Texas Parasol вопросы по проекту.

Texas Parasol

строю Texas Parasol
Откуда
Москва
Приветствую вас коллеги!  Появляются вопросы и мысли по проекту, поэтому решил открыть тему. Надеюсь на вашу помощь.

Для начала пару вопросов  по сборке ферменной конструкции из уголков…

Очень внимательно по чертежам делаю сборку в солидворксе для последующего удобства хомебилда, в частности, для точного подсчета необходимых материалов, проектирования приспособлений, стапеля и небольших усовершенствований от себя. Думаю, при таком подходе сразу будут видны подводные камни, легче расписать поэтапный план процесса и сэкономить массу материала и времени.

Итак!
Почему-то раскосы в сборке встали криво. Неужели так заложено конструктором? Стоит ли подогнать все по оси, хотя  это чревато сменой положения контактных точек, или оставить все как есть?

Вопрос номер два. Почему раскосы ставятся не в упор к стойкам и перекладинам шпангоутов, а на расстоянии 1дюйм? Ведь если ставить в упор, то с моей дилетантской позиции жесткость фермы будет больше. Мобыть, это нужно для пластичности конструкции? Объясните пожалуйта зачем?      
 

Вложения

Иван Таранов

Летать, летать, летать и немного строить
 Вообще-то я знаю одного парня в Москве который строит ТЕХАС ПАРАСОЛЬ  и у него уже вся эта конструкция в металле и стапель есть уже ненужный - если не продал . Сейчас вроде процесс чуть затормозился - но обмен опытом -великая вещь. :IMHO
 

Texas Parasol

строю Texas Parasol
Откуда
Москва
Я познакомился с Сергеем на прошлой неделе. Был у него в гостях и видел детали для Техасца. Обсудили много чего интересного за что ему огромное спасибо. Однако, я пытаюсь пойти своим путем, а если возникнут вопросы по проекту - буду спрашивать в этой ветке.
 
Откуда
Москва
Ну раз специалисты молчат, попробую поумничать :) Статически определимая ферма по идее должна быть жесткой на шарнирах без косынок. Но для этого необходимо собирать линии стержней в одну точку. Если нет каких либо технологических особенностей сборки конструкции, то возможно земляк Буша младшего сделал как ему было проще пилить уголки :)
А так наверно стоит сделать, как на картинках. ИМХО.
 

Вложения

orkaan

Я люблю строить самолеты!
А может этот сдвиг сделан, чтобы не пережигать метал сваркой? :-[
 

CCCP

Я люблю строить самолеты!
А я так думаю , всё сделано спецом так , чтоб отверстия под клёпки немного разнести , а-то будет в местах крепления и концентрации нагрузки , сплошное решето ,  :IMHO
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
чтоб отверстия под клёпки немного разнести , а-то будет в местах крепления и концентрации нагрузки , сплошное решето  
 В принципе вполне возможно... видимо ребятам просто лень было нормальные косынки-узлы в местах стыковки ставить...  ;)   А вообще такой способ стыковки, как предложен выше, является полным неуважением к сопромату...ИМХО.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Не знаю,какие именно сверхглубокие мысли двигали конструкторами этого с-та - да и не особо интересно:я бы так делать не стал,постаравшись оставить ферму в большей степени,чем рамой.
Про шаг заклепок базара нет - он должен соблюдаться свято.
 
