YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 
Сверхлегкие утки. (Прочитано 82872 раз)
Diversant
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 52
Саратов
Пол: male
Re: Сверхлегкие утки.
Ответ #120 - 17.03.11 :: 09:54:02
 
Я уточню данные (чтоб не наговорить ерунды) и обязательно отпишусь.
Скажу сразу, чертежей на него никто не делал, есть только фото и видео.
Вся конструкция "варилась" в голове. Многие знакомые отговаривали строить "Утку" тем более, что это был первый самолёт в его практике.
А узнав про желание самостоятельных испытаний и вовсе крутили пальцем у виска... (из практики был только полёт на Ан-2 стоя между кресел пилотов при опрыскивании полей в 80-е годы...)
Наверх
 
 
IP записан
 
Diversant
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 52
Саратов
Пол: male
Re: Сверхлегкие утки.
Ответ #121 - 17.03.11 :: 21:02:58
 
Есть задумка постройки 2х местного аппарата. Распределить мощность, от двигателя "Субару" установленного в центроплане, на два винта расположенных на крыльях. Но т.к.  всё это ещё долго будет зарождается в мыслях, а летать хочется аж зубы сводит... Подмигивание Не лечу  Принято решение с приятелем "летчиком истребителем", собрать одноместный самолётик для полётов в своё удовольствие.
Наверх
 
 
IP записан
 
Diversant
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 52
Саратов
Пол: male
Re: Сверхлегкие утки.
Ответ #122 - 18.03.11 :: 06:11:11
 
Хboct писал(а) 17.03.11 :: 09:42:04:
Diversant писал(а) 17.03.11 :: 08:59:24:
готов ответить по мере своей просвещенности

Да собственно любая техническая информация: масса, площади, центровки, скорости, мотор, винт. Особенности управления и поведения.


Взлётный вес 290кг (учитывая 20л бензина, тосол и автомобильный аккумулятор) Площадь - 11,8м2 нагрузка на переднее крыло больше на 1,5-2кг/см2 чем на основных. Угол установки основного крыла примерно 2 градуса. угол установки оси вращения винта 1,5-2 градуса отрицательный (достигался опытным путём, (дабы избежать кабрирования, пикирования и пр.) при сбросе "газа".  Летал на крейсерской скорости при брошенной ручке управления, при добавлении "газа" лез в верх, при сбросе опускал нос. Управлялся отлично, движок понадёжнее было б супер!!!
На "Вихре-30" взлётная скорость 75км/ч. разбег 130-160м. крейсерская 85км/ч обороты развивал не более 4000об/мин. тянул 90-95кг. (выдавал не более 25л.с.) скороподъёмность 1,5-2м/с пробежка 15-30м.
На "Буране" разбег 80-90м., крейсерская 90-100км/ч., скороподъёмность 3-3,5 м/с тянул более 100кг. диаметр винта 1,65м. использовался металлический и деревянный (на деревянном лопасть была шире) Вроде всё... Озадачен
Наверх
 
 
IP записан
 
Diversant
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 52
Саратов
Пол: male
Re: Сверхлегкие утки.
Ответ #123 - 18.03.11 :: 06:28:43
 
Посадочная 70км/ч
При 70км/ч начиналось сваливание на нос. Лечу
Наверх
 
 
IP записан
 
Diversant
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 52
Саратов
Пол: male
Re: Сверхлегкие утки.
Ответ #124 - 18.03.11 :: 06:36:44
 
Была уйма вынужденных посадок на пахоту(шасси выдерживало), дорогу, лесную просеку (поляну), зимой на снег и т.д В основном подводил двигатель (иногда кончалось топливо) Один раз оторвался редуктор вместе с винтом. Самолёт очень хорошо планировал (на 70км/ч опускал нос -набирал скорость и... только выбирай площадку для посадки.) Класс
Наверх
 
 
IP записан
 
Diversant
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 52
Саратов
Пол: male
Re: Сверхлегкие утки.
Ответ #125 - 20.08.11 :: 00:40:11
 
Наверх
 
 
IP записан
 
Денис
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br><br>

Сообщений: 942
Уссурийск, Приморский край
Пол: male
Re: Сверхлегкие утки.
Ответ #126 - 20.08.11 :: 02:18:11
 
Diversant писал(а) 20.08.11 :: 00:40:11:

Вечная память.
ЗЕМЛЯ ЕМУ ОБЛАКОМ.
Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13854
Krakow
Пол: male
Re: Сверхлегкие утки.
Ответ #127 - 20.08.11 :: 08:02:29
 
http://kp.ru/online/news/957054?geo=1

http://basia38.tripod.com/jozefborzecki/id40.html

-эта трагически-оптимистичная история напоминает историю моего старшего друга,Юзэфа Боженцкого...

Он подобно в возрасте 47 лет заболел раком печени и желтухой
=отправили на инвалидность=купил хозяйство\большой дом и сарай\=построил 4\четыре\ летающих мотопланера и самолёт,
налетал на них больше тысячи часов...

Когда разбился на своём ЖАВОРОНКЕ,врачи думали,что Ему 40 лет,а было=шестьдесят!

