YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 
Вертолетный двигатель АИ-4 (Прочитано 23246 раз)
БП
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты

Сообщений: 1109
Моск область г.Дубна
Пол: male
Вертолетный двигатель АИ-4
09.02.09 :: 12:20:40
 
Может быть кто из уважаемых форумчан знает что-нибудь о д-ле АИ-4, который устанавливался на вертолет КА-10. Интересует тех описание, другие мануалы, рассказы бывалых.
Наверх
 
IP записан
 
БП
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты

Сообщений: 1109
Моск область г.Дубна
Пол: male
Re: Вертолетный двигатель АИ-4
Ответ #1 - 10.02.09 :: 12:11:51
 
фото
Наверх
 

AI-4verh_002.jpg (115 KB | )
AI-4verh_002.jpg
IP записан
 
БП
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты

Сообщений: 1109
Моск область г.Дубна
Пол: male
Re: Вертолетный двигатель АИ-4
Ответ #2 - 10.02.09 :: 12:12:42
 
ещё
Наверх
 

Ai-4_niz_001.jpg (117 KB | )
Ai-4_niz_001.jpg
ai-4_szadi.jpg (95 KB | )
ai-4_szadi.jpg
IP записан
 
БП
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты

Сообщений: 1109
Моск область г.Дубна
Пол: male
Re: Вертолетный двигатель АИ-4
Ответ #3 - 10.02.09 :: 20:08:51
 
Что, нет знатоков у нас?
Наверх
 
IP записан
 
Leonid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2399
Re: Вертолетный двигатель АИ-4
Ответ #4 - 10.02.09 :: 20:18:34
 
Уникальная вещь!
Надо прям сейчас разбирать, снимать размеры и запускать в производство с цилиндрами от М14.


( а зачем мануал? Там и так все понятно)
Наверх
 
 
IP записан
 
Denis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 3533
Украина, Донецк
Пол: male
Re: Вертолетный двигатель АИ-4
Ответ #5 - 10.02.09 :: 20:30:17
 
Страшный урод. Я давно хотел увидеть этот мотор. Готовился к всякому, но такого не ожидал. Глупая, нерациональная, избыточно сложная конструкция. Мощность этого чуда вроде как всего 55л.с. Ивченко не видел Континентал А-65? СССР не интересовался такой мелочью, как Пайпер КАБ, а зря.
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Вертолетный двигатель АИ-4
Ответ #6 - 11.02.09 :: 06:37:34
 
Denis писал(а) 10.02.09 :: 20:30:17:
Мощность этого чуда вроде как всего 55л.с.

Но вы же не знаете ни веса,ни габаритов! Язык
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
lanam
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить моторы!

Сообщений: 105
Moscow
Пол: male
Re: Вертолетный двигатель АИ-4
Ответ #7 - 11.02.09 :: 12:59:21
 
БП за фотки зачот! Большое спасибо!
Наверх
 
 
IP записан
 
kibas
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить и летать, но летать больше

Сообщений: 1277
Архангельск
Пол: male
Re: Вертолетный двигатель АИ-4
Ответ #8 - 11.02.09 :: 13:17:02
 
Denis писал(а) 10.02.09 :: 20:30:17:
Страшный урод. Я давно хотел увидеть этот мотор.

А че там уродного то. Все лишние прибамбасы предназначены для вертолета и их можно выкинуть, поставить более современные генератор и систему питания. Будет хороший двигун. Лечу
Наверх
 
 
IP записан
 
_Alex_
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 1414
Кишинев
Re: Вертолетный двигатель АИ-4
Ответ #9 - 11.02.09 :: 14:00:23
 
kibas писал(а) 11.02.09 :: 13:17:02:
Denis писал(а) 10.02.09 :: 20:30:17:
Страшный урод. Я давно хотел увидеть этот мотор.

А че там уродного то. Все лишние прибамбасы предназначены для вертолета и их можно выкинуть, поставить более современные генератор и систему питания. Будет хороший двигун. Лечу 


классно, сам подумывал над возможностью изготовления оппозита с цилиндро-поршневои от АИ-14...
Наверх
 
 
IP записан
 
kibas
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить и летать, но летать больше

Сообщений: 1277
Архангельск
Пол: male
Re: Вертолетный двигатель АИ-4
Ответ #10 - 11.02.09 :: 14:37:24
 
_Alex_ писал(а) 11.02.09 :: 14:00:23:
классно, сам подумывал над возможностью изготовления оппозита с цилиндро-поршневои от АИ-14

Готов учавствовать в испытаниях Класс
Наверх
 
 
IP записан
 
CINN
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю вертолёты!

