YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 
Самолет Кристал (Прочитано 30189 раз)
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Самолет Кристал
Ответ #30 - 15.03.12 :: 16:15:01
 
На  мой  взгляд  самолет  неудачный .  Видел  его  на  слете  в  Москве,  летал  он  благодаря  высокому  профессионализму  испытателя.
Наверх
 
 
IP записан
 
Николаевич
Senior Member
****
Вне Форума


Самолет начинается с двигателя!!!

Сообщений: 387
Калуга
Пол: male
Re: Самолет Кристал
Ответ #31 - 15.03.12 :: 20:57:50
 
Переместить двигатель вперед и сделать его тянушим и полетел бы  на 582 ,  а то и на 503  только управляй!
Наверх
 
 
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2967
Київ, Україна
Re: Самолет Кристал
Ответ #32 - 15.03.12 :: 22:39:34
 
Попробую внести ясность:
Самолет назывался АНСЦ "Кристалл". "А" это Альмурзин, который погиб на самолете своей конструкции "Лидер", по моему в 90-м году. "Н" это Никитин, который эмигрировал в 90-ые в США. Я его встретил прошлой весной на Саннфане. К сожалению сейчас он далек от авиации. "С"- точно не помню. Кажется Савченко и зовут его Михаил. Он переехал в Москву еще в конце 80-х, женившись на москвичке. "Ц" это Царьков, который построил несколько интересных самолетов после смерти Альмурзина. Я делал воздушный винт по просьбе Альмурзина на этот самолет. Петр был интересный и целеустремленный человек. Я бы даже сказал, упрямый. Он пришел к нам в Аэропракт в начале 80-х, но недолго с нами проработал и организовал свой клуб. У него был рациональный склад ума, он много внимания уделял всяческим расчетам, очень верил им и не очень сильно задумывался над формами своих машин. Школа же основателя Аэропракта Василия Семеновича Мирошника, в которой я воспитывался, придерживалась других подходов. Мы больше уделяли внимания формам, интуиции и меньше расчетам. Например, что АНБ, что АНСЦ не имели законцовок крыла. В Аэропракте такое было невозможно! Улыбка
Построить такой самолет Петра побудило зрелище взлетающих поперек полосы на СЛА-84 мотодельт Дашивца.
Рассчитав летные характеристики спроектированного "Кристалла" по книжке Бадягина "Легкие самолеты" он объявил, что "на...бёт мотодельты по длине разбега". Мы все сомневались в этом т.к. у нас уже летало пару самолетов с двигателем "Буран" и их длина разбега была намного длиннее мотодельт, но Петр упрямо верил в расчеты. По моему, то ли в этой книжке формула длины разбега была с ошибкой, то ли Петр ошибся и не поставил в знаменатель двойку, что привело к уменьшению расчетной длины разбега ровно в 2-а раза. Очень довольный Когда я спросил его на какую скорость проектировать винт, он сказал, кажется: "На 200-и км/ч". Я усомнился, а он сказал с улыбкой: "Не умничай. Строгай давай", что я и сделал. Самолет не оправдал ожиданий создателей, но в нем было много очень интересных технических решений. Несмотря на некоторое пренебрежение Альмурзиным аэродинамикой (на СЛА-85 известный аэродинамик Кашафутдинов люто ненавидел этот самолет Очень довольный,) силовая конструкция была верхом рациональности. Например каркас одного крыла собирался за один день.
Под впечатлением рациональности этих конструкций я в Киеве занялся металлическими конструкциями и, по сути, А-22 это продолжение идей Альмурзина.
Михаил Савченко (если я не ошибаюсь с фамилией) при переезде в Москву взял с собой набор деталей этого самолета и построил там свой под названием "Михаил". Он, кстати, имел скругленное лобовое стекло и еще какие то изменения. Вот у него была задняя центровка. Как он летал я затрудняюсь сказать.

vovan250276 писал(а) 28.01.09 :: 15:02:48:
Помню, рассказывал он мне про лонжерон крыла этого самолета. Он представлял из себя
трубу д16 т, которая изнутри была "химфрезерована" т.е.стенка трубы равномерно уменьшалась
к концу консоли, а снаружи трубы диаметр оставался постоянным. 

