Указатель температуры 2ТЦТ-47

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Вопрос прибористам на зысыпку.
Вобщем хочу поставить на свого Аргоху. Есть у меня этот девайс, от Ан2. Есть термопары, но всего один комплект компенсирующих проводов. Да и тот что есть похоже призвездывает. Как его поверить я понимаю конечно. А вот чем подстраивать в случае калибровки. Начальное положение стрелки можно подкрутить, а вот как быть если показания разойдуться с увеличением температуры. И как можно забацать еще один комплект проводов из подручных материалов. Вобщем нужна методика калибровки сего девайса.
Если можно по существу, по флудить я и сам могу.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
С той длиной, на которую вам понадобится удлинить провода и той точностью, которая вам реально необходима, сов. спокойно можно удлинять просто медными проводами.
 

Africa

заводят глаза к небу двигатель - запускают
Откуда
Томск
С той длиной, на которую вам понадобится удлинить провода и той точностью, которая вам реально необходима, сов. спокойно можно удлинять просто медными проводами.  
я именно так и сделал :) никаких прамблем
 

Africa

заводят глаза к небу двигатель - запускают
Откуда
Томск
кстате забыл сказать что при калибровке (точнее сказать проверке) сильно помогла горяченка водичка и термрметр электронный
 

ucs

Я люблю этот Форум!
Откуда
Ст. Купавна
Кстати, а как место соединения выполняется в этом случае  (пайка, сварка, клеммы зажимные) ?
И вообще, насколько пайка всякой электрики допустима в ЛА?
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Вопрос прибористам на зысыпку.
Вобщем хочу поставить на свого Аргоху. Есть у меня этот девайс, от Ан2. Есть термопары, но всего один комплект компенсирующих проводов. Да и тот что есть похоже призвездывает. Как его поверить я понимаю конечно. А вот чем подстраивать в случае калибровки. Начальное положение стрелки можно подкрутить, а вот как быть если показания разойдуться с увеличением температуры. И как можно забацать еще один комплект проводов из подручных материалов. Вобщем нужна методика калибровки сего девайса.
Если можно по существу, по флудить я и сам могу.
Есть такой прибор называется "магазин сопротивлений" им можно подобрать очень точно любое сопротивление и по мостовой схеме сравнить с имеющимися компенсационными проводами  .
 

Leonid

Специалист
Вообще-то это технология ещо из 30-х и была повеместно распространена на советских заводах. Старые спецы по КИПиА должны ещо помнить и именть все материалы. Провода "хромель-копель", мосты для настроийки и пр.
Технология вообщем-то проста. Термопары связываются с прибором проводами разной длинны, но одинакового сопротивления. Т.е можно просто равной длинны скрутив лишнее калачиком.
Ну а сам прибор уже настраивается на нужную температуру  любой подручной методикой. От температуры подмышкой, до кипения воды.
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Мда. Товарищи я вижу что сам знаю немного больше.
Для поверки одной водички или подмышки мало!
Рабочие температуры 160-240. А поймать соответствие в одной точке на кипении воды есть не правильно. Для нагрева до этих пределов нужно использовать металический стаканчик, масло и поверочный, как правило ртутный термометр. Можно и китайца цифрового. Он тоже более менее точно показывает. Это все нагревается феном. Масло кипит при более высоких сами понимаете. Пара на ТЦТ хромель-капелевая. Это значит что нужны в компенсацию именно хромель и капель провода. Вчера подкинули один канал оригинальный а второй медяхой. На медяхе показания на 20 градусов завышены. У меня есть Щ300, проверю сопротивление компенс.проводов и потом буду делать  выводы о возмодности медяхи.
 

Africa

заводят глаза к небу двигатель - запускают
Откуда
Томск
Можно и китайца цифрового
у меня самодельный с датчиком Техасовским .. мерил прошлым годом и мерил этой осенью .. расхождений никаких .. единственное у меня провода не чисто медные а лужёные
 

Andriy Gnashuk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Киев
А зачем вам такая точность?
Прибор этот в полете индикаторный. Пометьте красной желтой и зеленой полосой рабочий сектор и достаточно. И компенсационные провода не нужны. Для вас в полете будет достаточно сравнить показания температуры первого и последнего цилинтров.  А сколько в данный момент градусов, 190 или 188 не имеет особого значения.
 

Africa

заводят глаза к небу двигатель - запускают
Откуда
Томск
А зачем вам такая точность?
Прибор этот в полете индикаторный. Пометьте красной желтой и зеленой полосой рабочий сектор и достаточно. И компенсационные провода не нужны. Для вас в полете будет достаточно сравнить показания температуры первого и последнего цилинтров.  А сколько в данный момент градусов, 190 или 188 не имеет особого значения.
вот прям в точку .. хотя у меня довольно точно показывает .. может повезло просто :)
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Ну 2 градуса конечно это не много. Я ж говорю что на 100C уже расхождение в 20 градусов. А для бурана 20 градусов это критично.
 

nick

Я люблю строить самолеты!
Сер! Вы что-то там напутали.Зависимость термо едс от температуры линейная и если подобрать сопротивление проводов ,оттарировать на любую одну температуру(под мышкой,в воде или в масле)она будет правильная во всем диапазоне измерений.Сам когда то так делал. :D
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Сэр если копнуть поглубже, то ни термопара ни терморезисторы есть штуки не линейные. Вот только мы используем их линейные участки характеристик.
Целью ветки было быстрое решение вопроса. Но так как мы легких путей не ищем... придется закатать рукава.
 

af1

Я люблю строить самолеты!
Подскажите пожалуйста! Уменьшение длинны компенсационного провода повлияет на точность прибора?
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Я сделал так.-Часть одного провода выполнил из нихрома~ 0.5м и сечением 0.2мм . В масле нагрел термопару до 200гр. по ртутному термометру и на проводе как на реостате нашал положение. На 150 градусах тоже всё совпало. Так и летаю.
 

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
Этот прибор при тарировке настраивается на довольно узкий диапазон температур. Для Бурана крайняя рабочая температура это 180-200. Вне этого диапазона всегда расхождение. Прибористы с аэропорта прямо сказали: "Настрой на что-нибудь конкретное и не парься". А было такое что летали и с одним датчиком. Только ставили его на цилиндр, который меньше всего обдувался, т.е. тот который дальше от вентилятора.
 
Длинна компенсационных проводов не влияет на точность показаний прибора. В качестве второго комплекта проводов можно использовать любые компенсационные провода от промышленных КИП с характеристикой ХА (хромель-алюмель).
 
Вверх