YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 
вопрос по сварке (Прочитано 9568 раз)
ИКАР
Старейший участник
*****
Вне Форума


я люблю самолеты!

Сообщений: 746
Нижний Новгород
Пол: male
Re: вопрос по сварке
Ответ #30 - 06.04.12 :: 14:29:27
 
Много варил полуавтоматом и углекислотой. Когда всё отрегулируешь (газ,силу тока,скорость проволоки и пр.) то нет брызгов, треск пламени ровненький и сварное соеденинение получаеться крепкое и красивое( от слова - аккуратно ложится наплыв шовчика). Как проверить - не знаю. Но ломал сваренные трубки сталь 20 диа 16 на 1мм и они гнулись,но шов даже и не думал проигрывать.
Чётких доказательств и аргументов (как требует Владимир Павлович Лапшин) у меня нет. Варил рамы картов, багги, просто авто - всё держалось как положенно. Но если лучше варить с аргоном, то я перейду на него-просто рекомендуйте. Я не знал что сталь 20 лучше варить аргоном.
Стоимость его в 2 раза больше чем углекислоты -но в целом получается не так и дорого.
Наверх
 

только в полёте живут самолёты
IP записан
 
Buddu
Экс-Участник


Re: вопрос по сварке
Ответ #31 - 06.04.12 :: 14:56:11
 
Варил шасси из нержавеющей трубы внешним диаметром 25 стенка 2. Полуавтоматом, нержавеющей проволокой и углекислотой. Сам не сварщик. Брал похожие железяки и тренировался, пока шов не получался красивым. Как с завода. На аппарате всего две ручки: толщина металла и длина дуги. В интернете прочел, что для нержавейки дуга должна быть маленькой.
К сожалению, помогли проверить шасси на прочность. При посадке до полосы в снежный бруствер каменной плотности шасси было практически завязано в узел. Но ни один шов нигде не треснул и не разошелся.
Приступаю к сварке опять. Из тех же материалов. Теперь буду значительно спокойнее за результат.
Наверх
 
 
IP записан
 
sergey.g
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 229
Тюмень
Пол: male
Re: вопрос по сварке
Ответ #32 - 06.04.12 :: 17:28:07
 
  Много сказано о сварке,конкретно-углероддистых и легированных сталей. Модно, в ногу со временем, считать единственно приемлимым способом во всех случаях-это аргонно-дуговую сварку и как аттавизм- газовую сварку.Не смею заявлять о себе,как обольшом специалисте в этом деле,но кое какой опыт имеется (конкретно с аргоном-10 лет).Могу ,лишь высказать своё мнение на этот счёт: Если касается конкретно,к примеру- Ст-20,для фермы фюз. Моторных рам и тд ,в основном -стенка-1-1,5мм- Если есть св полуавтомат и аргон,-выбрал бы п/автомат-намного проще и в прочности сварки полуавтоматом-сомнений нет,швы достаточно прочные(куда ещё прочнее). вообще все способы хороши,если есть опыт. Не в коем случае ,не считаю  газосварку-аттавизмом.
Всё зависит только от сварщика-его опыта и способностей.
Вот если речь идёт о сварке легированных сталей и сплавов,- тут предпочтительнее аргон,и некуда не деться. IMHO
Если умеете хорошо варить полуавтоматом,и речь идёт о углеродистых сталях,не заморачивайтесь на аргоне,так-как освоить аргон -не прфессионально-довольно слрожно и смысла большого в этом нет. Намного проще аргоном варить легированные стали и тут уже есть смысл в его испаользовании.
Это сугубо -моё мнение.Но как говорится-хозяин-брин.
Наверх
 
 
IP записан
 
yurcha11
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 345
Re: вопрос по сварке
Ответ #33 - 16.08.18 :: 21:06:17
 
Подскажите, пожалуйста. Надо состыковать трубу ст20 размер 16х1. Работать труба будет на растяжение (нижние лонжероны фюзеляжа). Для стыковки деревяных лонжеронов применяют заусовку на длину до 15 толщин лонжерона. При сварке тоже лучше стык зарезать под углом? Каким?
Наверх
 
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3570
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: вопрос по сварке
Ответ #34 - 16.08.18 :: 23:27:38
 
В наших краях существуют нормативные документы по допустимой технике и методам ремонта в авиации. Там есть все и по всем темам (композиты, дерево, металл, тканевая обшивка и т.д.).

Наверняка есть такие же документы и в ваших краях.

Вот вам фотка странички о методах стыковки труб посредством сварки, там все понятно нарисовано. Слева метод с внутренней вставкой, справа - с наружной муфтой.

Все это есть в интернете:

https://www.faa.gov/documentLibrary/media/Advisory_Circular/AC_43.13-1B_w-chg1.p...
Наверх
 

20180816_181159.jpg (231 KB | 37 )
20180816_181159.jpg

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
yurcha11
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 345
Re: вопрос по сварке
Ответ #35 - 17.08.18 :: 19:47:36
 
Спасибо, 5ZF
Наверх
 
 
IP записан
 
Замполит...прости господи
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2945
Re: вопрос по сварке
Ответ #36 - 17.08.18 :: 19:57:29
 
Обалдеть книжечка... Подмигивание
Спасибо.
Наверх
 
 
IP записан
 
t116
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Строю самолеты

Сообщений: 39
Челябинск
Пол: male
Re: вопрос по сварке
Ответ #37 - 17.08.18 :: 20:08:18
 
Присоединяюсь к благодарностям.
Наверх
 
 
IP записан
 
ALEXBOND
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 147
,Ставропольский край
Пол: male
Re: вопрос по сварке
Ответ #38 - 18.08.18 :: 14:40:44
 
Сталь варится смесью аргона80%и углекислоты20%
Нержавейка 98/2, Аллюминий чистый100%Аргон.это касаемо полуавтоматов
Наверх
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3570
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: вопрос по сварке
Ответ #39 - 18.08.18 :: 14:56:13
 
yurcha11 писал(а) 17.08.18 :: 19:47:36:
Спасибо, 5ZF

Замполит...прости господи писал(а) 17.08.18 :: 19:57:29:
Обалдеть книжечка... Подмигивание
Спасибо. 

t116 писал(а) 17.08.18 :: 20:08:18:
Присоединяюсь к благодарностям.

Да не за что.  Улыбка

Тут это настольная книга авиамехаников и они ОБЯЗАНЫ следовать этим процедурам при работе с сертифицироваными самолетами, поскольку это официальный документ от Федеральной Авиационной Администрации, а так же следовать руководству по обслуживанию и ремонту от производителей самолетов. Периодически ФАА устраивает проверки в аэропортах и первое, что инспектор спрашивает, застукав тебя за обслуживанием самолета, это какому руководству ты следуешь в процедуре ремонта или обслуживания. У меня они всегда лежат раскрытыми на столе, никогда не знаешь кто к тебе в ангар заглянет.

Другое дело экспериментальная авиация, тут можно творить и вытворять все что угодно.
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
Страниц: 1 [2]