Лонжерон все таки был химфрезерован снаружи. В районе крепления нервюр сохранялся начальный наружный диаметр.

karkarich писал(а) 14.03.12 :: 17:21:05:
По отзыву летчика-испытателя Заболотского В.В., облетывавшего самолет на СЛА 89, проходившего в г. Рига:"При выполнении полетов особых замечаний нет, но необходимо увеличение тяги двигателя. Одной из неудобных особенностей является выключение двигателя перед посадкой." 

Насколько я помню, на СЛА-89 в Риге не было этого самолета, а Заболоцкий летал там на самолете "Урфин Джус" Сергея Орлова. Скорее всего речь идет о нем, т.к. никому в голову не приходила мысль отключать двигатель перед посадкой летая на "Кристалле" - он и с работающим двигателем неплохо шел к земле. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
cloud
Старейший участник
Двигателист
*****
Вне Форума


Мне нравится этот Форум!

Сообщений: 3431
Борисполь Украина
Пол: male
Re: Самолет Кристал
Ответ #33 - 15.03.12 :: 23:59:05
 
Yakovlyev писал(а) 15.03.12 :: 22:39:34:
Насколько я помню, на СЛА-89 в Риге не было этого самолета,

"Кристалл" П. Альмурзина был  на СЛА-85 в Киеве и СЛА-87 в Москве (Тушино). Там же в Тушино был один полет "Кристалла" с отказом двигателя. Пилотировал, если не ошибаюсь, летчик-испытатель Гончаренко, Герой Советского Союза.
Наверх
 
MSN | GTalk | Skype/VoIP  
IP записан
 
Sanar
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 205
Re: Самолет Кристал
Ответ #34 - 16.03.12 :: 03:25:44
 
Не Савченко- а Сафонов, хороший клёпальщик, но посредственный конструктор.
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Самолет Кристал
Ответ #35 - 16.03.12 :: 09:12:21
 
Да , при  сноровке  и  хорошей  оснастке  самолеты  можно  клепать  как  пирожки.  Секрет  технологичности  на  мой  взгляд  заключается  в  глубоких  знаниях  самих  изготовителей  и  конечно  близость  авиапредприятия  .  А  Вы  попробуйте  с  нуля , в  сарае  сабрать  нечто  подобное.  Да  только  изготовление  матриц   и  приспособ займет  не  один  десяток  дней.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
На Форуме


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11507
Москва
Пол: male
Re: Самолет Кристал
Ответ #36 - 16.03.12 :: 11:55:56
 
cloud писал(а) 15.03.12 :: 23:59:05:
Пилотировал, если не ошибаюсь, летчик-испытатель Гончаренко, Герой Советского Союза.
Гордиенко Владимир Гаврилович,с Вашего позволения,да,ГСС.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Ильич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 802
Арсеньев, Приморский край
Пол: male
Re: Самолет Кристал
Ответ #37 - 16.03.12 :: 12:25:00
 
В Арсеньеве с давних времён работает ЮПШ. Ребята сами изготовляют БРОшки высокого качества. Но несмотря на то что мы живём среди тайги, с материаломи у нас плохо, особенно с фанерой. Нервюры научились делать пенопластовые, лобик крыла из стекоткани. Проверенно временим. Увидев в журнале "Кристал", он нам понравился. Очень простой и технологичный.
  Решили что аэродинамику поправим и как планер для ЮПШ, то что надо. В заводе металла было много. Начальник аэроклуба, выходец из ЮПШ, к заводскому началству. Так и так, надо. Заводские, занемайтесь, сделайте, облетайте , если все нормально, можем разговаривать и о серии.  Меня в командировку а тут в газете, Альмурзин П.П. ... Мы с ним познакомились на сёте в Риге. Приехал к ним на фирму, не в урочный час конечно. Поговорили, вроде договорились, но попосже, у них какие то сложности. Так и нечего не вышло, хотя планер интересный.
Наверх
 
