YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 15 16 [17] 
Самолет-амфибия СК-12 "Орион" (Прочитано 180177 раз)
karkarich
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1330
Re: Самолет-амфибия СК-12 "Орион"
Ответ #480 - 10.06.17 :: 16:41:44
 
Грей писал(а) 09.06.17 :: 10:06:22:
Наша амфибия имеет винтовой электромеханизм уборки-выпуска шасси, поэтому стойки могут «вставать на замок» в любом промежуточном положении. Возможен выпуск шасси в воде на любой скорости и глубине. Можно выпустить частично для защиты днища лодки при подходе к берегу. Можно выпустить на ходу и с разгона выехать на крутой берег, можно тормозить в воде выпуском шасси, или зацепиться за дно заторможенными  колесами, - «поддомкратить» амфибию, - стать на «мертвый якорь». Нет необходимости швартоваться, не нужно возить с собой стандартный тяжелый катерный якорь и т.д. Зимой подъем лыж позволяет устанавливать их подошвы параллельно поверхности полосы (ВПП) и использование лодки в качестве глиссирующей лыжи большой площади при взлете и посадке на рыхлый (неукатанный, свежевыпавший «пухляк») снег, неокрепший лед или (летом) раскисший, болотистый грунт, что позволяют эксплуатировать СК-12 в труднодоступной местности круглый год. Резино - пластинчатые амортизаторы и винтовые электроподъемники выполнены в одном агрегате и расположены внутри кабины под креслами пилотов, шкив закрыт быстросъемным кожухом. То есть занимают объем, который практически не используется. Такое расположение позволяет проводить осмотр и регламентные работы по шасси в любых метеоусловиях и на плаву, буквально не вставая с кресла. Кроме того, эти наиболее ответственные (и уязвимые) агрегаты совершенно не подвергаются непосредственному воздействию воды, льда, песка и прочих экстремальных климатических условий. При этом стойка шасси состоит всего из трех подвижных звеньев, из которых 2 относятся к амортизатору. Вес шасси ~ 3% от взлетного. Для сравнения, самое распространенное убирающееся шасси (по схеме шарнирного параллелограмма) для амфибий весит минимум 9% и имеет на порядок большее число звеньев (деталей). Такое шасси было впервые применено фирмой Грумман (США) на палубном разведчике SF-1  в 1931г. Позже стало стандартным для амфибий (например, на наших ТА-1, Бе-8, Бе-12 и др.).    

Это что-то такого типа?
Наверх
 

74_017.jpg (32 KB | )
74_017.jpg
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10254
россия,Казань
Пол: male
Re: Самолет-амфибия СК-12 "Орион"
Ответ #481 - 10.06.17 :: 21:59:12
 
Грей писал(а) 09.06.17 :: 10:06:22:
Для сравнения, самое распространенное убирающееся шасси (по схеме шарнирного параллелограмма) для амфибий весит минимум 9% и имеет на порядок большее число звеньев (деталей). Такое шасси было впервые применено фирмой Грумман (США) на палубном разведчике SF-1в 1931г. Позже стало стандартным для амфибий (например, на наших ТА-1, Бе-8, Бе-12 и др.). 

Не умаляя достоинств вашего шасси, замечу,что тяжёлое американское паралелограммное позволяет практически полностью убрать колёса в фюзеляж, а у вашего-колёса остаются полность за бортами. Т.е. для упомянутых вами самолётов, ваше решение не подходит в принципе! Подмигивание
Наверх
 

04_040_002.jpg (242 KB | )
04_040_002.jpg
WWW  
IP записан
 
aeroerik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Чукотка, Че-22.<br>

Сообщений: 676
Анадырь, Чукотка
Re: Самолет-амфибия СК-12 "Орион"
Ответ #482 - 11.06.17 :: 07:36:40
 
[/quote]
Не умаляя достоинств вашего шасси, замечу,что тяжёлое американское паралелограммное позволяет практически полностью убрать колёса в фюзеляж, а у вашего-колёса остаются полность за бортами. Т.е. для упомянутых вами самолётов, ваше решение не подходит в принципе! Подмигивание [/quote]

Тоже задумывался на эту тему и пришел к выводу, но так-ли это критично на наших скоростях? У Л-42(44) вообще шасси даже в обтекатели не прячутся и тем не менее честные 220 километров при 200 лошадях она за час делает...

На самом деле в шасси Ск-12(14) скрыто еще одно очень важное и очень значимое для матушки нашей безаэродромной и суровой России преимущество, кроме прочности, легкости, компактности, долговечности, ремонтопригодности, хотя и всего вышеперчисленного с лихвой хватит чтобы установка такого шасси на амфибию была оправдана.

