Самолёт Commander 112A.

Commander 112

Я люблю летать, а самолеты пусть строят другие!
Откуда
Москва
Самолет Commander 112 A.
Производство компании Rockwell International, подразделение Commander Aircraft Division. Эта модель самолета выпускалась в 70-х годах уже прошлого века. В одном американском  авиационном журнале автор статьи, посвященной этому самолету сравнивает Commander 112 с Ролс - Ройсом среди своих однокласников - самолетов.  Я давно мечтал приобрести свой самолет и планировал присмотреть себе Цессну 172. Но когда я на авиашоу в Германии в 2006 году впервые увидел Commander 112 A, я сразу влюбился в этот самолет и решил покупать только его.
Ровно два года назад в феврале 2007 самолет пришел своим ходом из Германии в Домодедово и я стал обладателем этого авиационного чуда. Прошло два года и я меня потянуло поделиться своими впечатлениями от полетов на этом самолете а также поделиться опытом его обслуживания.
Самолет этот - экзотика для России. По моим сведениям у нас в стране всего три самолета Commander 112/114. Один - Commander 112 A - у меня, второй - Commander 112 TCA - у Саши Рябинина, который как и я базируется в Грызлово, третий - Commander 114 - весьма свежий- принадлежит "Дальавиа" (я его видел в 2007 году в Домодедово, когда растамаживал свой самолет).
Помещаю несколько фоток моего Commander 112 A, которые сделал мой друг Сергей Рябцев (Pkk). Рассчитываю на помощь Сергея (он настоящая ходячая авиационная энциклопедия) в освещении исторических аспектов создания этого интересного самолета.
Готов ответить на все вопросы на которые я знаю ответы.

P.S. Фирма, которая в 70-х годах разработала и производила самолеты Commander 112/114 в настоящее время производит известные самолеты Гольфстрим.
 

Pkk

[1963-2016]
А я тут подсобрал-перевёл историю рождения-производства этих аппаратов.
В 1970 году компания Rockwell разработала и построила четырёхместный низкоплан с неубирающимся шасси с носовой стойкой Commander 111 и его вариант с убирающимися стойками Commander 112. Было построено два прототипа Commander 111, но в серию пошла модификация Commander 112.
Один прототип 112 был потерян на испытаниях из-за проблем с прочностью, что привело к перепроектированию хвостовой части самолёта, и к задержке производства и поставок до конца 1972 года.
На прототипах 112 стояли двигатели Lycoming O-360 180лс (134kW), на серийных машинах устанавливали IO-360 200лс (149kW).
В 1974 году, после 123 произведённых машин, была произведена модификация самолёта, он получил новое крыло, топливные
баки увеличенного объёма, вырос взлётный вес (MTOW) 2,650lbs. Модификация получила название 112А.
В 1976 году Rockwell выпустил модификацию 112ТС с турбонаддувным двигателем 210лс и дальнейшим увеличением взлётного веса (MTOW) 2,850lbs. Через год вышел Commander 114 с шестицилиндровым Lycoming IO-540 260лс.
Позднее самолёты 112, 112TC и 114 модифицировались в варианты 112B, 112TCA и 114A соответственно. Тут небольшая непонятка, объяснения не нашёл, переделывались ли уже выпущенные машины, или речь идёт исключительно о новых модфицированных самолётах.
В 1979 году компания присвоила маркетинговые названия Alpine Commander для 112TCA и Grand Turismo Commander для 114A.
В 1981 году компания Rockwell закончила производство самолётов Commander 112-114 и продала права на призводство и разработку компании Gulfstream American вместе с некоторыми другими проектами. Но Gulfstream American не возобновил производство 112-114, а занялся более интересным для себя Turbo Commander.
В 1988 Gulfstream American продала права на 112-114 частному лицу Randall Greene, который учредил компанию Commander Aircraft для поддержки выпущенных машин и выпуска новых. Выпуск новых, модифицированных Commander 114Bs начался в 1992 году.
В 2002 году производство снова прекратилось. Было выпущено примерно 200 экземпляров 114Bs и турбонаддувного 114TCs.
Компания Commander Aircraft была ликвидирована.
Имущество и недостроенные самолёты достались компании Commander Premier Aircraft Corporation, которую в 2005 году, после банкротства Commander Aircraft, организовала группа из 50 американских владельцев самолётов 112-114, для того чтобы продолжить производство и поставку запчастей.
В настоящее время Commander Premier Aircraft Corporation ещё жива, перенесла производство из Оклахомы в Миссури, и планирует начать производство новых модификаций 115, 115TC и 115AT.
Такая вот длинная и непростая история производства этих интересных, хоть и немногочисленных самолётов.
 

