YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 11
Модификация экранолета ЭСКА-1 (Прочитано 143858 раз)
browser1
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 619
Re: Модификация экранолета ЭСКА-1
Ответ #30 - 10.12.08 :: 22:31:30
 
Мы сейчас говорим о экранолетах. Это немного другая техника и спроектирована она совсем по другим принципам и предпочтениям. Для обычной компоновки  самолета, экран эффект бесполезный.  70-80 %  подъемной силы для обычного самолета – это разряжение над крылом.  Экранолет при полете на малой высоте и при такой  туннельной форме крыла (на виде спереди видно), создает, так называемую динамическую воздушнаю подушку, она то и дает 80 % подъемной силы. Это и дает возможность лететь на экране. И полет похож на катание на судне на воздушной подушке, очень плавно и для летчика неутомительно, аппарат сам летит, его полет практически не надо корректировать. На экране экранолет имеет качество 25 вне экрана 7-8. Это и объясняет почему экранолет ограниченно используют вне экрана.  Но это объяснение очень приблизительно. Если Вы не поленитесь, и прочитаете статьи из журнала которые я выложил, для Вас многое станет ясно.
Наверх
« Крайняя редакция: 11.12.08 :: 08:27:29 от browser1 »  
 
IP записан
 
Kolb70
Экс-Участник
*****


Я люблю строить самолеты!<br<br><br> /><br>

Пол: male
Re: Модификация экранолета ЭСКА-1
Ответ #31 - 11.12.08 :: 02:46:59
 
   To Вrowser1
Какя понял, на последней картинке/проп. без кольца/ изображен 2местный экраноплан типа В, верно.? Почему для уменьшения стоимости машины, не поставить конверсию Хонды 100-140лс, ведь на нем не предусматривается закладывать виражи/!/, а сам мотор много более надежный и более долговечный, чем Роталс 912., правда ннмного тяжелее.! Можно ли построить первую серию из 5штук из дерева, фанеры и эпоксидки. Они были бы не дорогими и хорошим тестом для североамериканского рынка,  и, если, стоимость одного из них Вы готовы назвать, то в зависимости от нее/!/, я могу быть одним из 5и.!
PS На другую тему. Самолет -лодка Ш-2 была построена Шавровым на 6-8 лет позже Дернье....,которая мне нравится больше.!!!
Наверх
 
 
IP записан
 
Kolb70
Экс-Участник
*****


Я люблю строить самолеты!<br<br><br> /><br>

Пол: male
Re: Модификация экранолета ЭСКА-1
Ответ #32 - 11.12.08 :: 03:10:23
 
2Brower1
Скажу Вам честно, у ЭСКИ нос тяжеловатый и не очень эстетичеый.! "Ваше видение 2х местного" и в ответе №27, 2я фото -аппараты очень элегантные и красивые и, с кмерческой точки зрения, это очень важно для американского рынка и я знаю, что говорю.!
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10948
Россия, Казань
Пол: male
Re: Модификация экранолета ЭСКА-1
Ответ #33 - 11.12.08 :: 07:25:24
 
browser1 писал(а) 09.12.08 :: 08:44:32:
Насчет фильма я не ничего не знаю. Может быть и есть, но у меня ничего нет

Я 19 лет назад смотрел  фильм о полетах ЭСКА-1.Меня впечатлил.
владельцем пленки был Иванов Николай,строивший ЭСКА с Груниным.
Слышал,что он уже умер...
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
browser1
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 619
Re: Модификация экранолета ЭСКА-1
Ответ #34 - 11.12.08 :: 08:32:55
 
Цитата:
Скажу Вам честно, у ЭСКИ нос тяжеловатый и не очень эстетичеый.! "Ваше видение 2х местного" и в ответе №27, 2я фото -аппараты очень элегантные и красивые и, с кмерческой точки зрения, это очень важно для американского рынка и я знаю, что говорю.!


Я писал:
Проектировался экранолет в тестном сотрудничестве с  Вадимом Борисовичем Шавровым (автором легендарного Ш-2). Если Вы посмотрите на носовую часть Ш-2 и ЭСКА-1, Вы найдете сильное сходство. Кстати говоря после постройки ЭСКА-1 именно Шавров сказал Грунину фразу, которую тот запомнил навсегда
- Молодой человек, мои поздравления Вы построили абсолютно безопастный самолет.
- Почему?
- Потому что никогда не полетит.