Так вот, что еще важно - амортизационный пакет ВСЕГДА!! работает в тепле, потому что он находится в кабине которая с вебастой, даже когда за бортом минус 50!!, все равно прогрета до плюс 25. А это ресурс и стабильность в работе. Кроме того сама механика и кинематика пакета устроена так, что ее можно легко усовершенствовать на других типах амортизаторов.

Так что вот, решать вам Улыбка И да, конечно физические размеры фюзеляжа определяют многое, так простите Грумман это уже и масштаб другой и расходы...
Наверх
 

Хочешь всего и сразу, получишь ничего и постепенно. Старый, опытный камикадзе.
IP записан
 
Грей
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 205
Re: Самолет-амфибия СК-12 "Орион"
Ответ #483 - 11.06.17 :: 16:52:47
 
KAA писал(а) 10.06.17 :: 21:59:12:
Не умаляя достоинств вашего шасси, замечу,что тяжёлое американское паралелограммное позволяет практически полностью убрать колёса в фюзеляж, а у вашего-колёса остаются полность за бортами. Т.е. для упомянутых вами самолётов, ваше решение не подходит в принципе!

aeroerik совершенно прав, - на скоростях таких амфибий, как "Чешки" и "Элки", стойки и колеса необязательно убирать, - достаточно поставить обтекатели. На легких амфибиях высокопланной схемы достаточных свободных объемов в зоне расположения шасси нет. Там самые ценные объемы, - жизненное пространство салона. Остается только уборка в обтекатели. Наша первая амфибия (2000 г.) А-10 имела такие жабры с поплавками, которые являлись обтекателями поднятых колес. При среднем расположении крыла, можно убирать в корень крыла (как на АСК-62). На скоростных реактивных А-50, Бе-200 и т.п. тоже уборка в обтекатели, хотя  свободных объемов там достаточно. Как достаточно технологических и конструктивных возможностей для применения схем, вроде предложенной ф. Грумман или Боинг. В отличие от нас самодельшиков. На СК-12 колеса можно частично убирать в бортовые углубления. Стойки «СиВинда» и особенно «СиМакса» компактны и также убираются в борта, но посредством громоздких ломающихся подкосов, которые невозможно нормально разместить в кабине. Посмотрите, каким огородом перегорожена кабина у Л-42 и т.п. Теряется объем для целого ряда сидений. В самом ответственном месте лодка перерезается вырезами для стоек и колес. У Грумман даже прохода не остается. Такое может быть оправдано только на сверхзвуке. Если ломающийся подкос не четко встал «в замок», то стойки складываются, а это чревато аварией, если не хуже.
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10254
россия,Казань
Пол: male
Re: Самолет-амфибия СК-12 "Орион"
Ответ #484 - 12.06.17 :: 02:40:13
 
@
Грей и
@
aeroerik вы оба не поняли мою мысль! Я не ставил под сомнение целесообразность имеющегося на СК-12 шасси на этом типе с его ЛТХ! По башке
Я указал, что слагать себе дифирамбы, сравнивая с груммановским шасси, совершенно некорректно! Ваше шасси сделано совершенно по другому ТЗ. А бдь необходимость вам убирать колёса в корпус лодки, оно у вас имело бы иную кинематику, размеры и вес! Сравнивайте тогда уж с шасси Ш-2, Че-22 и Л-42, у которых колёса также не убираются а лишь поднимаются.

Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я буду строить самолеты!

Сообщений: 2026
Москва
Пол: male
Re: Самолет-амфибия СК-12 "Орион"
Ответ #485 - 12.06.17 :: 07:21:03
 
Почему приняли такое решение, что колеса не убираются полностью? До 5 % потери скорости все таки.
Наверх
 

Ребята, давайте жить дружно!!!
Вступайте в члены АОПА
Помощь ФлайтТВ
WWW  
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1017
Пол: male
Re: Самолет-амфибия СК-12 "Орион"
Ответ #486 - 12.06.17 :: 08:24:41
 
Цитата:
Почему приняли такое решение


Дык некуда! Только за воротник Улыбка А в низ неизя примерзает Злой
Вот еще за колесом обтекатель-спонсон продолжить и ладушки будут.
Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
CKar
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю, тебя жизнь!

Сообщений: 670
Тюмень
Пол: male
Re: Самолет-амфибия СК-12 "Орион"
Ответ #487 - 12.06.17 :: 09:19:43
 
Так убранное в обтекатель колесо, собственно и представляет собой скругленную законцовку
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я буду строить самолеты!

