автожир на химработах

виталий

дельталеты
помогите советом сам из бывших (хотя бывших не бывает)летал борттехником на вертолетах лет 20 назад как то заглянул на соседний аэродром к мотодельтапланеристам .хотел покататься но погоды так и не дождался хотя ветерок был ерундовый (это и оттолкнуло)надо сказать что ребята занимаются химработами .когда я заикнулся о химии на автожирах мне сказали что не пойдет а почему не объяснили хотя автожиров в нашем регионе нет(челябинск)объясните пожалуйста я не вижу противопаказаний
 
Причина проста- нет подходящих АЖ. На ум пришли только AM-CRUISER пр-ва Аэромеханика и "Адель".
Не знаю, жива ли Аэромеханика (в последнее время о ней ничего нового не слышал), а "Адель" пока в доводке. ПоГУГЛИ в инете, инфы хватает. Есть и на соседних АЖ ветках.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
АЖ на авиахимработах применялись еще в 30-е годы, в т.ч. и в СССР - камовский А-7 успешно опылял в порядке эксперимента склоны Тянь-Шаня, где обычные самолеты не могли работать из-за слишком большого риска.
Сейчас АЖ в некоторых странах используются на химии. Подходящим для УМО химии можно считать любой аппарат, способный тащить 120-130 кг полезной нагрузки и конфигурация которого позволяет летать с заметным изменением веса в полете. При этом химичат и на партах, и на тандемах. Испанская ELA серийно выпускается в химварианте ELA-07F (fumigador).
 Принципиальные моменты состоят в том, что
- АЖ проигрывает в экономичности дельте или самолету на полях больших размеров и выигрывает там, где гоны короткие, рельеф местности сложный или обрабатываемые участки окружены лесом или другими препятствиями. За счет высокой безопасной маневренности на малых высотах, в частности, гораздо меньшего времени разворота, АЖ в этих случаях экономически интересен
- опыление на АЖ значительно более безопасно для пилота

Что касается погоды, то тут разницы нет, т.к. в сильный ветер, где АЖ имел бы явное преимущество, опыление не проводится.

Из практических нюансов - АЖ будет иметь несколько бОльшее время на дозаправке: надо останавливать и потом раскручивать ротор, 1 минута и 30 секунд соответственно.
 
что значит ПОДХОДЯЩИЙ аж ? иные скорость? грузопдъемность?
Грузоподьемность тоже важна. Но важно еще и расположение Хим.бака, который должен минимально влиять на центровку АЖ, не зависимо полный он или пустой. Не на всех АЖ можно этого добиться по конструктивным причинам. (Вспомните термин АЖ с центральным вектором тяги)
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
В России - никто. Есть желание - можем ввести на "Адель" и отправить в феврале на экспериментальные авиахимработы на ней в Краснодарский край. Только если до того летал на химии командиром. Если нет - в первый год самостоятельных полетов про химию надо забыть даже на АЖ.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
АЖ безопаснее при маневрировании на малых высотах потому, что не сваливается во всем диапазоне скоростей, позволяет безопасно выпонять разворот на 180 за очень короткое время , а при отказе двигателя практически из любого полетного положения позволяет выполнить посадку без пробега, что в разы увеличивает шансы уцелеть и аппарату, и пилоту при посадке без подбора, поскольку посадка куда попало при атасе всегда чревата словить канаву или бревно на пробеге, даже небольшом. Кому приходилось - поймут. Надеюсь, уже этой зимой мы сможем пригласить химиков (и дельтиков, и самолетчиков) попробовать имитацию химработ на АЖ, т.ч. выходите на связь, кому интересно. Мне, честно говоря, мнение крылатых, кому есть, с чем  сравнивать, по этому поводу будет очень интересно.
 
Всётаки на видио испанский автожир мне понравился ,единственное, захват на гоне дают маленький 18
 

Ануарбек

Я люблю строить самолеты!
Ваньков из Аэромеханики вроде собирался испытать автожир "Круизер" на химии, что из этого получилось.Кто знает?
 

slaplaza

Все мысли о небе!
Откуда
Тихорецк
присоединяюсь,очень интересно пообщатся с эксплуатантом АЖ на химии,откликнитесь.
 

Удав

Хочу летать!
Ваньков из Аэромеханики вроде собирался испытать автожир "Круизер" на химии, что из этого получилось.Кто знает?
В чём проблема-то? На сайте Аэромеханики есть  телефон и емал.
Вчера только у него книжку покупал и разговаривал - на первый взгляд человек более чем адекватный,если такое действие имело место быть, думаю секрета он делать не будет.(Сам не спрошу - в мск оказался случайно и надеюсь в ближайшее время это не повторится  :) )
 

DFG

Откуда
St`avropol
Ваньков из Аэромеханики вроде собирался испытать автожир "Круизер" на химии, что из этого получилось.Кто знает?
В чём проблема-то? На сайте Аэромеханики есть  телефон и емал.
Вчера только у него книжку покупал и разговаривал - на первый взгляд человек более чем адекватный,если такое действие имело место быть, думаю секрета он делать не будет.(Сам не спрошу - в мск оказался случайно и надеюсь в ближайшее время это не повторится  :) )
Вы лучше спросите каков пробег АЖ при полной загрузки ( 100\150литр) С КОРЯВОГО ГРУНТА! А я спросил в Аэромеханике! Ответ:мы не пробовали а с асвальта 50м. Я так думаю что бежать он будет метров эдак 300\500 а это не приемлемо! Почему я так думаю? А гулянка втулки ротора при взлёте с корявого грунта? А как себя будет вести ротор и не привратиться ли он опохаемое плоскости в неупровляемый кисель? АЖ за бугром используют потому что у них даже межполевые дороги( ВПП тобиш) асвальт!!!!!!!!!
 

Melkhi

Летать!
Откуда
М.-О.
Ваньков из Аэромеханики вроде собирался испытать автожир "Круизер" на химии, что из этого получилось.Кто знает?
К сожалению, испытать в реальных условиях не получилось. Хозяин аппарата несколько раз "разложил" его. Ну не терпелось парню в небо! Доучиваться не хотел. Хорошо еще все на земле, при рулении и посадке. Хотя с водичкой летали. Дистанция разбега автожира зависит от очень многих факторов. С полной нагрузкой и в штиль АМ-СХ взлетал метров с 200-т.
 
Интересное видео системы распыления на автожире ELA 07 и АХР http://www.youtube.com/swf/l.swf?swf=http%3A//s.ytimg.com/yt/swf/cps-vfl87635.swf&video_id=P478p4aNki0&rel=1&eurl=http%3A//www.elaaviacion.com/ing.swf&iurl=http%3A//i1.ytimg.com/vi/P478p4aNki0/hqdefault.jpg&sk=RGmWZ9op4s-Ca6OY8zLA0HsU9fdlx7BeC&hl=&cr=US&avg_rating=4.7&length_seconds=239&allow_ratings=1&title=Gyro%20ELA%2007F%20Crop%20Spray
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
А вот коротенькое видео, как можно быстро развернуться на АЖ на 180 градусов: http://www.youtube.com/watch?v=7YUHUAkXU48
Это имитация отказа двигателя при проходе по ветру на малой высоте. Только для опытных пользователей.
 
Вверх