Этот нос своеобразная дань уважения Маэстро
Наверх
 
 
IP записан
 
browser1
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 619
Re: Модификация экранолета ЭСКА-1
Ответ #35 - 11.12.08 :: 08:35:31
 
KAA писал(а) 11.12.08 :: 07:25:24:
Я 19 лет назад смотрелфильм о полетах ЭСКА-1.Меня впечатлил.
владельцем пленки был Иванов Николай,строивший ЭСКА с Груниным.
Слышал,что он уже умер...


Фильм действительно был снятый на 8 мм пленку. По моим сведениям он хранился у Кузьмюка Юрия Григорьевича. Но он давно умер, и куда все материалы подевались, неизвестно.
Наверх
« Крайняя редакция: 12.12.08 :: 07:31:01 от browser1 »  
 
IP записан
 
browser1
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 619
Re: Модификация экранолета ЭСКА-1
Ответ #36 - 11.12.08 :: 08:55:35
 
Цитата:
Какя понял, на последней картинке/проп. без кольца/ изображен 2местный экраноплан типа В, верно.? Почему для уменьшения стоимости машины, не поставить конверсию Хонды 100-140лс, ведь на нем не предусматривается закладывать виражи/!/, а сам мотор много более надежный и более долговечный, чем Роталс 912., правда ннмного тяжелее.!



Да, это экранолет типа В. Все черно-белые фотографии -это фотографии ЭСКА-1. Этому аппарату 35 лет. В то время найти двигатель было чудом и то что нашли двигатель от мотоцикла, невероятная удача. Спасибо Юрию Васильевичу Макарову
Мои проекты - это цветные компьютерные модели. Первые из них   4 местные есть и 6 местный. Насчет мотора, я серьезно не думал. Я просто исходили из графика потребных тяг. Выяснилось, что 100 сил для 4-х местного аппарата достаточно. Единственный авиационный мотор в 100 сил который я знаю, это ротакс. Я слышал о всевозможных конверсиях автомобильных моторах, но если мы будем сертефицировать экранолет, как воздушное судно? То боюсь только ротакс подойдет.
Наверх
 
 
IP записан
 
Petr 663
Экс-Участник


Re: Модификация экранолета ЭСКА-1
Ответ #37 - 11.12.08 :: 09:04:53
 
У меня давно создалось впечатление об экранолетах , как об аппаратах одновременно сочетающих в себе недостатки самолета и скоростного судна. Производство и технологии и двигатели самолетные (дорогие и сложные), а область применения как у скоростного катера . При этом безопасность хуже чем у самолета, при той же цене . Может поэтому они до сих пор и не вышли из экспериментов.
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10948
Россия, Казань
Пол: male
Re: Модификация экранолета ЭСКА-1
Ответ #38 - 11.12.08 :: 09:35:52
 
Цитата:
Почему для уменьшения стоимости машины, не поставить конверсию Хонды 100-140лс, ведь на нем не предусматривается закладывать виражи/!/, а сам мотор много более надежный и более долговечный, чем Роталс 912., правда ннмного тяжелее.!

Возможность виражи закладывать не лишне бывает.Вот летите вы БЫСТРО над рекой (Волгой например),долетаете до плотины ГЭС.А дальше???
Вместе с баржами в шлюз? Ужас
К тому же автоХонда нааамного тяжелее.При расчете аварийной посадки (самолета) на двигатель расположенный таким образом
действует горизонтальная перегрузка 15g.Это должна держать моторама и опорные узлы.Представляете насколько все громоздче и тяжелее с Хондой?
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10948
Россия, Казань
Пол: male
Re: Модификация экранолета ЭСКА-1
Ответ #39 - 11.12.08 :: 09:44:40
 
Цитата:
Производство и технологии и двигатели самолетные (дорогие и сложные), а область применения как у скоростного катера . При этом безопасность хуже чем у самолета, при той же цене 

Скорость в 2 раза выше,чем у катера,прибольшей топливной эффективности. Подмигивание
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
browser1
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 619
Re: Модификация экранолета ЭСКА-1
Ответ #40 - 11.12.08 :: 13:41:35
 
Цитата:
У меня давно создалось впечатление об экранолетах , как об аппаратах одновременно сочетающих в себе недостатки самолета и скоростного судна. Производство и технологии и двигатели самолетные (дорогие и сложные), а область применения как у скоростного катера . При этом безопасность хуже чем у самолета, при той же цене . Может поэтому они до сих пор и не вышли из экспериментов.


