YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 
Самолёт Аи-10 Икар. (Прочитано 96372 раз)
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4732
Жуковский
Пол: male
Re: Самолёт Аи-10 Икар.
Ответ #210 - 16.05.18 :: 08:07:55
 
Суханов А.Н. писал(а) 15.05.18 :: 18:16:08:
леха (magnum) писал(а) 15.05.18 :: 16:02:40:
А пенопласт промазываете смолой с микросферой ?

Нет.  Озадачен Сухой. Как лист, сухой  Улыбка
леха (magnum) писал(а) 15.05.18 :: 16:05:57:
Я смотрю ещё кронштейн у вас стоит на бобышке, но не вижу анкерных гаек как делаете стык ?




т.е. на трубчатых заклепках рядовые кронштейны, а кабаньчик привода на обычных винтиках с самоконтрой.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4732
Жуковский
Пол: male
Re: Самолёт Аи-10 Икар.
Ответ #211 - 16.05.18 :: 08:48:07
 
Yakovlyev писал(а) 15.05.18 :: 19:00:15:
леха (magnum) писал(а) 15.05.18 :: 16:03:56:
К-153 это эпоксидный клей, но он клей а не смола им формовать не выйдет изделие "резиновое" выходит.


Как же мы с твоим отцом на «резиновых» крыльях то летали в 80-х? Очень довольный


Дело в том, что тогда очень мало летали, а когда композитный самолет отлетывает больше 1000 часов, то начинают идти ресурсные трещины по всем швам. и на А-33 начали вводить проклейку снаружи дополнительно одним слоем Т-10 под 45 по всем швам, но это не очень хорошее решение.
масса набегает.
Я узнал, и на вражеских самолетах тоже проклейку делают по наружке после склейки.

Эпоксидка в чистом виде хрупковата, и может отщелкнуться, да и адгезия у неё не очень, как верно заметил Суханов А.Н.

В Аэроволге начали применять эпоксидный клей К-153 , и мы за ними, клей более "резиновый" что ли и при работе на отдир получше работает и адгезия получше. Т.е. дает небольшую пластичность и не создает концентратора по кромке клеевого шва.
Они провели испытания и остановились на нем, т.к. получили хорошие характеристики. Дмитрий Суслаков красноречиво с большим количеством эпитетов и метафорой может рассказать.

Тоже самое промазывание микросферой, 3кг ушло на половинку фюзеляжа Плачущий массы добавляет много но зато через 10 лет стоянки на улице стеклоткань из за осмоса не отходит от пенопласта, часто приходится ремонтировать такие отслоения (на чужих самолетах). И на угле, кстати, это большая проблема, не видно пузырей, стекло хоть прозрачное простукивать надо. Этим страдает Динамик д-9, да легкий, но пузыри по все поверхности идут в наших условиях постоянного перехода через 0.

Вопрос к Суханов А.Н.
Каким наполнителем пользуетесь для смолы при склейке ?

Какой крепеж пользуете ? Болт м6-22 это что какой ост ?
Заклепка трубчатая из какого материала ?

Тоже проблема, в композитах крепеж ржавеет, опять же из за образования конденсата на крепеже даже внутри конструкций.
Кадмированный крепеж истлевает, диаметр на 1мм уменьшился за 10 лет, пришлось менять много чего, когда капиталку делали на А-27м.

В аэроволге переходят на нержавейку, и мы тоже за ними. только не мягкую, а получше которая, её тяжело найти и малыми партиями фиг купишь.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2483
Киев, Украина
Re: Самолёт Аи-10 Икар.
Ответ #212 - 16.05.18 :: 09:36:38
 
леха (magnum) писал(а) 16.05.18 :: 08:48:07:
Дело в том, что тогда очень мало летали, а когда композитный самолет отлетывает больше 1000 часов, то начинают идти ресурсные трещины по всем швам. и на А-33 начали вводить проклейку снаружи дополнительно одним слоем Т-10 под 45 по всем швам, но это не очень хорошее решение.
масса набегает.
Я узнал, и на вражеских самолетах тоже проклейку делают по наружке после склейки.


Это к какой марке смолы относится?
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4732
Жуковский
Пол: male
Re: Самолёт Аи-10 Икар.
Ответ #213 - 16.05.18 :: 09:47:09
 
Yakovlyev писал(а) 16.05.18 :: 09:36:38:
Это к какой марке смолы относится?


А-33 на ЭД-22 делали аналог ДЕР-330 (более жидкая чем эд-20)
и склеивали на ней же с опилками.
проклеенное соединение живет долго.

