YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 21 22 [23] 24 25 
FMX-4 Facetmobile - есть ли у кого чертежи (Прочитано 185653 раз)
Next_I
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю Небо и винтокрылы

Сообщений: 329
Красноярск
Пол: male
Re: FMX-4 Facetmobile - есть ли у кого чертежи
Ответ #660 - 31.08.11 :: 03:57:35
 
СВМ писал(а) 31.08.11 :: 01:12:26:
Но - потратив полчаса - добиться результата не удалось.
Не любит мой Windows файлов с расширение DJV...


Вам сюда: http://www.softportal.com/software-4698-djvu-browser-plug-in.html
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9157
Москва
Пол: male
Re: FMX-4 Facetmobile - есть ли у кого чертежи
Ответ #661 - 31.08.11 :: 06:48:42
 
СВМ писал(а) 31.08.11 :: 01:12:26:
То есть - центр давления при изменении угла атаки - "ушел" со своей точки.Возможно?

Центр давления гуляет при изменении угла атаки на любых аппаратах кроме симметричных с симметричным профилем - но точка приложения приращения подъемной силы (фокус) остается незыблемой - Вы должны это прочувствовать.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
СВМ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мечтать (летать) не вредно!

Сообщений: 860
Москва, Бусиново
Пол: male
Re: FMX-4 Facetmobile - есть ли у кого чертежи
Ответ #662 - 31.08.11 :: 08:49:39
 
Озадачен
Улыбка
Наверх
 

Вредно не мечтать...
IP записан
 
Stuka
Junior Member
**
Вне Форума


Хочу построить самолет и летать на нем!

Сообщений: 63
Re: FMX-4 Facetmobile - есть ли у кого чертежи
Ответ #663 - 01.09.11 :: 08:13:40
 
СВМ писал(а) 31.08.11 :: 01:12:26:
Не любит мой Windows файлов с расширение DJV

http://portableapps.com/apps
Смотрите там раздел Office.
Там есть парочка ридеров. В инсталляции не нуждаются, работают из флешки.
Наверх
 

Самое главное - это последний дюйм! (ц)
 
IP записан
 
СВМ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мечтать (летать) не вредно!

Сообщений: 860
Москва, Бусиново
Пол: male
Re: FMX-4 Facetmobile - есть ли у кого чертежи
Ответ #664 - 01.09.11 :: 09:08:55
 
Спасибо, Штука, гляну
Наверх
 

Вредно не мечтать...
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 9761
россия,Казань
Пол: male
Re: FMX-4 Facetmobile - есть ли у кого чертежи
Ответ #665 - 02.09.11 :: 07:54:05
 
СВМ писал(а) 30.08.11 :: 06:39:27:
Посему то вспомнилось: "Критикуя - предлагай!" 

@
СВМ
Вы же сами наметили 2 пути изучения аэродинамики FMX-4: экспериментальный и компутерное моделирование. Предложения по 1 методу делал Вам и я, в т.ч. Но вы сделав лишь 1-й  шаг по 2-му, из них уже отказались от своих намерений. Жаль. Подмигивание
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
СВМ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мечтать (летать) не вредно!

Сообщений: 860
Москва, Бусиново
Пол: male
Re: FMX-4 Facetmobile - есть ли у кого чертежи
Ответ #666 - 05.09.11 :: 03:39:48
 
Возможности компьютерного моделирования: предварительный анализ и сравнение.

Типовые этапы решения задачи на компьютере (школьный курс информатики).
1. Постановка задачи и выбор метода решения.
2. Разработка алгоритма и составление программы.
3. Анализ полученных результатов, оценка точности и адекватности выбранного метода.

Применительно к проделанному - оценка точности и адекватности модели JavaFoil, сравнение с другими методами начального (пред) проектирования - математического,  физического, натурного.
В частности - принятых допущений и моделей обтекания.

В практической плоскости - анализ и сравнение различных и характерных для фасетмобиля профилей, например самого простого плоского (лист фанеры в 10 мм), заточенного по краям, причем и тупо и остро), и более сложных вариантов.

Представляется полезным для горизонтального и вертикального оперений.

Интересен поиск обводов смешанного авиа-водного варианта.
На рыбалке увидел радиокатер, очень похожий на фасетмобиль...

