YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 32
Аэропракт А-41 (Прочитано 249928 раз)
Чеширский
Старейший участник
*****
Вне Форума


Заработаю на самолет!

Сообщений: 599
Москва
Пол: male
Re: Рождение «Клубного» самолёта
Ответ #60 - 02.10.09 :: 19:58:06
 
Думаю, мои товарищи будут не против если я напишу новость:
мастер модель фюзеляжа перевезли в Москву.
Наверх
 

...
Летать и строить
IP записан
 
eXmajor-KP
Экс-Участник


Re: Рождение «Клубного» самолёта
Ответ #61 - 03.10.09 :: 18:42:06
 
Чеширский писал(а) 02.10.09 :: 19:58:06:
Думаю, мои товарищи будут не против если я напишу новость:
мастер модель фюзеляжа перевезли в Москву.

@
Чеширский...передай пожалуйста одному из своих товарищей ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!

...а эту новость про "мастер модель фюзеляжа!", воспринимать как?

...как - ХОРОШУЮ? ...или как - ПЛОХУЮ?

Экс-Участник
Наверх
 
 
IP записан
 
TheRaven
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учите матчасть !

Сообщений: 808
Самара
Пол: male
Re: Рождение «Клубного» самолёта
Ответ #62 - 03.10.09 :: 19:28:54
 
Уважаемые братья! Улыбка
Про компенсацию элеронов могу рассказать следующее.
В 1997 году для амфибии С-400 (рисунок 1)  было спроектировано крыло GA(w)-1 с хордой 1300 мм.
С целью унификации был принят одинаковый профиль для элеронов и закрылков. Щель я рисовал "на глаз", пользуясь рекомендациями Сутугина и РДК СЛА.
Компенсация элеронов - 22%, рисунок 2


Наверх
 

S-400-01-mini.jpg (109 KB | )
S-400-01-mini.jpg
fig_0001.jpg (81 KB | )
fig_0001.jpg

Ночной летун во тьме ненастной
Земле несущий Луварам !
 
IP записан
 
TheRaven
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учите матчасть !

Сообщений: 808
Самара
Пол: male
Re: Рождение «Клубного» самолёта
Ответ #63 - 03.10.09 :: 19:41:46
 
На "четырехсотке" управление по крену было достаточно удачное, соразмерное с усилием по тангажу, усилие чувствовалось.

Следующим самолетом с этим крылом был "Кречет" F-02 построенный Валей Пятницей и Витей Куршевым.
На "Кречете" сделали флапероны по всему размаху.(рисунок 3) Так вот, в первых же полетах обнаружилось, что на скорости 120 свернуть флапероны было практически невозможно. Поэтому Валентин и я, посовещавшись, решили вернуться к раздельным элеронам и закрылкам (рисунок 4)

После модернизации "Кречет" успешно летает, в этом году ему стукнуло 10 лет. Общий налет на химии - около 1700 часов. Управляемость по крену - отменная, усилия соразмерные.
Наверх
 

Acro21.jpg (76 KB | )
Acro21.jpg
F02-2-mini.jpg (66 KB | )
F02-2-mini.jpg

Ночной летун во тьме ненастной
Земле несущий Луварам !
 
IP записан
 
TheRaven
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учите матчасть !

Сообщений: 808
Самара
Пол: male
Re: Рождение «Клубного» самолёта
Ответ #64 - 03.10.09 :: 19:58:50
 
Учитывая удачный опыт использования F-02 на химии, был спроектирован самолет F-021 (Толстый), рисунок 5.

На нем было использовано модернизированное крыло с хордой 1400 мм, однако элерон и закрылок остались прежними, рисунок 6

Таким образом, при сохранении компенсации 22%  относительная хорда элерона стала 28%.
Наверх
 

F021-2-small.jpg (170 KB | )
F021-2-small.jpg
fig_0002.JPG (64 KB | )
fig_0002.JPG

Ночной летун во тьме ненастной
Земле несущий Луварам !
 
IP записан
 
TheRaven
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учите матчасть !

Сообщений: 808
Самара
Пол: male
Re: Рождение «Клубного» самолёта
Ответ #65 - 03.10.09 :: 20:28:17
 
И на первых же полетах обнаружилась премерзкое поведение ручки. При малых отклонениях все вроде было хорошо: нагрузка плавно росла, а потом ручка как бы "проваливалась" к борту. Наиболее отчетливо эта погань проявлялась при энергичных отклонениях, обычно используемых при маневрировании на АХР.