ещё вопрос к Суханову

Как заднюю кромку проклеиваете на рулях ?

и почему конструкция такая разносторонняя ?
крыло дерево, фюзеляж ферма, стабилизатор пластик ?
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2483
Киев, Украина
Re: Самолёт Аи-10 Икар.
Ответ #214 - 16.05.18 :: 11:25:47
 
леха (magnum) писал(а) 16.05.18 :: 08:48:07:
Дело в том, что тогда очень мало летали, а когда композитный самолет отлетывает больше 1000 часов, то начинают идти ресурсные трещины по всем швам. и на А-33 начали вводить проклейку снаружи дополнительно одним слоем Т-10 под 45 по всем швам, но это не очень хорошее решение.
масса набегает.
Я узнал, и на вражеских самолетах тоже проклейку делают по наружке после склейки.

леха (magnum) писал(а) 16.05.18 :: 09:47:09:
А-33 на ЭД-22 делали аналог ДЕР-330 (более жидкая чем эд-20)
и склеивали на ней же с опилками.
проклеенное соединение живет долго.


Значит вышеупомянутые проблемы к компаунду К-153 не относятся. И как я понял, есть положительный результат его ипользования в Аэроволге:
леха (magnum) писал(а) 16.05.18 :: 08:48:07:
В Аэроволге начали применять эпоксидный клей К-153 , и мы за ними, клей более "резиновый" что ли и при работе на отдир получше работает и адгезия получше. Т.е. дает небольшую пластичность и не создает концентратора по кромке клеевого шва.
Они провели испытания и остановились на нем, т.к. получили хорошие характеристики. Дмитрий Суслаков красноречиво с большим количеством эпитетов и метафорой может рассказать.


Так где же проявился вот это недостаток?
леха (magnum) писал(а) 16.05.18 :: 08:48:07:
леха (magnum) писал(а) Вчера :: 19:03:56:
К-153 это эпоксидный клей, но он клей а не смола им формовать не выйдет изделие "резиновое" выходит. 

Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4732
Жуковский
Пол: male
Re: Самолёт Аи-10 Икар.
Ответ #215 - 16.05.18 :: 11:36:47
 
Yakovlyev писал(а) 16.05.18 :: 11:25:47:
Так где же проявился вот это недостаток?


Это вышло на первых А-33, на которых начали летать по многу (и с элементами сложного пилотажа).
пошли трещины по передней кромки крыла и передней кромки стабилизатора. так же по фюзеляжу сверху перед килем.
естественно, всё это было зачищено и проклеено и летает где то.

После чего начали проклеивать все эти стыки уже на серийных машинах.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4732
Жуковский
Пол: male
Re: Самолёт Аи-10 Икар.
Ответ #216 - 16.05.18 :: 11:39:58
 
Yakovlyev писал(а) 16.05.18 :: 11:25:47:
Значит вышеупомянутые проблемы к компаунду К-153 не относятся. И как я понял, есть положительный результат его ипользования в Аэроволге:


результат лучше, чем на чистой смоле, однако проклейку они всё равно делают (делали по крайней мере, как сейчас надо узнавать).

Аэроволга сейчас на передовой композитных решений сейчас.
При том нормальных ресурсных решений для суровой эксплуатации.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2483
Киев, Украина
Re: Самолёт Аи-10 Икар.
Ответ #217 - 16.05.18 :: 13:40:20
 
леха (magnum) писал(а) 16.05.18 :: 11:36:47:
Yakovlyev писал(а) 16.05.18 :: 11:25:47:
Так где же проявился вот это недостаток?


Это вышло на первых А-33, на которых начали летать по многу (и с элементами сложного пилотажа).
пошли трещины по передней кромки крыла и передней кромки стабилизатора. так же по фюзеляжу сверху перед килем.
естественно, всё это было зачищено и проклеено и летает где то.

После чего начали проклеивать все эти стыки уже на серийных машинах.


Ничего не понял. Нерешительный На А-33 склейка была произведена К-153 и по склейке пошли трещины?
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4732
Жуковский
Пол: male
Re: Самолёт Аи-10 Икар.
Ответ #218 - 16.05.18 :: 13:51:42
 
Yakovlyev писал(а) 16.05.18 :: 13:40:20:
леха (magnum) писал(а) 16.05.18 :: 11:36:47:
Yakovlyev писал(а) 16.05.18 :: 11:25:47:
Так где же проявился вот это недостаток?