PS \ "Молитва мастеров" \ Н.Гумилев
Избави, Господи, от тех учеников
Которые хотят, чтоб наш убогий гений
Кощунственно искал все новых откровений.
Наверх
 

R-kater.jpg (25 KB | )
R-kater.jpg

Вредно не мечтать...
IP записан
 
СВМ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мечтать (летать) не вредно!

Сообщений: 860
Москва, Бусиново
Пол: male
Re: FMX-4 Facetmobile - есть ли у кого чертежи
Ответ #667 - 05.09.11 :: 04:27:26
 
Моделирование плоского фанерного профиля, утолщение - 5%.
Округленного, потупее впереди и острее по задней кромке.

С практической точки зрения - это вертикальный стабилизатор шириною 500 мм при толщине листа - 10 мм.
Наверх
« Крайняя редакция: 08.09.11 :: 05:07:12 от СВМ »  

p_fnr_003.jpg (38 KB | )
p_fnr_003.jpg

Вредно не мечтать...
IP записан
 
А.Б.
Экс-Участник


Re: FMX-4 Facetmobile - есть ли у кого чертежи
Ответ #668 - 07.09.11 :: 11:28:39
 
Наверх
 
 
IP записан
 
jbiplane
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.aviamech.com Стремлюсь к совершенству

Сообщений: 1384
Красноярск
Пол: male
Re: FMX-4 Facetmobile - есть ли у кого чертежи
Ответ #669 - 07.09.11 :: 15:16:12
 
Автор фасетмобиля использовал в качестве прототипа http://en.wikipedia.org/wiki/Dyke_Delta

Это вполне успешный самолёт с несущим фюзеляжем в отличие от этой пародии

More than 400 Dyke Delta plans have been sold and there are about 45 flying today with another 15 or so still in active (or semi-active) construction.

The Dyke Delta JD-2 is among the most successful delta-wing civilian aircraft ever designed, flying for the first time on July 18, 1966, with the prototype flying over 2,000 flight hours in 40 years. The Dyke Delta was named the EAA Outstanding Design (1963) and the designer, JohnDyke, has received many awards for his design and contributions to the homebuilt aircraft movement. The crowning achievement was his induction to the EAA Homebuilder's Hall of Fame in 2008. His other awards include EAA Outstanding Leadership in Sport Aviation and Aviation Education (1964), The Charles Taylor Award for 52 years in aircraft maintenance (48 years as a licensed A&P) and the Wright Brothers Memorial Award to name a few. John is still very active in aviation and continues to support his airplane design.

The prototype FMX-4 Facetmobile crashed on October 13, 1995, after an in-flight engine failure. The aircraft landed at low speed into a barbed wire fence which caused extensive skin, engine, and some structural damage, though there was no injury to the pilot (Barnaby Wainfan). As of 2006, the aircraft has been partially repaired but not flown again.

Today the Facetmobile, or what remains of it, resides under a dusty black tarp in a hangar in Compton, California. After it gets new landing gear and a new covering of fabric, it will be ready to fly again—if Wainfan ever gets around to it. ...

The real question is whether Wainfan will ever find the time or money necessary to turn it into a viable business proposition. “If you have the resources to help,” his Web site appeals, “please contact us.”

Автоперевод - чтоб не париться
Больше чем 400 планов были проданы и есть приблизительно 45 летающих сегодня с еще приблизительно 15 все еще в активном (или полуактивные) строительство.

Dyke Delta JD-2 среди самой успешной гражданской авиации треугольного крыла, когда-либо разрабатываемой, летя впервые 18 июля 1966, с опытным образцом, пролетающим более 2 000 часов за 40 лет. Дельту назвали Выдающимся Дизайном (1963) EAA, и проектировщик, получил много премий за свой дизайн и вклады в сделанный в домашних условиях авиаперелет. Завершающее достижение было его индукцией в Зал славы  EAA в 2008. Его другие премии включают Выдающееся Лидерство EAA в Спортивное Образование Авиации и Авиации (1964), Чарльз Тэйлор Оард в течение 52 лет в техническом обслуживании самолетов (48 лет как имеющий лицензию A&P) и Премия Мемориала Братьев Райт, чтобы назвать некоторых. Джон все еще очень активен в авиации и продолжает поддерживать свой дизайн самолета.

