YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Сгибание рельса (Прочитано 16074 раз)
Lori
Старейший участник
*****
Вне Форума


CRI CRI #703

Сообщений: 1952
Москва
Пол: male
Сгибание рельса
04.02.09 :: 16:07:12
 
Возникла задача: согнуть из Д16Т толщиной 0,4 рельсы (по ним движется каретка педалей). Длина рельса 780, сечение показано на рисунке, радиусы гибов минимальные. В мануале технология изготовления этих рельсов не описывается. Ломаем головы.  

Наверх
 

rail_01_001.JPG (12 KB | )
rail_01_001.JPG
 
IP записан
 
samodelkin_33rus
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2611
Re: Сгибание рельса
Ответ #1 - 04.02.09 :: 16:46:12
 
Зачем ломать , побереги пригодится Улыбка .  Где то я видел подобный уже готовый профиль. Попробуй к оконщикам обратиться , или на ихних сайтах посмотри.  У них профилей всяких тьма, да и у мебельщиков , тех кто зеркальные шкафы делает , тоже видов проката всякого много. Да по характеристикам очень похоже на д16. Или близко.
Наверх
 

Я люблю строить самолеты   http://master33rus.narod2.ru/
И иногда даже строгаю винты  http://master33rus.wix.com/propeller33rus
IP записан
 
A_Gudkov
Экс-Участник


Re: Сгибание рельса
Ответ #2 - 04.02.09 :: 17:01:09
 
Для таких извратов существуют листогибы, работающие по принципу вдавливания полоски металла в щель особого (лирообразного) профиля  ножеподобным пуансоном. Правда радиусы получаются не совсем "минимальные". Я когда-то на коленке сделал такой листогиб для железа из П-образного швеллера, который притягивал болтами, но задача была, мягко говоря, несколько другого масштаба. Не 10 на 10 мм. ))))
Наверх
 
 
IP записан
 
Bиктор
Старейший участник
*****
Вне Форума


Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас

Сообщений: 3466
Re: Сгибание рельса
Ответ #3 - 04.02.09 :: 17:34:24
 
Lori писал(а) 04.02.09 :: 16:07:12:
задача: согнуть из Д16Т толщиной 0,4 


Может быть, не так важен именно этот сплав? 
Из более пластичного сплава направляющий рельс работал бы, вероятно, не хуже?

Я видел похожие готовые профили... Но кажется стенки были толще.
Наверх
 

Слова -> сосуды: бывают полупустые, а бывают и мутно/прозрачные...
 
IP записан
 
Dim64
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю Saratov

Сообщений: 449
Saratov
Пол: male
Re: Сгибание рельса
Ответ #4 - 04.02.09 :: 17:56:37
 
Попробуй обратиться к прокатчикам профнастила , которые работают с металлом листовым , они обычно попутно из такого порошком окрашенного проката делают всякие отливы , уголки , облицовки парапетов .Сам видел у них такие гибочные импортные ручные станки - гнут хорошо и точно , насчет "минимального" радиуса гиба - ето както не по инженерному - можно заказать радиус 10 мКм , и никогда не дождаться этого.Во всяком случае гнут сталь толщиной 0.8-1.0 , длина детали примерно 1,5 метра, мож -2.Дюральку 0.4 погнут.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lori
Старейший участник
*****
Вне Форума


CRI CRI #703

Сообщений: 1952
Москва
Пол: male
Re: Сгибание рельса
Ответ #5 - 04.02.09 :: 18:00:59
 
Bиктор писал(а) 04.02.09 :: 17:34:24:
Из более пластичного сплава направляющий рельс работал бы, вероятно, не хуже?


Из 2024 и подобных сплавов работало бы так же, но проблем с изготовлением было бы не сильно меньше. Ну, несколько уменьшился бы угол пружинения при гибке. А изготовить штамп, сделать из Д16АМ и потом закалить - тоже не вариант, и АМ требуемой толщины не сыщешь, и при закалке такую деталь винтом скрутит.

Цитата:
Я, видел похожие готовые профили... Но кажется стенки были толще.


Готовые профили толщиной 0,4 я вообще не видел.
Наверх
« Крайняя редакция: 04.02.09 :: 21:31:52 от Lori »  
 
IP записан
 
Andriy
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю это!