Это вышло на первых А-33, на которых начали летать по многу (и с элементами сложного пилотажа).
пошли трещины по передней кромки крыла и передней кромки стабилизатора. так же по фюзеляжу сверху перед килем.
естественно, всё это было зачищено и проклеено и летает где то.

После чего начали проклеивать все эти стыки уже на серийных машинах.


Ничего не понял. Нерешительный На А-33 склейка была произведена К-153 и по склейке пошли трещины?


А-33 все склеены на эд-22.
и на них пошли трещины после того как за 1000часов начали отлетывать. после чего перешли на проклейку снаружи всех клеевых швов дополнительной лентой Т-10х45, на той же эд-22. после чего трещины перестали появляться.

клей К-153 начали применять в Аэроволге после испытаний образцов на самолете Ла-8.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
nick
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2049
Украина,Конотоп
Пол: male
Re: Самолёт Аи-10 Икар.
Ответ #219 - 16.05.18 :: 14:59:48
 
На Lak- 12 крыло склеено совсем по другому,в носке по линии хорд сделана площадка на верхней и нижней обшивке , в чертеже написано из заполнителя К7 ,на площадках сделаны обнижения для склейки клеем L-4-22, есть чертеж,но с телефона не могу выложить
Могу сбросить фото на почту
Наверх
 
 
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1632
г.Киев
Пол: male
Re: Самолёт Аи-10 Икар.
Ответ #220 - 16.05.18 :: 17:08:08
 
леха (magnum) писал(а) 16.05.18 :: 08:07:55:
т.е. на трубчатых заклепках рядовые кронштейны, а кабаньчик привода на обычных винтиках с самоконтрой.

Ужас Ужас Ужас Кронштейны... пусть будут рядовые. Они в принципе довольно ...изящные и не очень простые. Профиль с разной толщиной полок. Сейчас такой у нас достать невозможно. Из Д16Т. Плачущий
Да и винтики не обычные, 30ХГСА, ОСТ 1 31133-80  Улыбка
Кстати, и трубчатые заклёпки я делаю из 12х...старых нерж. коммуникаций ТУ-134 и 154.  Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1632
г.Киев
Пол: male
Re: Самолёт Аи-10 Икар.
Ответ #221 - 16.05.18 :: 17:16:29
 
леха (magnum) писал(а) 16.05.18 :: 08:48:07:
Эпоксидка в чистом виде хрупковата, и может отщелкнуться, да и адгезия у неё не очень, как верно заметил Суханов А.Н.

Я как раз говорил о том, что адгезия хорошая. Бакелитку расколоть вдоль слоёв не пробовали?  Улыбка И мы после сборки  шпона в панель, весь этот блок под специальный пресс с прогревом. 50...70 град. Так что и адгезия, и диффузия...всё по ГОСТу  Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1632
г.Киев
Пол: male
Re: Самолёт Аи-10 Икар.
Ответ #222 - 16.05.18 :: 17:31:54
 
леха (magnum) писал(а) 16.05.18 :: 08:48:07:
Вопрос к Суханов А.Н.
Каким наполнителем пользуетесь для смолы при склейке ?

Какой крепеж пользуете ? Болт м6-22 это что какой ост ?
Заклепка трубчатая из какого материала ?

Тоже проблема, в композитах крепеж ржавеет, опять же из за образования конденсата на крепеже даже внутри конструкций.
Кадмированный крепеж истлевает, диаметр на 1мм уменьшился за 10 лет, пришлось менять много чего, когда капиталку делали на А-27м.

Аэросил. Наполнитель, понятное дело, применяем только в местах узких контактных стыков. Например: лонжерон к коркам обшивки.  Используем исключительно для увеличения тиксотропных свойств смеси наполнителя с связующим. На переходе образуется маленькая галтель. И по стыку выбирает неровности. После схватывания стыка, по наруже - стеклолента. И на верхнюю панель и на нижнюю. Ужас Улыбка
  Про болты ответил. ОСТ офф коз! Но, сегодня один самолёт, у нас собран 100% на дюймовых комплектующих и метизах. Доделаем задел, три, четыре АИ и будем перебираться в АСТиэМовское поле  Улыбка Хватит уже побираться по блошиным рынкам.
Заклёпки то же ответил. Впрочем, когда закончатся запасы советских трубопроводов, ...Украина производит бесшовные нерж. трубы в широчайшем ассортименте.
Наверх
 
 
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2483
Киев, Украина
Re: Самолёт Аи-10 Икар.
Ответ #223 - 16.05.18 :: 17:42:28
 
леха (magnum) писал(а) 16.05.18 :: 08:48:07:
леха (magnum) писал(а) Вчера :: 19:03:56:
К-153 это эпоксидный клей, но он клей а не смола им формовать не выйдет изделие "резиновое" выходит. 