Опытный образец FMX-4 Facetmobile потерпел крах 13 октября 1995 после отказа двигателя в полете. Самолет приземлился на низкой скорости в забор из колючей проволоки, который вызвал обширную кожу, двигатель, и некоторое структурное повреждение, хотя не было никакой раны пилоту (Барнаби Уэйнфэн). С 2006 самолет был частично отремонтирован, но не управлялся снова.

Сегодня Facetmobile, или что остается от этого, проживает под пыльным черным непромокаемым брезентом в ангаре в Комптоне, Калифорния. После того, как это получит новое посадочное устройство и новое покрытие ткани, это будет готово полететь снова — если Wainfan когда-либо найдет время для этого....

Реальный вопрос состоит в том, будет ли Wainfan когда-либо считать время или деньги необходимыми, чтобы превратить это в жизнеспособное...

В отличие от Dyke Delta JD-2 на фасете очень опасна остановка двигателя
... dynamic stall in ground effect. After the thrust disappears the nose comes up and the wing takes weight off of the main gear then all of the nose down moment disappears completely. Very surprising and difficult to deal with in a short coupled aircraft. Good observation concerning the possible reversal of the moment due to thrust.

Чертежи дельты из пенопласта
http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1398420&page=4 и других страницах

Профили aerofiles.com/airfoils.html
                                   Wing Root Airfoil             Wing Tip Airfoil
Dyke JD-1 Delta          NACA 62-012                   NACA 62-012
во второй версии изменились
Dyke JD-2 Delta          NACA 63-012                   NACA 66-015
Наверх
« Крайняя редакция: 07.09.11 :: 16:33:51 от jbiplane »  

0911_Plans-c.pdf (138 KB | )
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
СВМ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мечтать (летать) не вредно!

Сообщений: 860
Москва, Бусиново
Пол: male
Re: FMX-4 Facetmobile - есть ли у кого чертежи
Ответ #670 - 08.09.11 :: 00:40:14
 
Спасибо, Jbiplane, за информацию о Dure Delta.

Видел, безусловно, этот самолетик, который попал в сравнительную характеристику Вайнфана (см. мой инфоматериал - http://v-school.narod.ru/AVIA/FACETMOBILE/FMX-4.doc)

Конечно - повод для размышлений, и как говорят психологи - одна из базовых опорных моделей для обсуждений и мысленных экспериментов.

Что могу сказать по основаниям своего выбора.
Да центроплан, да стреловидное крыло, да, оказывается продано 400 экземпляров, из которых 15 летают, за что Вам еще раз спасибо).
Но - явно чувствуется рекламный стиль представленного Вами материала, что сразу настораживает и будит творческие позывы Аналитиков и Критиков.
(Эк заворачиваю...)

Надеюсь, что еще кто-либо подключиться к обсуждению, и выскажет свои сомнения и похвалы по данному варианту.

А я - послушаю!

PS \ Ссылки по Duke Delta - записал в свои информационные материалы по фасетмобилю. Спасибо!
Наверх
 

Вредно не мечтать...
IP записан
 
jbiplane
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.aviamech.com Стремлюсь к совершенству

Сообщений: 1384
Красноярск
Пол: male
Re: FMX-4 Facetmobile - есть ли у кого чертежи
Ответ #671 - 08.09.11 :: 01:18:42
 
Из ничего не выйдет ничего. Нет нормального профиля, летать хорошо не будет. А вдруг автор топика вражеский провокатор задумавший смутить юные умы и окончательно уничтожить остатки нашей самодеятельной авиации ???  Улыбка Улыбка Улыбка

Wetted with paint, Barnaby flew his R/C version to get a visual on the flow characteristics. A fatal flaw in one of his earlier designs was discovered and corrected using this method.

После многих лет неудач и попыток заинтересовать инвесторов автор разработки признаёт что старая дельта и даже древний нацисткий Циммерман летают лучше и устойчивее, и в итоге сам склоняется к форме с профилем близким классическому. Зря привлекаете внимание к тупиковой ветке эволюции  Улыбка
Наверх
 
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
СВМ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мечтать (летать) не вредно!

