YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 2 [3] 4 
И-15 (Прочитано 45026 раз)
Nicolai73
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2077
Молдова, г. Дубоссары
Пол: male
Re: И-15
Ответ #60 - 16.11.09 :: 21:56:28
 
По мессеру тут интересные ссылки, есть там и мануалы:
http://109lair.hobbyvista.com/index1024.htm
http://www.bf-109.com/
Наверх
 

С уважением, Николай.
http://www.avia-master.ru/forum2/forumdisplay.php?f=27
 
IP записан
 
samodelkin_33rus
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2597
Re: И-15
Ответ #61 - 18.11.09 :: 06:34:23
 
Спасибо Николай, информация действительно очень ценная.
Наверх
 

Я люблю строить самолеты   http://master33rus.narod2.ru/
И иногда даже строгаю винты  http://master33rus.wix.com/propeller33rus
IP записан
 
farman
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 19
Re: И-15
Ответ #62 - 19.11.09 :: 20:12:01
 
а по И-15 РТО есть у кого нить?
Наверх
 
 
IP записан
 
pakuka
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2
Re: И-15
Ответ #63 - 22.02.10 :: 12:52:43
 
Что посоветуете в качестве двигателя, если делать эту реплику? Нерешительный разумеется, что бы бюджетнее вышло Круглые глаза
Наверх
 
 
IP записан
 
samodelkin_33rus
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2597
Re: И-15
Ответ #64 - 22.02.10 :: 13:17:57
 
Я пока поставил м-3 , но по размерам из бюджетных вариантов, вполне вписывается и субарик , прикидывали , нормально встает . Диаметр капота по маштабу 80% получается около 1м.  Как раз капотируется как надо.  Только летать придется как на прототипе с положительными перегрузками.  Подмигивание
Наверх
 

Я люблю строить самолеты   http://master33rus.narod2.ru/
И иногда даже строгаю винты  http://master33rus.wix.com/propeller33rus
IP записан
 
samodelkin_33rus
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2597
Re: И-15
Ответ #65 - 22.02.10 :: 13:22:28
 
По РТО смотри внимательней выше , Николай давал ссылки на И-153 , они отличаются только центропланом , шасси , и ферма слегка изменена в районе шасси . В остальном все вроде тоже самое.  Скачай это РТО и купи книгу Маслова " Боевые чайки Сталина " этого вполне хватит , для полного ознакомления с конструкцией. Тем более что реплика в масштабе это совсем другой самолет , разве что похожий внешне, но все расчеты все равно придется делать заново.
Наверх
 

Я люблю строить самолеты   http://master33rus.narod2.ru/
И иногда даже строгаю винты  http://master33rus.wix.com/propeller33rus
IP записан
 
Nicolai73
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2077
Молдова, г. Дубоссары
Пол: male
Re: И-15
Ответ #66 - 22.02.10 :: 18:44:46
 
samodelkin_33rus писал(а) 22.02.10 :: 13:22:28:
и купи книгу Маслова " Боевые чайки Сталина " этого вполне хватит , для полного ознакомления с конструкцией.   

Где то видел вроде эту книгу в электронке, напишите ее название в поиске, и найдете где ее скачать безплатно.
Вот к примеру:
http://books.tr200.ru/v.php?p=0&id=171292&f=%E1%EE%E5%E2%FB%E5+%F7%E0%E9%EA%E8+%...
Наверх
 

С уважением, Николай.
http://www.avia-master.ru/forum2/forumdisplay.php?f=27
 
IP записан
 
Батько
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолёты!

Сообщений: 2
Пол: male
Re: И-15
Ответ #67 - 28.02.10 :: 16:43:16
 
TSP3 писал(а) 02.11.08 :: 14:16:35:
от Вас до меня ближе чем от Киева до меня, вот только границы мешают

Да они всем мешают. Не надо было их ещё в раннем СССР рисовать, сейчас бы не делились на свои удельные княжества.
Наверх
 
 
IP записан
 
Nicolai73
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2077
Молдова, г. Дубоссары
Пол: male
Re: И-15
Ответ #68 - 20.04.10 :: 07:17:08
 
На Фарпосте выложили книгу:

Самолет И-15 БИС техническое описание книга1

ссылки на первую часть:

http://letitbit.net/download/9974.9a2f79fb43462af44a23379107e8047c/Samolet_I_15_...

