YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 161 162 [163] 164 
Неспешная постройка CH-701. (Прочитано 959862 раз)
прапорщик
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!МЦЕНСК CH-64

Сообщений: 1526
Re: Неспешная постройка CH-701.
Ответ #4860 - 07.08.17 :: 18:49:54
 
sapov писал(а) 07.08.17 :: 13:35:41:
Спасибо, рессора в месте крепления кронштейна просверлена насквозь и не ослабит это рессору?

Рессора обычно ломается или разгибается в месте выборки под стремянки.У себя на самолете не стал этого делать. Кончики можно сверлить как угодно или заужать,с ними ничего не будет.
Наверх
 

Что кривое,то летает.89050461939 СЕРГЕЙ
 
IP записан
 
Komancho
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 140
Н.Новгород....Городец
Пол: male
Re: Неспешная постройка CH-701.
Ответ #4861 - 08.08.17 :: 05:41:49
 
schalke писал(а) 07.08.17 :: 18:30:34:
Komancho и у меня к Вам вопрос.То бишь какова максимальная взлетная масса,скороподъёмность,скорость в крейсере и максимальная.Какой диаметр винта и редукция и обороты двигателя на этих режимах.У Вас ёж15 а у меня ёж16.Машина схожая только из дерева.От того очень интересны данные по силовой установке.Хватает ли этого движка.


Komancho писал(а) 24.07.17 :: 06:49:47:
В субботу папелац слетал еще два круга. Предварительные параметры (один пилот 100 кг+10 кг бензина) от испытателя: отрыв - 65..70 км/ч, скороподъемность 3,5 м/с при 90 км/ч, горизонтальный полет - 120 км/ч при 4200 об/мин, максимально разгонял в горизонте до 150 км/ч. Мах обороты на стопе 5000 об/мин. Это пока первые скромные результаты...


Максимальный взлетный вес 600 кг. Взлетали два по сто + 30л бензина(взлетный вес 315 кг) разбег метров 200 примерно, скороподъемность 1 м/с.
Наверх
 
 
IP записан
 
schalke
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 611
тольятти
Пол: male
Re: Неспешная постройка CH-701.
Ответ #4862 - 09.08.17 :: 06:06:02
 
Всетаки ЕЖ16 дохловат будет.Если одному летать то еще ни чего.
Наверх
 
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4561
Re: Неспешная постройка CH-701.
Ответ #4863 - 09.08.17 :: 16:31:36
 
EG-15  хороший  мотор  но  для самолета  общим  весом  да  495 кг,  600  явный  перебор  веса, наверно  металл  использовался более  толстый  на  обшивку.Лет  пять  назад  я СН-701  с  мотором  ЕА-82  летал    вдвоем  с  курсантом  на  скорости  85-90  вертикальная  была  под  3  м/с, но взлетный вес  правда  был  ниже.
Наверх
 
 
IP записан
 
Komancho
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 140
Н.Новгород....Городец
Пол: male
Re: Неспешная постройка CH-701.
Ответ #4864 - 14.08.17 :: 07:30:27
 
Вопрос знатокам. При выпуске закрылков возникает сильный пикирующий момент, ручку приходится тянуть на себя с большой силой. Это так должно быть или нет?
Наверх
 
 
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5326
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Неспешная постройка CH-701.
Ответ #4865 - 14.08.17 :: 07:49:52
 
При выпуске закрылков увеличивается скос потока за крылом и аэродинамический фокус всего самолёта смещается назад - вот причины появления тянущих усилий на РУС. Усилие это зависит и от взаимного расположения крыла и стабилизатора ГО. Конструктор Крис Хайнц ведь недаром на стабилизатор ГО СН-701 установил несимметричный "перевёрнутый" профиль, который лучше противостоит скосу потока возникающему на стабилизаторе ГО при зависании флаперонов. Была тому причина...

Просто для справки (из личной практики полётов):

- на ЯК-40 с Т-образным стабилизатором ГО, вынесенным из зоны скоса потока, при выпуске закрылков (при умеренной загрузке салона) приходится "давить" штурвал от себя;

- на АН-24/-26 со стабилизатором ГО, находящимся в зоне скоса потока, наоборот, при выпуске закрылков штурвал приходится "тянуть" на себя. И главное при этом, чтобы не произошло срыва потока на ГО и самолёт не ушёл в клевок. Условия способствующие срыву потока при этом: малая полётная масса самолёта, повышенная скорость на заходе, повышенный режим работы двигателя и полётные центровки, близкие к предельно задним...