Сообщений: 860
Москва, Бусиново
Пол: male
Re: FMX-4 Facetmobile - есть ли у кого чертежи
Ответ #672 - 08.09.11 :: 01:27:43
 
Спасибо за мнение, Jbiplane, по поводу тупиковой ветки!
Помните старую шутку - и в польском кино бывают крупицы юмора и истины...
PS\ Вид фасетмобиля сверху и сбоку - дает новую информацию \ Спасибо

И еще одно замечание вдогонку - по поводу смены парадигмы.
Одно дело - проектирование для серийного производства или армии.
Другое - в котором варюсь - частные размышлении для возможной самостоятельной постройки в деревянных дачных условиях
Наверх
 

Вредно не мечтать...
IP записан
 
jbiplane
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.aviamech.com Стремлюсь к совершенству

Сообщений: 1384
Красноярск
Пол: male
Re: FMX-4 Facetmobile - есть ли у кого чертежи
Ответ #673 - 08.09.11 :: 01:34:34
 
Насчет крупиц согласен. Но с виду простой дизайн может отнять долгие годы и в итоге каши из топора не получить. Рубленная форма хороша только для сокрытия от радаров...
Наверх
 
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
СВМ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мечтать (летать) не вредно!

Сообщений: 860
Москва, Бусиново
Пол: male
Re: FMX-4 Facetmobile - есть ли у кого чертежи
Ответ #674 - 08.09.11 :: 01:47:41
 
А вот здесь - позвольте, Jbiplane,  не согласиться по поводу рубленых форм.
Мне они интересны с точки зрения деревянной конструкции.

Предварительный анализ ломаных профилей на программе JavaFoil показывает границы их применимости.
Дальше - я бы поискал еще и другие варианты совмещения ломаных профилей для корпуса и покупного крыла, например.
Или в области гидросамолета.
Или смешанного Воздух-Вода.

Также мне стало ясно, что плоский профиль - попросту лист фанеры - на вертикальном стабилизаторе - вроде как и применим.
Никто, по крайней мере - и не высказался против.

То есть - все таки попробовать отойти от старых массовых вариантов, и понять, что ищется рукодельный вариант.
Наверх
« Крайняя редакция: 08.09.11 :: 10:12:39 от СВМ »  

new_fct-2.jpg (29 KB | )
new_fct-2.jpg

Вредно не мечтать...
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 9761
россия,Казань
Пол: male
Re: FMX-4 Facetmobile - есть ли у кого чертежи
Ответ #675 - 08.09.11 :: 04:19:58
 
СВМ писал(а) 08.09.11 :: 01:47:41:
Также мне стало ясно, что плоский профиль - попросту лист фанеры - на вертикальном стабилизаторе - вроде как и применим.
Никто, по крайней мере - и не высказался против

Более,того плоский профиль со скруглённым носиком и заострённым хвостиком применим и на крыле,что практически доказал на примере своей авиетки Писаренко,ещё в 20-е гг. Подмигивание
Я думаю,FMХ летает,по принципу халтурных авиамоделей- за счёт энерговооружённости,при низкой удельной нагрузке на крыло.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
СВМ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мечтать (летать) не вредно!

Сообщений: 860
Москва, Бусиново
Пол: male
Re: FMX-4 Facetmobile - есть ли у кого чертежи
Ответ #676 - 08.09.11 :: 04:55:28
 
Одна из посылок, из которой исходил при выборе этого варианта для анализа, именно и энерговооруженность.

То есть - знал, что монопланные конструкции были на заре авиации. Потом - в погоне за скоростью истребителей и экономией топлива гражданскими самолетами - ушли в тень.
Но - при нынешних мощных моторах - для меня то и некритично.
Также и погоня за оптимальными и супер профилями.

Критично - просто построить. И не убиться потом!
Наверх
 

Вредно не мечтать...
IP записан
 
FlyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


43 регион

Сообщений: 2509
Не член РАОПА
Пол: male
Re: FMX-4 Facetmobile - есть ли у кого чертежи
Ответ #677 - 08.09.11 :: 05:14:07
 
СВМ писал(а) 08.09.11 :: 04:55:28:
Одна из посылок, из которой исходил при выборе этого варианта для анализа, именно и энерговооруженность.

То есть - знал, что монопланные конструкции были на заре авиации. Потом - в погоне за скоростью истребителей и экономией топлива гражданскими самолетами - ушли в тень.
Но - при нынешних мощных моторах - для меня то и некритично.
Также и погоня за оптимальными и супер профилями.

Критично - просто построить. И не убиться потом!


