YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 167
Неспешная постройка CH-701. (Прочитано 1206996 раз)
Shulz
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить !

Сообщений: 36
С-Петербург
Пол: male
Неспешная постройка CH-701.
10.12.08 :: 16:01:04
 
Решил заняться неспешным строительством СН-701.
Самолет привлек коротким разбегом и пробегом, а главное весь
металлический. Как то с детства к железякам тянет Улыбка.
Как делитант жду от участников форума критики и дельных советов.
Наверх
« Крайняя редакция: 22.06.14 :: 07:52:34 от Pkk »  
IP записан
 
graysparrow
Старейший участник
*****
Вне Форума


летать...

Сообщений: 978
Москва
Re: Неспешная постройка CH-701
Ответ #1 - 10.12.08 :: 17:18:04
 
так займись, а там посмотрим... Лечу
тема про этот самолет довольно обширна...Про него много сказано... Раз решил - дело за малым Подмигивание
Наверх
 

 
IP записан
 
traktorist
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 277
Украина
Пол: male
Re: Неспешная постройка CH-701
Ответ #2 - 10.12.08 :: 17:34:28
 
Посмотри в личку Лечу
Наверх
 
 
IP записан
 
Denis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 3533
Украина, Донецк
Пол: male
Re: Неспешная постройка CH-701
Ответ #3 - 10.12.08 :: 17:43:34
 
Shulz писал(а) 10.12.08 :: 16:01:04:
Решил заняться неспешным строительством СН-701.
Самолет привлек коротким разбегом и пробегом, а главное весь
металлический. Как то с детства к железякам тянет Улыбка.
Как делитант жду от участников форума критики и дельных советов.


Я могу дать такие дельные советы:

1. не строить СН-701

2. не пытаться построить любой легкий самолет цельнометаллическим.
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
Cubinos partizanos
Экс-Участник


Re: Неспешная постройка CH-701
Ответ #4 - 10.12.08 :: 18:03:38
 
Denis писал(а) 10.12.08 :: 17:43:34:
такие дельные советы


Скромность, конечно, украшает. Особенно того, кто сам ни одного самолета не построил.
А способность без аргументов отрицать очевидное говорит о предвзятости. И узости кругозора.

@
 Shulz, выбор 701 как первого проекта вполне хорош. Это самолет, построенный сотнями любителей, многие из которых так же, как и вы, до этого ничего не строили. Плохо об этом самолете отзываются в основном предвзятые субъекты.
701 спроектировал весьма практичный трезвомыслящий джентльмен, хорошо знающий, что делает, и два десятка лет скрупулезно доводивший эту машину. Одним из плюсов 701-го для начинающего является то, что в нем минимум разных технологий, которым вам предстоит научиться. Только лучше строить уже не 701, а 750 - следующий аппарат Хейнца.


Наверх
 
 
IP записан
 
Shulz
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить !

Сообщений: 36
С-Петербург
Пол: male
Re: Неспешная постройка CH-701
Ответ #5 - 10.12.08 :: 19:33:51
 
Интересно, а профиль крыла у 701 и 750 отличается ? или только размахом? перечитал на сколько смог их весь сайт и понял только что он стал выше, шире, длиннее. Где бы найти чертежи подглядеть? Улыбка
Наверх
 
IP записан
 
eXmajor-KPS
Экс-Участник


Re: Неспешная постройка CH-701
Ответ #6 - 10.12.08 :: 19:40:14
 
Цитата:
Скромность, конечно, украшает. Особенно того, кто сам ни одного самолета не построил.
А способность без аргументов отрицать очевидное говорит о предвзятости. И узости кругозора.
@ Shulz, выбор 701 как первого проекта вполне хорош. Это самолет, построенный сотнями любителей, многие из которых так же, как и вы, до этого ничего не строили. Плохо об этом самолете отзываются в основном предвзятые субъекты.

-полностью согласен!

@
 Shulz по твоим вопросам сразу видно, что ты ещё совсем "сырой".
-поэтому тебе многому необходимо ещё поучиться!
-дерзай!!!
-чертежи для СН701 и БЕСПЛАТНО!
ПРО СТРОИТЕЛЬСТВО!
ПРО ЧЕРТЕЖИ!
-в сети множество сайтов где строители делятся опытом итд итп!

Экс-Участник
Наверх
 
 
IP записан
 
Shulz
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить !

