YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 4
И-15 (Прочитано 46069 раз)
TSP3
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 599
И-15
02.11.08 :: 12:47:58
 
Кстати по И-15 . Конструкция приемливая для гаражных условий (ну ркплика в n-маштабе), биплан - он мне больше нравится, есть у кого мнения!!!. А на И-16 реплике уменьшеной надо иметь класификацию не меньше чимпиона по высшему пилотажу!
Наверх
 
 
IP записан
 
Nicolai73
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2077
Молдова, г. Дубоссары
Пол: male
Re: И-15
Ответ #1 - 02.11.08 :: 13:54:02
 
Идея вполне реализуемая Улыбка, кстати есть журнал по бипланам Поликарпова, если надо, скину Подмигивание
Наверх
 

С уважением, Николай.
http://www.avia-master.ru/forum2/forumdisplay.php?f=27
 
IP записан
 
Nicolai73
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2077
Молдова, г. Дубоссары
Пол: male
Re: И-15
Ответ #2 - 02.11.08 :: 13:56:51
 
Вот пару фото, востановленных-воссозданых Лечу
Наверх
 

С уважением, Николай.
http://www.avia-master.ru/forum2/forumdisplay.php?f=27
 
IP записан
 
Nicolai73
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2077
Молдова, г. Дубоссары
Пол: male
Re: И-15
Ответ #3 - 02.11.08 :: 14:14:01
 
А вот реплика ...
Наверх
 

С уважением, Николай.
http://www.avia-master.ru/forum2/forumdisplay.php?f=27
 
IP записан
 
Nicolai73
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2077
Молдова, г. Дубоссары
Пол: male
Re: И-15
Ответ #4 - 02.11.08 :: 14:15:20
 
...
Наверх
 

С уважением, Николай.
http://www.avia-master.ru/forum2/forumdisplay.php?f=27
 
IP записан
 
TSP3
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 599
Re: И-15
Ответ #5 - 02.11.08 :: 14:16:35
 
У меня тоже эта книжица есть в бумажной форме, кстати, Николай - где обетаете, по моим ращетам от Вас до меня ближе чем от Киева до меня, вот только границы мешают Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
TSP3
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 599
Re: И-15
Ответ #6 - 02.11.08 :: 14:19:05
 
Мне более нравится с Чайкой и в варианте а-ля Испания
Наверх
 
 
IP записан
 
samodelkin_33rus
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2611
Re: И-15
Ответ #7 - 02.11.08 :: 14:26:42
 
Nicolai73 писал(а) 02.11.08 :: 13:54:02:
Идея вполне реализуемая Улыбка, кстати есть журнал по бипланам Поликарпова, если надо, скину Подмигивание


Николай если можно скинте и мне , я как раз начал потихоньку такой делать. А ориентироваться приходится по чертежам из инета. Если будут более менее поподробней было бы значительно проще .
Наверх
 

Я люблю строить самолеты   http://master33rus.narod2.ru/
И иногда даже строгаю винты  http://master33rus.wix.com/propeller33rus
IP записан
 
Nicolai73
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2077
Молдова, г. Дубоссары
Пол: male
Re: И-15
Ответ #8 - 02.11.08 :: 14:40:13
 
TSP3 писал(а) 02.11.08 :: 14:16:35:
У меня тоже эта книжица есть в бумажной форме, кстати, Николай - где обетаете, по моим ращетам от Вас до меня ближе чем от Киева до меня, вот только границы мешают Подмигивание

От меня до Котовска украинского 60км.
А вы где обитаете? Улыбка
Наверх
 

С уважением, Николай.
http://www.avia-master.ru/forum2/forumdisplay.php?f=27
 
IP записан
 
Nicolai73
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2077
Молдова, г. Дубоссары
Пол: male
Re: И-15
Ответ #9 - 02.11.08 :: 14:42:13
 
samodelkin_33rus писал(а) 02.11.08 :: 14:26:42:
Николай если можно скинте и мне , я как раз начал потихоньку такой делать. А ориентироваться приходится по чертежам из инета. Если будут более менее поподробней было бы значительно проще . 

