), в ходе операции “Мир Галилее” израильская армия впервые с успехом применила тактические разведывательные дроны для уничтожения ПВО противника. Этот успех во многом предопределил позиции Израиля как одного из лидеров мирового рынка беспилотной авиации.

Успешное применение БПЛА в бою и опыт, полученный в ходе этой операции, оказал решающее влияние на бурный рост беспилотной авиации в последующие годы. В 80-90 гг. начался подъем израильского дроностроения. Одна за другой создавались новые фирмы, авиастроительные корпорации открывали специальные подразделения для разработок и производства беспилотников различного назначения.

В настоящее время разработкой дронов в Израиле занимаются десятки фирм, среди них следует отметить лидеров – авиастроительные корпорации Israel Aircraft Industries, Elbit Systems, RAFAEL, фирмы Aeronautics, E.M.I.T и др.

Основу парка беспилотной авиации Израиля (включая перспективные разработки) составляет широкий спектр летательных аппаратов различного назначения. Это и крошечные “Sky-lark”, способные запускаться с руки и стоящие на вооружении разведки и пехоты, и крупнейший в мире беспилотник “Эйтан” весом до 4-х тонн.

Среди множества израильских разработок и такие ударные дроны, как “Harpy” и “Heron” (несущие ракетное оружие), а ударный дрон “Harpy” предназначен для обнаружения и уничтожения радарных установок. Запуск беспилотника осуществляется с грузовика. Эскадрилья “Harpy” из 18 летательных аппаратов может разместиться на трех грузовиках, на одном из которых находится центр управления полетом. Ударный дрон “Hunter” в ходе летных испытаний был оснащен противотанковой ракетной системой, с помощью которой уничтожил бронемашину и танк T-72.

Несмотря на расширяющийся выпуск многофункциональных БПЛА, израильские конструкторы не оставляют без внимания и небольшие дроны тактического назначения, так называемые ближние разведчики. Израильской армией приняты на вооружение малые дроны “Sky-lark” и “Seagull” фирмы Silver Arrow. Предназначенные для выполнения задач на уровне взвода, оба дрона, запускаемые с руки, оснащены видеокамерами и инфракрасными датчиками обзора. “Sky-lark” может находиться в воздухе более двух часов, “Seagull” – более шести часов.

Ливанская война 2006 г. стала первой в истории по масштабам применения боевых дронов, совершивших более 2500 боевых вылетов. Они широко использовались для разведки, поиска и уничтожения живой силы противника, им удавалось обнаружить даже отдельных террористов, пытавшихся скрыться под покровом темноты.

В последнее время в печати появилось много сообщений о так называемых летающих роботах - ударных дронах, не только осуществляющих сбор информации, но и способных нести ракетное вооружение и наносить огневые удары. Как утверждают зарубежные источники, израильские беспилотники уже поразили множество целей. Например, 2 октября 2004 года, по данным палестинских СМИ, с борта израильского дрона по группе боевиков “Исламского джихада” была выпущена ракета. Шесть боевиков погибли.

В настоящее время проходят летные испытания нового дрона “Эйтан” (“Стойкий”), крупнейшего в мире, размах крыльев сверхсекретного аппарата достигает от 26 до 35 м, что сравнимо с габаритами авиалайнера “Боинг-737”. Главное назначение - дальняя разведка, поиск и уничтожение установок баллистических ракет. При крейсерской скорости 296 км/ч он может теоретически пролететь 14.800 км.

Беспилотники с каждым годом осваивают новые области применения, в том числе и далекие от военных целей, и одна из таких областей – патрулирование для отслеживания ситуации на земле. Так беспилотники “Aerostar”, разработанные израильской компанией Aeronautics, успешно используются дорожной полицией Израиля для обнаружения и задержания нарушителей. Патрульные машины дорожной полиции, оснащенные видеотерминалами, получают видео с дрона в режиме реального времени.