Pkk

[1963-2016]
небольшое отступление по поводу компании Gulfstream American, у которой так не сложилось с самолётами Commander 112-114.
Фирма Gulfstream American образовалась в 1978 году, после того, как компания Grumman продала свою линейку бизнес-самолётов (Gulfstream I и II) компании American Jet Industries возглавляемую Allen Paulson.
Allen Paulson переименовал фирму в Gulfstream American, начал производство самолёта Gulfstream III, выпускал самолёты Aero Commander, права на производство которого вместе с Commander 112-114 были куплены у Rockwell.
В 1982 название Gulfstream American поменялось на современное Gulfstream Aerospace Corp.
А самолётами Commander 112-114 стала заниматься  Commander Aircraft.
 

Leonid

Специалист
КАк-то мне попался на глаза заброшеный Командер за незначительные деньги. Просили $20К. Самолет стоял уже лет 20. Краска,интерьер- самоликвидировались, приборы куда-то исчезли.
Знакомый механник конкретно отговорил меня от покупки, мотивировав тем что нa него, Командер, ооочень дорогие запчасти и очень дорогое обслуживание.
Т.е для России опять же замечательный самолет. Можно и шланг подходящий но некомандеровский поставить если что..

Самолет- просто красавчик!  :)
 

Commander 112

Я люблю летать, а самолеты пусть строят другие!
Откуда
Москва
Leonid - а Ваш знакомый конкретный механик - он трудится в России или за бугром?
А где разговор состоялся?

С уважением ......
 

Commander 112

Я люблю летать, а самолеты пусть строят другие!
Откуда
Москва
Приборы, авионика и связь Commander 112 A.
Причем - все работает, в том числе и автопилот KFS-200 со стабилизацией по трем осям и высоте полета.
Одним словом - "сиди и кури бамбук".
 

Вложения

nikk

Кто ищет,тот всегда отыщет.
Откуда
Москва
Замечательный самолёт,очень понравился мне как изнутри так и снаружи. Получается как семейный автобус, пардон самолёт. [smiley=thumbup.gif] [smiley=thumbup.gif] [smiley=thumbup.gif]
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ Commander 112
сорри за"мелочность" но штурвал на [highlight]ТАКОМ[/highlight]  самолёте должен быть как минимум хоть покрашен ))) :cool:
 

nikk

Кто ищет,тот всегда отыщет.
Откуда
Москва
Когда летиш,на штурвал внимания не обращаеш.
Только на этом фото увидел,на ЛТХ вроде не повлияло. ;)
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Кабины что-то не показали...
А вообще приятно, когда владелец показывает свою машинку, рассказвает о ее истории!
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ nikk

В самолёте прежде всего самому себе должно быть комфортно и приятно.  ;)
Раз зашел посмотреть кабину пилотов ЯК-42 ...стало противно просто , всё как в хлеву...... :eek: А это же рабочее место пилота
 

nikk

Кто ищет,тот всегда отыщет.
Откуда
Москва
Банальное замазывание кисточкой?
Зная владельца этого самолёта могу сказать точно,штурвал будет с любовью отреставрирован,а не просто замазан.
 

Leonid

Специалист
а Ваш знакомый конкретный механик - он трудится в России или за бугром?
А где разговор состоялся?

С уважением ......
В Штатах.
Но к России это имеет мало отношения. Американские правила заставляют использовать только сертифицированные детали для планера , двигателя и авионики( обивка салона не считается). А на сертифицированные детали- совсем другие цены. Кроме того механники знают что небедному( раз такой самолет имеет) владельцу деватся все равно некуда и заряжают по максиуму за работу.
Ежегодная инспекция Командера- 2000- 3000 долл( по рассказам). Для сравнения :Пайпер Каб~$300.
 
Вверх