Скинте мне в личку куда отправить, или скайп, по нему быстрей, напямую.
Наверх
 

С уважением, Николай.
http://www.avia-master.ru/forum2/forumdisplay.php?f=27
 
IP записан
 
TSP3
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 599
Re: И-15
Ответ #10 - 02.11.08 :: 15:43:15
 
Ивано-Франковск, до Черновиц км 120 приблизительно, если надо точнее дам до метра (знак) Смех. По и -16 масштабном!!!! крыло надо делать с двумя сплошными деревянными лонжеронами  и дииагональными расчалками типа Антоновских на планерах, Фюзеляж - ферменный деревянный с шпагоутами из строительой фанеры высшего качества с диагональнымирасчалками (у кого как - предлагаю  (для крыла также) склеку букового шпона на эпоксидке под пресом до "нужных" сечений с последующей вымочкой и прибивкой-приклейкой по технологии). Все остальное заполняется строительным пенопластом. Кто не понял - извените, времени в обрез!
Наверх
 
 
IP записан
 
TSP3
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 599
Re: И-15
Ответ #11 - 02.11.08 :: 16:02:15
 
Консоли крыла (хоть и подкосного н БСе) были расчитаны на Пилотажную перегзруку - сравните консоли реплики тогоже и -16 с консолями пилотажного БС (Буксеровочный серийный - как мне кажется Подмигивание) А диагональные расчалки при полном отсутсвии авиафанеры , на мой (профанский) взгляд заменить может слееная из нескольких однонаправленых (с учетом годичных колец и.т.д) рейка. Может обзовете дубом, критические мнения очень позитивны!!!
Наверх
 
 
IP записан
 
Nicolai73
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2077
Молдова, г. Дубоссары
Пол: male
Re: И-15
Ответ #12 - 02.11.08 :: 18:00:51
 
TSP3 писал(а) 02.11.08 :: 16:02:15:
А диагональные расчалки при полном отсутсвии авиафанеры , на мой (профанский) взгляд заменить может слееная из нескольких однонаправленых (с учетом годичных колец и.т.д) рейка. Может обзовете дубом, критические мнения очень позитивны!!!

По такой технологии не один самолет уже собран Улыбка, я вот думаю отсутствие фанеры компенсировыать выбором прототипа периода первой мировой, там тонкой фанеры почти нет Подмигивание
А для воспроизведения и-15 лучше выбрать учебно тренировочный вариант ДИТ-2 Улыбка
Наверх
 

С уважением, Николай.
http://www.avia-master.ru/forum2/forumdisplay.php?f=27
 
IP записан
 
Leonid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2399
Re: И-15
Ответ #13 - 06.11.08 :: 18:14:12
 
...

...

Реплика истребителя Поликарпова И-153

Этот самолет облетывался на аэродроме Евсино в августе 1997 года летчиком Новосибирского АТСК  Сергеем Дадыкиным (сейчас он зам по летной этого клуба) и летчиком-испытателем СибНИА Барсуком.Самолет был изготовлен ООО "Авиареставрация" в 1997 году для Новозеландской авиаэскадрильи И16 и И153, которые до сих пор там находятся и летают. Всего было сделано 8 самолетов. Сейчас облетывается И-15бис. И-153 разбили практически сразу по прилету его в Новую Зеландию. Летчик морской авиации взлетел и у него не полностью убрались стойки шассии, естественно и не выпустились полностью. Он полетал, выработал бензин. Но вот сесть нормально все равно не смог. Зашел в какой-то панике на полосу и не прямо, а сбоку. Без всякого нормального выравнивания, выдерживания просто хлопнул его об землю. Но самолет не загорелся, летчик остался цел и по всей вероятности невредим, а вот Чайка пстрадала прилично.
На выставленной фотографии в кабине Сергей Николаевич Дадыкин - заместитель начальника по летной подготовке Новосибирского АТСК.

http://airforce.ru/photogallery/gallery5/i-153/index.htm

Наверх
 
 
IP записан
 
Инженер-109
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю восстанавливать самолеты!

Сообщений: 1593
Пол: male
Re: И-15
Ответ #14 - 06.11.08 :: 18:38:24
 
Леонид, вы не точны - не ООО, а ЗАО "авиареставрация", а во вторых  всего было сделано 9 самолетов - 6 И-16 и 3 И-153, разбито - И-16 1 шт, Чайка 1 шт. Севшая без шасси Чайка была восстановлена за месяц. Причина посадки без шасси - попытка новозеландцев "поджать" "лопухи" шасси к крылу потеснее - чтоб не было зазоров. Но при уборке "подогнанный" "лопух" застрял в нише, и при выпуске шасси заклинил одну стойку. В результате шасси убрали и сели без шасси. есть и видео посадки и фото было много. чайка практически не пострадала. В настоящее время в США 3 И-16, в Европе 2 И-16, разбитый Ишачок в НЗ пока остался, но скоро вернется на Родину на восстановление. По Чайкам - в США 2 шт, в Новой Зеландии осталась 1 шт. Все. Сереге Дадыкину кто увидит - от меня привет!
Наверх
 
IP записан
 
Leonid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2399
Re: И-15
Ответ #15 - 06.11.08 :: 19:03:08
 
Очевидно после изготовления восьмого самолета стало ясно что бизнес , как говорится, пошёл и Общество с Ограниченой Ответственностью было решено преобразовать в Закрытое Акционерное общество. Круглые глаза

А вообще как было напечатано ( ссылку я дал) так я и скопировал.