Наверх
 

С наилучшими!
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4561
Re: Неспешная постройка CH-701.
Ответ #4866 - 14.08.17 :: 15:03:28
 
Komancho  странно  , но  обычно  при  этом  ручку  приходится  отдавать  от  себя  ,  а  у  Вас наоборот.  Углы  деградации  проверьте ,полетную центровку может  дело  в  этом? Самолет  взлетает  с  20  гр . на  взлете  тоже  тянет  или  только  при  заходе  на  посадку?
Наверх
 
 
IP записан
 
Twisterwind aka Якут
Senior Member
****
Вне Форума


Дайте мне Fulcrum - и я переверну ВСЁ!!!

Сообщений: 360
Якутск
Пол: male
Re: Неспешная постройка CH-701.
Ответ #4867 - 14.08.17 :: 15:16:56
 
Alex_520 писал(а) 14.08.17 :: 07:49:52:
При выпуске закрылков увеличивается скос потока за крылом и аэродинамический фокус всего самолёта смещается назад - вот причины появления тянущих усилий на РУС. Усилие это зависит и от взаимного расположения крыла и стабилизатора ГО. Конструктор Крис Хайнц ведь недаром на стабилизатор ГО СН-701 установил несимметричный "перевёрнутый" профиль, который лучше противостоит скосу потока возникающему на стабилизаторе ГО при зависании флаперонов. Была тому причина...

Просто для справки (из личной практики полётов):

- на ЯК-40 с Т-образным стабилизатором ГО, вынесенным из зоны скоса потока, при выпуске закрылков (при умеренной загрузке салона) приходится "давить" штурвал от себя;

- на АН-24/-26 со стабилизатором ГО, находящимся в зоне скоса потока, наоборот, при выпуске закрылков штурвал приходится "тянуть" на себя. И главное при этом, чтобы не произошло срыва потока на ГО и самолёт не ушёл в клевок. Условия способствующие срыву потока при этом: малая полётная масса самолёта, повышенная скорость на заходе, повышенный режим работы двигателя и полётные центровки, близкие к предельно задним...


Целиком и полностью согласен. Самое интересное - симбиоз достоинств Як-40 и полной противоположности Ан-24 -26 - это самый обыкновенный L-410UVP (и последующие модификации). Его ГО имеет "перевёрнутый" профиль, однако же у него отсутствует в принципе тенденция "клевка" при выпуске закрылков. Первые модификации имели проблемы, которые удалось решить небольшим изменением V-образности. Другое дело, что "тело жирное своё" чебурашка на низких скоростях не очень желает "ворочать" по курсу на низких скоростях (ми пардон - на бОльших углах атаки), что, впрочем, решено внедрением на киле небольших генераторов вихрей по передней нижней кромке ВО.
Наверх
 
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5326
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Неспешная постройка CH-701.
Ответ #4868 - 14.08.17 :: 22:26:37
 
Так Вы просто посмотрите в плане "Вид сбоку" на взаимное расположение крыла и стабилизатора ГО (по высоте). И сами увидите, что СН-701 по своей компоновке этих элементов конструкции самолёта ближе всего к антоновским машинам. Соответственно и поведение его при выпуске закрылков (зависании флаперонов) будет идентичным. И усилия на РУС - соответственными (по направлению) Класс....
Наверх
 

С наилучшими!
IP записан
 
GLWG
Старейший участник
*****
Вне Форума


--ЗИМОРОДОК--

Сообщений: 1822
РОССИЯ
Пол: male
Re: Неспешная постройка CH-701.
Ответ #4869 - 15.08.17 :: 04:36:35
 
Komancho писал(а) 14.08.17 :: 07:30:27:
Это так должно быть или нет? 

Такого быть не должно.
В прямолинейном полете, на постоянной скорости 100км, при неизменном положении РУС,  выпуск закрылков сопровождается вспуханием самолета с переходом в набор высоты с постепенным уменьшением скорости.
Никакие нагрузки не возрастают. Если в управление не вмешиваться, самолет будет идти в наборе (примерно) 1 - 2м/с., на скорости 80км.
Наверх
 
 
IP записан
 
aviatordmitriy (Д.Первушин)
Старейший участник
*****
Вне Форума


руководитель проектов

Сообщений: 1134
Уфа UWUO
Пол: male
Re: Неспешная постройка CH-701.
Ответ #4870 - 16.08.17 :: 12:54:28
 