Сообщений: 36
С-Петербург
Пол: male
Re: Неспешная постройка CH-701
Ответ #7 - 10.12.08 :: 19:56:31
 
Чертежи на 701 у меня уже давно есть, а вот хотелось бы взглянуть на чертежи 750! Улыбка
Наверх
 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4884
en route
Пол: male
Re: Неспешная постройка CH-701
Ответ #8 - 10.12.08 :: 20:05:29
 
Shulz писал(а) 10.12.08 :: 19:33:51:
Интересно, а профиль крыла у 701 и 750 отличается ?


Этот вопрос проще всего задать непосредственно разработчикам этих самолетов. Но я бы советовал задать этот вопрос тогда, когда начнете строить: за бугром не любят, когда отнимают время у людей просто из любопытства.
Ну и потом: ну, скажут они вам, что профили незначительно отличаются. Или не отличаются. Что это изменит для вас в процессе, скажем, принятия решения? 750 все равно более разумный выбор, т.к. Хейнц не зря даже дал ему новый порядковый номер.

А что касается чертежей, то правильнее купить оригинальный комплект. Сэкономите много времени на додумывание того, чего нет в халявных версиях. Гораздо больше, чем заплатите за чертежи.


Наверх
 

ch701raptor.jpg (62 KB | )
ch701raptor.jpg
WWW  
IP записан
 
eXmajor-KPS
Экс-Участник


Re: Неспешная постройка CH-701
Ответ #9 - 10.12.08 :: 20:19:18
 
@
 AcroBatMan
-посмотри в личку!

Экс-Участник
Наверх
 
 
IP записан
 
N666BK
Старейший участник
*****
На Форуме


RV-9A 5000+ ч

Сообщений: 3470
USA      N51
Re: Неспешная постройка CH-701
Ответ #10 - 10.12.08 :: 23:50:58
 
Shulz здравствуйте,
Хорошее дело затеяли и тема хорошо начинается - "Неспешная постройка".  Главный совет и есть - не спешите. Несколько других советов думаю будут Вам также полезны.
1. Свяжитесь с ленинградцем Николаем Лысенко, позывной на форуме asach, он строит очень интересную машину на базе СН. Хоть он сейчас очень занят, но вы все таки попробуйте сконтактировать его. Он планирует использовать элементы кита RV на своем самолете.
2. Если вы близко к Цетусу, обязательно запишитесь и посетите их семинар/мастер-класс по алюминию. Хоть  Вы и с железками на ты с самого детства, клепка самолета немного отличается от обычной работы с металлом.  Да и много есть интересных нюансов, уверен вам будет и интересно и полезно побывать на этом классе.
3. Противников металлических самолетов тоже читайте, есть в их теоретических выкладках хорошие заботы о безопасности. Заодно и про центровку больше узнаете. Они бы тоже не против построить самолет из металла, только возможности и средства наверное не позволяют. Дорог нынче самолетный алюминий.

Ну и заходите к нам на онлайновый огонек на www.vansairforce.net

С уважением     Влад        строитель RV-9Ш
Наверх
 
IP записан
 
Denis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 3533
Украина, Донецк
Пол: male
Re: Неспешная постройка CH-701
Ответ #11 - 11.12.08 :: 03:55:48
 
Металлический самолет получается хорошо когда у него удельная нагрузка на площадь крыла приближается к 100кг/м2, а на квадрат размаха превышает 10кг/м2. Тогда цельнометаллический самолет может быть прочным, живучим и ресурсным при высокой весолвой культуре, с полной реализацией принципов безопасной разрушемости. При меньших удельных нагрузках такая полноценная цельнометаллическая конструкция неизбежно приобретает дополнительный вес. Например, при накрузке на крыло ниже 60кг/м2 дополнительный вес цельнометаллического планера по сравнению с ферменно-тряпочным превосходит 1кг на каждый кв. м. общей омываемой поверхности, что превращается в 35-50кг на двухместный самолет категории LSA (куда относится и СР-750). Это главным образом бесполезный жир, поскольку аэродинамические преимущества малы или отсутствуют, а стоимость подержания летной годности при длительной эксплуатации многократно возрастает по сравнению с классической смешанной конструкцией.   

Самолет СН-701 имеет серьезные недостатки в аэродинамике, из-за большого дополнительного сопротивления и малого разщмаха он обладаети узким практическим диапазоном скоростей, а реализация внешен впечатляющих режимов короткого взлета и посадки связана с нарушением любых сущестьвующих норма летной годности для ЛА такой размерности и при внезапном отказе двигателя гарантирует крепкий шмяк. Если мы внимательно почитаем руководство по эксплуатации Ротакса 912 (в том числе сертифицированного), то увидим, что так на нем летать запрещено. Если будемс пытаться как\то соблюдать ограничения, продиктованные безопасностью, то характеристик КВП не станет. Внедорожник получается паркетный. 