Сообщений: 2621
Уфа, Россия.
Пол: male
Re: Вертолетный двигатель АИ-4
Ответ #11 - 11.02.09 :: 14:39:08
 
kibas писал(а) 11.02.09 :: 13:17:02:
Denis писал(а) 10.02.09 :: 20:30:17:
Страшный урод. Я давно хотел увидеть этот мотор.

А че там уродного то.


Это же Денис...  Подмигивание
Кроме Жука- нет в мире моторов!
Наверх
 

И.Е.Шаньгин.
 
IP записан
 
Denis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 3533
Украина, Донецк
Пол: male
Re: Вертолетный двигатель АИ-4
Ответ #12 - 11.02.09 :: 17:09:04
 
kibas писал(а) 11.02.09 :: 13:17:02:
Denis писал(а) 10.02.09 :: 20:30:17:
Страшный урод. Я давно хотел увидеть этот мотор.

А че там уродного то. Все лишние прибамбасы предназначены для вертолета и их можно выкинуть, поставить более современные генератор и систему питания. Будет хороший двигун. Лечу  


Будет дерьмо. Советский это диагноз. Вес  и габариты ЦПГ АИ-14  известны. Отсюда нетрудно вычислить остальное. Чтобы оправдать 4 таких горшка нужно добыть из них хотя бы 100л.с. Это возможно, да и скомпоновать такой оппозит можно намного компактнее. Но он будет минимум 900мм от головки до головки и вес его выйдет явно больше чем у Континентала О-200. Лучше купить О-200 и не иметь себе головную боль.
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
pilot29
Экс-Участник


Re: Вертолетный двигатель АИ-4
Ответ #13 - 11.02.09 :: 17:37:51
 
@
БП
Спасибо!
Наверх
 
 
IP записан
 
Leonid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2399
Re: Вертолетный двигатель АИ-4
Ответ #14 - 11.02.09 :: 18:04:36
 
Denis писал(а) 11.02.09 :: 17:09:04:
Лучше купить О-200  


Лучше даже О-360. С впрыском и турбонаддувом.
Но какое это имеет значение, когда местные условия определяют отсутствие денег и присутствие деталей от М14? В этом смысле и габариты уже  не имеют большого значения.

Двигатель на фото дает ясное представление что такая конструкция не только возможна, но и уже была сделана и принята на вооружение. Возможно ,две шестерни газораспределения ( ну не называть же их валами?) несколько тяжелее одного вала, но не думаю что намного, зато расположение клапанов под большим углом дает возможность иметь сферическую форму камеры сгорания. Может современная наука не придает такого большого значения этому( большенство автомобильных современных двигателей обходятся) но в те годы, сферическая камера была весьма востребована. АИ14,М14- именно такие и наверно подругому ,с цилиндрами от них, двигатель не скомпануешь.


(Хотя откуда мы знаем как там сделана система привода клапанов, может как на Харлее? Круглые глаза)


Наверх
 
 
IP записан
 
БП
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты

Сообщений: 1109
Моск область г.Дубна
Пол: male
Re: Вертолетный двигатель АИ-4
Ответ #15 - 11.02.09 :: 19:13:28
 
Если уважаемые форумчане пожелают, буду выкладывать кое что по мере разборки-дефектации.
Наверх
 
IP записан
 
Leonid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2399
Re: Вертолетный двигатель АИ-4
Ответ #16 - 11.02.09 :: 21:22:18
 
Сдесь должны раздаться бурные продолжительные аплодисменты и крики с мест "Просим, просим!" Улыбка

( этот двигатель не только часть авиационной истории СССР, а ещо и неизвестная  ее часть!)
Наверх
 
 
IP записан
 
Atas
Старейший участник
*****
Вне Форума


.....и мечтай о чем-нибудь Великом!

Сообщений: 2169
Пол: male
Re: Вертолетный двигатель АИ-4
Ответ #17 - 11.02.09 :: 21:57:43
 
Борис Палычь обязательно нужно ! Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
grumant
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 37
Re: Вертолетный двигатель АИ-4
Ответ #18 - 12.02.09 :: 10:14:39
 