Коллеги поделитесь 750cruzer чертежами, могу на много что поменяться.
Наверх
 

Дмитрий Первушин
Авиатор и профессиональный строитель самолетов.
Гедонист и профессиональный любитель яхт, эксклюзивных мотоциклов и автомобилей.
#aviatordmitriy
+79173720275
IP записан
 
alex12
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 149
Саратовская,обл
Пол: male
Re: Неспешная постройка CH-701.
Ответ #4871 - 17.08.17 :: 04:54:08
 
Поздравляю всех. С днём Авиации .
Наверх
 
 
IP записан
 
Замполит...прости господи
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2774
Re: Неспешная постройка CH-701.
Ответ #4872 - 17.08.17 :: 05:05:42
 
Что и 17 августа есть День Авиации? Вот здорово Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Красвоенлёт
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 132
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Неспешная постройка CH-701.
Ответ #4873 - 17.08.17 :: 06:35:29
 
Замполит...прости господи писал(а) 17.08.17 :: 05:05:42:
Что и 17 августа есть День Авиации? Вот здорово Подмигивание 

Конечно здорово! Теперь у нас не День авиации, а неделя авиации, начинается с 12 августа и заканчивается третьим воскресеньем августа!
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 700
Re: Неспешная постройка CH-701.
Ответ #4874 - 17.08.17 :: 07:44:49
 
На разных самолетах - по разному реакция на выпуск закрылков. На короткохвостом Ястребке на скорости 150 уже не хватало силы рычаг закрылков (простые нещелевые) поднять до защелки посадочного положения. И РУС тянуть кило 20 (сервозагружатели ЦПГО, заразы, без триммирования). Боялся, что РУС отломится и тогда сразу носом в землю. Потом на  110-120 выпускать стал, намного легче. На Зеленом высокоплане, наоборот - РВ вниз на фото видно на посадке, но усилия давящие не чувствовались.
Со Сталинским Днем авиации!
Наверх
 
 
IP записан
 
Владимир 47
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 86
Ставрополь
Пол: male
Re: Неспешная постройка CH-701.
Ответ #4875 - 23.09.17 :: 04:39:17
 
В конечном итоге вот что получилось
Наверх
 

DSC04628_002.JPG (45 KB | 32 )
DSC04628_002.JPG
DSC04629_001.JPG (56 KB | 23 )
DSC04629_001.JPG
DSC04630_001.JPG (54 KB | 31 )
DSC04630_001.JPG
 
IP записан
 
прапорщик
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!МЦЕНСК CH-64

Сообщений: 1526
Re: Неспешная постройка CH-701.
Ответ #4876 - 23.09.17 :: 06:16:52
 
Молодец,мои поздравления с почином.Интересно,сколько в России уже 701-х.Пора бы уже всем засветиться в одну кучу.Например ежегодные слеты придумать или какие то соревнования.Можно у меня на аэродроме.Кто ЗА-0тзовитесь.
Наверх
 

Что кривое,то летает.89050461939 СЕРГЕЙ
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4561
Re: Неспешная постройка CH-701.
Ответ #4877 - 23.09.17 :: 08:04:37
 
Владимир 47 нормально смотрится  самолет .  с  таким мотором  попрет  дай  Боже.............
Наверх
 
 
IP записан
 
Андрей из Томска
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 146
Пол: male
Re: Неспешная постройка CH-701.
Ответ #4878 - 23.09.17 :: 14:20:54
 
Владимир 47 писал(а) 23.09.17 :: 04:39:17:
В конечном итоге вот что получилось

Покажите мотораму пожалуйста, если есть фото.
Наверх
 
 
IP записан
 
Владимир 47
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 86
Ставрополь
Пол: male
Re: Неспешная постройка CH-701.
Ответ #4879 - 23.09.17 :: 15:39:05
 
Моторама заводская с Аэро 45.
Наверх
 
 
IP записан
 
GLWG
Старейший участник
*****
Вне Форума


--ЗИМОРОДОК--

Сообщений: 1822
РОССИЯ
Пол: male
Re: Неспешная постройка CH-701.
Ответ #4880 - 26.09.17 :: 16:34:12
 


Zenith STOL CH 701, SOLIDWORKS.
Наверх
 
 
IP записан
 
GLWG
Старейший участник
*****
Вне Форума


--ЗИМОРОДОК--

Сообщений: 1822
РОССИЯ
Пол: male
Re: Неспешная постройка CH-701.
Ответ #4881 - 26.09.17 :: 16:37:44
 


CH-701,САПР-3D,SOLIDWORKS.
Наверх
 
 
IP записан
 
Komancho
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 140
Н.Новгород....Городец
Пол: male
Re: Неспешная постройка CH-701.
Ответ #4882 - 06.10.17 :: 12:46:38
 