 
IP записан
 
Ильич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 802
Арсеньев, Приморский край
Пол: male
Re: Самолет Кристал
Ответ #38 - 16.03.12 :: 12:44:47
 
     Пластиковый лобик крыла БРОшки.
Наверх
 

 
IP записан
 
cloud
Старейший участник
Двигателист
*****
Вне Форума


Мне нравится этот Форум!

Сообщений: 3431
Борисполь Украина
Пол: male
Re: Самолет Кристал
Ответ #39 - 16.03.12 :: 13:07:02
 
Lapshin писал(а) 16.03.12 :: 11:55:56:
Гордиенко Владимир Гаврилович,с Вашего позволения,да,ГСС.

Да, конечно же, Гордиенко. В Киеве на СЛА-85 он же, при посадке на "Кванте", цапанул винтом какую-то кочку. В результате оказался поврежденным винт.
Наверх
 
MSN | GTalk | Skype/VoIP  
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
На Форуме


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11507
Москва
Пол: male
Re: Самолет Кристал
Ответ #40 - 16.03.12 :: 13:17:12
 
cloud писал(а) 16.03.12 :: 13:07:02:
Lapshin писал(а) 16.03.12 :: 11:55:56:
Гордиенко Владимир Гаврилович,с Вашего позволения,да,ГСС.

Да, конечно же, Гордиенко. В Киеве на СЛА-85 он же, при посадке на "Кванте", цапанул винтом какую-то кочку. В результате оказался поврежденным винт. 
А вот "Квант"стукнул господин Заболоцкий-таки (сев с перелетом,где поле уже было не столь ровным)- тогда в Киеве он оторвался "на все деньги",оставив за собою кучу дров;и,возвращаясь в Москву (видимо,мысленно оставаясь на слете) поставил окончательную точку,разложив и свою "Волгу". Как раз во время этого слета было согласовано разрешение на полеты на Кванте для летчиков Сборной:Заболоцкий этим своим полетом поставил на этом жирный крест и в последующем Квант лишь занял место на постаменте в МАИ - а могла бы родиться и линейка конкурентов пилотажным Сучкам.
Прошу пардону за лирическое отступление - на ветке про Кристалл оно,конечно,явно носит оттенок флуда.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
cloud
Старейший участник
Двигателист
*****
Вне Форума


Мне нравится этот Форум!

Сообщений: 3431
Борисполь Украина
Пол: male
Re: Самолет Кристал
Ответ #41 - 16.03.12 :: 13:42:43
 
Lapshin писал(а) 16.03.12 :: 13:17:12:
А вот "Квант"стукнул господин Заболоцкий-таки

Не стану спорить, Владимир Павлович. Когда я наблюдал эту посадку и, на следующий день, рассматривая под чехлом растрощенную (деревянную) лопасть, то у меня была такая информация. Тем самым попытался ввести в заблуждение всех тех, кто окунулся в те, уже далекие, молодые годы. Желая навскидку пройтись по прошедшим годам, никогда не помешает перепроверить себя. Иначе можно всегда подтвердить, что у памяти есть одно из основных свойств - забывать. В самом деле, не будем флудить.
Наверх
 
MSN | GTalk | Skype/VoIP  
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2967
Київ, Україна
Re: Самолет Кристал
Ответ #42 - 16.03.12 :: 16:00:41
 
Sanar писал(а) 16.03.12 :: 03:25:44:
Не Савченко- а Сафонов, хороший клёпальщик, но посредственный конструктор.

Спасибо за поправку. Давно дело было-забыл.