Откуда
Москва
Задумался над применением уголком в фюзе. С одной стороны здравая мысль, но только собственно толщина применяемого сортамента идет в основном на обеспечении устойчивости полок уголка! Т.е. большая часть материала по сути работает не эффективно?
Прикинул: Максимальная скорость 40м/с, площадь опрения порядка 1,5 м. Нагрузка максимальная аэродинамическая порядка 300 кг.
Высота фермы в районе кабинв - 500мм, длинна хвоста - 2400мм. Максимальное усилие в уголках фермы - 2400/500*300=1440 кг. У нас две плоские фермы, значит 1440/2=720 кг в одном уголке на схатие.
Уголок 30х30х3 из Д16Т может держать на растяжение - э-э-э 171 мм[sup]2[/sup]*40 кг/мм[sup]2[/sup]=6840 кг. Тупо перебрасываем на сжатие по материалу 6840*0,7=4788 кг. И учитываем коээфициент безопасности 1,5  4788/1,5=3192 кг.
Тогда получается, что 3192/720=4,43 раза мы закладываем больше сечение уголка ( и массы соответсвенно еще больше), только для того, что бы уголок не сложился????
А что нам мешает помочь уголку удержаться под нагрузкой, сделав его замкнутым. Приклеить треугольник пенопласта внутрь всей длинны и обмотать пропитанной стеклянной ленточкой к примеру. Потеряем немного в технологичности и чуть в массе. Зато выиграем в итоге значительно, раза в 3 в массе. Если использовать уголок к примеру 25х25х1.  Даже если 25+25+1,5 :) это не 30х30х3.
Что скажут практики ??? Есть ошибки в расчетах и логической цепочки?
 

Texas Parasol

строю Texas Parasol
Откуда
Москва
Вот решил вместо пенопластовых нервюр сделать штампованные. Профиль вместо нерусского замутил Р-2 13%. Родной профиль где-то около 11%.   Думаю еще зашить носок крыла... Стоит ли заморачиваться? V крыла - 4градуса, не много ли?
 

Вложения

Владимир Раппана  vvr

Я люблю этот Форум!
Откуда
москва
Как у всякого решения, будут свои плюсы и минусы. Нервюры, они только на бумаге легко штампуются, а когда всего-то 2 крыла надо собрать - я б подумал.
Из явных минусов - необходимость в приспособах, большая трудоемкость, сложно крепить нервюры к трубам, особенно к задней.
Еще вариант - нервюры из трубок.
Вот ссылка на сайт, парни делают нервюры на тряпколеты из трубочек. В фотогалереях можно найти все решения по крепежу к трубам.
http://www.hartaero.com/
Насчет зашивания лобика вопрос скорее филосовский. Будет готово крыло, тогда и можно решать зашивать/не зашивать. Разница все равно не существенная, + мизер в скорости, - мизер в впх
 

Texas Parasol

строю Texas Parasol
Откуда
Москва
Нервюры, они только на бумаге легко штампуются, а когда всего-то 2 крыла надо собрать - я б подумал.
Очень хотелось бы неспешно сделать надежный и долговечный аэроплан... Не думаю, что пенопласт есть долговечный материал… вот и решил делать штамповку. Крепление нервюр к трубе будет как на картинке...
 

Вложения

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
V крыла - 4градуса, не много ли?

"Инструктор должен развивать в курсантах чувство любви к сталинской авиации, чувство советской национальной гордости, подчеркивать приоритет нашего народа в развитии авиации, всемерно укреплять лучшие традиции советских пилотов на примерах героических дел и достижений ..."

Парень! Поперечная стреловидность парассолю вовсе ненужна...!У него собственной попер.устойчивости большой избыток и она,даже начинает мешать,когда пилот влётан..Так что "косметический"угол 1,0-1,5гр вполне достаточно...
 

Texas Parasol

строю Texas Parasol
Откуда
Москва
Значит, сделаю 1.5градуса! Угол поперечного V в данной схеме зависит лишь от длины подкосов крыла. Стало быть, его ваще можно сделать регулируемым..  :)
 

orkaan

Я люблю строить самолеты!
Ес ли вместо лонжерона, брать трубы, а подкосы все равно V образные - вот крыло, проще не придумать.
Элерон на весь размах.
 

Вложения

Texas Parasol

строю Texas Parasol
Откуда
Москва
Элероны есть! Нарисую позже... :) Вот сменил угол на полтора градуса - визуально хуже не стал   ;)  Имхо самолетик  стильный получается…
 

Вложения

Вверх