Израильский дрон “Firebird-2001” специально разработан для контроля пожарной ситуации в больших лесных массивах. Он способен мгновенно определить места возгорания, площади лесных пожаров, скорость и периметр распространения огня. Дрон “Firebird-2001” используется службами лесного хозяйства США и Канады.

Израиль станет первой страной в мире, которая использует дроны для спасения человеческих жизней. Проект с участием концерна Israel Aircraft Industries, компании Elbit Systems и Urban Aeronautics предполагает создание беспилотного вертолета. После приземления на поле боя или в труднодоступной местности в летательный аппарат могут быть погружены четверо пострадавших, после чего он направится в обратный путь – к больнице или полевому госпиталю. Спасательный вертолет-дрон планируется оснастить медицинским оборудованием, а также системами, защищающими его от ракет неприятеля.

Разрабатывается все большее число дронов двойного – военного и гражданского – назначения. Так, американские таможенные и пограничные службы используют израильские боевые дроны “Hermes” для охраны рубежей США. Два таких беспилотника уже приступили к наблюдению за американо-мексиканской границей в штате Аризона. Они оснащены оптическими приборами круглосуточного наблюдения.

Израильские конструкторы завершают разработку беспилотного пассажирского самолета, на данном этапе речь идет о четырехместном самолете. По словам одного из ведущих израильских авиаинженеров Шломо Цаха, компьютер способен управлять самолетом лучше любого пилота. Вместе с тем, хотя с технологической точки зрения никаких преград для его создания нет, существует значительная психологическая проблема, которую необходимо преодолеть - пассажиры пока боятся лететь на беспилотном самолете.

Еще одной новейшей разработкой стал беспилотный самолет, работающий на солнечной энергии, который может находиться в воздухе столько, сколько нужно, потому что солнечной энергии, аккумулируемой в течение дня, хватает на полет в течение ночи. Для аккумуляции энергии на крыльях самолета расположены 4,5 м кв.? солнечных батарей.

Беспилотники стали заметной частью израильского военного экспорта. Продажи этих летательных аппаратов осуществляются в десятки стран, а стоимость сделок составляет миллиарды долларов.


Обсудить на форуме
А. Шульман, Алеф
12-10-2007

http://www.sem40.ru/politics/military/20263/
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Россия закупит беспилотники у Израиля​

13 ноября 2008
/РИА Новости/
Генштаб Вооруженных сил РФ решил закупить у Израиля в ближайшие два-три года беспилотные летательные аппараты, сообщил РИА Новости в четверг член комитета Госдумы по обороне Михаил Мусатов по итогам расширенного заседания комитета с участием начальника Генштаба Николая Макарова.

"Много времени на заседании мы обсуждали тему по перспективным вооружениям, средствам разведки. В том числе, зашла дискуссия по беспилотному самолету, и начальник Генштаба сказал: "Мы будем закупать их в Израиле. Генштаб принял решение: на данный момент, пока у нас таких беспилотных самолетов-разведчиков нет, - на два-три года - мы будем их закупать в Израиле", - сообщил депутат.

Речь идет о беспилотных самолетах-разведчиках, которые использовались, в том числе, во время грузино-югоосетинского конфликта в августе этого года, уточнил собеседник агентства.

"Это беспилотные самолеты-разведчики, которые очень хорошо показали себя в Грузии. Их использовала тогда грузинская сторона", - отметил Мусатов.

По его словам, на заседании военные предложили закупать современные средства связи.
"Говорилось также о необходимости закупки современных технологий, радиостанций. И начальник Генштаба сказал: "Мы же не постоянно будем (это делать), дайте нам передышку, пока наша промышленность научиться это делать и "задышит", - сообщил собеседник агентства.