Не мудрствуя лукаво, проблему решили установкой пружинных загружателей. С ними все пришло в норму, самолет очень эффективно работал, но, как говорится, "неприятный осадок остался".

Следующим химиком стал С-50, рисунок 7. Его крыло по геометрии полностью повторяло F-021, однако Паша Федоров для этого крыла изготовил, по нашему заказу, великолепный комплект матриц.

Как и следовало ожидать, без загружателей усилия на ручке по крену остались "неадекватными".

Забыл сказать: на всех предыдущих самолетах элероны не имели весовой компенсации. Считалось, по опыту эксплуатации самолетов с этим крылом: (С-400, Че-25, Че-27, F-022"Банан", "Кречет", китайский BD-205) что склонности к флаттеру оно не имеет, рассчетная критическая скорость флаттера была около 320 км/ч.

Если рассмотреть инерционные силы, действующие на элерон в момент выполнения энергичных кренов, можно увидеть, что при начале вращения ИНЕРЦИОННЫЕ СИЛЫ СТРЕМЯТСЯ ОТКЛОНИТЬ ЭЛЕРОНЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ВРАЩЕНИЯ ! Вот чем объяснялась "ватность" ручки и поганейшая "обратная отдача".

Так вот, я решил попробовать оснастить элероны весовыми компенсаторами, взяв за образец конструкцию Володи Гаслова на А-33. Сначала сделали кабаны с наборными грузами, имея целью отыскать оптимальную весовую компенсацию. Оценивали три летчика: Женя Смирнов, Саша Стволов и я. Самое смешное, что каждому из нас понравилась своя весовая компенсация: мне - 105% без загружателей, Жене - 90% с загружателями, а Саня перся от 80% без загружателей Улыбка Вывод был однозначный:

Для самолетов, предназначенных к энгергичному маневрированию, весовая компенсация элеронов строго обязательна!!!!

Что качасется Скворца, тут мое мнение таково: 22...23% аэродинамической компенсации элерона плюс 100% весовая компенсация.

Кстати, на "Ястребе" с тем же крылом элероны сделаны с весовой компенсацией.
Наверх
 


Ночной летун во тьме ненастной
Земле несущий Луварам !
 
IP записан
 
Magnum
Экс-Участник


Re: Рождение «Клубного» самолёта
Ответ #66 - 05.10.09 :: 13:53:46
 
Спасибо за консультацию по элерону будем думать.

Привезли болван фюзеляжа в Жуковский где и будет наша база небольшая комнатушка 8х8м зато с отоплением зимой +25 говорят, для пластика самое то. Это хорошая новость.
Также почти набрали пенопласт на крылья и закупили стеклоткань на крылья (крылья от А-33 урезаные у корня).
Думаю к концу месяца мой брат отформует оболочки в Самаре и опять 16 часов езды в Москву Печаль

И ещё новость можете меня поздравить с первым самостоятельным на Немане-23. Вылетел сразу после одного полета в задней кабине, конечно после истрибителей А-33 и А-21. Неман это медлительный и неповоротливый мотопланер. отрыв на 70 км/ч набор на 100-110 км/ч 3-3.5м/с скороподъемности в горизонте 140-150 км/ч, для двигателя в 64 л.с. отлично.
Наверх
 
 
IP записан
 
eXmajor-KP
Экс-Участник


Re: Рождение «Клубного» самолёта
Ответ #67 - 05.10.09 :: 13:59:01
 
Цитата:
можете меня поздравить с первым самостоятельным на Немане-23.

... Смех ПОЗДРАВЛЯЮ!
...как там ваша артель-бригада-"ух" Questioning
...давайте быстрее самолёт поднимайте...но неспеша - поспешайте, это хотел сказать...

Экс-Участник
Наверх
 
 
IP записан
 
Чеширский
Старейший участник
*****
Вне Форума


Заработаю на самолет!