На заре авиации как раз было всё наоборот: были бипланы, трипланы и даже более, а позже пришли к моноплану.
При нынешних мощностях мотора законы аэродинамики не изменились и если аппарат летит "на моторе", то при его отказе вниз сыплется почти камнем. Вобщем, опасно это. Должны быть веские причины, чтоб выбрать такой аппарат для простых покатушек, тем более, что скорость взлета, посадки и сваливания у таких конструкций достаточно высока и требуется хорошая ВПП.
Наверх
 
IP записан
 
jbiplane
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.aviamech.com Стремлюсь к совершенству

Сообщений: 1384
Красноярск
Пол: male
Re: FMX-4 Facetmobile - есть ли у кого чертежи
Ответ #678 - 08.09.11 :: 07:14:15
 
Подобная штука никогда не позволит научиться летать начинающему... На ней опытному испытателю шваркнуться нет проблем. Летал на отвратительном дельтаплане у которого непредсказуемо плавали параметры. Чудом не искалечился. Здесь случай злее.

Еще одна проблема - рубленные конструкции неправильно считаются программами, расчитанными на обычные профили и плохо масштабируются по рейнольдсу и маху.
На изломах возникает нестабильный срыв потока. На плавных эволюциях и без ветра ничего, а чуть сложнее условия и ^^(&^*(&*(

Корректно посчитаете только в чёмто типа CFX, Fluent, FlowWorks...

Уже говорил - из массовых самолётов не убился никто только на фармане-4. Он при остановке движка вертикально парашютировал. Конструкция наипростейшая. Вот её на дачном уровне нет проблем возродить.. Улыбка
Наверх
 
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
deneb
Senior Member
****
Вне Форума


будем строить самолеты!... ну, или придумывать :)

Сообщений: 364
Ковров
Пол: male
Re: FMX-4 Facetmobile - есть ли у кого чертежи
Ответ #679 - 08.09.11 :: 07:23:50
 
неа, вот этот фарман  ни кого не убил.
http://www.airwar.ru/enc/xplane/f1020.html
Наверх
 

f1020-i.jpg (37 KB | )
f1020-i.jpg
 
IP записан
 
СВМ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мечтать (летать) не вредно!

Сообщений: 860
Москва, Бусиново
Пол: male
Re: FMX-4 Facetmobile - есть ли у кого чертежи
Ответ #680 - 08.09.11 :: 07:34:51
 
Jbiplany! \ по поводу изломов и срывов потока.
Потому мне и хочется деревянный каркас, из брусочков типа 5 на 5 см, на котором кромочку можно рубаночком сделать вполне нужную и обтекаемую.
Не все и сразу.
Сейчас, кое-что поняв на простой JavaFoil - можно переходить и на более красивые CFX.

Парашутирующий Фарман - хороший вариант. Спасибо!

За ссылку, спасибо, Deneb \ запомнил в своих инфоматериалах
Наверх
 

Вредно не мечтать...
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 11290
Krakow
Пол: male
Re: FMX-4 Facetmobile - есть ли у кого чертежи
Ответ #681 - 22.09.11 :: 09:15:15
 
Наверх
 
 
IP записан
 
СВМ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мечтать (летать) не вредно!

Сообщений: 860
Москва, Бусиново
Пол: male
Re: FMX-4 Facetmobile - есть ли у кого чертежи
Ответ #682 - 22.09.11 :: 09:21:03
 
Спасибо, Генрик Петрович, по ссылкам - много интересного,  заглотил для переваривания
Наверх
 

Вредно не мечтать...
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 11290
Krakow
Пол: male
Re: FMX-4 Facetmobile - есть ли у кого чертежи
Ответ #683 - 22.09.11 :: 09:54:43
 
Наверх
 
 
IP записан
 
СВМ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мечтать (летать) не вредно!

Сообщений: 860
Москва, Бусиново
Пол: male
Re: FMX-4 Facetmobile - есть ли у кого чертежи
Ответ #684 - 22.09.11 :: 11:35:07
 
Писать то  пишут, Генрих Петрович!
Кто бы объяснил, как оно работает
То есть обеспечивается устойчивость и парашутируемость
Наверх
 

Вредно не мечтать...
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 11290
Krakow
Пол: male
Re: FMX-4 Facetmobile - есть ли у кого чертежи
Ответ #685 - 22.09.11 :: 15:27:03
 
СВМ писал(а) 22.09.11 :: 09:21:03:
по ссылкам 


http://www.456fis.org/LIPPISCH_P.13.htm

=Lippisch=prototype...

http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1438226&page=5

-i sovriemiennyj modielist!