По словам Мусатова, российский завод в Воронеже производит радиостанции для военных нужд, однако сейчас на зарубежных рынках их можно купить гораздо дешевле.

http://www.avia.ru/news/?id=1226592875
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
дайте нам передышку, пока наша промышленность научиться это делать и "задышит", - сообщил собеседник агентства.
Дали бы нормально оплаченный контракт давно бы сделали  :IMHO
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
дайте нам передышку, пока наша промышленность научиться это делать и "задышит", - сообщил собеседник агентства.
Дали бы нормально оплаченный контракт давно бы сделали  :IMHO
По какой цене за изделие ? ;)
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Дима! ничто не мешает Интрудер предложить МО
Ага, письмо написать  ;D

По какой цене за изделие ?
Израильтяне просят 2 ляма долл за штуку + цена за наземную станцию и продают комплектом. За эти деньги можно разработку сделать, только не на авиационном заводе, который разбазарит деньги сразу на отопление, зарплату 1000 человек и прочие дела  ;) и сделает опять корягу через несколько лет.
 

nico

чем дальше в лес тем толще партизаны..
Откуда
Жуковский
И начальник Генштаба сказал: "Мы же не постоянно будем (это делать), дайте нам передышку, пока наша промышленность научиться это делать и "задышит",  
ярковыраженные  представитель сексууальных меньшинств, пид...сы короче.  :STUPID
простите за мой албанский но сказать бельше нечего  :eek:
 
не стоит так уж...каждый народ должен найти свою нишу...и развивать её... у нас вот нефть газ :IMHO лес, с/х, энергетика и наверно этого уже вполне достаточно
 

nico

чем дальше в лес тем толще партизаны..
Откуда
Жуковский
@ Саня

стОит -стОит.. сейчас со стороны обетованной ТАКОЕ лобби прёт!! мама негорюй. у нас в стране только ленивые не занимается беспилотниками. и причем пару тройку разработок можно запускать в серию не моргнув глазом. все будет работать и летать. так что дело не в нише. дело в дураках.жадных и  трусливых дураках. :-X
 

Lev

Я люблю этот Форум!
не стоит так уж...каждый народ должен найти свою нишу...и развивать её... у нас вот нефть газ :IMHO лес, с/х, энергетика и наверно этого уже вполне достаточно
 Ну, нефть, газ - эти вещи временные, в смысле запасы их здорово конечные... :)... Энергетика - да! И авиация для России - прежде всего для самой себя с ее-то просторами - да! Только ведь берутся подобные вещи прежде всего головой, а вот с этим пока проблемы... :(... В Красноярске одна из самых крупных в мире гидростанций (то есть можно миллионы лет не особо беспокоиться об источнике сравнительно дешевой энергии), там же алюминиевый комбинат на местном сырье, снабжающий алюминием практически весь мир... Ведь так и напрашивается там же построить заводы по выпуску прежде всего ГРАЖДАНСКОЙ авиатехники, так нет же... Возим и продаем то же сырье в виде алюминия через полшарика... :mad: :mad: :mad:.. Слов нет...
 
ну не факт, что временные...никто пока толком не понял откуда берется нефть)) а опятьь же есть рапс...а еще уголь на 1000лет который тож годится.. и вот не зря арабы занимаются водородом :IMHO
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
В Госдуме опровергли планы по закупке израильских беспилотников

Закупки беспилотных летательных аппаратов в Израиле осуществляться не будут, поскольку выбор сделан в пользу отечественного производителя, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на заместителя председателя комитета Госдумы по обороне Михаила Бабича.
По его словам, с такой постановкой вопроса на расширенном заседании комитета Госдумы по обороне согласился начальник Генштаба ВС РФ Николай Макаров. Как утверждает Бабич, участники заседания пришли к общему мнению, что у России есть только один путь - развитие собственной промышленности и собственной науки, а "других вариантов быть не должно".

Ранее о планирующихся закупках БПЛА в Израиле в интервью агентству РИА Новости заявил член думского комитета по обороне Михаил Мусатов. При этом он ссылался, опять же, на выступление Николая Макарова на заседании комитета.

