YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 9
Самолёт Аи-10 Икар. (Прочитано 109882 раз)
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1973
г.Киев
Пол: male
Re: АИ-10 Икар
Ответ #90 - 23.10.13 :: 21:42:12
 
Хим бак установлен за пилотскими креслами. Маленький, на 150 кг. Насос снизу перед основными стойками, в потоке, но то же маленький. Данный вариант системы наработал в течении десяти лет  около 1600 часов. На второе пилотское кресло можно поставить дополнительный бак на 60 кг. Если хорошо попросить, можем поставить и на 100 кг, только сначала во Владимирский, заказать службу за упокой раба Божьего  Ужас Улыбка Обзор с доп баком в 60 кг не ухудшается. Если можно вообще говорить об обзоре на подобной схеме с пилотскими креслами рядом Ужас  Улыбка Летает, шо делать, кушать хочется  Улыбка Обзор с доп баком в 100 кг неизвестен. Некому доложить было. Про обзор.  Круглые глаза Это конечно шутки, тьфу, тьфу, не дай Бог. И к тому, что понимать нужно, химик с этого реально хорошего самолета никакой. Но летает и мы работаем, чтобы еще лучше и комфортнее работалось на нем. А сравнивать что лучше на химии Аи-10 или "Бекас", сразу отвечу - "Бекас", потому что и один и второй, условно химики.  И прав только тот, кто за штурвалом.
Наверх
 
 
IP записан
 
orkaan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1540
Re: АИ-10 Икар
Ответ #91 - 23.10.13 :: 22:50:37
 
Наверх
 
 
IP записан
 
orkaan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1540
Re: АИ-10 Икар
Ответ #92 - 23.10.13 :: 22:54:51
 
А это просто показуха в Большом Грызлове:

http://www.youtube.com/watch?v=YgAtuB23H4o
Наверх
 
 
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1973
г.Киев
Пол: male
Re: АИ-10 Икар
Ответ #93 - 03.11.13 :: 21:44:27
 
Выходные на аэродроме Аэропракта. Юра подкачал заднее колесо, что бы рулилось лучше.
Наверх
 
 
IP записан
 
Alexandr Nikolaev
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 404
Новосибирск
Пол: male
Re: АИ-10 Икар
Ответ #94 - 04.11.13 :: 02:56:41
 
Полетать на этом самолете пока не довелось, но при близком рассмотрении производит очень хорошее впечатление. Отличия от " одноклассников" - более аэродинамичный фюзеляж, ферма, хвостовая опора, ручка управления вместо штурвала, закрылки вместо флаперонов - лично мне представляются преимуществами.
Наверх
 
 
IP записан
 
orkaan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1540
Re: АИ-10 Икар
Ответ #95 - 04.11.13 :: 09:26:14
 
Заброшенная сельхоз площадка...
Наверх
 

DSC_0239_1.jpg (196 KB | )
DSC_0239_1.jpg
DSC_0238_2.jpg (207 KB | )
DSC_0238_2.jpg
 
IP записан
 
orkaan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1540
Re: АИ-10 Икар
Ответ #96 - 04.11.13 :: 09:39:26
 
Ждем когда рассеется туман...
Наверх
 

IMG_8932__1.jpg (197 KB | )
IMG_8932__1.jpg
IMG_8942_3.jpg (207 KB | )
IMG_8942_3.jpg
IMG_8933_2__2.jpg (224 KB | )
IMG_8933_2__2.jpg
 
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1973
г.Киев
Пол: male
Re: АИ-10 Икар
Ответ #97 - 22.11.13 :: 11:51:33
 
Собираем новый Аи-10. Хочу спросить у немногих эксплуатантов (надеюсь такие еще остались  Улыбка) этого ЛА, насчет крепления моторамы. На новом АИ я убрал четыре амортизатора установленных на противопожарной перегородке. Остаются только штатные Ротакса, под двигателем.  А мотораму креплю жестко к ферме. Я не боюсь за такой способ крепления. Но вот у некоторых, возникают подозрения. Говорят, что не камильфо без лордов на перегородке. Как думаете товарищи, правильным ли курсом мы идем? И туда ли? 
Наверх
 