Самолет СН-750 протев 701 отличается заметно увеличенным размахом крыла, что частично решает эти проблемы, а также основной тип мотора для него Континентал О-200. Но все равно до прекрасной крылатой девушки ему далеко.
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
anton19286
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 597
Томск
Re: Неспешная постройка CH-701
Ответ #12 - 11.12.08 :: 06:02:02
 
Денис, а где почитать про влияние размаха на диапазон скоростей? Мне раньше казалось, что наибольший диапазон можно получить именно с коротким широким толстым крылом.

зы. А на Скайрейнджер чертежи продаются?
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11321
Россия, Казань
Пол: male
Re: Неспешная постройка CH-701
Ответ #13 - 11.12.08 :: 06:31:31
 
Цитата:
и два десятка лет скрупулезно доводивший эту машину

Вы явно льстите Хейнцу,какая там скурпулезность...
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11321
Россия, Казань
Пол: male
Re: Неспешная постройка CH-701
Ответ #14 - 11.12.08 :: 06:44:34
 
Denis писал(а) 11.12.08 :: 03:55:48:
Самолет СН-701 имеет серьезные недостатки в аэродинамике, из-за большого дополнительного сопротивления и малого разщмаха он обладаети узким практическим диапазоном скоростей

На нашем экземпляре практический диапазон скоростей был 60-165 км/ч.(>2,5) Неужто мало для любительского СЛА выходного дня?
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Alexandr
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 877
Re: Неспешная постройка CH-701
Ответ #15 - 11.12.08 :: 09:07:00
 
Вот читаю я здесь и думаю - каждый госконец с рождения профессор. Можно и я о своем поумничаю относительно металлических самолетов. Так как я строю только металлические - то говорю об их преимуществах. Ну не люблю я тряпколеты, хотя на дельтике все еще летаю и летать буду, но это другое. А у Дениса чтой то я не понял в чем это увеличивается поддержание летной годности металлических самолетов. Все знают, что у них практически неограниченный срок службу. И что в них надо поддерживать - непонятно. Любую даже самую хорошую тряпку все равно надо менять. С пластиками работать в кустарных условиях -ну уж нет. Это на заводе с высокими технологиями нормально. Из-за того что у пластиков сильно не определены характеристики - вынуждены перетяжелять. С металлами все гораздо проще. Там все годами отработано. А самолеты Хайца для первоначальной постройки и обучения - самое то.  И не занимайтесь всякими Скайрейджерами.
Наверх
 

В свое небо - на своем самолете! Как построить свой самолет и как научиться на нем летать смотри на avia-comp.ru тел. +7-904-491-83-78
WWW  
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4884
en route
Пол: male
Re: Неспешная постройка CH-701
Ответ #16 - 11.12.08 :: 09:14:17
 
Наш адепт самолетов Skydanger систематисски теряет нить разговора. Здесь ветка про то, как построить самоль самостоятельно, поэтому круг обсуждаемых пепелацев изначально сильно сужается.
701 хорош для такой задачи в первую очередь доступностью технологий, необходимых для постройки, тем, что на него есть хорошо проработанная документация по постройке, тем, что доступны материалы и тем, что он давно проверен на вшивость сотнями экземпляров. 750, конечно, будет еще более правильным выбором.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4884
en route
Пол: male
Re: Неспешная постройка CH-701
Ответ #17 - 11.12.08 :: 09:21:02
 
@
 Alexandr

Скрупулезность Хейнца состоит в том, что он довел самоль и его документацию до такого уровня, что у любого строителя, который дружит с головой и руками, не возникает тупиков при постройке и засад в эксплуатации. Там нет узлов и элементов, которые бы вызывали недоумение. Точнее, нет таких элементов, которые вызывали бы недоумение, если постараться их понять. Когда мы собирали первые "Зодиаки", я занимался переводом документации по постройке. Сборщики наши, видимо, в целях утверждения себя, как специалистов, поначалу регулярно прибегали с криками "Косяк у Хейнца! Срочно звони! Рекламация!" При ближайшем рассмотрении всегда оказывалось, что они просто невнимательно смотрели. Там не нашлось ни одного спорного места.