По поводу недостатков. Да экранолет не лишен недостатков. Но достоинств тоже немало. Какой катер может перемещаться над землей (тундры, пустыни, заснеженные поля и не только заснеженные, болота ит.п) да и по воде какой катер сможет плыть со скоростью 120-150 км/ч. на дальность 1200 км. Какой катер может долго летать на высоте 10-20 метров.
Насчет технологии, Вы посмотрите из чего был сделан ЭСКА-1. Авиационная фанера, да рейки. Практически все. Двигатель на ЭСКА-1 был мотоциклетный. И все это летало 9 лет при этом на нем никто не убился. Хотя Балуев АА летал на нем в день по 15 раз.
Уже давно в 40-х годах сложились основные понятия, что такое  экран и как им "пользоваться". Так, что насчет экспериментов, Вы не совсем правы. Просто как и в большой авиации, каждый конструктор пытается превзойти предшественника.
Наверх
 
 
IP записан
 
browser1
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 619
Re: Модификация экранолета ЭСКА-1
Ответ #41 - 11.12.08 :: 13:54:51
 
Вот один из проектов Р.Л. Бартини. Экранолет-авианосец взлетным весом 2500 тонн. Это к вопросу об экспериментах. Если бы конструктора только экспериментировали с экранолетами, то никогда бы не случился Орленок или ВВА-14 и не было бы подобных проектов.
Наверх
 

2500.jpg (39 KB | )
2500.jpg
 
IP записан
 
browser1
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 619
Re: Модификация экранолета ЭСКА-1
Ответ #42 - 11.12.08 :: 14:38:03
 
Есть еще много фотографий ЭСКА-1. Обратите внимание, что задняя кромка находится в воде и является своеобразным поперечным реданом и учитывая тунельнось крыла получается обратная килеватость (перевернутая V), это и позволяет оторвать хвост от воды на скорости всего 40 км/ч. Это и есть но-хау ЭСКА-1.
Наверх
 

 
IP записан
 
browser1
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 619
Re: Модификация экранолета ЭСКА-1
Ответ #43 - 11.12.08 :: 14:40:19
 
А вот ЭСКА-1 в полете. Фотографии конечно не ахти, но прошло столько лет, да и пленка в те времена были не блеск.
Наверх
 

_________1.jpg (77 KB | )
_________1.jpg
_________2.jpg (42 KB | )
_________2.jpg
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10948
Россия, Казань
Пол: male
Re: Модификация экранолета ЭСКА-1
Ответ #44 - 11.12.08 :: 14:40:41
 
browser1 писал(а) 11.12.08 :: 08:35:31:
Фильм действительно был снятый на 8 мм пленку. По моим сведениям он хранился у Кузьмина Юрия Григорьевича. Но он давно умер, и куда все материалы подевались, неизвестно.

Возможно Николай брал фильм у Кузьмина.Принес он к нам в СКБ-1 КАИ,так сказать "просветить".Рассказывал о полетах ЭСКА,свои впечатления.Иванов жил последние годы (конец90-х) в Зеленодольске.Жаль,что фильм утерян. Печаль
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10948
Россия, Казань
Пол: male
Re: Модификация экранолета ЭСКА-1
Ответ #45 - 11.12.08 :: 14:43:59
 
browser1 писал(а) 11.12.08 :: 14:38:03:
братите внимание, что задняя кромка находится в воде и является своеобразным поперечным реданом и учитывая тунельнось крыла получается обратная килеватость (перевернутая V), это и позволяет оторвать хвост от воды на скорости всего 40 км/ч. Это и есть но-хау ЭСКА-1.

