YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 2 [3] 
аэросани (Прочитано 33716 раз)
argentavis
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3753
Челябинская обл.
Пол: male
Re: аэросани
Ответ #60 - 08.04.19 :: 17:04:07
 
Глушитель тоже пришлось разрезать. Отвалилась одна решетка и брякала внутри. Прихвачено было в двух точках и очень слабо. Ну за одно и модернизирую его.
Наверх
 

DSCN7327.JPG (161 KB | )
DSCN7327.JPG

<div style=
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3753
Челябинская обл.
Пол: male
Re: аэросани
Ответ #61 - 08.04.19 :: 17:08:10
 
Вот такая улитка, поможет создать интерференцию в выпускном патрубке, размазать волну (особенно высокочастотную составляющую) по времени, благодаря разной длине пути при входе в отверстия на патрубке.
Наверх
 

DSCN7328.JPG (175 KB | )
DSCN7328.JPG

<div style=
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3753
Челябинская обл.
Пол: male
Re: аэросани
Ответ #62 - 08.04.19 :: 17:11:28
 
Объём решено увеличить, для понижения резонансной частоты.
Наверх
 

DSCN7331.JPG (164 KB | )
DSCN7331.JPG

<div style=
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3753
Челябинская обл.
Пол: male
Re: аэросани
Ответ #63 - 08.04.19 :: 17:14:41
 
Шланг подающей магистрали системы охлаждения проходит близко с глушителем. Сильно перегибать нельзя. Придётся что то мудрить.
Наверх
 

DSCN7336_001.JPG (168 KB | )
DSCN7336_001.JPG

<div style=
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3753
Челябинская обл.
Пол: male
Re: аэросани
Ответ #64 - 08.04.19 :: 17:19:45
 
Есть у меня трубка стальная на 18. Стенка 1мм. Придётся делать трубогиб. Давно хотел сделать. Трубок дюралевых ещё много на 18. Пригодится ещё не раз.
Пригодится теперь и 4 кулачный зажим, который я делад для торцовки бурановских головок.
Расточка щёк трубогиба.
Наверх
 

DSCN7332.JPG (152 KB | )
DSCN7332.JPG

<div style=
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3753
Челябинская обл.
Пол: male
Re: аэросани
Ответ #65 - 08.04.19 :: 17:21:43
 
Всё будет на подшипниках.
Наверх
 

DSCN7335.JPG (150 KB | )
DSCN7335.JPG

<div style=
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3753
Челябинская обл.
Пол: male
Re: аэросани
Ответ #66 - 08.04.19 :: 17:23:14
 
Примерно так.
Наверх
 

DSCN7338.JPG (143 KB | )
DSCN7338.JPG

<div style=
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3753
Челябинская обл.
Пол: male
Re: аэросани
Ответ #67 - 08.04.19 :: 17:25:40
 
А это уже фланец винта.
Наверх
 

DSCN7340.JPG (157 KB | )
DSCN7340.JPG

<div style=
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3753
Челябинская обл.
Пол: male
Re: аэросани
Ответ #68 - 08.04.19 :: 17:28:18
 
Будет примерно так. Это перевёрнуто. Мотор будет внизу, винт вверху.
Наверх
 

DSCN7341.JPG (154 KB | )
DSCN7341.JPG

<div style=
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3753
Челябинская обл.
Пол: male
Re: аэросани
Ответ #69 - 08.04.19 :: 17:36:01
 
Детали винтовой группы. Ступица, ведомая звёздочка мотоцикла ИЖ ступичный подшипник  ВАЗ 2108, на него опирается звёздочка и прижимное кольцо. Второй подшипник, лёгкой серии, для дополнительной опоры фланца винта, распорная втулка, ось.
Наверх
 

DSCN7342.JPG (172 KB | )
DSCN7342.JPG

<div style=
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3753
Челябинская обл.
Пол: male
Re: аэросани
Ответ #70 - 08.04.19 :: 17:39:13
 
В сборе всё получилось с дополнительным удлинителем направляющей втулки под второй винт (два моноблока) Чуть меньше 7кг.
Наверх
 

DSCN7344.JPG (147 KB | )
DSCN7344.JPG

<div style=
 
IP записан
 
s_smirnov
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить лодки!