Будет дерьмо. Советский это диагноз. Вес  и габариты ЦПГ АИ-14  известны. Отсюда нетрудно вычислить остальное. Чтобы оправдать 4 таких горшка нужно добыть из них хотя бы 100л.с. Это возможно, да и скомпоновать такой оппозит можно намного компактнее. Но он будет минимум 900мм от головки до головки и вес его выйдет явно больше чем у Континентала О-200. Лучше купить О-200 и не иметь себе головную боль. [/quote]
Уважаемый  Денис. Вес данного двигателя примерно 55 кг., из которых десять кг. приходятся на магнето, а диаметр  поршней всего 84,8 мм(примерно ), так как поршни имеют большие следы износа. Длина шатуна 120 мм.Ход коленвала пока не измеряли. И цилиндры там отннюдь не от М-14 .
По роду своей деятельности имел дело с различными двигателями,  в том числе  и  VW  тип  1-4 . Сейчас сам строю на базе  Тип 4 СУ для PA-15, культура исполнения  двигателя  АИ-4 на очень высоком уровне. VW  на этом фоне ширпотреб. Видел воочию также детали  ЦПГ М-11 и лайка. Поршень от М-11 просто произведения исскуства. В блишайшее время БП выложит фотки ЦПГ .убедитесь в этом сами.
Наверх
 
 
IP записан
 
Denis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 3533
Украина, Донецк
Пол: male
Re: Вертолетный двигатель АИ-4
Ответ #19 - 12.02.09 :: 16:45:36
 
Вы точно взвешивали и мерили? Буду рад увидеть фото ЦПГ и другизх узлов и деталей. Если длина шатуна 120м, то ход обязан быть не более как 80мм. Это дает нам объем 1.8 литра. 55л.с.  с такого объема без труда можно добыть при 2700-2800об/мин  без ограничения времени работы на этом режиме. Как это выглядит у АИ-4? Какой диаметр и ширина у шей коленвала?

Если по сравнению с Жуком и Лайкомингом М-11  - произведение искусства, значит сравнивающий - сюрреалист.

Два магнето на 4 цилиндра в США в 1947 году весили 5кг сейчас менее 4кг.      

Сухой картер на таком моторе - дебилизм. Тот кусок картера, на которм висят эти два магнето - дебилизм  №2. Столько металла вполне пойдет на еще 2 таких цилиндра. Не могу поверить в 55кг  веса. Если там и в самом деле такой вес, то каждый взлет на таком моторе есть предпосылка к летному происшествию.

Для сравнения , Жук Тип 1 ощипанный от всего навесного оборудования весит 52-57кг. При этом у него может быть объем до 2300см3 и мощность до 90л.с. Если картер алюминиевый, то ограничение по мощности у него ставится нагрузкой поршней. От этоого никуда не уйти.
Размерность двигателя АИ-14 ход 130 диаметр 105 была выбрана абсолютно безграмотно и изначально перкрыла всякие возможности его добропорядочного развития.   

Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
nick
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2049
Украина,Конотоп
Пол: male
Re: Вертолетный двигатель АИ-4
Ответ #20 - 12.02.09 :: 17:57:16
 
Господа! У Вас что-то со словарным запасом. Дерьмом называют только дерьмо.Двигатель же может быть удачным или нет.А некоторые так рьяно перечисляют недостатки,как будто им предлагают его купить и сбивают цену.Ценность его в том ,что это был первый в Союзе двигатель подобной конструкции.И уже раритет!
Наверх
 
 
IP записан
 
CINN
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю вертолёты!

Сообщений: 2621
Уфа, Россия.
Пол: male
Re: Вертолетный двигатель АИ-4
Ответ #21 - 12.02.09 :: 18:33:17
 
Да зашибись движок!
И ветка- про него, а не про жука.  Подмигивание
Ждём новых фоток! Круглые глаза
Наверх
 

И.Е.Шаньгин.
 
IP записан
 
БП
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты

Сообщений: 1109
Моск область г.Дубна
Пол: male
Re: Вертолетный двигатель АИ-4
Ответ #22 - 12.02.09 :: 19:01:24
 
Denis писал(а) 12.02.09 :: 16:45:36:
Сухой картер на таком моторе - дебилизм. Тот кусок картера, на которм висят эти два магнето - дебилизм№2. Столько металла вполне пойдет на еще 2 таких цилиндра. Не могу поверить в 55кгвеса. Если там и в самом деле такой 

Не думаю,что даже в то время ,создатели этого двигателя были дебилы.
При таких жестких и категоричных оценках, дорогой Denis, как то не хочется с тобой общаться. Будь добр поменяй тон.
По существу: Диаметр поршня 85мм, ход поршня 90 мм. Вес двигателя на вскидку 60кг + магнето( очень тяжелые) оба в районе 8-10кг. Но двиг все таки вертолетный и наверное первый у Ивченко и подобный в СССР.
фото
Наверх
 

porshen_.jpg (100 KB | )
porshen_.jpg
IP записан
 
БП
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты

Сообщений: 1109
Моск область г.Дубна
Пол: male
Re: Вертолетный двигатель АИ-4
Ответ #23 - 12.02.09 :: 19:02:51
 