А у Липпишевских Х этого не было?
К тому же оторвать хвост с таким расположением ГО и СУ вообще не сложно на любой скорости.Я так думаю...
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
browser1
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 619
Re: Модификация экранолета ЭСКА-1
Ответ #46 - 11.12.08 :: 14:59:23
 
Ну Грунин всегда говорил,что ЭСКА-1 это переосмысление идей доктора Липпиша. Правда на момент постройки ЭСКА-1 никаких материалов по Липпишевским машин не было кроме невнятных фотографий. Грунин начал строить свой экранолет, после того, как в 72 году он впервые увидил фотографию X-112. Что это, да для чего такой аппарат никто толком не знал.  Только уже после серий испытательных полетов Грунин сам разобрался, что же они построили.
Наверх
 
 
IP записан
 
browser1
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 619
Re: Модификация экранолета ЭСКА-1
Ответ #47 - 11.12.08 :: 15:55:42
 
Вот еще кое, что об аэродинамике экранолетов и ЭСКА-1 в частности. Это журнал Техника молодежи № 12 за 1974 год
Наверх
« Крайняя редакция: 14.12.08 :: 22:19:47 от browser1 »  
 
IP записан
 
browser1
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 619
Re: Модификация экранолета ЭСКА-1
Ответ #48 - 11.12.08 :: 15:56:48
 
И последняя страница
Наверх
 
 
IP записан
 
browser1
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 619
Re: Модификация экранолета ЭСКА-1
Ответ #49 - 11.12.08 :: 16:11:35
 
Вот кстати еще проект (Т-2001), тот же экранолет, только в 1.5 раза больше, на 6 мест. Двигатель БМВ или любой другой (просто бмвэшный мотор у меня лежал в гараже) в 300 л.с. установлен в корне крыла, поэтому на крыле вы увидите выхлопа и за кабиной экипажа воздухозаборник. Винт приводится в движение клиноременным редуктором.  Все это Вы видели в моем 14 сообщении на этой ветке, просто еще один ракурс.
Наверх
 

T-2001__1_.jpg (191 KB | )
T-2001__1_.jpg
 
IP записан
 
Sykes
Global Moderator
*****
Вне Форума



Сообщений: 2499
Одесса, Украина
Пол: male
Re: Модификация экранолета ЭСКА-1
Ответ #50 - 11.12.08 :: 17:00:26
 
На ветке про экранопланы ЭСКЕ места не хватило и она переправилась сюда - что щас тут начнётся... Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Pkk
Global Moderator
Команда слётов
*****
Вне Форума



Сообщений: 6884
Пол: male
Re: Модификация экранолета ЭСКА-1
Ответ #51 - 11.12.08 :: 17:20:54
 
Sykes писал(а) 11.12.08 :: 17:00:26:
- что щас тут начнётся...

не начнётся, всё общие рассуждения о полезности, экономичности и т.п. экранопланов вообще будут переноситься в ту ветку.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1125250236/0
slav потёр два ваших, не относящихся к теме сообщения.
Наверх
 
 
IP записан
 
Yakut-AZ
Full Member
****
Вне Форума


Живущий небом!!!!!!!!

Сообщений: 114
Москва
Пол: male
Re: Модификация экранолета ЭСКА-1
Ответ #52 - 11.12.08 :: 18:32:21
 
browser1
Добрый вечер!
Скажите пожалуйста, а по проекту АН-2Е  практическая реализация в металле предпринималась или это осталось,только бумажным проектом?
С уважением.
Наверх
« Крайняя редакция: 12.12.08 :: 12:36:57 от Pkk »  
 
IP записан
 
browser1
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 619
Re: Модификация экранолета ЭСКА-1
Ответ #53 - 12.12.08 :: 07:42:59
 
Е. Грунин с АН-2 только эксперементировал, но делать ничего не стал посчитав затею безпереспективной по некоторым причинам. А вот Юрий Васильевич Макаров, что то подобное сделал. На МАКС 2005 я видел экранолет на базе Ан-2.
Наверх
 
 
IP записан
 
aleks
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 701
г. Горно-Алтайск
Re: Модификация экранолета ЭСКА-1
Ответ #54 - 12.12.08 :: 09:03:21
 
Дополнение к статье из КЯ.
Наверх
 

3_044.jpg (81 KB | )
3_044.jpg
4_026.jpg (142 KB | )
4_026.jpg
5_020.jpg (85 KB | )
5_020.jpg

Он ушёл от нас навсегда, но остается в нашей памяти навечно.....
 