Самолет конечно красивый. Насстоящий классик. Вот только я удивляюсь как это с завидной регулярностью у изготовителей И16,И15,И153 не хватает сил и средств на то чтобы сделать приличный кок и закрыть это безобразие в виде лишних дырок под лопасти на втулке винта от АН-2.
Наверх
 
 
IP записан
 
Инженер-109
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю восстанавливать самолеты!

Сообщений: 1593
Пол: male
Re: И-15
Ответ #16 - 07.11.08 :: 13:56:12
 
Леонид, и опять вы мимо - винт АВ-2 четырехлопастной,  новая лопасть стоит около 4 туе, а заблокировать пару "ручьев" на втулке - #200. а вот выпустить "двух-ручьевые" винты АВ-2М - $25k за втулку. Итого имеем - переделанный винт от Ан-2 - $12К,   а винт с парой "ручьев" - $33k. Вам разница видна? $12K или $33K? Все ясно о том почему Ишаки и Чайки летают с "большим" коком? Или еще есть вопросы?
Наверх
 
IP записан
 
Серж
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 364
Подольск
Пол: male
Re: И-15
Ответ #17 - 07.11.08 :: 14:46:52
 
2 Инженер-109 - перевожу: Смех
Леонид не предлагает менять втулку, он сетует, на то, что, изготовив такой самолет, производитель не смог сделать нормальный, эстэтичный, красивый кок под имеющийся винт.
Наверх
 
IP записан
 
Инженер-109
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю восстанавливать самолеты!

Сообщений: 1593
Пол: male
Re: И-15
Ответ #18 - 07.11.08 :: 16:08:52
 
Юстас-Сержу - ну не налазит нормальный кок на "четырехручьевую" втулку с Ан-2 - гранаты не той системы у них... - кок велик не потому что не хотели, а потому что "не смогла я..." - великовата втулка......
Наверх
 
IP записан
 
Leonid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2399
Re: И-15
Ответ #19 - 07.11.08 :: 17:33:28
 
Ставка-Юстасу: Подмигивание

Что-то цифры какие-то нереальные. Сюрьрьрьеалистические, я б сказал.
Судя по фоткам в ветке АН2 этих втулок с лопостями должно быть как грязи. Ну... предположим не совсем бесплатно, но все же доступно.

Что значит переделать четырехлопастную от АН2 на двухлoпастную, эстетически красивую? Это ж все детали остаются исключая собственно самую массивную- корпус. Я давненько не обращался в токарные мастерские, но не думаю что сейчас почасовая оплата выросла до более чем $100 в час. Т.е чтобы превратить кусок металла на токарно-сверлильно-фрезерных станках( не инопланетяне же их когда-то делали?) токарь должен ,по вашим цифрам(25 тыщ), точить ее ..250 часов? Это шесть недель без одного рабочего дня. Т.е шесть недель токарь ходит на работу и день за днем с утра до вечера точит,пилит,строгает, одну и ту же деталь, внешний вид которой нам с вами хорошо известен.
Не реально. ТЕм более что сейчас кругом CNC. Рисуй в CADe -станок сам строгать будет.

Но , как отметил, предыдущий оратор( причем отметил правильно) , я посетовал на то, что почему-то не пользуют красивые коки, кои тоже не инопланетяне из эпоксидки делают . Этих коков полным полно на любых видах самолетов, любых времен и народов с двигателями любой мощности. И только нашы отечественные И-15-16-тистрители их игнорируют или делают на основе собачей миски, отобраной у местной дворняги и цинкового ведра, которое сперли у уборщицы соседней школы, когда проводили позновательный вечер о самолетостроении и водухоплавании .

Мне прям видится эта картина. Приходит летчик в 5-й класс , рассказывает о сверхдальних перелетах, а сам  на стоящее в углу цинковое ведро глазом косит.., Просчитывает,так сказать, техническое решение. Круглые глаза

Было:


...



Стало:

...

Наверх
 
 
IP записан
 
Инженер-109
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю восстанавливать самолеты!

Сообщений: 1593
Пол: male
Re: И-15
Ответ #20 - 08.11.08 :: 05:04:44
 
Втулок от Ан-2 и правда много и стоят они недорого. Но заводик который строгает люминевые лопасти берет деньги не за втулку, а за лопасть и переделку самой втулки, причем дает сертификат и т.п.

Ну а форма кока на новозеландских Ишаках прямо вытекает из размеров втулки, там зазоры под коком минимальны и "красивую полусферическую" увы не установить. Поэтому "ведра" рулят...