Наверх
 
WWW  
IP записан
 
skol
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 533
Владивосток
Пол: male
Re: Неспешная постройка CH-701
Ответ #18 - 11.12.08 :: 11:05:40
 
Тогда про 750 надо новую ветку открывать, 710 vs 750
Наверх
 

Владивосток
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11321
Россия, Казань
Пол: male
Re: Неспешная постройка CH-701
Ответ #19 - 11.12.08 :: 12:08:03
 
AcroBatMan писал(а) 11.12.08 :: 09:21:02:
Там нет узлов и элементов, которые бы вызывали недоумение.

Недоумение (как эксплуатанта) вызывает рычаг флаперонов.Им практически невозможно пользоваться...
Сейчас навскидку,через 5 лет после постройки я не укажу проблемные места.Если бы Rafis не накачал с интернета бюллетеней и фоторуководства по сборке,то собрать самолет без ошибок по приложенному руководству и чертежам было вообще сложно.С предыдущим китом в 2001г. шли эскизы сделанные от руки-это вообще КАРАУЛ!!!!
Количество бюлетеней по конструктивным изменениям через 15 лет
после начала выпуска говорит о низком качестве конструкторской проработки.Хотя в общем конструкторский замысел и его воплощение меня восхищают. Улыбка
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Shulz
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить !

Сообщений: 36
С-Петербург
Пол: male
Re: Неспешная постройка CH-701
Ответ #20 - 11.12.08 :: 13:19:43
 
Сколько людей, столько и мнений! Улыбка
   
    Спасибо за советы!

    И все же я решил строить 701-й.
    На него есть чертежи, возможно не полные, но со временем их можно будет дополнить купленными (считаю, что для начала надо хотя бы попробовать что то сделать не сильно тратясь).
   
Сначала решил изготовить крылья, для чего сегодня был найден кусок плотного ДСП и на всякий случай фанеры (20мм).
Затем куплен лист Д16ат.
Наверх
 
IP записан
 
meglin1
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3499
Харьков
Re: Неспешная постройка CH-701
Ответ #21 - 11.12.08 :: 13:32:05
 
Замечательно!
У меня тут рядом тоже человек затевает то же самое.
Наверх
 

С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4884
en route
Пол: male
Re: Неспешная постройка CH-701
Ответ #22 - 11.12.08 :: 14:29:30
 
skol писал(а) 11.12.08 :: 11:05:40:
Тогда про 750 надо новую ветку открывать, 710 vs 750 


Хорошы бы для начала чтобы кто-то хоть чертежи этого 750 увидел прежде, чем ветку открывать.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11321
Россия, Казань
Пол: male
Re: Неспешная постройка CH-701
Ответ #23 - 11.12.08 :: 15:00:36
 
Alexandr писал(а) 11.12.08 :: 09:07:00:
С пластиками работать в кустарных условиях -ну уж нет. Это на заводе с высокими технологиями нормально. Из-за того что у пластиков сильно не определены характеристики - вынуждены перетяжелять.

Многие фирмы успешно строят самолеты и планеры в кустарных(по понятиям авиапрома) условиях и получают СТАБИЛЬНО хороший результат.Берите прочностные характеристики по нижнему пределу-и все будет в порядке.Все равно,зачастую толщины определяются из соображений эксплуатации.Уже много лет назад OSTIV отменил обязательный назначенный ресурс у пластиковых планеров-они эксплуатируются по состоянию.В отличие от металлических.Я летал на 15-летних пластиковых крыльях.
Фюзеляжу было 18 лет.И дадут боги, полечу ещё.
Это-дело привычки,и личных навыков и пристрастий.  Подмигивание
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Denis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 3533
Украина, Донецк
Пол: male
Re: Неспешная постройка CH-701
Ответ #24 - 11.12.08 :: 15:11:34
 
Alexandr писал(а) 11.12.08 :: 09:07:00:
Вот читаю я здесь и думаю - каждый госконец с рождения профессор. Можно и я о своем поумничаю относительно металлических самолетов. Так как я строю только металлические - то говорю об их преимуществах. Ну не люблю я тряпколеты, хотя на дельтике все еще летаю и летать буду, но это другое. А у Дениса чтой то я не понял в чем это увеличивается поддержание летной годности металлических самолетов. Все знают, что у них практически неограниченный срок службу. И что в них надо поддерживать - непонятно. Любую даже самую хорошую тряпку все равно надо менять. С пластиками работать в кустарных условиях -ну уж нет. Это на заводе с высокими технологиями нормально. Из-за того что у пластиков сильно не определены характеристики - вынуждены перетяжелять. С металлами все гораздо проще. Там все годами отработано. А самолеты Хайца для первоначальной постройки и обучения - самое то.  И не занимайтесь всякими Скайрейджерами.


