YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 2 3 [4] 
И-15 (Прочитано 46392 раз)
samodelkin_33rus
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2614
Re: И-15
Ответ #90 - 26.04.19 :: 19:43:51
 
История авиации конечно интересная тема . Но может лучше строить начнешь . Хотя бы реплику . Про этот процесс намного интереснее будет читать и смотреть .
Наверх
 

Я люблю строить самолеты   http://master33rus.narod2.ru/
И иногда даже строгаю винты  http://master33rus.wix.com/propeller33rus
IP записан
 
Грей
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 377
Re: И-15
Ответ #91 - 03.05.19 :: 23:05:15
 
samodelkin_33rus писал(а) 26.04.19 :: 19:43:51:
История авиации конечно интересная тема . Но может лучше строить начнешь . Хотя бы реплику . Про этот процесс намного интереснее будет читать и смотреть .

Не менее интересно проследить процесс создания реального самолета и угадывание альтернативных вариантов конструктивных решений и использования.
Наверх
 
 
IP записан
 
Грей
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 377
Re: И-15
Ответ #92 - 03.05.19 :: 23:16:02
 
С начала 1938 / 40г  разрабатывалась модификации «Чайки» - И-190 / И-195 с силовой установкой по типу И-180 / И-185. «Суперчайки» предполагалось использовать в качестве штурмовика, истребителя сопровождения и высотного (с турбокомпрессорами) перехватчика. Скорость до 500 / 590км/час. Элероны были на верхних и на нижних крыльях. Это позволяло сделать зависающими более развитые верхние элероны, что превращало их в щелевые закрылки, а при угле зависания около 90 градусов, - в воздушные тормоза для сокращения пробега или  для крутого пикирования.
Наверх
 
 
IP записан
 
Грей
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 377
Re: И-15
Ответ #93 - 05.05.19 :: 12:48:23
 
Еще до ВОВ, в начале 1940г, у Н.Н. Поликарпова был испытан И-15бис в  варианте пикирующего бомбардировщика (ПБ), - с рычажной подвеской (трапецией) «ПБ-3А» для ФАБ-100кг бомбы по типу ПБ  Ю-87 «штука». Правда, из-за коротких стоек шасси, стабилизатор бомбы задевал за грунт, но можно было частично утопить бомбу в фюзеляж, применить бомбы с укороченными стабилизаторами. Такие бомбы англичане применяли на  DH-98 «Москито», - точность не снижалась. На одноместном палубном ПБ Кертисс ВF2С-1, из-за коротких стоек шасси, удлиненная бронебойная бомба весом 227кг подвешивалась на специальной трапеции стабилизатором вперед. В процессе пикирования и вывода за пределы диска винта  бомба переворачивалась стабилизатором назад. Рычажная подвеска могла применяться  и на И-153 и на И-16 Ш. Для СПБ и Пе-2 были разработаны прицел, тормозные решетки и автомат вывода из пикирования. Практика показала, что более скоростные, тяжелые, 2-моторные ПБ (Пе-2, Ту-2, Ю-88) не могут бомбить с такой точностью, как легкий Ю-87. «Чайка» была еще более легкой и компактной, значит, могла быть и более полноценным ПБ.  И-16 ПБ с двумя ФАБ-250 успешно использовались в составе  «самолета-звена» Вахмистрова. Эту схему тоже нужно было совершенствовать, - использовать в качестве носителя высокоплан Ту-2. Если бы эти инициативы были поддержаны, у нас бы было к 1941г несколько тысяч высокоточных ПБ И-16 Ш, И-16 ПБ, И-15бис, И-153 ПБ и И-190, И-195 ПБ. С рычажной подвеской они могли поднимать бомбу калибра 500 кг, а последние, с более мощными моторами, механизацией крыла, -  и больше.
Наверх
 
 
IP записан
 
Грей
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 377
Re: И-15
Ответ #94 - 05.05.19 :: 13:36:18
 
И-190.
Наверх
 

polikarpov_03.jpg (106 KB | )
polikarpov_03.jpg
 
IP записан
 
Грей
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 377
Re: И-15
Ответ #95 - 17.05.19 :: 09:14:22
 
Эффективность наших И-153 (И-190) как  пикирующих бомбардировщиков (ПБ)  могла быть даже выше «штуки». При этом Ю-87, в отличие от «Чайки», был практически беззащитен против атак истребителей. Защитой «Чайки» была ее маневренность.
Тем не менее, И-153 «Чайка» в качестве ПБ почти не использовались, а другим задачам она якобы полностью не соответствовала, хотя использовалась   до конца ВОВ. 
Что такого нельзя было делать на «Чайке» в 1941 и 42 году, что она "полностью не соответствовала"?
«Чайка» устойчиво пикирует под любым углом наклона продольной оси, в т.ч. отвесно. Штурмовать – проще, чем на любом другом истребителе. Может использоваться для  ПВО, патрулирования, подходит пилоту начального уровня, может летать с неподготовленных аэродромов, имеет отличные ВПХ, может нести РС, -  это высокоточная «летающая катюша».
Многие считают, что если И-16 - просто незаслуженно ошельмованный самолет, то «Чайка» - вдвойне.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 [4]