леха (magnum) писал(а) 16.05.18 :: 13:51:42:
А-33 все склеены на эд-22.
и на них пошли трещины после того как за 1000часов начали отлетывать. после чего перешли на проклейку снаружи всех клеевых швов дополнительной лентой Т-10х45, на той же эд-22. после чего трещины перестали появляться.


Ну теперь понял. Свидетельств ущербности К-153 не обнаружено. Ни при склейке, ни при пропитке стекло/углеткани.
У меня не праздный интерес к этому вопросу. Дело в том, что мы в том, первом Аэропракте, мы в основном использовали К-153 для наших композитных самолетов. В том числе я эту смолу использовал везде при изготовлении самолета А-8 Квики.
После долгих лет лежания частей этого самолета под открытым небом в Самаре, мне удалось переправить их в Киев и востановить самолет до музейного вида.
Но меня не покидает мысль довести самолет до летного состояния. Первые части этого самолета были сделаны в 81-м году, значит им  осенью исполнится 37 лет.
Планируется все проверить, заменить узлы навески и нагрузить конструкцию до эксплуатационных нагрузок.
Ну а потом, посмотрим. Подмигивание
Наверх
 

IMG_2394_003.JPG (245 KB | )
IMG_2394_003.JPG
 
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1632
г.Киев
Пол: male
Re: Самолёт Аи-10 Икар.
Ответ #224 - 16.05.18 :: 18:00:00
 
леха (magnum) писал(а) 16.05.18 :: 09:47:09:
ещё вопрос к Суханову

Как заднюю кромку проклеиваете на рулях ?

и почему конструкция такая разносторонняя ?
крыло дерево, фюзеляж ферма, стабилизатор пластик ?

Блин, не могу сфокусироваться, на всех вопросах. Час назад, простоял у пресса в Аэропракте, полтора часа  Ужас Штамповал себе нервюры  Улыбка Так напряжённо всматривался в пространство между поршнем и столом 400 тонного прЭсса  Ужас что воспалились глаза и опухли пальцы  Смех
Заднюю кромку, склеиваем подсмотренным  Смущённый когда то давно в Аэропракте, способом  Круглые глаза Улыбка 
... полоска паралона 15 х 5, пропитанная связующим, отжатая, уложенная на место стыка панелей и под прищепки по всему размаху  Ужас А прищепки на рейки по всему размаху.
Как то так.
Крыло у нас цельнометаллическое  Злой  Но не подсмотренное в Аэропракте  Смех Хотя, лично я, работаю и над этим вопросом  Круглые глаза
Ферма  Ужас тоже цельнометаллическая  Улыбка Так что, пока всё нормально с самолётом.
А вот ГО, ВО плюс гаргрот, цельнокомпозитные. Это так изначально было заложено в конструктив АИ. Зачем? А ...патамушта! Есть много и "за", много и "проитив".
Скажу так  Круглые глаза сейчас есть приблизительный аналог АИ в металле, его сухой вес на 60 кг тяжелее АИ стандарт. Вот так. А насчёт умеем ли мы или не умеем, так судя по комментариям Веггера, Яковлев со своим производством цельнометаллических самолётов, УЖЕ в каменном веке НТП развития современной авиации.  Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2483
Киев, Украина
Re: Самолёт Аи-10 Икар.
Ответ #225 - 16.05.18 :: 18:22:44
 
Суханов А.Н. писал(а) 16.05.18 :: 18:00:00:
Так напряжённо всматривался в пространство между поршнем и столом 400 тонного прЭсса 


Ты не прав Саша! Наш пресс развивает усилие 640 тонн! Класс
Наверх
 
 
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1632
г.Киев
Пол: male
Re: Самолёт Аи-10 Икар.
Ответ #226 - 16.05.18 :: 18:36:06
 
Yakovlyev писал(а) 16.05.18 :: 18:22:44:
Суханов А.Н. писал(а) 16.05.18 :: 18:00:00:
Так напряжённо всматривался в пространство между поршнем и столом 400 тонного прЭсса 


Ты не прав Саша! Наш пресс развивает усилие 640 тонн! Класс

Да, Юра. Это, я опасаясь и за свои пальцы, и за возможную остаточную деформацию алюминиевого сплава 2024  Ужас Улыбка Работал на:
D=450mm.  S=1590 cm2. P=300 bar. F= 477 Тонн.
А пресс (станция) выдаёт значительно больше по давлению.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 6 7 [8]