Пока одни неспешно строят, другие неспешно летают...
Наверх
 

IMG_6793_smal.jpg (243 KB | 18 )
IMG_6793_smal.jpg
 
IP записан
 
Komancho
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 140
Н.Новгород....Городец
Пол: male
Re: Неспешная постройка CH-701.
Ответ #4883 - 06.10.17 :: 12:48:16
 
На рулежке...
Наверх
 

IMG_6821_smal.jpg (191 KB | 19 )
IMG_6821_smal.jpg
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 3789
Жуковский
Пол: male
Re: Неспешная постройка CH-701.
Ответ #4884 - 06.10.17 :: 12:51:00
 
Меня очень интересует отказ мотора во время набора высоты, может кто ни будь видео заснять и тут выложить как это выглядит ?

Т.е. на высоте метров 500 в наборе, на скорости набора на малый газ перевести двигатель и перевести в планирование (закрылки взлетный). Только условие пассажир должен газ убрать, чтоб неожиданно было.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Komancho
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 140
Н.Новгород....Городец
Пол: male
Re: Неспешная постройка CH-701.
Ответ #4885 - 06.10.17 :: 12:57:35
 
А заснять с земли или из кабины?
Наверх
 
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4561
Re: Неспешная постройка CH-701.
Ответ #4886 - 06.10.17 :: 18:08:49
 
Лешь,  этот  самолет  в  основном  летает на  моторе.Пробовал  я  несколько  раз  примерно  как  ты сказал/  газ  правда  сам убирал/  , на  скорости  85-90  самолет  опускает  незначительно  нос  , но  планированием  я  бы  назвал  это  с  большой  натяжкой  вертикальная  меньше 6  м/с  не  было  почти  на  всех  экземплярах,  посадка  с  подрывом. Кстати  набор  с  наилучшей  вертикальной  скоростью был  именно  на  тех  же  скоростях  и  Vу  не  превышала  3-4  м/секунду.
Наверх
« Крайняя редакция: 07.10.17 :: 08:50:47 от мир »  
 
IP записан
 
Selesta
Full Member
****
Вне Форума


Люблю летать!

Сообщений: 136
Пол: male
Re: Неспешная постройка CH-701.
Ответ #4887 - 07.10.17 :: 06:38:12
 
мир писал(а) 06.10.17 :: 18:08:49:
Лешь,  этот  самолет  в  основном  летает на  моторе.Пробовал  я  несколько  раз  примерно  как  ты сказал/  газ  правда  сам убирал/  , на  скорости  85-90  самолет  опускает  незначительно  нос  , но  планированием  я  бы  назвал  это  с  большой  натяжкой  вертикальная  меньше 6  м/с  не  было  почти  на  всех  экземплярах,  посадка  с  подрывом. Подмигивание


Центровка сильно передняя?
Наверх
 
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4561
Re: Неспешная постройка CH-701.
Ответ #4888 - 07.10.17 :: 08:48:15
 
Теперь уж  по  центровке и  не  припомню,  самолеты  были  разные  все  самодельные  с  разными  моторами.  Запомнилось  в  основном  только  одно, что  все  они  развивали  макс  скорость  не более  150  км/час  как бы  упираясь  на  макс . оборотах,  а  вот  крутые  заходы  по  вороньи  выходили  на  них просто  замечательно, практически  все  самолеты  имели  разбег  не  более  60-70м  и легкие  в  управлении.
Наверх
 
 
IP записан
 
stanislav_vas
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 388
г. Тосно лен. область.
Пол: male
Re: Неспешная постройка CH-701.
Ответ #4889 - 07.10.17 :: 09:27:55
 
леха (magnum) писал(а) 06.10.17 :: 12:51:00:
Меня очень интересует отказ мотора во время набора высоты, может кто ни будь видео заснять и тут выложить как это выглядит ?

Т.е. на высоте метров 500 в наборе, на скорости набора на малый газ перевести двигатель и перевести в планирование (закрылки взлетный). Только условие пассажир должен газ убрать, чтоб неожиданно было.


У меня был отказ двигателя в наборе, на высоте около 8-10 метров. Скорости не хватило, чтобы опустить нос и хоть немного разогнаться.  Сели плошмя на все колеса сразу. В итоге, рессора разогнулась, передняя стойка сложилась, все лопасти винта прошлись по асфальту.  За счет деформации посадка достаточно мягкая получилась по ощущениям.  По времени от отказа, до земли, думаю около 3 сек. Видео было, но не найти пока.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 161 162 [163] 164