коленвал
Наверх
 

olenval.jpg (78 KB | )
olenval.jpg
IP записан
 
БП
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты

Сообщений: 1109
Моск область г.Дубна
Пол: male
Re: Вертолетный двигатель АИ-4
Ответ #24 - 12.02.09 :: 19:05:00
 
*в++++++++се до кучи
Наверх
 

vse_detali.jpg (126 KB | )
vse_detali.jpg
IP записан
 
БП
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты

Сообщений: 1109
Моск область г.Дубна
Пол: male
Re: Вертолетный двигатель АИ-4
Ответ #25 - 12.02.09 :: 19:06:24
 
нагнетатель
Наверх
 

nagnetatel_.jpg (116 KB | )
nagnetatel_.jpg
IP записан
 
Denis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 3533
Украина, Донецк
Пол: male
Re: Вертолетный двигатель АИ-4
Ответ #26 - 12.02.09 :: 19:40:42
 
Теперь вес приближается к правде.  Ничего выдающегося , даже наоборот.

С коленвалом непонятно. Он из двух частей с соединением Хирт? Тогда у этого движка нет ресурса.

При ходе 90мм шатун 120 неприемлемо короткий. Будут большие механические потери и быстрый износ ЦПГ.  Также не помогает ресурсу и надежности.

И совершенно неприемлем, особенно имея в виду вертолетное применение, приводной нагнетатель. Это действительно нагнетатели или просто коробка - расперделитель на впускном тракте?

Вертолетный двигатель эксплуатируется в очень узком диапазоне оборотов, вблизи максимальных. В пределе - всегда на 100% оборотов, задаваемых регулятором. Мощность потребляемая несущим винтом регулируется общим шагом и соотвественно открывается закрывается дроссель.

высотность вертолетных моторов без турбонаддува обеспечивается переразмеренностью двигателя для условий работы у земли. При этом учитывают и значительно большую опасность отказа двигателя на вертолете по сравнению с самоелтом. Наиболее рациональное решение - ограничение максимальной мощности по сравнению с самолетным применением -та ксделано на Робинсонах.

Если на моторе стоит приводной нагнетатель необходимо иметь возможности при снижении режима сильно уменьшать обороты, что возможно только на самолете с ВИШ. Применение моторов с ПЦН на вертолетах было временным и вынужденным, с плохими последствиями для ресурса и надежности.

Не знаю, чем думал Ивченко, но ни одного грамотного поршневого движка из его КБ не вышло. Особенно этот. Приступая впервые к новой для себя разработке, нужно внимательно изучить, что сделоали другие. К тому моменту оппозитные поршневые двигатели в США уже засверкали всеми красками. В СССР наверняка имелись в наличии Континенталы и Лайкоминги. Не поверю, что не было, тем более что в соседней Польше было полно Пайперов. Для Камова можно было подобрать хороший существующий мотор, а потом изучить его и понять что к чему.

По размещению и приводу клапанов, а также общей компоновке АИ-4 напоминает чешский довоенный мотор Praga D. Это был интересный мотр, но к сожелению тоже избыточно сложный и нересурсный, без перспектив.
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
БП
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты

Сообщений: 1109
Моск область г.Дубна
Пол: male
Re: Вертолетный двигатель АИ-4
Ответ #27 - 13.02.09 :: 07:23:26
 
Нe вот Denis другой тон и общаться хочется.
Да, коленвал состоит из двух половин.
Возможно это  приводной нагнетатель.Позже узнаю раскажу.Косвенно, на наличие под крышкой нагнетателя указывает выходящий желтеннький  штуцер с дюритовой трубкой-видимо на указатель наддува.
Фото карба
Наверх
 

karbjurator.jpg (85 KB | )
karbjurator.jpg
IP записан
 
Denis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 3533
Украина, Донецк
Пол: male
Re: Вертолетный двигатель АИ-4
Ответ #28 - 13.02.09 :: 09:13:52
 
Карбюратор взвешивали? На таком моторе ему допустимо весить 1.5кг.

Это может быть не нагнетатель, а просто коробка - паук. Показометр давления на всасываении нужен и без нагнетателя, тем более. что при постоянных оборотах он прямо показывает %% мощности на валу.
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
БП
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты

Сообщений: 1109
Моск область г.Дубна
Пол: male
Re: Вертолетный двигатель АИ-4
Ответ #29 - 13.02.09 :: 16:48:25
 
Сегодня пытался снять паук-не смог. Знаю точно, что внутри есть крыльчатка диметром 80-100мм.
Карб не взвешивал,но килограмма на полтора тянет.
Завтра выложу еще фоток
Наверх
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3