YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 ... 21 22 [23] 
Самолет Luciole (Прочитано 87334 раз)
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5431
Жуковский
Пол: male
Re: Самолет Luciole
Ответ #660 - 07.11.19 :: 10:23:59
 
VJ писал(а) 07.11.19 :: 09:59:07:
может стоит покрасить черным, что бы зимой боротся с обледенением?


а у вас печка и система вентиляции и отопления предусмотрена, что бы зимой летать ? стекло запатеет  не видно ничего не будет.

у пластика достаточно большой коэфицент линейного расширения, и волнами обшивки пойдут не красиво будет.

мы максимум полоски какие делаем, а фон желательно белый.

можно использовать специальные "горячие" смолы горячего отверждения, они лучше себя ведут, но нужна будет печка, что бы деталь там "запекать".
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5630
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Самолет Luciole
Ответ #661 - 07.11.19 :: 17:51:34
 
VJ писал(а) 07.11.19 :: 06:02:00:
Коломбан рекомендует красить самолет в белом, так как в самолете используется эпоксика.

Вопрос - с чего может быть связана эта рекомендация?

anton19286 писал(а) 07.11.19 :: 06:07:43:
Чтоб смола на солнце меньше размягчалась.
Мне всегда любопытно было, до какой температуры нагревается поверхность у космических самолётов Рутана.

У Рутана не знаю, а у Цирруса есть ограничение по допустимой максимальной температуре обшивки в +66С.

Максимальная допустимая температура зависит от температуры, при которой происходило отверждение композита. Мне попадалась информация, что Аирбас запекает свои композиты при температуре в +180С. Поэтому им парковка на солнце лишним нагревом не вредит.

Все композитные планера красят в белый цвет именно с целью избежать сильного нагрева на солнце и хранят их в разобранном виде или, в крайнем случае, под чехлами.
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
Rafis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2640
Пол: male
Re: Самолет Luciole
Ответ #662 - 07.11.19 :: 20:04:46
 
леха (magnum) писал(а) 07.11.19 :: 10:23:59:
у пластика достаточно большой коэфицент линейного расширения, и волнами обшивки пойдут не красиво будет.

На самом деле, всё зависит от волокна. Смола - просто резина по сравнению с волокном и тянется за ним.
Стекло - обычно, на основе алюминия и потому, стеклопластик реагирует на температуру почти также как алюминиевые сплавы.
Углепластики имеют очень маленькое температурное расширение.
Органовластики могут иметь отрицательный коэффициент температурного расширения, в некоторых направлениях/случаях
Наверх
 
IP записан
 
Бодя Кицман
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 181
Чернигов
Re: Самолет Luciole
Ответ #663 - 08.11.19 :: 10:46:40
 
Rafis писал(а) 07.11.19 :: 20:04:46:
Стекло - обычно, на основе алюминия и потому, стеклопластик реагирует на температуру почти также как алюминиевые сплавы
Откуда это? У алюминия коэффициент линейного расширения в два раза больше, чем у стеклопластиков. Стеклопластик рядом с деревом стоит.
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5431
Жуковский
Пол: male
Re: Самолет Luciole
Ответ #664 - 08.11.19 :: 11:19:38
 
Всё равно, внутренний набор одной температуры, наружный другой, волны всякие обеспечены, возможно по этому планеры и красят в белый, что бы геометрия меньше менялась от нагрева.
а тут как раз тонкая обшивка со всеми вытекающими.

пассажирские самолеты из толстенных пластиков сделаны по много слоев, а тут обшивки тонкие..
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5630
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Самолет Luciole
Ответ #665 - 08.11.19 :: 14:54:27
 
леха (magnum) писал(а) 08.11.19 :: 11:19:38:
возможно по этому планеры и красят в белый, что бы геометрия меньше менялась от нагрева.

Геометрия это вторично. Как только смола поплыла стекло перестает держать расчетные нагрузки, вот в чем главное - прочность теряется. Это не я сам придумал, все это есть в спецлитературе.
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
Андрей 05
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5
Где - то на Урале
Пол: male
Re: Самолет Luciole
Ответ #666 - 10.11.19 :: 22:52:01
 
Тут причина несколько иная. Поскольку нервюры в крыле и в оперении из пенопласта, то чтобы на солнце они меньше нагревались, крыло и оперение красят в белый цвет, иначе существуют вероятность разрушения нервюр из-за черезмерного нагрева. Наприер, алюминиевое крыло Кри-кри под прямыми солнечными лучами может нагреваться до 60° при температуре наружного воздуха около 40°. Поэтому в документации описана процедура термостабилизации пенопласта с запасом при 80°. По моему это было описано у Lori в его ветке по строительству Кри-кри. Но это все справедливо для Франции с её климатом, к тому же Luciole имеет деревянное крыло, у которого теплопроводность гораздо ниже.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 21 22 [23]