Тем не менее. единственная на сей день технология, позволяющая создавать легкие самолеты с реально неограниченным сроком эксплуатации - классическая смешанная, с неработающей обшивкой. К этой технологии относятся и Де Хевиленд и Пайпер и Скайрейнджер. СМтоимость пероидических ремонтов и регламентных работ сохраняется на примерно постоянном уровне в неограниченнгой перспективе и реальные расходы на поддержание летной годности минимальны.

У цельнометаллического самолета работающая обшивка, которая в процессе эксплуатации подвержена накоплению усталостных трещин и сквозной коррозии. Поддержание такой конструкциии в годном состоянии обходиться как минимум в разы  дороже, чем ферменно- тряпочной.  Для серийных легких самолетов могу назвыать такие цифры: Полный КВР Пайпера с инспекцией силового набора и пертяжкой это примерно $15000. Для С-172 это будет $40000 а 11-15т из этого  будет только окраска. Периодичность таких ремонтов в обоих случаях порядка 30лет.

В принципе, цельнометаллическую колнструкцию можно при  необходимости очень серьезно ремонтировать, с заменой любых листов обшивки и элементов набора. Но стоимость такого ремонта может похоронить целесообразность.

После аварии, в большинстве случаев оказываеться, что классику есть смысл восстанавливать а консервную банку - однозначно списывать. 

В любительских условиях построить надежную, живучую и легкую цельнометаллическую конструкцию на пропасть труднее, чем смешанную. Для самолетов такой размерности как CH цельнометаллическая есть даже не консервная банка, а пивная. Тем более, что и материал похожий.      
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
Andreas
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!

Сообщений: 952
Пол: male
Re: Неспешная постройка CH-701
Ответ #25 - 11.12.08 :: 15:29:34
 
Денис, как обычно, несет пургу.

Причем тут С-172? Еще бы про Боинг... С Жуком...
Наверх
 
WWW | ICQ  
IP записан
 
AN 124
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9
Ульяновск
Пол: male
Re: Неспешная постройка CH-701
Ответ #26 - 11.12.08 :: 16:28:30
 
Здравствуйте Уважаемые  поклонники 701ого! Имею чертежи 2001 года(вариант 4). Кто-нибудь с ними работал? Какие замечания? Вопрос 2: Где в Самаре или Казани(ближе к Ульяновску) можно купить д-16ат 0,5 и 0,8 ? Не хочется тратить время на слепые поиски. Также с благодарностью приму любые консультации по строительству 701ого , особенно подводных камнях!
Наверх
 
 
IP записан
 
eXmajor-KPS
Экс-Участник


Re: Неспешная постройка CH-701
Ответ #27 - 11.12.08 :: 17:13:56
 
-мой сын по моей просьбе на сайте выкладывает рабочие чертежи!
-есть и PDF около 8Мб!


...

-для всех бесплатно, одна просьба то же не продавайте!
-если кому-то это в помощь, Да Ради Бога!

Экс-Участник
Наверх
 
 
IP записан
 
Alexandr
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 877
Re: Неспешная постройка CH-701
Ответ #28 - 11.12.08 :: 17:16:08
 
Блин, ну не хотел дальше вмешиваться в споры с Денисом, но видимо придется как все.  Как писал строю только металлические самоелеты. Ни на моих, ни на других металлических самолетах не видел ни коррозии не усталостных трещин. И какой регламент делать по цельнометаллических пока не знаю. По поводу пластика. Согласен есть работающие варианты. Но кто-то может назвать самодельный  пластиковый самолет, летающий лет 40. Металлических такий есть и не мало. Вот лет через 20 и поговорим.
Наверх
 

В свое небо - на своем самолете! Как построить свой самолет и как научиться на нем летать смотри на avia-comp.ru тел. +7-904-491-83-78
WWW  
IP записан
 
Alexandr
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 877
Re: Неспешная постройка CH-701
Ответ #29 - 11.12.08 :: 17:19:00
 
А для инициатора этой ветки - тех чертежей, что есть на сайте у Хайнца вполне хватит что бы построить 701. Я по этим чертежам построил 801 (четырехместный), только немного доработал. Уже давно успешно летаю.
Наверх
 

В свое небо - на своем самолете! Как построить свой самолет и как научиться на нем летать смотри на avia-comp.ru тел. +7-904-491-83-78
WWW  
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 167