FlyCat писал(а) 16.03.12 :: 03:35:48:
Интересуют подробности по конструкции крыла, позволяющие собирать его в такие короткие сроки.
За один день - это включая химфрезирование и изготовление остальных элементов конструкции крыла?
Каким способом делали химфрезирование?

Конечно речь идет о сборке каркаса крыла, а не изготовлении деталей для него.
Насколько я помню, Петр рассказывал следующее о процессе химфрезеровки лонжерона: Дюралевая труба затыкалась с двух концов пробками, а ее наружная поверхность покрывалась специальным лаком. После высыхания лака, паяльником, который прорезал лак расплавляя его, на поверхность трубы наносился нужный рисунок. Потом, в местах где требовалось уменьшить толщину стенки, лак снимался. Далее трубу вертикально погружали в ванну с кислотой, внешней частью будущего лонжерона вниз. По мере уменьшения толщины, трубу поднимали вверх. Тем самым концевые части лонжерона дольше всего находились в кислоте, а значит толщина стенки там была наименьшей. В районе крепления нервюр оставляли исходный диаметр трубы. Лонжерон имел вид трубы с поперечными поясками.
Сборка каркаса крыла состояла в следующем:
На собранный с узлами навески лонжерон нанизывались нервюры и крепились к нему несколькими односторонними заклепками каждая. Потом устанавливались обшивка носка и задняя стенка. Некоторое время занимала установка заднего узла на корневую нервюру и внутреннего подкоса. Вот и все.
Обшивка носка этого крыла была очень маленькая - она едва заходила на нижнюю поверхность, а на верхней она продолжалась едва на 10% хорды. После обтяжки каркаса тканью, она здорово провисала между нервюр на верхней поверхности крыла и была видна грань по задней кромке обшивки носка. Использование трубы, что имела диаметр раза в два меньше, чем строительная высота профиля, с точки зрения прочности и веса было неплохим решением, но крыло было гибким. И когда Петр с парнями сделал планер АНБ с аналогичным крылом, обшивка носка, достигавшая процентов 20-25 хорды, теряла устойчивость в районе подкоса во время полета. Планер запускали с амортизатора и во время взлета вся команда вместе с пилотом слышала неприятные хлопки доносящиеся со стороны крыльев. Ужас Поэтому Петр решил уменьшить обшивку носка, что бы она молчала. Улыбка
Недавно я нашел в ангаре на горе Клементьева в Крыму несколько нервюр крыла планера АНБ и попросил одну на память. Кстати, мы используем на наших самолетах профиль Р-3, который начал использовать в своих планерах Петр Альмурзин.
Наверх
 

rib_002.JPG (116 KB | )
rib_002.JPG
 
IP записан
 
ИКАР
Старейший участник
*****
Вне Форума


я люблю самолеты!

Сообщений: 752
Нижний Новгород
Пол: male
Re: Самолет Кристал
Ответ #43 - 16.03.12 :: 16:17:12
 
Как приятно почитать воспоминания. Понимаешь что люди шли к успеху несмотря не на что. Здорво.
Наверх
 

только в полёте живут самолёты
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Самолет Кристал
Ответ #44 - 16.03.12 :: 16:53:57
 
И  смею  заметить  какие  люди , ЭНТУЗИАСТЫ.
Наверх
 
 
IP записан
 
FlyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


43 регион

Сообщений: 1767
Пол: male
Re: Самолет Кристал
Ответ #45 - 28.07.12 :: 08:27:16
 
Что-то совсем тему забросили, понятно, что самолет не слишком летучий, но технологии были применены достаточно интересные.
Были еще и планеры АНБ и АНБ-М, они, вроде, даже в нескольких экземплярах были построены.
По химфрезированию где-то писали, что металл снимался изнутри установленной вертикально и заглушенной с одного конца трубы регулировкой уровня электролита внутри трубы с тем, чтоб наружный диаметр оставался постоянным
Наверх
 
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
Страниц: 1 [2]