Планер Автожир

nick

Я люблю строить самолеты!
Вообще то у него есть нормальное название-виропланер.
Бум их постройки был в 70-х годах,благодаря господину Бэнсену.
 
Вообще то у него есть нормальное название-виропланер.
Бум их постройки был в 70-х годах,благодаря господину Бэнсену.
Nick ,  подскажите. Какими  словами, по вашему  мнению,  образовано  это  слово "виропланер".   -- С  уважением --    Я  не  собираюсь  оспаривать  исторический  ФАКТ. Мне  просто  интересно  ваше  мнение.  Да  и  мнение  любого  другого  специалиста,  если  он  в  курсе.  Спасибо  заранее.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Слово "виропланер" появилось первый раз в нашем языке, скорее всего, в публикации Г.Малиновского в МК №6/69г., но та конструкция представляла из себя просто безмоторный автожир на обычном колесном шасси. В то время такие предметы были распространены в США благодаря энтузиазму Бенсена и публикация Малиновского более-менее близко повторяла ту конструкцию. Эту публикацию в нескольких местах можно найти в Сетях. У буржуев обычно называлось gyroglider.
То, что на видео, сочинил и построил в начале 90-х В.В.Шумейко, он там присутствует на этом видео. Аппарат совершил в Жуковском два или три успешных полета. Больше этот дивайс не летал, пылился в мастерской гуру, потом был разобран. Ротор там был самодельный деревянный. Позже гуру начал строить более продвинутую версию по той же схеме, но эта работа пока не доведена до конца, а недостроенный агрегат пока скучает у нас в мастерской. У гуру есть кой-какие свежие идеи на его счет.
 

nick

Я люблю строить самолеты!
Я тоже думаю ,что это неудачный перевод Малиновского.
В ХАИ в 70-х было построено несколько гидровариантов таких виропланеров-некоторые удачно летали за катером.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
В ХАИ в 70-х было построено несколько гидровариантов таких
В.Л.Устинов в 69-70 гг построил такой гидропланер в РКИИГА, который тоже успешно летал за катером. Пилотом был Владлен Цейтлин.

отрывок из книги

"Краткий очерк развития авиационной науки в Латвийской ССР", выпущенной в 1989 г. к 70-летию знаменитого Рижского института инженеров гражданской авиации (РКИИГА):




"Раздел XIII. Летательные аппараты, построенные в студенческом конструкторском бюро и на кафедрах РКИИГА.



Автожиры



В конце 1966 года группа студентов Рижского Краснознаменного института инженеров гражданской авиации им. Ленинского комсомола, возглавляемая студентом третьего курса механического факультета В. Л. Устиновым, приступила к разработке проекта легкого одноместного автожира с мотоциклетным двигателем М-61. Под руководством преподавателя кафедры конструкции и прочности летательных аппаратов института Д. П. Осокина были отработаны методики весового, аэродинамического и прочностных расчетов, выбрана схема автожира и определены его основные параметры и размеры. Одновременно велись работы по форсированию двигателя М-61 с целью увеличения его мощности до требуемой величины — 45—50 л. с. К июлю 1967 года все основные расчеты были закончены, и началось изготовление деталей и узлов конструкции. В создании проекта и постройке автожира активно участвовали Д. Осокин, студенты В. Устинов, В. Капустин, В, Савельев, О. Гарбаренко, Е. Махоткин, В. Жук и Ю. Дунаевский.

В сентябре 1967 года автожир был собран и в честь приближающегося юбилея — 50-летия Ленинского комсомола получил наименование “Рига-50”. Наземные испытания, в том числе и испытания автожира, закрепленного в кузове автомашины ГАЗ-51, движущейся со скоростью 55—60 км/ч, подтвердили правильность проведенных расчетов. Ротор хорошо “забирал ветер” и быстро выходил на рабочие обороты. Вибрации конструкции не наблюдались, эффективность управления была вполне достаточной.

По решению ректора РКИИГА автожир “Рига-50” с работающим двигателем, установленный на автомашине, был показан на праздничных демонстрациях трудящихся г. Риги в ноябре 1967 г. и в мае 1968 года.



Летом 1968 года испытания были продолжены на аэродроме. Из-за сомнений в надежности работы форсированного двигателя было решено проводить на буксире за автомашиной. 26 августа 1968 года автожир, пилотируемый Д. Осокиным, выполнил первый полет, пролетев около 200 м на высоте 2—3 м, но при “вынужденной” посадке, вызванной торможением буксировщика, скапотировал и был существенно поврежден. При постройке второго экземпляра автожира его параметры были приняты такими же, как и у первой машины. Изменения конструкции в основном были направлены на упрощение технологии изготовления (например, замена клепаной балки фюзеляжа сварной фермой), улучшение внешнего вида и условий работы пилота (полузакрытая кабина с ветровым стеклом). При постройке этого улучшенного варианта, получившего обозначение “Рига-50М”, коллектив энтузиастов-автожиростроителей вырос количественно и качественно. Окончил институт и стал инженером В. Устинов, в работе группы, кроме ее первоначального состава, стали участвовать инженеры В. Литанский В. Пришлюк, студенты Р. Лукашун, С. Данилин, В. Аксют-ченко, В. Поздняков, О. Воробьев, И. Чуркин, А. Стефанский.