Сообщений: 599
Москва
Пол: male
Re: Рождение «Клубного» самолёта
Ответ #68 - 05.10.09 :: 16:01:36
 
вот он на "рулежке" перед первым самостоятельным
Наверх
 

DSC00027_002.JPG (198 KB | )
DSC00027_002.JPG

...
Летать и строить
IP записан
 
Ivan_V
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 1018
Самара
Re: Рождение «Клубного» самолёта
Ответ #69 - 15.10.09 :: 13:32:14
 
Оболочки готовы.
Начал механизацию)
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
Magnum
Экс-Участник


Re: Рождение «Клубного» самолёта
Ответ #70 - 16.10.09 :: 07:52:50
 
Фотки бы что ли выложил, а то оболочки,
оболочки крыла от А-33 только поменьше размах будет.
Наверх
« Крайняя редакция: 18.10.09 :: 09:33:55 от Н/Д »  
 
IP записан
 
Лыков Евгений
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7
Пол: male
Re: Рождение «Клубного» самолёта
Ответ #71 - 19.10.09 :: 16:22:48
 
Вань как обещал выкладываю фотки  изготовления матрицы на стабилизатор!!
Наверх
 

DSC00465_002.JPG (128 KB | )
DSC00465_002.JPG
 
IP записан
 
Лыков Евгений
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7
Пол: male
Re: Рождение «Клубного» самолёта
Ответ #72 - 19.10.09 :: 16:25:11
 
Матрица с болваном стабильника.
Наверх
 

DSC00466_002.JPG (157 KB | )
DSC00466_002.JPG
 
IP записан
 
Лыков Евгений
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7
Пол: male
Re: Рождение «Клубного» самолёта
Ответ #73 - 19.10.09 :: 16:31:28
 
Вот такая вот у нас была смола на декоративный слой!!
Наверх
 

DSC00554_001.JPG (159 KB | )
DSC00554_001.JPG
 
IP записан
 
Лыков Евгений
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7
Пол: male
Re: Рождение «Клубного» самолёта
Ответ #74 - 19.10.09 :: 16:34:23
 
Ваня наносит разделительный слой!!!
Наверх
 

DSC00555_002.JPG (134 KB | )
DSC00555_002.JPG
 
IP записан
 
Лыков Евгений
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7
Пол: male
Re: Рождение «Клубного» самолёта
Ответ #75 - 19.10.09 :: 16:35:26
 
Пенка !!!
Наверх
 

DSC00556.JPG (123 KB | )
DSC00556.JPG
 
IP записан
 
Лыков Евгений
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7
Пол: male
Re: Рождение «Клубного» самолёта
Ответ #76 - 19.10.09 :: 16:37:13
 
Оболочка под вакуумом!!!
Наверх
 

DSC00559_001.JPG (154 KB | )
DSC00559_001.JPG
 
IP записан
 
Лыков Евгений
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7
Пол: male
Re: Рождение «Клубного» самолёта
Ответ #77 - 19.10.09 :: 16:38:28
 
И еще одна!!!
Наверх
 

DSC00560_001.JPG (150 KB | )
DSC00560_001.JPG
 
IP записан
 
Magnum
Экс-Участник


Re: Рождение «Клубного» самолёта
Ответ #78 - 19.10.09 :: 16:50:16
 
Евгений, привет это Алексей, большое спасибо за помощь с Пилотажкой, буду в Самаре помогу с твоей квикой есле понадобится помощ Улыбка.
Наверх
 
 
IP записан
 
Хboct
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5756
Москва
Пол: male
Re: Рождение «Клубного» самолёта
Ответ #79 - 19.10.09 :: 18:19:29
 
Лыков Евгений писал(а) 19.10.09 :: 16:22:48:
как обещал выкладываю фоткиизготовления матрицы на стабилизатор!! 

Ну это не выкладывание процесса, а издевательство над зрителями. Нет ни связи, ни понимания у присутствующих последовательности процесса. Практически формальная отписка. Улыбка
Если начали говорить "а", то надо бы и еще чего более членораздельное нежели "абырвалг"  Очень довольный
Короче тема .... не раскрыта. А хотелось бы !!!
Наверх
 
 
IP записан
 
Magnum
Экс-Участник


Re: Рождение «Клубного» самолёта
Ответ #80 - 19.10.09 :: 18:46:27
 
А что конкретно вас интересует ?
Наверх
 
 
IP записан
 
Хboct
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5756
Москва
Пол: male
Re: Рождение «Клубного» самолёта
Ответ #81 - 19.10.09 :: 19:07:25
 