Сообщений: 116
Украина Киев
Пол: male
Re: Сгибание рельса
Ответ #6 - 04.02.09 :: 19:21:59
 
Экструдированный профиль АД-31 или импортный. Есть во всех стороительных супермаркетах
Наверх
 

Да здравствует украинская авиация, самая украинская авиация в мире
 
IP записан
 
Bиктор
Старейший участник
*****
Вне Форума


Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас

Сообщений: 3466
Re: Сгибание рельса
Ответ #7 - 04.02.09 :: 19:38:17
 
Вот вспомнил, брат однажды советовал...

Он делал с внутренней стороны изгиба
паз в 1/3 толщины
листа. Паз "выстругивал" специально заточенным крюкообразным скребком - куском сломанного ножовочного полотна. Несколько раз проводил этим скребком вдоль металлической линейки... А после изгиба края паза сходятся вместе, угловая жесткость остается достаточной.
В самый уголок готовой формы можно ещё и чуток эпоксидки залить потом...
Наверх
 

Слова -> сосуды: бывают полупустые, а бывают и мутно/прозрачные...
 
IP записан
 
Sykes
Global Moderator
*****
Вне Форума



Сообщений: 2499
Одесса, Украина
Пол: male
Re: Сгибание рельса
Ответ #8 - 04.02.09 :: 19:58:35
 
Д16Т даже не пробуй - лопнет сразу, но под углом 90о не гнётся ваапще.
Наверх
 
 
IP записан
 
Frog
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я хочу строить самолеты!

Сообщений: 841
Re: Сгибание рельса
Ответ #9 - 04.02.09 :: 20:05:08
 
Вальцы. Примитивные. Две цилиндрические стальные втулки, одна с пояском, вторая с ответной проточкой. На торцах проточки - под подшипники, в одном из вальцов насверлить радиальных отверствий (используя УДГ фрейзерного станка) - под вороток.  Вилка с осями, ответными проточками, и резьбами крепления крышки. Крышка - с проточками-же под подшипник + все подкалить. Далее - пара гаек, шарики или четыре радиально-упорных подшипника. Собрать, загнать полоску под вальцы при помощи воротка, протянуть струбциной или плоскогубцами - как и в случае с фильерой.  

Сложно ? - возможно, но технология ясна - а вот как фильеру с выходным 0.4 и искомыми радиусами закруглений изготовить - мне совершенно не понятно.
Наверх
 
 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4884
en route
Пол: male
Re: Сгибание рельса
Ответ #10 - 04.02.09 :: 20:23:52
 
Sykes писал(а) 04.02.09 :: 19:58:35:
Д16Т даже не пробуй - лопнет сразу, но под углом 90о не гнётся ваапще. 


После таких заявлений следует хотя бы добавлять IMHO - чтобы доверчивые граждане не думали, что это гарантированная истина.
Любой первогодок кружка авиамоделистов будет смеяться.

Lori писал(а) 04.02.09 :: 16:07:12:
Возникла задача: согнуть из Д16Т толщиной 0,4 рельсы (по ним движется каретка педалей). Длина рельса 780, сечение показано на рисунке, радиусы гибов минимальные.


В мануале точно Д16Т? Можно, конечно, согнуть и его, но с ограничениями. Радиус гиба - не меньше трех толщин листа, гнуть без коррекции в обратную сторону - считается, что алюминиевые сплавы, особенно дуралюмины, при повторной деформации теряют прочность вообще.
Но лучше всего, конечно, согнуть не закаленный и затем термообработать. Но если такой возможности нет, то найти обычный листогиб и загнуть. Листогиб длиной до метра - предмет вовсе не редкий. Гнуть, кстати, надо поперек зерна. Если деталь ответственная - еще раз как следует подумать.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Lori
Старейший участник
*****
Вне Форума


CRI CRI #703

Сообщений: 1952
Москва
Пол: male
Re: Сгибание рельса
Ответ #11 - 04.02.09 :: 21:49:18
 
В мануале 2024, но мы используем Д16Т, радиусы, конечно, корректируем. Думаю, завтра попробуем сделать фильеру, если сходу не получится, отдадим на промышленный гибочник.
Спасибо всем откликнувшимся, спасибо.
Наверх
 
 
IP записан
 
nico
Старейший участник
*****
Вне Форума


чем дальше в лес тем толще партизаны..