Автожир “Рига-50М”, законченный постройкой весной 1969 года, был удостоен 1-го места на выставке-конкурсе студенческих работ вузов Латвийской ССР, проводившейся под лозунгом: “Ленинскому юбилею — мастерство и поиск молодых”. Затянувшаяся отладка двигателя не позволила довести эту машину до стадии летного эксперимента, и работы по моторным автожирам были временно отложены.

На очередном этапе основной упор был сделан на создание серии безмоторных спортивных “ротошютов” — буксируемых автожиров-планеров. Кроме студентов РКИИГА, В. Устинов заинтересовал этим перспективным видом спорта комсомольцев завода “Ригасельмаш” Ю. Безматного, И. Калашникова, В. Воронова, Л, Коротуна, В. Белоуска, и часть дальнейших работ стала выполняться на этом предприятии. Летом 1970 года начались наземные испытания головной машины безмоторной серии — автожира “Чайка-1”, а 15 августа 1970 года преподаватель РКИИГА инженер В. 3. Цейтлин, имеющий большой опыт полетов на различных типах самолетов и вертолетов, поднял “Чайку” в воздух. До конца “летного сезона” 1970 года было выполнено 5 полетов с целью проверки поведения машины в воздухе, определения эффективности управления и поиска оптимальных режимов буксирного полета.

Определенные организационные трудности и ограничения, слизанные с проведением полетов на территории действующего аэродрома, привели к решению использовать для этой цели многочисленные озера и реки, которыми так богата Латвийской ССР В августе 1971 года, месяце, ставшем уже традиционным для про ведения первых полетов машин, созданных коллективом энтузиастов-автожиростроителей города Риги, В. 3. Цейтлин легко под нял в воздух автожир “Рига АС-2”, буксируемый быстроходным катером. В один из последовавших дней была достигнута высота полета 15-20 м. Автожир, по отзыву пилота, имел хорошую устойчивость — “плотно сидел в воздухе” — и оказался несложным в управлении. При проведении испытаний и доводке автожира “Рига АС-2” в состав коллектива вошли инженеры Р. В. Щавинский В. П. Лабендик, студенты В. Шабанов, С. Сапелкин, В. Голышев, Н. Фролов, А. Алейников, В. Ягнюк.

Кроме создания конструкций легких и буксируемых автожиров, в СКБ в период 1967—1971 гг. проводились перспективные эскизные проработки многоцелевых автожиров с различными типами поршневых и газотурбинных двигателей, пригодных для использования в народном хозяйстве. На основе этих работ студентами В. Устиновым, Е. Махоткиным, В. Литанским, В. Савельевым и В. Капустиным были выполнены и успешно защищены в РКИИГА дипломные проекты.

Весной 1971 года возобновились работы по легкому многоцелевому автожиру. В конструкции этой новой машины, получившей обозначение “Рига-72”, было применено много решений, направленных на максимальное приближение технологии изготовления к условиям серийного производства. В частности, основные силовые элементы — килевая балка и пилон — были выполнены из дюралевых труб большого диаметра, широко использовались детали и узлы, которые могли изготавливаться штамповкой, многодетальное стержневое шасси заменила упругая рессора, выклеенная из стеклопластика.

Существенное улучшение летных характеристик было достигнуто применением мощного четырехцилиндрового двухтактного
двигателя.

В проектировании и постройке автожира “Рига-72” активно участвовали: инженер В. Устинов, ст. преподаватель Д. Осокин, студенты В. Капустин, О. Гарбаренко. Испытания проводил В. 3. Цейтлин.

Осенью 1972 года автожир демонстрировался на 4-й центральной выставке-смотре НТТМ в Москве и получил высокую оценку специалистов. Авторы разработки были награждены дипломами лауреатов НТТМ и медалями ВДНХ."
 

Alex_K

RV-9A RA-1857G
Я посмотрел и просто охренел :-?
Это Бэтмен :eek:
А за счет чего он так лихо набрал высоту без моторчика? Термических потоков там не предвидится, пробежав 60 метров столько энергии не накопишь, может там где-то в кустах/сугробах лебедка спрятана или фамилия у Бэтмена Копперфилд ::)
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
http://www.jumpnfly.privat.t-online.de/alt/ni.htm

-автожир с ножным шасси.

-недавно умерший Стэфан Нитш\в основном известный как строитель реплик
планеров Лилентала\.
 
Вверх