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1702
Германия, Йена
Пол: male
Re: АИ-10 Икар
Ответ #98 - 23.11.13 :: 00:47:54
 
Могу только написать, что у меня на Ульфе именно так и сделано от природы. Но- другой мотор и самолет.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1702
Германия, Йена
Пол: male
Re: АИ-10 Икар
Ответ #99 - 23.11.13 :: 00:51:02
 
vixtar писал(а) 17.03.09 :: 20:39:02:
Расскажите историю создания самолета, кто конструкторы, когда он начал летать.

orkaan писал(а) 17.03.09 :: 21:25:12:
Могу в личку, есть статья в журнале,  про историю самолета.

И мне тоже интересно. А почему такая тайна, будто он незаконнорожденный?
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Red
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 259
Казань
Пол: male
Re: АИ-10 Икар
Ответ #100 - 23.11.13 :: 01:08:28
 
Суханов А.Н. писал(а) 22.11.13 :: 11:51:33:
Остаются только штатные Ротакса, под двигателем.

Какие такие штатные у 912-го под двигателем? ЕМНИП, штатные были только на кольцевой мотораме!?
Наверх
 
 
IP записан
 
orkaan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1540
Re: АИ-10 Икар
Ответ #101 - 23.11.13 :: 05:42:49
 
"Расскажите историю создания самолета, кто конструкторы, когда он начал летать."
      История вполне обычная.Нашел старый журнал с историей создания самолета, отксерю и обязательно выложу.
     А по амортизаторам на пожарной переборке, они не нужны , так сказать масло масляное.
   Здесь используюем резинки от  задней подвески жигулей разрезанные пополам.
При эксплуатации немного просаживаются и начинают чеканить по ферме, создавая неприятный гул в кабине. Основные лорды  взяты от Таврии, вполне работоспособны и замечаний не вызывают.
Единственно , часов через 500-600 желательно менять или по состоянию.
Вот снимок из журнала:
Наверх
 

FILE0534.jpg (192 KB | )
FILE0534.jpg
 
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1973
г.Киев
Пол: male
Re: АИ-10 Икар
Ответ #102 - 23.11.13 :: 21:46:22
 
ikono писал(а) 23.11.13 :: 00:51:02:
И мне тоже интересно. А почему такая тайна, будто он незаконнорожденный?


Действительно! Что там такое личное? Вроде собирается, хоть и медленно, ну так кто на что учился. Улыбка Хотя, с другой стороны, трубы на мотораму, я приобрел не совсем официально  Ужас Но хорошие, и ровные  Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1973
г.Киев
Пол: male
Re: АИ-10 Икар
Ответ #103 - 23.11.13 :: 21:59:42
 
Red писал(а) 23.11.13 :: 01:08:28:
Какие такие штатные у 912-го под двигателем? ЕМНИП, штатные были только на кольцевой мотораме!?


И не сомневайтесь. есть типа бюлетенчика по размерам между кольцами и зазором между втулок. Заодно и номер резинок. Попробую найти этот листик. Мне его "забугорный" инженер всунул прямо, перед глазами   Ужас когда увидел как я туда резинки от Таврии пристраиваю. Он сбегал к КОМПу, порылся там и принес листик с этими всеми делами и стал мне рассказывать о том, где я родился, кто мои помошники и куда я должен сходить много раз. Странные эти иностранцы. Я ему сказал на простом английском языке - 28 самолетов летает и никто не жаловался на резиновые сайленблоки с Таврии. Они отлетывают не одну сотню часов  Улыбка Так что, есть там рекомендуемые (штатные) резинки.
Наверх
 
 
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1973
г.Киев
Пол: male
Re: АИ-10 Икар
Ответ #104 - 23.11.13 :: 22:02:24
 
orkaan писал(а) 23.11.13 :: 05:42:49:
Единственно , часов через 500-600 желательно менять или по состоянию.
Вот снимок из журнала:


Так не видно же этих резинок на снимке...  Ужас Ужас Ужас Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
orkaan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1540
Re: АИ-10 Икар
Ответ #105 - 23.11.13 :: 22:38:29
 
Так снимок из журнала где не про резинки , а про историю самолета... Улыбка
Снимки резинок (лордов) от Таврии уж сделай Ты плиз...
Наверх
 
 
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1973
г.Киев
Пол: male
Re: АИ-10 Икар
Ответ #106 - 23.11.13 :: 22:50:58
 
Юра, а вдруг завтра будет хорошая погода. А ты еще не спишь.  Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1973
г.Киев
Пол: male
Re: АИ-10 Икар
Ответ #107 - 01.12.13 :: 20:38:00
 
Как только добились того, что шасси стало выдерживать нагрузки по нормам LSA, не выдержала ферма. Начали пересчитывать непересчитываемые  Улыбка стержни в ферме, убедились, что все ОК. Все должно держать. 28 самолетов летает, и никто не жаловался.  Улыбка Но факт оказался фактом. Пришлось заменить две трубки на ферме на следующий больший диаметр. Самолет потихоньку набирает вес. Хотя процесс должен быть, ожидался по крайней мере, обратным.  Улыбка
Наверх
 

 
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2943
Київ, Україна
Re: АИ-10 Икар
Ответ #108 - 01.12.13 :: 20:49:18
 
Чего то я не понял: Это какой случай нагружения фюзеляжа?
Наверх
 
 
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1973
г.Киев
Пол: male
Re: АИ-10 Икар
Ответ #109 - 01.12.13 :: 21:07:29
 
Это я к чему, о прочности. Прочностные расчеты делали не раз и не один человек. А реальные испытания показывают совершенно другие цифры. Поэтому при копировании или самостоятельной постройке, рекомендую поменьше "умничать" в плане собственных возможностей. Фермы вообще серьёзная штука при расчетах. Впрочем, как и всё на ЛА. И очень правильным есть проведение дополнительных испытаний хотя бы по основным силовым узлам. Ну или передирать самолет проверенный и полностью просчитанный и с проведенными испытаниями. Эти две выпавшие из расчетов трубки на фото выше, работали бы еще и работали при стандартных режимах эксплуатации. Но стоило их подгрузить по полной и бах, нету трубок.
Сегодня я по-другому смотрю на все эти самостоятельные создания ЛА. Материала покупаю вдвойне, и не ленюсь лишний раз собрать образец и "поработать" с ним для более детального изучения. На Аи-10 УХ2 (условный химик №2) я на него добавил почти 15 кГ по ферме, шасси и немного по крылу. На шасси установил трубы с большим сечением. При попадании в лужу грязи, на пробеге на ограниченной площадке, левый тормоз Аи-10 УХ№1, стал малоэффективным. Правым тормозом пилоту пришлось работать более интенсивно  и  стойку скрутило внизу  винтом почти на полный оборот. А при работе обоих тормозов в аварийной ситуации, страдал только воздушный винт  Улыбка  Что для самолета с хвостовой опорой, вполне реальный результат при использовании  кусючих тормозов.
Наверх
 
 
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1973
г.Киев
Пол: male
Re: АИ-10 Икар
Ответ #110 - 01.12.13 :: 21:10:44
 
Yakovlyev писал(а) 01.12.13 :: 20:49:18:
Чего то я не понял: Это какой случай нагружения фюзеляжа? 


Суханов А.Н. писал(а) 01.12.13 :: 20:38:00:
Как только добились того, что шасси стало выдерживать нагрузки по нормам LSA, не выдержала ферма.