или

http://www.turbobit.net/cblb7041yzzd.html

Самолет И-15 БИС техническое описание книга2

ссылка на вторую часть:

http://letitbit.net/download/01964.01de07f5e22da0f6d79a89956/Samolet_I_15_BIS_te...

или

http://www.turbobit.net/cu4ibfs3uu85.html



Наверх
 

11_048.jpg (5 KB | )
11_048.jpg
1_005.bmp (105 KB | )
1_005.bmp

С уважением, Николай.
http://www.avia-master.ru/forum2/forumdisplay.php?f=27
 
IP записан
 
igorvnikol
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 701
Re: И-15
Ответ #69 - 20.04.10 :: 10:13:36
 
Nicolai73 писал(а) 20.04.10 :: 07:17:08:
На Фарпосте выложили книгу:

Самолет И-15 БИС техническое описание книга1 


Книги в которых кроме геометрии и каркаса еще и результаты статиспытаний!!!!! - бесполезняк????

То Nicolai73
Большое спасибо за ссылки.
Когда то давно, очень помогли бы. Делал проект реплики, очень мучился. Была инфа по И15 и И153, но они сильно отличаются от И15 бис.
Наверх
« Крайняя редакция: 21.04.10 :: 04:18:03 от Administrator »  
IP записан
 
igorvnikol
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 701
Re: И-15
Ответ #70 - 20.04.10 :: 12:48:01
 
Нет, я не в качестве полемики высказался.
Допустим Вам ничего не подошло, но зачем же "Бесполезняк".
Вот мне например чрезвычайно понравилось, с практической точки зрения.
Ну и знаете, как то не по человечески: человек постарался, надыбал первоисточник, выложил нам, а Вы - "бесполезняк".
Nicolai73 большое вам спасибо!
Наверх
 
IP записан
 
CINN
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю вертолёты!

Сообщений: 2688
Уфа, Россия.
Пол: male
Re: И-15
Ответ #71 - 20.04.10 :: 13:20:15
 
Куча литературы подобного толка уже уничтожена.
Т.е. НИКОГДА БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ!
Тому, кто это отсканировал и выложил- респект!
Ну, а если кому скучно- сюда никто не тянет на аркане.
Если ещё не понятно- в этой ветке собрались те, кому всё из того времени интересно.
Наверх
 

И.Е.Шаньгин.
 
IP записан
 
Nicolai73
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2077
Молдова, г. Дубоссары
Пол: male
Re: И-15
Ответ #72 - 20.04.10 :: 16:17:22
 
Спасибо выложевшему их ранее , до меня , я только стараюсь вытаскивать сюда ссылки, не все ведь имеют возможность часто копаться в интернете.
А о полезности или нет, это дело каждого, кому нужно, тот прочтет, было бы что читать, а то в скором времени авиатехника того периода канет в страну мифов, о которой будут знать из рассказов, и то не очевидцев, а из третих уст, с большой долей вранья и обс..ния авиаконструкторов и авиаторов той великой эпохи.
Наверх
 

С уважением, Николай.
http://www.avia-master.ru/forum2/forumdisplay.php?f=27
 
IP записан
 
NIKOLAI
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строить и летать!

Сообщений: 2572
Сибирь матушка
Пол: male
Re: И-15
Ответ #73 - 20.04.10 :: 16:22:13
 
Кто интересуется конструкцией И-16, И-15,И-153 попробуйте обратиться в Новосибирскую " Авиарестоврацию". Я несколько лет назад просил там для знакомого моделиста чертёж стойки И-153, согласие дали. Но знакомый передумал. Решил И-15 делать. Для реплики я думаю тоже не откажут...

PS А книги классные!!! Подмигивание
Наверх
« Крайняя редакция: 20.04.10 :: 18:01:27 от NIKOLAI »  

Объяснять свою точку зрения надо спокойно и методично, вводя поправки на направление ветра, износ ствола и температуру снаряда.
 