IP записан
 
aleks
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 701
г. Горно-Алтайск
Re: Модификация экранолета ЭСКА-1
Ответ #55 - 12.12.08 :: 09:04:15
 
Продолжение
Наверх
 

6_014.jpg (87 KB | )
6_014.jpg
7_013.jpg (136 KB | )
7_013.jpg
8_015.jpg (143 KB | )
8_015.jpg

Он ушёл от нас навсегда, но остается в нашей памяти навечно.....
 
IP записан
 
Yakut-AZ
Full Member
****
Вне Форума


Живущий небом!!!!!!!!

Сообщений: 114
Москва
Пол: male
Re: Модификация экранолета ЭСКА-1
Ответ #56 - 12.12.08 :: 10:56:29
 
browser1
Добрый день!
Когда Вы сказали, что есть заказчик на 15-20 местный экраноплан. Мне, вспомнился проект экраноплана на базе АН-2Е. Скажите есть ли более продвинутый проект экраноплана размерноси 10-20 мест, разработанный Груниным Е.П ?
С уважением.
Наверх
« Крайняя редакция: 12.12.08 :: 12:36:07 от Pkk »  
 
IP записан
 
browser1
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 619
Re: Модификация экранолета ЭСКА-1
Ответ #57 - 12.12.08 :: 13:15:10
 
Насчет того проектировал ли Е. Грунин свой экранолет, я не знаю, но постараюсь узнать. Но вот таким проектом он занимался когда работал в КБ Бартини
Наверх
 
 
IP записан
 
browser1
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 619
Re: Модификация экранолета ЭСКА-1
Ответ #58 - 12.12.08 :: 13:40:08
 
А вот это было основным увлечением Грунина в 1973-1976 года, т.е. экран и все, что с ним связано. Таких проектов было нарисовано множество.
Наверх
 

__-298.jpg (184 KB | )
__-298.jpg
_-550__1_.jpg (176 KB | )
_-550__1_.jpg
_-550__2_.jpg (160 KB | )
_-550__2_.jpg
 
IP записан
 
browser1
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 619
Re: Модификация экранолета ЭСКА-1
Ответ #59 - 14.12.08 :: 12:47:59
 
Yakut-AZ писал(а) 12.12.08 :: 10:56:29:
Скажите есть ли более продвинутый проект экраноплана размерноси 10-20 мест, разработанный Груниным Е.П ?
С уважением.


Я уже отвечал, что у Бартини разрабатывался грузовой экраноход.
А вот этот проект делался уже после работы в КБ Бартини по заказу ВМФ, а именно для морской пехоты. И это разработка Грунина Е.П. Это уже экранолет класса С, то есть самолет который может использовать экранный эффект и летать так же, как и самолет. Грузоподъемность 15-20 десантников или морских пехотинцев, взлетный вес 6800-7000 кг, 2 двигателя ТВД-20 по 1400 л.с. Десантирование через боковые откидные створки или через задний люк. Также были предусмотрены люки внизу фюжеляжа, для высадки пловцов. Для хранения экранолета на корабле, крылья складывались. Было два варианта создания статической воздушной подушки для выкатки экранолета на берег. Один вариант в помощью подъемного двигателя, другой за счет отбора воздуха у маршевых моторов. Но принцип создания  подушки один, поддув через сопла установленные на переднем крыле. Также в поплавках предусматривалась установка 2-х 30мм пушек ГШ-30. К сожалению проект так и остался проектом.
Наверх
« Крайняя редакция: 14.12.08 :: 22:22:31 от browser1 »  

_-2072__1_.jpg (115 KB | )
_-2072__1_.jpg
_-2072__2_.jpg (88 KB | )
_-2072__2_.jpg
_-2072__3_.jpg (196 KB | )
_-2072__3_.jpg
 
IP записан
 
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 11