Заседание комитета было посвящено новой стратегии строительства Вооруженных сил Российской Федерации на период до 2020 года. В нем приняли участие депутаты нижней палаты парламента, сенаторы и руководители Минобороны.

http://www.lenta.ru/news/2008/11/13/refuse/
 

Silent Gun

Я люблю ломать самолеты!
Чужие разведчики
Минобороны планирует закупки в ущерб российскому ВПК

Сегодня сразу несколько российских СМИ сообщили о том, что Министерство обороны РФ намерено заключить контракт с компанией Israel Aerospace Industries (IAI) на поставку российским Вооруженным силам беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Если верить приведенной там информации, сейчас в стадии подготовки находится контракт на закупку пробной партии беспилотников Machatz-1, якобы хорошо зарекомендовавших себя во время конфликта с Грузией. Представители российского ВПК находятся в недоумении: отечественные конструкторы обладают разработками, которые не уступают иностранным по эффективности, являясь при этом более дешевыми в производстве.


http://www.rbcdaily.ru/2008/12/10/focus/394243
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ Admin aka Velocity

Израильтяне просят 2 ляма долл за штуку + цена за наземную станцию и продают комплектом. За эти деньги можно разработку сделать, только не на авиационном заводе, который разбазарит деньги сразу на отопление, зарплату 1000 человек и прочие дела и сделает опять корягу через несколько лет.  
Разработку наверно и можно сделать за эти деньги, но выполнить все требования "фуражечников" по изделию  и запустить в серию , это вообще пипец) сколько денехх будет стоить))) Не забудь про отдельный "кабинет для представителя заказчика", ну если ты знаешь , шо это за "зверьки ") ;) ;D
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Россия планирует закупать израильские самолеты

Министерство обороны России намерено закупать беспилотные самолеты за рубежом. По данным газеты "Коммерсантъ", речь пойдет о летательных аппаратах израильского производства.

Как сообщает это издание, еще в ноябре в Израиль ездила делегация Министерства обороны, которая обсуждала возможность приобретения беспилотных летательных аппаратов. Речь идет о закупке небольшой партии самолетов. По словам начальника Генерального штаба генерала армии Николая Макарова, ставка все равно будет сделана на отечественные беспилотники.

По мнению экспертов, закупка небольшой партии беспилотных самолетов не исправит ситуацию в этой области. Предполагается, что российская армия нуждается в 50-100 подобных аппаратах.

В то же время эксперты отмечают, что российские военные сейчас затрудняются сформулировать промышленности техническое задание на разработку отечественных беспилотных летательных аппаратов. Существующие же образцы считаются морально устаревшими. Объясняется это небольшим опытом использования подобных машин.

Вопрос о беспилотных летательных аппаратах поднимался во время августовской войны в Южной Осетии. Тогда грузинские ВВС использовали подобные машины израильского производства в разведывательных целях, не рискуя при этом жизнями летчиков. Несколько беспилотников тогда были сбиты средствами ПВО.

24 февраля 2009г.

http://top.rbc.ru/society/24/02/2009/282455.shtml
 

makarena

Я люблю наблюдать как другие строят самолеты!
Admin aka Velocity писал(а) 14.11.08 :: 17:54:20:
дайте нам передышку, пока наша промышленность научиться это делать и "задышит", - сообщил собеседник агентства.


Дали бы нормально оплаченный контракт давно бы сделалиIMHO
Паша Федоров давно АС-5 делает. Хочешь - в пилотном варианте запускай, хочешь в беспилотном. Есть один неустранимый недостаток - ну уж слишком низкая стоимость :)
 

nico

чем дальше в лес тем толще партизаны..
Откуда
Жуковский
Паша Федоров давно АС-5 делает. Хочешь - в пилотном варианте запускай, хочешь в беспилотном.
из того что видел - только в пилотируемом варианте с ротаксов на горбу (Ас-5М вроде). При  все Уважении к Федорову и планеру - получилась поделка одним словом.
 

makarena

Я люблю наблюдать как другие строят самолеты!
из того что видел - только в пилотируемом варианте с ротаксов на горбу (Ас-5М вроде). Привсе Уважении к Федорову и планеру - получилась поделка одним словом.  
Есть это в беспилотном. А довести до ума - дешевле, чем с Израилем переговоры провести.
 
Вверх