Юра, копр шасси. 18". С полной полетной нагрузкой. Дошли до 18" поломали три варианта стоек. И когда выдержали очередные стойки, не выдержала ферма. Заменили трубки на ферме, начало все работать.
Наверх
 
 
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2943
Київ, Україна
Re: АИ-10 Икар
Ответ #111 - 01.12.13 :: 21:13:57
 
Понял. Нужно ход амортизации увеличить, чтобы уменьшить нагрузки при сбросе на конструкцию.
Наверх
 
 
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1973
г.Киев
Пол: male
Re: АИ-10 Икар
Ответ #112 - 01.12.13 :: 21:25:14
 
При нагружении фермы моментом от РВ ферма держала требуемые нагрузки. Нагружали, проверяли. Никаких остаточных деформаций. Пункт закрыли. А перешли на копр шасси и вылез вот такой казус. Пришлось менять стержни. Причем я пытался возразить ссылаясь на жесткость резины в  амортизаторах основных стоек. Но задача была в определенном перемещении стоек и минимальном зазоре между ВВ и землей. У заказчика был свой план на руках и он требовал его выполнения.
Наверх
 
 
IP записан
 
Slavik
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 325
Re: АИ-10 Икар
Ответ #113 - 01.12.13 :: 21:26:35
 
Не понял, фюзеляж должен быть прочнее шасси.
Выложите расчетные(эксплуотационные) нагрузки на шасси и ГО,
Наверх
 
 
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1973
г.Киев
Пол: male
Re: АИ-10 Икар
Ответ #114 - 01.12.13 :: 21:29:26
 
Именно! Он требовал 120 мм перемещения (изменение клиренса на 120 мм). И ни дюйма больше. Этот ход мне приходилось подгонять кольцами банджи, т.е жесткостью этих колец. И "доколцевались" до деформации этих стержней фермы
Наверх
 
 
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2943
Київ, Україна
Re: АИ-10 Икар
Ответ #115 - 01.12.13 :: 21:32:51
 
Да, 120 мм не большой ход. У нас не меньше 150 мм.
Подожди... А что значит "с полной полетной нагрузкой"? В соответствии с требованиями ASTM масса самолета при испытании на сброс расчитывается по формуле с учетом подъемной силы крыла.
Наверх
 
 
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1973
г.Киев
Пол: male
Re: АИ-10 Икар
Ответ #116 - 01.12.13 :: 21:33:35
 
Slavik писал(а) 01.12.13 :: 21:26:35:
Не понял, фюзеляж должен быть прочнее шасси.
Выложите расчетные(эксплуотационные) нагрузки на шасси и ГО,


Славик, все выполнили. Но это были копровые испытания  по их нормам. И когда я начинал мягко возражать и тыкать карандашиком в сами нормы, мне на простом иностранном языке напоминали о том кто я есть по образованию - МГА -шник. А замечания делал еще тот товарищьчь....
Наверх
 
 
IP записан
 
Slavik
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 325
Re: АИ-10 Икар
Ответ #117 - 01.12.13 :: 21:36:47
 
Никогда не позволяите клиенту вмешиваться ксс.  Сам погорел.  Удел раскраски, отделки, приборной панели.
Наверх
 
 
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1973
г.Киев
Пол: male
Re: АИ-10 Икар
Ответ #118 - 01.12.13 :: 21:36:56
 
Yakovlyev писал(а) 01.12.13 :: 21:32:51:
Да, 120 мм не большой ход. У нас не меньше 150 мм. 


Юра, я то же добрался до 150 мм и даже чуть выше. Ведь мы делали копр при полной нагрузке. А представляешь как все выглядело когда сидел один пилот. Это было падение в БМД без парашюта. Удар был настолько жесткий, что о комфорте и речи быть не могло. Резинки то оставались те же под сброс с высоты 18" и полной нагрузке.
Наверх
 
 
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1973
г.Киев
Пол: male
Re: АИ-10 Икар
Ответ #119 - 01.12.13 :: 21:41:43
 
Slavik писал(а) 01.12.13 :: 21:36:47:
Никогда не позволяите клиенту вмешиваться ксс.Сам погорел.Удел раскраски, отделки, приборной панели. 


О-о-о  Круглые глаза Это только в мечтах. Как говорит тов. Лапшин В.П. - "кто платит, тот девушку и танцует"... Клиент, еще и инспектор, профильный  Подмигивание по совместительству. Такое, блин, такое оно, все прям правильное и не оговариваемое. Не так, не туда, не правильно... Улыбка
Даже русский язык уже изучил. Правда одну фразу - "вы уволены, до свидания"  Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 9