Сообщений: 303
Re: аэросани
Ответ #71 - 14.04.19 :: 14:13:45
 
На мотоцикле, в отверстиях звёздочки стоят резиновые втулки. А у Вас, чего-то всё жестко соединено.
Наверх
 
 
IP записан
 
Дядя Женя
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 504
Re: аэросани
Ответ #72 - 14.04.19 :: 15:02:15
 
Цепь подведет. ремни  клиновые примените. мотор мп 800 не лучший выбор. изготовлен безобразно. лыжи подшить  пнд.  поверьте моему опыту. Успеха
Дядя Женя
Наверх
 

IMG_2018122.jpg (240 KB | )
IMG_2018122.jpg
 
IP записан
 
GRAMOPHONKEN
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 934
Анадырь
Пол: male
Re: аэросани
Ответ #73 - 15.04.19 :: 01:10:44
 
Цепь не рассчитана на такие обороты.
Когда она разлетится, будет беда с в. винтом.Двигатель задушили по выхлопу. Сравните сечения с ИЖ-планета.
Вместо водянки ставили два ижевских цилиндра вряд (подрезаются рёбра охлаждения), что бы цилиндры поместились на этот картер.
Второй вариант. Берёте две верхних половинки картера.
Один цилиндр на одну сторону, второй на другую. На оставшиеся отверстия под цилиндры ставятся заглушки. Получается довольно мощный оппозитный двигатель. Проходные сечения по впуску и выпуску не уменьшать.
В наших краях на таком оппозите несколько зим человек отъезд ил. А зимы у нас длинные. Обратите внимание на расточку картера под коренные подшипники. С завода обычно проворачивает внешние обоймы.
Если что вспомню ещё - допишу.
С уважением.
Наверх
 
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3753
Челябинская обл.
Пол: male
Re: аэросани
Ответ #74 - 16.04.19 :: 14:39:10
 
s_smirnov писал(а) 14.04.19 :: 14:13:45:
На мотоцикле, в отверстиях звёздочки стоят резиновые втулки. А у Вас, чего-то всё жестко соединено.

На мотоцикле, во первых это связано с удобством снятия заднего колеса. Резинки позволяют снимать и ставить колесо с приличными зазорами в резинках. Здесь винтовая группа будет играть роль дополнительного маховика, поэтому натяжение цепи будет жестким, без люфтов, чтобы не развивались крутильные резонансные колебания, между винтом и коленвалом и не было ударных нагрузок.
Ну по крайней мене я так думаю. Был ли я  прав в своих измышлениях покажет опыт.   Нет, так придётся ставить автоконверсию.
Дядя Женя писал(а) 14.04.19 :: 15:02:15:
поверьте моему опыту. Успеха
Дядя Женя


Верю Улыбка

GRAMOPHONKEN писал(а) 15.04.19 :: 01:10:44:
Цепь не рассчитана на такие обороты.

Да ладно! А цепные приводы распредвалов в автодвигателях на каких оборотах работают?
GRAMOPHONKEN писал(а) 15.04.19 :: 01:10:44:
Двигатель задушили по выхлопу. 

