Вертолетный двигатель АИ-4

boris1

Я люблю малые самолеты
Может быть кто из уважаемых форумчан знает что-нибудь о д-ле АИ-4, который устанавливался на вертолет КА-10. Интересует тех описание, другие мануалы, рассказы бывалых.
 

Leonid

Специалист
Уникальная вещь!
Надо прям сейчас разбирать, снимать размеры и запускать в производство с цилиндрами от М14.


( а зачем мануал? Там и так все понятно)
 

Denis

Я люблю самолеты!
Страшный урод. Я давно хотел увидеть этот мотор. Готовился к всякому, но такого не ожидал. Глупая, нерациональная, избыточно сложная конструкция. Мощность этого чуда вроде как всего 55л.с. Ивченко не видел Континентал А-65? СССР не интересовался такой мелочью, как Пайпер КАБ, а зря.
 

kibas

Я люблю строить и летать, но летать больше
Откуда
Архангельск
Страшный урод. Я давно хотел увидеть этот мотор.
А че там уродного то. Все лишние прибамбасы предназначены для вертолета и их можно выкинуть, поставить более современные генератор и систему питания. Будет хороший двигун. :~)
 

_Alex_

Я люблю этот Форум!
Откуда
Кишинев
Страшный урод. Я давно хотел увидеть этот мотор.
А че там уродного то. Все лишние прибамбасы предназначены для вертолета и их можно выкинуть, поставить более современные генератор и систему питания. Будет хороший двигун. :~)  
классно, сам подумывал над возможностью изготовления оппозита с цилиндро-поршневои от АИ-14...
 

Denis

Я люблю самолеты!
Страшный урод. Я давно хотел увидеть этот мотор.
А че там уродного то. Все лишние прибамбасы предназначены для вертолета и их можно выкинуть, поставить более современные генератор и систему питания. Будет хороший двигун. :~)  
Будет дерьмо. Советский это диагноз. Вес  и габариты ЦПГ АИ-14  известны. Отсюда нетрудно вычислить остальное. Чтобы оправдать 4 таких горшка нужно добыть из них хотя бы 100л.с. Это возможно, да и скомпоновать такой оппозит можно намного компактнее. Но он будет минимум 900мм от головки до головки и вес его выйдет явно больше чем у Континентала О-200. Лучше купить О-200 и не иметь себе головную боль.
 

Leonid

Специалист
Лучше купить О-200  
Лучше даже О-360. С впрыском и турбонаддувом.
Но какое это имеет значение, когда местные условия определяют отсутствие денег и присутствие деталей от М14? В этом смысле и габариты уже  не имеют большого значения.

Двигатель на фото дает ясное представление что такая конструкция не только возможна, но и уже была сделана и принята на вооружение. Возможно ,две шестерни газораспределения ( ну не называть же их валами?) несколько тяжелее одного вала, но не думаю что намного, зато расположение клапанов под большим углом дает возможность иметь сферическую форму камеры сгорания. Может современная наука не придает такого большого значения этому( большенство автомобильных современных двигателей обходятся) но в те годы, сферическая камера была весьма востребована. АИ14,М14- именно такие и наверно подругому ,с цилиндрами от них, двигатель не скомпануешь.


(Хотя откуда мы знаем как там сделана система привода клапанов, может как на Харлее? ::))
 

Leonid

Специалист
Сдесь должны раздаться бурные продолжительные аплодисменты и крики с мест "Просим, просим!" :)

( этот двигатель не только часть авиационной истории СССР, а ещо и неизвестная  ее часть!)
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Борис Палычь обязательно нужно ! :)
 

grumant

Я люблю строить самолеты!
Будет дерьмо. Советский это диагноз. Вес  и габариты ЦПГ АИ-14  известны. Отсюда нетрудно вычислить остальное. Чтобы оправдать 4 таких горшка нужно добыть из них хотя бы 100л.с. Это возможно, да и скомпоновать такой оппозит можно намного компактнее. Но он будет минимум 900мм от головки до головки и вес его выйдет явно больше чем у Континентала О-200. Лучше купить О-200 и не иметь себе головную боль. [/quote]
Уважаемый  Денис. Вес данного двигателя примерно 55 кг., из которых десять кг. приходятся на магнето, а диаметр  поршней всего 84,8 мм(примерно ), так как поршни имеют большие следы износа. Длина шатуна 120 мм.Ход коленвала пока не измеряли. И цилиндры там отннюдь не от М-14 .
По роду своей деятельности имел дело с различными двигателями,  в том числе  и  VW  тип  1-4 . Сейчас сам строю на базе  Тип 4 СУ для PA-15, культура исполнения  двигателя  АИ-4 на очень высоком уровне. VW  на этом фоне ширпотреб. Видел воочию также детали  ЦПГ М-11 и лайка. Поршень от М-11 просто произведения исскуства. В блишайшее время БП выложит фотки ЦПГ .убедитесь в этом сами.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Вы точно взвешивали и мерили? Буду рад увидеть фото ЦПГ и другизх узлов и деталей. Если длина шатуна 120м, то ход обязан быть не более как 80мм. Это дает нам объем 1.8 литра. 55л.с.  с такого объема без труда можно добыть при 2700-2800об/мин  без ограничения времени работы на этом режиме. Как это выглядит у АИ-4? Какой диаметр и ширина у шей коленвала?

Если по сравнению с Жуком и Лайкомингом М-11  - произведение искусства, значит сравнивающий - сюрреалист.

Два магнето на 4 цилиндра в США в 1947 году весили 5кг сейчас менее 4кг.      

Сухой картер на таком моторе - дебилизм. Тот кусок картера, на которм висят эти два магнето - дебилизм  №2. Столько металла вполне пойдет на еще 2 таких цилиндра. Не могу поверить в 55кг  веса. Если там и в самом деле такой вес, то каждый взлет на таком моторе есть предпосылка к летному происшествию.

Для сравнения , Жук Тип 1 ощипанный от всего навесного оборудования весит 52-57кг. При этом у него может быть объем до 2300см3 и мощность до 90л.с. Если картер алюминиевый, то ограничение по мощности у него ставится нагрузкой поршней. От этоого никуда не уйти.
Размерность двигателя АИ-14 ход 130 диаметр 105 была выбрана абсолютно безграмотно и изначально перкрыла всякие возможности его добропорядочного развития.  
 
Вверх