-вот такие красивые ЖИЗНИ встречаются!=честь ИХ памяти!!!
Наверх
 
 
IP записан
 
TSP3
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 599
Re: Сверхлегкие утки.
Ответ #128 - 23.08.11 :: 07:23:09
 
Светлая ПАМЯТЬ!, но грустно  Плачущий
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий К
Старейший участник
*****
Вне Форума


Подлетываю иногда

Сообщений: 765
Re: Сверхлегкие утки.
Ответ #129 - 25.08.11 :: 11:00:29
 
Как жаль! Помню передачу с ним по телевизору, с какой любовью он рассказывал о своем самолете. Светлая память светлому человеку! Соболезнования родным и близким.
Наверх
 
 
IP записан
 
Diversant
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 52
Саратов
Пол: male
Re: Сверхлегкие утки.
Ответ #130 - 11.09.11 :: 08:53:55
 
Юрий К писал(а) 25.08.11 :: 11:00:29:
Соболезнования родным и близким.

Спасибо... Печаль
Наверх
 
 
IP записан
 
Муаммар
Новичок на форуме
*
Вне Форума



Сообщений: 13
Re: Сверхлегкие утки.
Ответ #131 - 18.11.11 :: 18:24:57
 
Наверх
 
 
IP записан
 
MadMax
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать!

Сообщений: 815
Re: Сверхлегкие утки.
Ответ #132 - 21.02.13 :: 08:42:57
 
Была в Советские времена еще вот такая утка - "Фламинго". Удалось раздобыть только следующую информацию:
"Удивительно красив полет грамотно построенной "утки". Мне посчастливилось наблюдать исключительно уверенные полеты ЛА "Фламинго" Игоря Корбута (г.Курск). Любопытно, что при взлетном весе около 300 кГ, безредукторном, впрочем, несколько форсированном "Буране", ужасной аэродинамике (все в потоке, толкающий винт, затененный спинкой, "беспрофильное" площадью 8 кв.м умеренного размаха крыло с одинарной грубокатанной обшивкой плюс 2 кв.м стабилизатора, "Фламинго" отличался приличной скороподъемностью (свыше 2 м/с), скоростью, устойивостью в полете и на разбеге-пробеге.
Практически любители еще не оценили "утку" по достоинству."

Может кто знает о судьбе этого самолета, остались фотографии со слетов, выкладывайте пожалуйста, очень интересует сей аппарат как одно из возможных развитий "Антиса".
http://easyultralightdesign.com/flamingo_ultralight_aircraft.php
Наверх
 
 
IP записан
 
Хboct
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5756
Москва
Пол: male
Re: Сверхлегкие утки.
Ответ #133 - 21.07.13 :: 20:49:01
 
Мысли вслух.
Для до 115 кг аппаратика очень удачным, как мне кажется, будет применение уточной схемы. Мотор-пилот-шасси-подкос очень удачно и коротко, а значит вполне легко по массе, компонуются. ПГО и ферма спереди - естественный и удачный буфер безопасности при толкающем моторе.
Шасси с носовым колесом, что в + для не сильно искушенных пилотов.
Да, еще из возможных плюсов - удачная развесовка для летающей лодки.  Улыбка Во всяком случае даже в сухопутном варианте при посадке на воду больше шансов приводниться без капотирования.  IMHO
Когда закончу эпопею с Пилигримами надеюсь замахнуться на Вильяма нашего, понимаешь Шекспира  Очень довольный
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Сверхлегкие утки.
Ответ #134 - 22.07.13 :: 03:44:11
 
Схема  хорошая  во  многом  имеет  смысл,  однако  грамотно  настроить  такую  машину  стоит  дорогого.   Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Хboct
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5756
Москва
Пол: male
Re: Сверхлегкие утки.
Ответ #135 - 22.07.13 :: 05:11:05
 
Дорогу осилит идущий... Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Сверхлегкие утки.
Ответ #136 - 22.07.13 :: 06:29:44
 
Согласен. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1981
сороки.молдова
Пол: male
Re: Сверхлегкие утки.
Ответ #137 - 31.07.13 :: 18:18:32
 
Всем привет.Увидел знакомый аппарат,думаю для истории расскажу пару слов об этой утке,лично принимал участие .
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Сверхлегкие утки.
Ответ #138 - 31.07.13 :: 18:28:00
 
Видел  ее  на  слете,  что то была  эта  уточка  не очень.  Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Аркадич
Full Member
****
Вне Форума


Gentlemen's Club 115

Сообщений: 109
Москва
Re: Сверхлегкие утки.
Ответ #139 - 31.07.13 :: 20:15:08
 
Аркадич писал(а) 31.07.13 :: 20:10:58:
Хboct писал(а) 21.07.13 :: 20:49:01:
Когда закончу эпопею с Пилигримами надеюсь замахнуться на Вильяма нашего, понимаешь Шекспира  Очень довольный


Гы.... 
Володя! Утки это ЗЛО! IMHO А эпопея с Пилигримом(мами), судя по их количеству в серии, а так же отсутствие рукастых сподвижников (типа меня  Смех), может затянуться на долгоооооо... Ну а  Вильям, понимаешь, наш Шекспир, по ходу это Колб... Или что-то типа этого:


Наверх
 
 
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1981
сороки.молдова
Пол: male
Re: Сверхлегкие утки.
Ответ #140 - 31.07.13 :: 20:15:49
 
Да, не очень,у неё тогда отлетел винт.обломался вал со штатного редуктора лодочного мотора Вихрь-25,пробил крыло -подкос и саму консоль,хорошо хоть на разбеге...Хотя в Виннице,где она была сделана и летала,сам видел первые пять полётов,причём полетела сразу,перед слётом раза 20...30 была в воздухе.Да и на слёт попала случайно,должен был туда попасть ММ-4 Николая Мовчана,но у него сломался редуктор на мт-10,вот вместо него и поехала утка.
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1981
сороки.молдова
Пол: male
Re: Сверхлегкие утки.
Ответ #141 - 31.07.13 :: 20:44:14
 
Конструкция довольно простая,если есть комплектующие .У неё консоли верхние элероны АН-2,стабилизатор и крыло -подкос нижние закрылки АН-2,фюз поливная труба 110мм,шасси и винт пластик (волокно и к-153),в.оперение и элероны-деревянные,сиденье АН-2,оттуда и тяга на стабилизатор,на р.п. и элероны троса.Узлов минимум и всё приматывалось волокном на к-153 к поливной трубе.Кашевский её слепил в общей сложности за пару месяцев учавствовало полтора человек,как всегда...
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1981
сороки.молдова
Пол: male
Re: Сверхлегкие утки.
Ответ #142 - 31.07.13 :: 21:03:14
 
Весь расчёт и проект вёл наш начальник клуба Александр Трифонович Кашевский по моим компоновочным рисункам,,помогало ему 1-2 человека,испытывал наш клубный шеф-пилот Вова Бандура...После слёта пытались довести до ума,но что то заглохло не помню ,я тогда уехал домой.Это было в Виннице,клуб училища СПТУ-16 при заводе 421ГА ,1987г.
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
B.A.I.
Экс-Участник


Re: Сверхлегкие утки.
Ответ #143 - 16.01.18 :: 18:54:40
 
Нашел я в одном древнем,  очень древнем журнале уточку с которой один в один содрана схема Антиса.  Только оригинал весит ровно в 2 раза меньше - 50кг пустого,  вместо 100 кг у Антиса.  Да и меньше чуть по размерам. Завтра покажу фото
Наверх
 
 
IP записан
 
Altukhov_Aleksey
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 838
Пол: male
Re: Сверхлегкие утки.
Ответ #144 - 16.01.18 :: 20:32:16
 
по поводу Фламинго, Игоря давно уже нет, но разговаривал с человеком, который летал на этом аппарате. Особенностью самолета была очень плохая управляемость, по крену практически не рулился, по курсу только в потоке от винта, при заглушенном моторе повороты были крайне затруднительны. Но тем не менее он летал довольно много.
Наверх
 
 
IP записан
 
B.A.I.
Экс-Участник


Re: Сверхлегкие утки.
Ответ #145 - 17.01.18 :: 07:56:48
 
1
Наверх
 
 
IP записан
 
Байкал
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Строим - чтобы летать!

Сообщений: 2997
За Уралом
Re: Сверхлегкие утки.
Ответ #146 - 17.01.18 :: 17:11:57
 
   Этож надо, вот прав был Задорнов, амеры просто сущие дебилы, ФАР-103 на 115кг. придумали идиоты.
На самом-то деле, ультралайт-то спокойно можно уложить в полсотни кг.... и летать на 80кмч! Круглые глаза
  А уж всем известно, что поляки, самые честные люди в мире. Да-аа... Смех

   Воистину, никогда земля Русская не оскудеет на дураков!  Озадачен
Наверх
 

Изготовим на заказ крылья, хвосты или аппарат целиком.
  Любой схемы в разумных пределах.
IP записан
 
B.A.I.
Экс-Участник


Re: Сверхлегкие утки.
Ответ #147 - 17.01.18 :: 17:46:09
 
Колб Флаер весил 57 кг в первом варианте
http://www.royalaviationmuseum.com/1064/kolb-flyer/
Просто вы не умеете их готовить
Наверх
 
 
IP записан
 
Байкал
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Строим - чтобы летать!

Сообщений: 2997
За Уралом
Re: Сверхлегкие утки.
Ответ #148 - 17.01.18 :: 18:28:23
 
  Ну мы-то как раз их и готовить, и летать умеем, в отличии от форумных звездоболов вашего класса. Злой
  Или я ошибаюсь???... и у вас есть ужо миру показать своё гениальное чюдо ??? Ужас
Наверх
 

Изготовим на заказ крылья, хвосты или аппарат целиком.
  Любой схемы в разумных пределах.
IP записан
 
B.A.I.
Экс-Участник


Re: Сверхлегкие утки.
Ответ #149 - 17.01.18 :: 19:17:22
 
К сожалению пока ничего показать законченного или элементы показать? .  Но вы не со мной меряйтесь.  А с творениями покойного мистера Колба.  Коломбана. и так далее
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6