Сообщений: 1110
Жуковский
Пол: male
Re: Сгибание рельса
Ответ #12 - 05.02.09 :: 06:19:24
 
ну блин вы и темы называете! сума сойти Смех
вспомнился анекдот :
...а за окном двое рабочих гнули рельсу.Прогудел заводской гудок.
- ну ее нах... сказали рабочие - завтра догнем. Смех

а если заменить на простой квадрат?
Наверх
 

...ОТ ВИНТА...
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11281
Россия, Казань
Пол: male
Re: Сгибание рельса
Ответ #13 - 05.02.09 :: 06:36:14
 
Lori писал(а) 04.02.09 :: 18:00:59:
А изготовить штамп, сделать из Д16АМ и потом закалить - тоже не вариант, и АМ требуемой толщины не сыщешь, и при закалке такую деталь винтом скрутит.

В очередной раз рекомендую Д16Т перед гибкой обработать "на возврат".Пружинение будет значительно меньше,а через сутки он сам станет твердым.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
slav
Старейший участник
*****
Вне Форума


Улыбнёмся друзья и за дело....аа молчать не будем?

Сообщений: 5880
Саратовская обл.
Пол: male
Re: Сгибание рельса
Ответ #14 - 05.02.09 :: 06:37:39
 
Lori писал(а) 04.02.09 :: 21:49:18:
В мануале\\\ промышленный гибочник.
Спасибо всем откликнувшимся, спасибо.


  При всех советах , сначала надо произвести ,,отпуск,, загибаемого элемента!   Нагреть до прим.  400 градусов и быстро охладить.......после этого загиб произвести в течение полчаса! IMHO
Наверх
 
 
IP записан
 
GLWG
Старейший участник
*****
Вне Форума


--ЗИМОРОДОК--

Сообщений: 1853
РОССИЯ
Пол: male
Re: Сгибание рельса
Ответ #15 - 10.05.10 :: 13:21:34
 
Lori писал(а) 04.02.09 :: 16:07:12:
озникла задача: согнуть из Д16Т толщиной 0,4 рельсы

slav писал(а) 05.02.09 :: 06:37:39:
При всех советах , сначала надо произвести ,,отпуск,, загибаемого элемента!   Нагреть до прим.  400 градусов и быстро охладить.......после этого загиб произвести в течение полчаса!
Да не ненужно не какого отпуска :  пару уголков склепайте с рояльной петлей , к одному еще ручку рычаг прикрутить , другой к столу к нему сверху третий уголок прикручивается для зажима листа и гните д16ат 0.4 и 0.5 и 0.6 и 0.8 и 1мм а вот далее сложнее…
Наверх
 

0905_howto6.jpg (44 KB | )
0905_howto6.jpg
 
IP записан
 
GLWG
Старейший участник
*****
Вне Форума


--ЗИМОРОДОК--

Сообщений: 1853
РОССИЯ
Пол: male
Re: Сгибание рельса
Ответ #16 - 10.05.10 :: 13:29:28
 
Frog писал(а) 04.02.09 :: 20:05:08:
Сложно ? - возможно, но технология ясна - а вот как фильеру с выходным 0.4 и искомыми радиусами закруглений изготовить - мне совершенно не понятно.

Лист сам ляжет как ему надо гнуть можно хоть на 180
Наверх
 

 
IP записан
 
pervushin.life (Д.Первушин)
Старейший участник
*****
Вне Форума


project manager

Сообщений: 1151
Нижний Тагил
Пол: male
Re: Сгибание рельса
Ответ #17 - 10.05.10 :: 16:58:34
 
GLWG писал(а) 10.05.10 :: 13:29:28:
Frog писал(а) 04.02.09 :: 20:05:08:
Сложно ? - возможно, но технология ясна - а вот как фильеру с выходным 0.4 и искомыми радиусами закруглений изготовить - мне совершенно не понятно.

Лист сам ляжет как ему надо гнуть можно хоть на 180

Приятно видеть советы практиков Подмигивание)
Наверх
 

An entrepreneur in experimental aviation and construction of eco-houses. I create eco-technologies for housing and transport. +79193775007
 
IP записан
 
Victor M
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 16
Пол: male
Re: Сгибание рельса
Ответ #18 - 19.09.10 :: 09:18:56
 
Мне представляется, что такую деталь лучше протягивать через фторопластовую или полиамидную фильеру, собранную из двух половин и стянутую болтами, только с радиусами придется немного повозиться, не менее 3-х толщин, как здесь уже писАли. Таким способом наши аэроклубовцы делали п-образные полоски для фиксациии ткани в пазах нервюр при перетяжке обшивки на Ан-2, не знаю, как правильно называлась эта деталь Улыбка, ширина ~10 мм, высота полок 2-3 мм, длина детали - около метра или даже больше, лист 0,5 мм.
Наверх
 
 
IP записан