По выхлопу увеличив объём банки я как раз дал больше возможности вылететь порции газа и успеть расшириться. С сечениями там всё в порядке. Выпускной патрубок глушителя даже больше чем на "Планете"
Почему именно водянка я уже объяснил. У меня есть возможность поставить воздушник. Хоть ураловский движок, хоть бурановский. Но нужен обогрев стёкол кабины и отопление. Потому что сани эти для зимы в основном.
Про оппозитник мне тоже известно, и этот вариант меня не прельщает, потому что сжимать смесь одновременно в двух цилиндрах при заводке, это не для моих плечей, кроме того получить при этом сильнейшие пики крутящего момента сомнительное преимущество. Тут уж точно ни одна цепь не выдержит. А если ещё и "пинаться будет при раннем зажигании, вообще без рук останусь.
С постелями подшипников здесь всё тоже нормально. Странно конечно почему проворачивало. Может кривыми руками было собрано на заводе. Судя по тому сколько его пришлось опиливать напильником, и выскребать залежи грязи из картера можно предположить, что там могла быть и стружка и песок. Если подшипники нормальные никакая сила там не провернёт
наружные обоймы. А подшипники там мощные. Задуман то мотор хорошо, только выполнен из рук вон плохо! Надеюсь "опиливание" "напильником" и "святые" заклинания слесаря дадут свои плоды Улыбка
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
s_smirnov
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить лодки!

Сообщений: 303
Re: аэросани
Ответ #75 - 16.04.19 :: 16:30:53
 
argentavis писал(а) 16.04.19 :: 14:39:10:
На мотоцикле, во первых это связано с удобством снятия заднего колеса. ...

Это бонус, не причина, а следствие.

Зазор в цепи появится сразу, и в процессе эксплуатации будет постоянно изменяться (увеличиваться), при этом собственная частота системы мотор-цепь-винт будет плавно меняться, до совпадения с частотой переменых моментов создаваемых двигателем. Примерно как приёмник до настройки на волну . Поскольку мотор создаёт широкий спектр возмущений, резонанс найдётся быстро. Скорее всего при первом запуске и подъёме оборотов.
Резиновые втулки, выполняющие роль эластичной муфты, очень сильно понизят частоту собственных колебаний системы, до выхода её за пределы рабочего диапазона двигателя.
Но и с резиновыми втулками установка проживёт не долго. Цепь на таких режимах без смазки не работает.
Наверх
 
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3753
Челябинская обл.
Пол: male
Re: аэросани
Ответ #76 - 17.04.19 :: 04:42:38
 
Вчера сайт глючил ужасно. Думал не етправилось сообщение.а сегодня пять штук оказалось! Смех

s_smirnov, удаляйте тоже лишние посты Улыбка

s_smirnov писал(а) 16.04.19 :: 16:57:48:
Зазор в цепи появится сразу, и в процессе эксплуатации будет постоянно изменяться (увеличиваться), при этом собственная частота системы мотор-цепь-винт будет плавно меняться, до совпадения с частотой переменых моментов создаваемых двигателем. Примерно как приёмник до настройки на волну . Поскольку мотор создаёт широкий спектр возмущений, резонанс найдётся быстро. Скорее всего при первом запуске и подъёме оборотов.
Резиновые втулки, выполняющие роль эластичной муфты, очень сильно понизят частоту собственных колебаний системы, до выхода её за пределы рабочего диапазона двигателя.


Ну во первых, на цепи будет висеть ещё упругий компенсатор на свободной стороне, в виде генератора, он же будет и натяжителем. Все эти ньюансы с резонансами я прокачал ещё на производстве занимаясь вибролотками  подачи порошковой массы, поэтому о резонансах в системах я информирован достаточно хорошо, чтобы учесть все эти факторы. Кроме того как токарь 5 разряда, знаю, что лучший способ уйти от резонанса резца на детали (дробит поверхность) это повысить жесткость крепления, укоротить вылет резца и понизить обороты вращения детали.
А по сути, это увести собственную частоту колебаний деталей системы в более высокую область от источника вибрации.  А это значит делать нужно всё максимально жестко. Резинки тут эту частоту только понизить могут и будет резонанс на низах, а это на аэросанях ни к чему.
К стати эта звёздочка на фото была приклёпана к ступице со шлицевой частью. Поэтому на ИЖе похоже никаких резинок в соединении колеса со звёздочкой нет, а вот на ЯВА резиновые сектора стояли.  Поэтому можно со всей уверенностью утверждать, что главным образом решается задача удобства разъёма частей ступицы, а уж решение с резинками как бонус ещё и решает вопрос крутильной вибрации и долговечности узла. Шлицевое соединение было со следами износа, хотя звезда практически не износилась (звезда б/у) потому что нагрузка передавалась на малом диаметре 52 мм. На ЯВА обрезиненые сектора стояли на диаметре 150. И ходили практически пожизненно. Как говорится, почувствуйте разницу!

s_smirnov писал(а) 16.04.19 :: 16:57:48:
Но и с резиновыми втулками установка проживёт не долго. Цепь на таких режимах без смазки не работает.