IP записан
 
samodelkin_33rus
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2597
Re: И-15
Ответ #74 - 20.04.10 :: 16:43:15
 
Отличные книги. Информации море! Для тех кому она нужна. Одна сводная таблица по центровкам чего только стоит!  А вторая книга вообще на вес золота. Все узлы расписаны из чего и как. Приведены все испытания с нагрузками , на все случаи и со всеми расчетами. Хоть в полном масштабе бери и строй.  Огромное спасибо всем кто выложил и нашел эту книгу.
Думаю очень поможет в строительстве, по крайней мере мне.
Наверх
 

Я люблю строить самолеты   http://master33rus.narod2.ru/
И иногда даже строгаю винты  http://master33rus.wix.com/propeller33rus
IP записан
 
uuuuu
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 308
Re: И-15
Ответ #75 - 20.04.10 :: 18:33:52
 
Хорошие книжки,спасибо ! Чисто для расширения кругозора интересно почитать . Ребята, не может ли кто отсканировать мне " Альбом основных сочленений и ремонтных допусков самолёта По-2 "  Оборонгиз 1951г  - у кого есть доступ в хорошую библиотеку  ?     Щедро оплачу труд -настолько щедро, насколько договоримся - помогите -очень хочу увидеть сей труд .. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Nicolai73
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2077
Молдова, г. Дубоссары
Пол: male
Re: И-15
Ответ #76 - 20.04.10 :: 20:16:02
 
uuuuu писал(а) 20.04.10 :: 18:33:52:
Хорошие книжки,спасибо ! Чисто для расширения кругозора интересно почитать . Ребята, не может ли кто отсканировать мне " Альбом основных сочленений и ремонтных допусков самолёта По-2 "  Оборонгиз 1951г  - у кого есть доступ в хорошую библиотеку  ?     Щедро оплачу труд -настолько щедро, насколько договоримся - помогите -очень хочу увидеть сей труд .. Подмигивание

Обратитесь к Галли, он много работал и по теме По-2, наверняка он с этой книгой встречался, на этом форуме он присутствует.
У меня есть такой скан книги, может у кого нет ее.
Наверх
 


С уважением, Николай.
http://www.avia-master.ru/forum2/forumdisplay.php?f=27
 
IP записан
 
Nicolai73
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2077
Молдова, г. Дубоссары
Пол: male
Re: И-15
Ответ #77 - 20.04.10 :: 20:30:32
 
И такая, обе книги от Галли, передал Николай Лысенко, если нужно. выложу в теме по ПО-2.
Наверх
 

-1_009.jpg (22 KB | )
-1_009.jpg

С уважением, Николай.
http://www.avia-master.ru/forum2/forumdisplay.php?f=27
 
IP записан
 
uuuuu
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 308
Re: И-15
Ответ #78 - 20.04.10 :: 20:37:40
 
Выложи ,если найдёшь время, Николай - не я один буду тебе признателен !
Наверх
 
 
IP записан
 
nick
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2049
Украина,Конотоп
Пол: male
Re: И-15
Ответ #79 - 21.04.10 :: 19:24:56
 
Только что скачал кн.2- 15 мин.
сейчас попробую кн. 1
скачал все ,завтра закину
Наверх
 
 
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1963
сороки.молдова
Пол: male
Re: И-15
Ответ #80 - 10.02.18 :: 19:15:06
 
Самоделкин, чем закончилось стройка?Интереснейший аппарат!
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
maverick
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учусь учиться.

Сообщений: 1231
Белоруссия, Брест.
Пол: male
Re: И-15
Ответ #81 - 10.02.18 :: 21:13:22
 
Nicolai73 писал(а) 20.04.10 :: 07:17:08:
На Фарпосте выложили книгу:

Самолет И-15 БИС техническое описание книга1

ссылки на первую часть:

http://letitbit.net/download/9974.9a2f79fb43462af44a23379107e8047c/Samolet_I_15_...

или

http://www.turbobit.net/cblb7041yzzd.html

Самолет И-15 БИС техническое описание книга2

ссылка на вторую часть:

http://letitbit.net/download/01964.01de07f5e22da0f6d79a89956/Samolet_I_15_BIS_te...

или

http://www.turbobit.net/cu4ibfs3uu85.html




Перезалейте пож. еще раз эти книги, ссылки не рабочие.
Наверх
 

С ув. Андрей.
IP записан
 
samodelkin_33rus
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2597
Re: И-15
Ответ #82 - 11.02.18 :: 16:14:00
 
mfs68 писал(а) 10.02.18 :: 19:15:06:
Самоделкин, чем закончилось стройка?Интереснейший аппарат!

