Пилотажные самолеты семейства LASER

P

pilot29

Двухместный Z-2300:

http://www.yorkaircraft.com/I_Z2300_SPECS.html

Цены на чертежи и комплектующие:
http://www.yorkaircraft.com/Z2300_Prices.html

Z-2300 имеет два топливных бака в крыле объемом 14 галлонов каждый для полетов "кросс-кантри". Фюзеляжный бак вмещает еще 17 галлонов топлива. Самолет имеет приблизительную крейсерскую скорость 305-315 км/ч при оборотах двигателя 2300 в минуту с расходом топлива составляющим в среднем 12,5 галлонов (лучший крейсер). Это позволяет лететь в крейсерском режиме более 3-х часов на дальность около 800-1000 км  плюс большой навигационный запас. Такая дальность и крейсерская скорость делает легкими перелеты самолета к месту соревнований.
Z-2300 имеет маленький багажник только в задней кабине  в гаргроте. максимальная масса багажа 16 кг. Отверстие багажника маленькое, так что только мягкие вещи и инструменты могут поместиться в него.
Z-2300 способен к участию в соревнованиях по высшему пилотажу unlimited и соревнованиях по "кросс-кантри". Наличие места второго пилота позволяет кому-то разделять удовольствие.


Размах крыла 26 футов
Пустой Вес 1250-1300lbs
Вес максимальный 2050lbs max.
Площадь  Крыла 98 ft/sq
Нагрузка на крыло и на мощность
Соло   16 lbs/sq ft. - 5.3 lbs/hp
Акро два человека  18 lbs/sq ft. - 6.0 lbs/hp

Двигатель IO-540 C4B5 (265-350 л.с.)
Крейсерская скорость 165-170 kts {TAS}
VNE (непревышаемая) 250 mph.
Скорость сваливания 60 mph.
Взлетная дистанция 1000' @ 5280' msl @ MTOW
Посадочная дистанция 2000' @ 5280' msl @ MTOW
Скороподъемность 2800 ft/min (853 м/мин)

Допустимые перегрузки:

+/- 10g @ при весе ниже 1600lbs
+/-  8g  @ от 1600lbs - 1800lbs
+/-  6g  @ от 1800lbs - 2050 lbs

Центровка:

Предельно передняя - 22% САХ 80.4" aft of datum
Предельно задняя - 30% САХ 85.4" aft of datum
Datum " tip of spinner" reference

Отклонения рулей:
Элероны   +/- 25 градусов
Руль высоты +/- 25 градусов
Руль направления +/- 25 градусов
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Да,в начале 80-х это были действительно серьезные конкуренты нашим "полтинникам".
До появления "Экстр и "сучков",воюющих с того времени между собою.
 
P

pilot29

Согласен, только Сучки и Экстры немного в другой ценовой категории, и первые сейчас не строят.
А на Лазеры продаются комплекты чертежей и они пригодны для постройки в условиях небольшой мастерской.
Фюзеляж - стальная сварная ферма.
Меня вот только деревянное крыло смущает (возни много при постройке и материал хороший поискать надо). Сделать бы его композитным.
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
О! Уважаемый Mr.Lapshin приветствую Вас!
Давно Вы не появлялись среди Нас делитантов...

До появления "Экстр" и "Сучков",воюющих с того времени между собою.
...а Я всегда считал, что "Сучкам" конкурент - только своя же безалаберность, безхалатность и постоянная неразбериха...

@ pilot29...сразу видно загорелся ты этим самолётом!
 
P

pilot29

@ pilot29...сразу видно загорелся ты этим самолётом!  
Загорелся, загорелся  ;)
Осталось только что-нибудь с авиационными властями сделать, чтобы самолет можно было не только построить, но и зарегистрировать и официально летать на нем не только блинчиком  :mad:
 

andy762

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
Что-то не удалось обнаружить LASER  в списках участников чемпионатов анлимитед и адванс  этого года. Видимо в пилотажном плане они совсем никакие, впрочем как и RV8
А если в плане комфорта есть ещё "Файрбёрд", на котором военлёты аглицкие первоначалку проходят, там вообще 2 чел в ряд сидят, а не тендемом и удобно девушек пугать ;D
(хотя это ещё большой вопрос кто кого "напужает")
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ pilot29
Развитием Z-200  но уже с угольным крылом является Zivko Edge 540
Если нужно будет , то подскажу к кому обращаться по поводу ЛАЗЕРА за информацией ;)
На фото в низу Zivko Edge 540
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Согласен, только Сучки и Экстры немного в другой ценовой категории, и первые сейчас не строят.
А на Лазеры продаются комплекты чертежей и они пригодны для постройки в условиях небольшой мастерской.
Фюзеляж - стальная сварная ферма.
Меня вот только деревянное крыло смущает (возни много при постройке и материал хороший поискать надо). Сделать бы его композитным.
Если Вы имеете в виду полеты на пилотаж для собственного удовольствия или участия в соревнованиях ниже высшей лиги на собственноручно построенном аппарате,Лазер является более чем достойным выбором,позволяя выполнять все что угодно,разве что с бОльшей потерей высоты сравнительно с Экстрой при прочих равных условиях.
А деревянное крылоЛазера должно не смущать,а наоборот,радовать - его лонжерон,представляющий собою,в общем-то,простую доску,неубиваем и исключительно надежен;композиционное крыло доморощенного производства было бы такой вещью в себе,что никак не рекомендовал бы обжимать самолет с таким крылом даже до 6ж.Если же задушить жабу и купить готовое крыло из КМ,получится как раз Экстра.
Развитием Z-200  но уже с угольным крылом является Zivko Edge 540
Должен сказать,что Зивко заметно отличается от Лазера меньшими размерами,правда оговорюсь,что рядом Зивко и Лазер не наблюдал,а только Лазер и Экстру,или Экстру и Зивко.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Палычь , я правду говорю ) ;)
Да и я не вру - в кабину Лазера и Экстры с улицы глядишь как в кабину джипа;в кабину Зивко - как в кабину вашего Дэу - сверху вниз.Да и в полете Зивко смотрится как большая модель - размах же крыла Лазера (см.первые посты) в точности равен размаху Су-26.
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
...прочитал всё то, что хотел!...и даже спрашивать не пришлось!