Да все.  Большой опыт - он бесценен.
Какой разделитель, какая смола/отвердитель, из  чего гель или какой, как и какую ткань укладываете, что в сендвиче, толщины. Как вакуумируете, собираете/укладываете пену, нюансы по мешку, насосу. Даже как из матрицы вытаскиваете интересно, не говоря о том, как две половинки состыковываются. Собственно весь процесс, только не разроннеми разношерстными фотками, а более последовательно и с комментариями.
Наверх
 
 
IP записан
 
Magnum
Экс-Участник


Re: Рождение «Клубного» самолёта
Ответ #82 - 20.10.09 :: 13:12:49
 
Замечания понятны, учту при следующей же формовке пофоткаем обязательно.
Наверх
 
 
IP записан
 
Ivan_V
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 1018
Самара
Re: Рождение «Клубного» самолёта
Ответ #83 - 20.10.09 :: 17:44:39
 
Чудесные фотки Евгений. Вытащил оболочки правого закрылка здорово получились. К утру второй за формую, а днём по плану элероны.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
Berkut driver
Строитель ВС
*****
Вне Форума



Сообщений: 1497
Santa Monica CA  USA
Пол: male
Re: Рождение «Клубного» самолёта
Ответ #84 - 22.10.09 :: 06:19:29
 
Хвост,
но опытному глазу там есть на что посмотреть...

Фото 76...77 укладка сухая..и в пене(фото 75) не видно дырочек на каждом квадратном сантиметре,
для просачивания КЛЕЯ через пену...с нижних слоёв..

Композиты это искуство, а не точная наука...
...эта часть исполнена таксебе... Нерешительный
современем  недеюсь всё наладится Смех
Наверх
 

"Peace Through Strength"
President Ronald Reagan
 
IP записан
 
Magnum
Экс-Участник


Re: Рождение «Клубного» самолёта
Ответ #85 - 22.10.09 :: 06:26:43
 
Дырочки есть, и даже в бобышках фанерных, только на фотке не видно.
Наверх
 
 
IP записан
 
Berkut driver
Строитель ВС
*****
Вне Форума



Сообщений: 1497
Santa Monica CA  USA
Пол: male
Re: Рождение «Клубного» самолёта
Ответ #86 - 22.10.09 :: 06:38:04
 
апакси sachuration   на "одеяле" слабое и не равномерное... Озадачен точки только тут и там...
оттуда и сомнения.
Наверх
 

"Peace Through Strength"
President Ronald Reagan
 
IP записан
 
Хboct
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5756
Москва
Пол: male
Re: Рождение «Клубного» самолёта
Ответ #87 - 22.10.09 :: 06:59:59
 
Berkut driver писал(а) 22.10.09 :: 06:19:29:
Хвост,
но опытному глазу там есть на что посмотреть...

Фото 76...77 укладка сухая..

Мой малоопытный глаз на 76-77 не заметил сухой укладки  Ужас Даже двумя одновременно не получилось усмотреть.
Скорее минут 5-10 спустя, после того, как прижали пленку вакуумом. Хотя это скорее финальные фотки выкладок половинок и особо интересного уже не видно. Самое интересное до и после  Смех И детали, детали. В них самое сокровенное.
Наверх
 
 
IP записан
 
Rafis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2660
Пол: male
Re: Рождение «Клубного» самолёта
Ответ #88 - 22.10.09 :: 08:31:13
 
Berkut driver писал(а) 22.10.09 :: 06:38:04:
апакси sachuration   на "одеяле" слабое и не равномерное... Озадачен точки только тут и там...
оттуда и сомнения.

Это они смолу экономили Улыбка
Смолу то наверняка по весу ткани считали.
Мне тоже кажется что фотография 77 сделанаХboct писал(а) 22.10.09 :: 06:59:59:
5-10 спустя, после того, как прижали пленку вакуумом.

Причем "пятна" появляются во вполне закономерных местах, где смолы "наливается" побольше - в местах перехлеста ткани, перехода с однослойки к трехслойке, где больше слоев ткани, в "низинах".
Наверх
 
IP записан
 
Ivan_V
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 1018
Самара
Re: Рождение «Клубного» самолёта
Ответ #89 - 22.10.09 :: 08:39:54
 
Веса оболочек
Консоль крыла
Левый верх 7кг
Правый верх 6,5кг
Левый низ 7,5кг
Правый низ 8кг
Закрылок
Прав низ 1,32
       верх 1,39
Левый низ 1,29
         верх 1,24
P.S. Вес декора на оболочку крыла одну 500гр
Вес декора на оболочку закрылка одну 240гр
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 32