Пока в процессе , сейчас в застое . Движок прикрутил другой Субару еж-15 ,  Фюзеляж под потолком висит ,  материалы на крылья на полке лежат . Сам пока аэролодки для рыбаков леплю , за них хоть что то платят .
Наверх
 

IMG_4330_001.JPG (108 KB | )
IMG_4330_001.JPG

Я люблю строить самолеты   http://master33rus.narod2.ru/
И иногда даже строгаю винты  http://master33rus.wix.com/propeller33rus
IP записан
 
Nicolai73
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2077
Молдова, г. Дубоссары
Пол: male
Re: И-15
Ответ #83 - 22.02.18 :: 08:54:26
 
maverick писал(а) 10.02.18 :: 21:13:22:
Перезалейте пож. еще раз эти книги, ссылки не рабочие.


И-15 бис 1 часть
https://yadi.sk/i/VlFdQj1K3Sfew4

И-15 вторая часть
https://yadi.sk/i/pjfiY5kJ3SfhTy
Наверх
 

С уважением, Николай.
http://www.avia-master.ru/forum2/forumdisplay.php?f=27
 
IP записан
 
Грей
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 368
Re: И-15
Ответ #84 - 20.04.19 :: 21:09:56
 
Ветка про семейство И-15. Нужно в первую очередь обсуждать конструкцию и боевое применение "боевых чаек Сталина".   
Поликарповские истребители имели обычно по 4 сверхскорострельных ШКАСа и звездообразный двигатель, который закрывал летчика как щит, выдерживал десятки пробоин и несколько пробитых или даже оторванных цилиндров. Боевая живучесть таких моторов оценивалась в 9-10 раз выше, чем «жидкостных». Не зря все они успешно использовались в качестве небронированных штурмовиков.
Наверх
 
 
IP записан
 
Грей
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 368
Re: И-15
Ответ #85 - 22.04.19 :: 08:58:03
 
С 1936г выпускался 2- пушечный истребитель-штурмовик И-16 (тип 12) с двумя ШКАС и с четырьмя бомбодержателями, в 1937г испытывался 6-пулеметный, с шестью бомбодержателями и  6-ю установками для РС-82,  - И-16Ш с неубирающимся шасси в варианте штурмовика. Еще в 1940г были созданы штурмовые полки на И-153 «Чайка», в т.ч. с синхронными пушками (2 ШВАК), с пулеметными контейнерами (4 ШКАС / БС) или с бомбовыми кассетами, подвесными баками (ПТБ), с установками для РС-82, -132. Их потери в начале войны были ниже, чем потери истребителей новых типов и даже бронированных Ил-2, т.к. они были с меньшей нагрузкой на крыло, с живучими звездообразными моторами, более верткими, - быстрыми в маневре, компактными и многоцелевыми. Запас грузоподъемности позволял усилить бронирование. Высокая маневренность позволяла легко уходить из-под удара Ме-109, или заходить в лобовую атаку, чего «мессеры» очень боялись, т.к. у них было в среднем только 2 пулемета «пехотного» калибра, а их моторы закрывали летчика спереди частично, - только проекцией двух цилиндров диаметром 150мм. У нас же - щитом из 9 – 14 стальных цилиндров диаметром (по ребрам) 196мм, шатунов, поршней, катера, редуктора,  коленвала… И против  2-4 ШКАС, двух пушек и 6-8 РС у наших штурмовых самолетов.  Было достаточно осколка, или 1 пули нормального калибра, чтобы вывести из строя систему охлаждения Ме-109.
Наверх
 
 
IP записан
 
Atas
Старейший участник
*****
Вне Форума


.....и мечтай о чем-нибудь Великом!

Сообщений: 2191
Пол: male
Re: И-15
Ответ #86 - 22.04.19 :: 15:44:17
 
Боевые чайки сталина.  Да да… Нужно обсуждать.... Конечно...
Наверх
 
 
IP записан
 
Грей
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 368
Re: И-15
Ответ #87 - 24.04.19 :: 08:01:03
 
В Финской войне, начиная с февраля 1940 года использование И-153 увеличилось, в этот период в состав группы вошел 15-й истребительный полк на И-153. Стандартный запас топлива позволял осуществлять полеты на дальности 170-180 км. Затем стали использовать подвесные баки и радиус действия "Чаек" увеличился до 250-270 км.
Кроме сопровождения бомбардировщиков с февраля 1940 года И-153 из 38-го и 15-го иап атаковали наземные объекты, небольшие мосты и железнодорожные станции. Бомбовая нагрузка составляла 100 - 200 кг. Бомбы сбрасывались с пикирования под углом 60-80° с высоты 800 м. Летчики группы заявили о повреждении 45 железнодорожных эшелонов. Хотя полного прекращения перевозок не произошло, отмечалось снижение интенсивности движения.
Наверх
 