Что-то не удалось обнаружить LASERв списках участников чемпионатов анлимитед и адвансэтого года. Видимо в пилотажном плане они совсем никакие, впрочем как и RV8
...ясное дело, что с Як-52 и 55, сучками, злинами и экстрой...не сравниваем...задачи разные.
...что касаемо англицких военлётов, то скажу из личного опыта даже водку пить не умеют, а мощьность двигунов "мерят" в ослинных силах... :D
 

vixtar

Я люблю строить самолеты!
Самолет хороший и, несомненно, 2-х местная версия более интересна.
Никогда не заказывал чертежи заграницей. В каком виде они сейчас присылают: бумажном или электронном? Как долго идут? И вообще насколько это безопасная покупка?
 

FT

Я люблю строить самолеты!
...ясное дело, что с Як-52 и 55, сучками, злинами и экстрой...не сравниваем...задачи разные.
А почему бы их не сравнивать? Если по принятой здесь формулировке Экстра и Zivko Edgе являются прямыми клонами Акро, как и Лазер, Диаболо... Кстати Лазер в свое время успешно боролся со Злинами, Як-50, Питсами, КАПами... может и с Су-26... , а самое замечательное, что строили их в гаражах сами спортсмены... и не только!!! И ведь было то у него лошадок 200, а не 300-400...

Самолет хороший и, несомненно, 2-х местная версия более интересна.
Никогда не заказывал чертежи заграницей. В каком виде они сейчас присылают: бумажном или электронном? Как долго идут? И вообще насколько это безопасная покупка?  
А если его еще и доработать, как это в свое время сделали Лаугеншлагер, Экстра и студент Вольфганг Доллах в своем "Диаболо"... ?!!!

В принципе, Лазер можно построить даже по картинкам и описнию в книге Кондратьева В.П. "Самолет своими руками", если, конечно, есть достаточный опыт в строительстве и умеете считать... как, впрочем, и Питс... да и ферма, крылья и стабилизатор Су-26 могут навести на определенные мысли...
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
@ FT...повнимательнее прочитывай!
...Мы с @ andy762 про RV8A!
...да и лазэр не надо сравнивать, хотя бы только из-за цены...
...а так во всём соглашусь!
...вот только не понятно, почему композитное крыло похуже деревянного?
композиционное крыло доморощенного производства было бы такой вещью в себе,что никак не рекомендовал бы обжимать самолет с таким крылом даже до 6ж
:question :question :question
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Высказывание Палыча связано с технологией изготовления композитов по промышленным технологиям и по "гаражным". В промышленных присутствует нечто под названием "автоклав " со всеми присущими ему "прибамбасами", а у "гаражных" температурный режим что выклейки , что выдерживания , это дело десятое, главное - склеить  :~~).

Читал , что деревянные крылья , при интенсивных полётах на пилотаж  пилоты меняют раз в 2 года ( правда данных по налёту за этот период я не встречал)
Что касается цены , то ЛАЗЕР стоит не дороже RV8A .
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
Что касается цены , то ЛАЗЕР стоит не дороже RV8A .
...ну как это не дороже?...@ Gennadij...только комплект крыльев(плоскости готовой к обтяжке)!
www.yorkaircraft.com/Z2300_Prices.html
T-BIRD WINGS
- Wing skinned, ready for wood filler sanding and finishing
- Ailerons ready for covering
...стоит $28,500!
...а полный комплект RV8A почти что - $20,000!
www.vansaircraft.com/public/kitprice.htm

...полный комплект Лазера(двухместного) стоит около $55,000!
www.yorkaircraft.com/Z2300_Prices.html
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Оба стоят в пределах 100т долларов готовые к полёту. ЛАЗЕР всётаки немного может быть дороже. Но пилотаж на РВ не полноценный +6-4. А ЛАЗЕР всётаки пилотажный самолёт +10-10 ( по памяти)
 
Вверх