Сообщений: 2026
Москва
Пол: male
Re: Самолет-амфибия СК-12 "Орион"
Ответ #488 - 12.06.17 :: 09:27:20
 
А в передний отсекатель нельзя спрятать?
Наверх
 

Ребята, давайте жить дружно!!!
Вступайте в члены АОПА
Помощь ФлайтТВ
WWW  
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1017
Пол: male
Re: Самолет-амфибия СК-12 "Орион"
Ответ #489 - 12.06.17 :: 14:39:47
 
На мой выпуклый, кажется аэродинамичнее будет симметрично. Извините фото немножечко испачкал... но Николаича не трогал! Улыбка

Наверх
 

100_027.jpg (25 KB | )
100_027.jpg

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
Andrzej
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить модели самолетов!

Сообщений: 73
Тюменская область
Пол: male
Re: Самолет-амфибия СК-12 "Орион"
Ответ #490 - 13.06.17 :: 07:25:11
 
Не то это будет на мой скромный взгляд. "Аэродинамичнее" тогда уж убрать с глаз долой и закрыть створкой, только вот ширина лодки не позволит такого излишества, а это уже будет другой самолет совсем Улыбка как уже говорили - отсутствие свободного пространства. А то можно намудрить и нечто схожее с уборкой на Ил-76...
Наверх
 

заставить можно летать все, и с некоторым затруднением то, что летать не может))
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!

Сообщений: 1628
Пол: male
Re: Самолет-амфибия СК-12 "Орион"
Ответ #491 - 13.06.17 :: 12:14:32
 
Andrzej писал(а) 13.06.17 :: 07:25:11:
намудрить и нечто схожее с уборкой на Ил-76...

На ИЛ-76 очень простая схема уборки, гораздо проще, чем на Ту-154, например, или ещё хлеще - на МиГ-23/27 Улыбка
Наверх
 

Мы живём пока удивляемся.
 
IP записан
 
Andrzej
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить модели самолетов!

Сообщений: 73
Тюменская область
Пол: male
Re: Самолет-амфибия СК-12 "Орион"
Ответ #492 - 13.06.17 :: 13:35:12
 
ну простая то простая, а в формате СК-12 разве можно повторить без ущерба к массе и пр?
Наверх
 

заставить можно летать все, и с некоторым затруднением то, что летать не может))
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1017
Пол: male
Re: Самолет-амфибия СК-12 "Орион"
Ответ #493 - 14.06.17 :: 16:24:33
 
И вроде понятно что тут две вещи в одном (жабры-обтекатель), но вот обтекатель обычно позади тела.
Красивые картинки есть по этому поводу:
Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
Andrzej
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить модели самолетов!

Сообщений: 73
Тюменская область
Пол: male
Re: Самолет-амфибия СК-12 "Орион"
Ответ #494 - 15.06.17 :: 05:13:30
 
Позволю заметить что к данному варианту эти картинки отношение имеют, но не совсем то которое думаете. приложу свою картинку того что видно там. (рисовал "от руки" и весьма схематично) в итоге прекрасная законцовка, пневматик спрятан, да может и дает сопротивление, но явно не такое огромное как 2.5% на каждую сторону (мое мнение).
Приложу и второй вариант. Он еще будет иметь недостаток в плане удобства залезть в салон пассажирам (первая же попытка наверняка будет наступить на обтекатель для удобства Улыбка) или при загрузке груза.
Наверх
 

заставить можно летать все, и с некоторым затруднением то, что летать не может))
 
IP записан
 
CKar
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю, тебя жизнь!

Сообщений: 670
Тюмень
Пол: male
Re: Самолет-амфибия СК-12 "Орион"
Ответ #495 - 16.06.17 :: 17:53:06
 
Андрей, спасибо за ответ. Уже несколько лет, время от времени, я это пытаюсь объяснить.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Vladees
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 132
Московская обл.
Re: Самолет-амфибия СК-12 "Орион"
Ответ #496 - 05.09.17 :: 03:48:31
 
Наверх
 
 
IP записан
 
Грей
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 205
Re: Самолет-амфибия СК-12 "Орион"
Ответ #497 - 05.09.17 :: 17:48:17
 
10-го сентября 2017г будет юбилей, - 15 лет со дня первого вылета самолета СК-12 "Орион".  Лечу
Предлагаю отметить это знаменательное событие!
Наверх
 
 
IP записан
 
Yanbome
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 298
Тюмень
Пол: male
Re: Самолет-амфибия СК-12 "Орион"
Ответ #498 - 06.09.17 :: 18:41:17
 
Я очень рад за тебя Сергей Николаевич и за тех парней, что работают с тобой.  Самолет прекрасный и лучший в этом классе среди других.
Удачи во всем.
=
Наверх
 

=
 
IP записан
 
Грей
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 205
Re: Самолет-амфибия СК-12 "Орион"
Ответ #499 - 25.09.17 :: 17:15:04
 
Andrzej писал(а) 15.06.17 :: 05:13:30:
Приложу и второй вариант. Он еще будет иметь недостаток в плане удобства залезть в салон пассажирам (первая же попытка наверняка будет наступить на обтекатель для удобства ) или при загрузке груза.