Ну это заявление вообще не соответствует действительности. Мотоциклетные цепи сделаны совсем не так как моторные. Там втулочки стоят с резиновыми колечками, цепь никогда без смазки не работает. Даже на ИЖ"Спорт" с открытой цепью она служит несколько лет, в очень жестких условиях, особенно у любителей поподнимать переднее колесо.  Кроме того для цепей есть специальные густые и липкие смазки которые не так то просто смыть даже бензином.
Ну а здесь я всё таки предполагаю на ветви цепи ставить штатные мотоциклетные от ИЖа резиновые кожуха и вокруг звездочек тоже. Так что с этим тоже проблем не вижу.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 4259
Волгоград
Пол: male
Re: аэросани
Ответ #77 - 17.04.19 :: 06:09:07
 
argentavis писал(а) 17.04.19 :: 04:42:38:
Ну это заявление вообще не соответствует действительности. Мотоциклетные цепи сделаны совсем не так как моторные. Там втулочки стоят с резиновыми колечками, цепь никогда без смазки не работает.


Но там(на мотоциклетном колесе) и обороты намного ниже чем у ВВ. А когда на больших оборотах цепь "разлетается" - то там близко никому лучше не находиться. Ставте лучше ремни Подмигивание
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3753
Челябинская обл.
Пол: male
Re: аэросани
Ответ #78 - 17.04.19 :: 08:00:17
 
Malish писал(а) 17.04.19 :: 06:09:07:
А когда на больших оборотах цепь "разлетается" - то там близко никому лучше не находиться.

Да бросьте вы краски сгущать. С какой стати она должна "разлететься"?
Ни одна цепь на мотоцикле в моей жизни, не разлетелась. А через мои руки прошли два мотороллера, и четыре ЯВА.
Надо быть полным пофигистом, что бы не заметить, что цепь растянулась, и её пора менять.
По поводу ..
Malish писал(а) 17.04.19 :: 06:09:07:
Но там(на мотоциклетном колесе) и обороты намного ниже чем у ВВ

На сколько ниже? На 4 передаче коробка передаёт 1к1.  Кроме того первое что стоит между коробкой и коленвалом , это моторная цепь, которая передаёт силу со звёздочки на КВ на звёздочку сцепления. Передаточное где то 1 к 3.
Там вообще, можно сказать, в свободном состоянии она находится и как только начинает болтаться её меняют. Но чтобы порвать цепь на мотоцикле, нужен монструозный мотор под сотню лошадок. Запаса прочности у ИЖевской цепи хоть отбавляй.  Кроме того я уже выше написал, что будут кожуха цепи и натяжитель. Ничего никуда не улетит. Процесс износа и растяжения легко контролируется.

Ну и последние доводы, которые повлияли на выбор типа привода, это технологический и финансовый вопросы.
Вкладывать в такой мотор большие средства нет никакого смысла. Все знают почему.
Это вариант бюджетный, поэтому и бюджетные решения. Цепи, звёзды можно купить в магазине на соседней улице и стоят они не дорого.
Шкивы нужно точить, а станочек у меня маленький. С таким передаточным числом мне самому не сделать большой шкив. Ещё и материал на него надо купить. Заказывать на стороне этот шкив мне дороже в несколько раз обойдётся, чем стоит этот мотор. Установка экспериментальная, для изучения некоторых параметров Х образного винта и снятия характеристик.
За десяток часов покатушек ничего этой цепи не сделается, и за сотню тоже.  А там видно будет.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 [3]