http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1438226&page=7

-fa takshe moj staryj drug,Tadeusz...
Наверх
« Крайняя редакция: 22.09.11 :: 16:31:04 от henryk »  

Obraz_009.jpg (246 KB | )
Obraz_009.jpg
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 11290
Krakow
Пол: male
Re: FMX-4 Facetmobile - есть ли у кого чертежи
Ответ #686 - 22.09.11 :: 16:47:11
 
Наверх
 
 
IP записан
 
Tommy Versatty
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2232
Планета Земля, РФ, г.Тюмень
Re: FMX-4 Facetmobile - есть ли у кого чертежи
Ответ #687 - 22.09.11 :: 18:37:45
 
Владимир Михайлович!

Я вот смотрю, Вы просто одержимы этим долбаным Фасетом, только без обид, позвольте высказать свои соображения.

Во первых Вы очень часто говорите о парашютировании. Вопрос, с какой скоростью Фасет парашютирует, я уверен, что эта скорость более 10 м/с, а этого вполне достаточно, чтобы убиться. Есть такой парашют десантный Д1-5У (Дуб), он с десантником в стандартной амуниции снижается со скоростью чуть более 5 м/с, этой скорости достаточно для перелома множества костей, если неправильно приземлиться, я в армии насмотрелся на это "мясо", а Фасет парашютирует с вертикальной скоростью не менее 10 м/с, такой "бряк" о землю будет смертельным ИМХО.

Пойдем далее... Ваша мысль о том, чтобы ЛА не валился в штопор понятна и мною приветствуется, но для этого достаточно установить на крыле генераторы вихрей, это очень простое и проверенное решение.

И еще... Фасет не летит без двигателя, при отказе будет парашютирование, результат которого неминуемая смерть. Не имея тяги устойчивого полета ни у одной бесхвостки (кроме Каспера) не получить. Они все летят с большими углами атаки, что сделать в случае отказа двигателя невозможно.

PS Есть много простых и надежных конструкций крыла, которые повторить на даче - не есть проблема. Более того, я считаю что, если человек не способен построить крыло с классическим профилем - лучше за постройку ЛА ему не браться. Постройка крыла помогает вникнуть в основные законы аэродинамики, понять процесс руками.
А фюз с рубленными формами это пожалуйста, я давно этим занимаюсь:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1283961762/0
Проект не стоит, самолет построен, ждет доводки двигателя, но комментариев до того как я увижу колеса этого самолета в небе, с моей стороны не будет. Причина - тема не изученная и ничего кроме желчи ждать не приходится.

Не в моих правилах раздавать советы, но сейчас я его нарушу:
Откажитесь от крыла Фасета, ставка слишков высока - жизнь.

PS PS Как всегда, это только мое мнение и никому его не навязываю.

С уважением, Игорь
Наверх
 

 
IP записан
 
M.Gennadij
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 889
Re: FMX-4 Facetmobile - есть ли у кого чертежи
Ответ #688 - 22.09.11 :: 18:58:58
 
Tommy Versatty писал(а) 22.09.11 :: 18:37:45:
Не имея тяги устойчивого полета ни у одной бесхвостки (кроме Каспера) не получить. Они все летят с большими углами атаки, что сделать в случае отказа двигателя невозможно. 

Очень смелое высказывание. Дельтаплан не бесхвостка? Он без двигателя не планирует? Кроме того есть много бесхвосток(кроме Каспера), которые прекрасно летают без двигателя.           PS  По поводу аэродинамики FMX-4 согласен.
Наверх
 
 
IP записан
 
СВМ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мечтать (летать) не вредно!

Сообщений: 860
Москва, Бусиново
Пол: male
Re: FMX-4 Facetmobile - есть ли у кого чертежи
Ответ #689 - 22.09.11 :: 19:02:11
 
Ой, Игорь, тема не совсем для публичной дискуссии.
(Малоинформативна для остальных)
И что-то Вы не так понимаете.
Если посмотрите - http://v-school.narod.ru/AVIA/BOOK/exp-avia.doc - увидите, что фасетмобиль - отправная точка.
Остальное - лучше через Скайп = vlad-mix50.
Или, если в Москве - при личной встрече
С уважением, Сазанов В.М.
Наверх
 

Вредно не мечтать...
IP записан
 
Страниц: 1 ... 21 22 [23] 24 25