Обтекатели за колесами в зоне подкосов не ставим, т.к. они мешают при посадке в кабину.  Вообще, если тело (здесь – часть подкоса) попадает в аэродинамическую тень другого (здесь - обтекатель), то сопротивление формы уменьшается. Объясняется это тем, что заднее тело, находясь в области меньших скоростей и давлений, имеет меньшее сопротивление. Сопротивление же переднего тела также уменьшается из-за сокращения разреженной области, часть которой заполняется задним телом.  За всяким телом, имеющим определенную величину сопротивления формы, остается пространство с уменьшенной (заторможенной) скоростью, заполненное вихрями — аэродинамическая тень. Если там второе тело, - даже отрицательное сопротивление, т. е. подкос притягивается к переднему обтекателю.
При желании сзади за колесами к их стойкам можно прикрепить обтекатели, которые при опускании вниз превращаются в удобные подножки.
Наверх
 
 
IP записан
 
Andrzej
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить модели самолетов!

Сообщений: 73
Тюменская область
Пол: male
Re: Самолет-амфибия СК-12 "Орион"
Ответ #500 - 26.09.17 :: 18:30:06
 
ну я этот самолет до мелочей не знаю конечно (хоть и поработал полгодика...), но зачем нагонять лишние веса за счет применения одного и того же тела для разных целей? вроде не особо мешает ее отсутствие Улыбка

Наверх
 

заставить можно летать все, и с некоторым затруднением то, что летать не может))
 
IP записан
 
Грей
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 205
Re: Самолет-амфибия СК-12 "Орион"
Ответ #501 - 05.11.17 :: 10:10:00
 
Основное сопротивление на «крейсере» создает не шасси а крыло. Для снижения сопротивления нужно уменьшить размах, - площадь крыла. На СК-12 зимой для этого можно снимать поплавки-законцовки, заменяя их на более легкие и компактные типа ЦАГИ или на треугольные, которые применяют самарцы. Такие стояли на нашей первой амфибии А-10. Скорость увеличится, уменьшатся перегрузки при турбулентности. Лечу
Наверх
 
 
IP записан
 
Andrzej
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить модели самолетов!

Сообщений: 73
Тюменская область
Пол: male
Re: Самолет-амфибия СК-12 "Орион"
Ответ #502 - 05.11.17 :: 12:06:05
 
Вопрос: а применив крыло конечного размаха как на Ан-28 например сопротивление разве не уменьшается? Да и замена поплавков на треугольные законцовки не даст прироста индуктивного сопротивления? Исхожу из формы поплавков тем более они достаточно вынесены вниз в отличие от первого варианта ск-12 (с пеликаном на ХО) наверняка есть различия
Наверх
 

заставить можно летать все, и с некоторым затруднением то, что летать не может))
 
IP записан
 
Грей
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 205
Re: Самолет-амфибия СК-12 "Орион"
Ответ #503 - 12.11.17 :: 13:50:40
 
На концах крыла СК-12 установлены поплавки, интегрированные с законцовками и выполняющие функции концевых шайб. Как считают аэродинамики СибНИА, это уменьшает индуктивное сопротивление, что повышает аэродинамическое качество самолета примерно на 1-1,5, а эффективная площадь крыла увеличивается на 70% площади концевых шайб. Увеличивается и  эффективное удлинение. По сравнению с обычными поплавкам отсутствует сопротивление интерференции. Задерживаются концевые срывы. Устойчивость по крену не уменьшилась. Повысилась эффективность элеронов на малых скоростях. Это позволило уменьшить размах элеронов - соответственно увеличился размах закрылков. Профиль крыла плавно переходит в симметричный обтекаемый профиль поплавков – шайб. В задней части каждого поплавка установлено небольшое стреловидное гидрокрыло т.к. реданов нет. Увеличенная высота поплавков повышает мореходность амфибии, -  водоизмещение поплавков плавно увеличивается пропорционально глубине их погружения в воду. Даже при полном затоплении лодки (был такой случай) самолет остается на плаву благодаря водоизмещению поплавков и топливных баков.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 15 16 [17]