 
IP записан
 
Грей
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 368
Re: И-15
Ответ #88 - 25.04.19 :: 11:13:30
 
В начале ВОВ истребителям И-153 пришлось вести бои в условиях господства немецкой авиации в воздухе. Проявляя чудеса боевого мастерства, мужество и самоотверженность, умело используя маневренные качества И-153 и его оружие, особенно реактивные снаряды, советские летчики нередко одерживали победы даже над численно превосходящим противником.
Так, в августе 1941 года восьмерка Bf-109Е атаковала четверку «Чаек», штурмовавших вражескую мотоколонну. По команде ведущего А. Смирнова И-153 совершили боевой разворот. В завязавшемся бою наши летчики сбили два Bf-109Е, не потеряв ни одного своего самолета.
9 сентября 1942 года эскадрилья 629-го ИАП в составе пяти И-16 и четырех И-153 патрулировала над районом Сталинграда. Обнаружив девять бомбардировщиков Ju-88 и Ju-87 под прикрытием Bf-109, группа И-16 выполнила лобовую атаку, не дожидаясь приближения бомбардировщиков к объектам. Самолеты противника нарушили строй, вынуждены были сбросить бомбы, не долетев до цели, и повернуть назад. В это время группа И-153 отвлекала истребители прикрытия на себя.
Наши летчики, внимательно наблюдая за действиями противника, энергично маневрируя, снизились до 200 м и, применяя лобовые атаки, навязали противнику свою тактику боя. Повторив несколько безуспешных атак, Bf-109 вынуждены были уйти вслед за бомбардировщиками. Возвращаясь с патрулирования, на подходе к своему аэродрому наши самолеты были атакованы семеркой Bf-109 сверху-сзади из облаков. Один И-153 был подбит. Имея преимущество в скорости и высоте, противник яростными атаками стремился нарушить строй наших истребителей и уничтожить их поочередно.
Наверх
 
 
IP записан
 
Грей
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 368
Re: И-15
Ответ #89 - 26.04.19 :: 08:38:52
 
Активно действуя, наши пилоты предпринимали контратаки в лоб. В одной из атак пилот И-153, используя высокую маневренность своего самолета, зашел в хвост Bf-109 и с малой дистанции сбил его. В этом же бою был уничтожен еще один истребитель противника. Выполнив несколько безуспешных атак, немецкие летчики отступили.
Хорошие пилотажные качества позволяли эффективно использовать И-153 как ночной истребитель для прикрытия промышленных объектов и населенных пунктов от ночных налетов немецких бомбардировщиков.
В 1943 году под грифом для служебного пользования было подготовлено исследование, посвященное тактике истребительной авиации, которое включало технические описания немецких самолетов, обобщение боевого опыта и содержало рекомендации по наиболее эффективным приемам воздушного боя. В нем, в частности, отмечалось, что осенью 1942 года под Сталинградом «Чайки» сбивали даже Bf-109G. Рекомендовалось применять на И-16 и И-153 реактивные снаряды, выпуская их залпами по четыре снаряда с разным временем разрыва. Говорилось и об отличной маневренности самолетов, которые могли увернуться от атаки и встретить противника огнем «в лоб».
Самолеты И-16 и И-153 применяли своеобразную тактику, получившую название «пчелиный рой», которая заключалась в том, что во время боя эти истребители держались вместе, энергично маневрируя (главным образом разворотами). Самолеты становились малоуязвимыми для противника, так как с любой стороны неприятель встречал ответный огонь нескольких самолетов.
Истребители И-153 участвовали в боевых действиях до середины 1943 года. В 1944 году оставшиеся И-153 окончательно отошли на задний план. На флоте И-153 оставались до мая 1945г. После этого «Чайки» были переданы в запасные полки и летные училища для подготовки молодых пилотов.
•      Михаил Маслов. Истребитель И-153 «Чайка».
Наверх
 

c1_i153_1.jpg (21 KB | )
c1_i153_1.jpg
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 [3] 4