А выпустить "двухручьевую" АВ-2М - означает сделать все начиная с поковки ступицы винта и затем полный цикл, т.е. у нее будет только два "отростка" в принципе, а не 4 как на стандартной. Отсюда и все цены. Но и она не даст возможности установить "не ведро"
Наверх
 
IP записан
 
Nicolai73
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2077
Молдова, г. Дубоссары
Пол: male
Re: И-15
Ответ #21 - 08.11.08 :: 05:52:23
 
@
 Инженер-109

Не подскажета, а документацию на И-16, И-15, не перевели в электронку на  ЗАО "авиареставрация"?
Можно ли раздобыть рабочие чертежи на эти самолеты сейчас ?
Наверх
 

С уважением, Николай.
http://www.avia-master.ru/forum2/forumdisplay.php?f=27
 
IP записан
 
Инженер-109
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю восстанавливать самолеты!

Сообщений: 1593
Пол: male
Re: И-15
Ответ #22 - 08.11.08 :: 06:54:17
 
авиареставрация чертежей не продает
Наверх
 
IP записан
 
Lori
Старейший участник
*****
Вне Форума


CRI CRI #703

Сообщений: 1952
Москва
Пол: male
Re: И-15
Ответ #23 - 08.11.08 :: 11:44:16
 
Инженер-109 писал(а) 08.11.08 :: 06:54:17:
авиареставрация чертежей не продает


А вот "спитфайрреставрация" свои продает: www.spitfirerestoration.com/...
Наверх
 
 
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5250
Москва, Химки.
Re: И-15
Ответ #24 - 08.11.08 :: 17:48:44
 
Leonid писал(а) 07.11.08 :: 17:33:28:
Было:


Так было с ВФШ.

Leonid писал(а) 07.11.08 :: 17:33:28:
Стало:


Такой профиль диктуют детали, что "остаются". Грузы расчитаны на более массивные лопасти винта Ан-2. С "родными" радиус кока был более пологим. А высота кока и его диаметр диктуется неизбежным.
Наверх
 

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
samodelkin_33rus
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2611
Re: И-15
Ответ #25 - 04.12.08 :: 15:59:03
 
Кто может подсказать , какой профиль используется на хвостовом оперении и киле на И-15. Очень надо.
Наверх
 

Я люблю строить самолеты   http://master33rus.narod2.ru/
И иногда даже строгаю винты  http://master33rus.wix.com/propeller33rus
IP записан
 
Leonid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2399
Re: И-15
Ответ #26 - 04.12.08 :: 18:06:34
 
А вот интересно, есть ли у нас на форуме спецы по металлам и их обработке?

Можно ли взять втулку от АН2 и ЗАВАРИТь ненужные дырки? Причем наварить метал серьезно, как буд-то там дырок и небыло. Потом обточить снаружы ( и внутри если надо), отжечь, закалить , заанадировать и пр.
Т.е сделать так как буд-то лишних дырок и небыло?
Наверх
 
 
IP записан
 
samodelkin_33rus
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2611
Re: И-15
Ответ #27 - 08.12.08 :: 17:50:15
 
Народ, ну неужели ни у кого нет альбомов цаговских профилей используемых для хвостовых оперений ? Ну правда очень надо!
Наверх
 

Я люблю строить самолеты   http://master33rus.narod2.ru/
И иногда даже строгаю винты  http://master33rus.wix.com/propeller33rus
IP записан
 
Хboct
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5756
Москва
Пол: male
Re: И-15
Ответ #28 - 08.12.08 :: 19:12:09
 
samodelkin_33rus писал(а) 08.12.08 :: 17:50:15:
Народ, ну неужели ни у кого нет альбомов цаговских профилей используемых для хвостовых оперений ? Ну правда очень надо! 

У меня нет  Нерешительный. Могу только предположить, что в те времена более 9% относительной толщины скорее всего не ставили. И скорее  всего сильно с профилем не заморачивались. ИМХО если сделать симметричный удобоваримый профиль с относительной толщиной 6-9%, будет вполне правдоподобно.
Наверх
 
 
IP записан
 
Nicolai73
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2077
Молдова, г. Дубоссары
Пол: male
Re: И-15
Ответ #29 - 08.12.08 :: 22:01:55
 
samodelkin_33rus писал(а) 08.12.08 :: 17:50:15:
Народ, ну неужели ни у кого нет альбомов цаговских профилей используемых для хвостовых оперений ? Ну правда очень надо!

Этот самолет ведь у вас почти под боком сечас - тот что был в англии, чего ж не посмотрите его?
Могу подсказать кто его вам может показать Подмигивание
Наверх
 

Capture-11.jpg (28 KB | )
Capture-11.jpg

С уважением, Николай.
http://www.avia-master.ru/forum2/forumdisplay.php?f=27
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 4