Вопрос по выбору материала для фюзеляжа высокоплана

kv72

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Кемерово
Подскажите как определить из какого материала фюзеляж высокоплана будет легче: композит, алюминий (типа СН701) или каркас из труб+ткань(типа Пайпера)?
 

SV

Я люблю этот форум!
To kv72:

И определять не требуется. Уже давно всё определено. Самый лёгкий (при изготовлении фермы из требуемого сортамента, а не из того, что можно "достать") будет фюзеляж ферменной конструкции, обтянутый современными материалами.
 

Denis

Я люблю самолеты!
В размерности до 1000кг полетной массы ферменный фюзеляж побеждает всех ився. В диапазоне 1000-1500кг начинается область сосуществования ферменных конструкций и цельнометаллических полумонококов. Нужно так же учитывать  вопросы ресурса. живучести и ремонтопригордности. В этом отношении ферменный фюзеляж имеет неоспоримые преимущества. С учетом наличия у легких самолетов больших проемов для дверей, даже в цельнометаллических фюзеляжах рационально иметь сварную ферму из стальных труб в кабинной секции. Тогда экипаж будет со всех сторон окружен каркасом безопасности.
Композитные кострукции по сравнению с этими всегда имеют лишний вес, а при аварийной посадке имеют обыкновение рассыпаться в яичную скорлупу.
 
Откуда
Москва
если сравнивать композит и алюминий?  
Тут больше не материалы сравниваются, а подходы при консруировании и стоимость. А там идет серийность, оснастка и пр.пр.пр.
Человеку задающему подобные вопросы лучше фермы не найти :)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Все почти правильно - но ферма из алюминиевых сплавов еще легче.
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
ферма из алюминиевых сплавов еще легче.  
А, просвятить по сортаменту, слегонца, можно бестолковых?
Например "Ворона" из каких трубок сделали? (дюраль слышали, а марку нет)
А из каких было-бы еще лучше?
А титановые трубки, сильно дорогие, да?  :-?
 

Ivan_V

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Самара
Композитные кострукции по сравнению с этими всегда имеют лишний вес, а при аварийной посадке имеют обыкновение рассыпаться в яичную скорлупу.  
Совершенно верно. Поглощая при этом довольно значительную часть энергии удара.
 

Ivan_V

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Самара
Композитные кострукции по сравнению с этими всегда имеют лишний вес
Зависит от используемых материалов.
Очень сильно зависит от квалификации того кто делает особенно при единичном производстве.  Реально можно сделать из хороших материалов тяжелую и не прочную конструкцию и наоборот. с металлом   все гораздо однозначней.
 

Ivan_V

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Самара
при изготовлении любителем для высокоплана практически однозначно ферма дюралевая или из нержавейки. самой легкой скорей всего будет деревянная. Но опять же проблема в необходимости найти правильное дерево.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
ферма из алюминиевых сплавов еще легче.  
А, просвятить по сортаменту, слегонца, можно бестолковых?
Например "Ворона" из каких трубок сделали? (дюраль слышали, а марку нет)
А из каких было-бы еще лучше?
А титановые трубки, сильно дорогие, да?  :-?
Про Ворон вообще-то есть отдельная ветка,но чтобы не быть стользаформализованным,отвечу здесь:
- материал труб фермы -Д-16Т;
- Имея полный расчет нагрузок,пришел к выводу,что легко пойдет даже АД-31,из которого можно ферму даже сварить;
- титановые трубки да,недешевы;кроме того,проектируя Су-26 применить имтан для его фермы ф-жа не удалось из-за отсутствия соответствующей технологии на МЗ Сухого - может быть Вам повезет больше.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Композитные кострукции по сравнению с этими всегда имеют лишний вес, а при аварийной посадке имеют обыкновение рассыпаться в яичную скорлупу.  
Совершенно верно. Поглощая при этом довольно значительную часть энергии удара.
Но недостаточную, чтобы спасти Драгоценные Мягкие Тела.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Композитные кострукции по сравнению с этими всегда имеют лишний вес
Зависит от используемых материалов.
Очень сильно зависит от квалификации того кто делает особенно при единичном производстве.  Реально можно сделать из хороших материалов тяжелую и не прочную конструкцию и наоборот. с металлом   все гораздо однозначней.
Даже при очень высокой квалификации и серьезных производственных возможностях композиты - темная лошадка. От написанных на бумаге ваыдающихся механических характеристик до реализации их преимуществ  в ральной конструкции дорога длинная и, как правило, кривая.
 

Ivan_V

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Самара
Действительно при разрушении пластик поглощает несколько меньшую энергию чем метал. Но характер разрушения более безопасен. Так сказать поражающий фактор взаимодействия Мягких Тел с элементами конструкции. Стальная каленая труба несколько опасней трехслойной панели.
P.S. Эх вот бы найти отчет по испытаниям планеров первоначального обучения с разными вариантами конструкции кабины на так сказать непосредственное взаимодействие оной с землей.   может кто ссылочкой поделится.
 
так сказать непосредственное взаимодействие оной с землей.   может кто ссылочкой поделится.
  При встрече с землёй на пикировании ::) вот такой (без кабины правда) наиболее безопасен! :D ;D
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А сборная конструкция из уголков д-16 чем хуже трубчатой фермы?
Хуже тем,что у открытого контура ниже критическое напряжение.Лучше тем,что сочленения проще.Выше я имел в виду именно уголкоаую ферму.
 
Вверх