YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 
вопрос по сварке (Прочитано 10350 раз)
ИКАР
Старейший участник
*****
Вне Форума


я люблю самолеты!

Сообщений: 746
Нижний Новгород
Пол: male
Re: вопрос по сварке
Ответ #30 - 06.04.12 :: 14:29:27
 
Много варил полуавтоматом и углекислотой. Когда всё отрегулируешь (газ,силу тока,скорость проволоки и пр.) то нет брызгов, треск пламени ровненький и сварное соеденинение получаеться крепкое и красивое( от слова - аккуратно ложится наплыв шовчика). Как проверить - не знаю. Но ломал сваренные трубки сталь 20 диа 16 на 1мм и они гнулись,но шов даже и не думал проигрывать.
Чётких доказательств и аргументов (как требует Владимир Павлович Лапшин) у меня нет. Варил рамы картов, багги, просто авто - всё держалось как положенно. Но если лучше варить с аргоном, то я перейду на него-просто рекомендуйте. Я не знал что сталь 20 лучше варить аргоном.
Стоимость его в 2 раза больше чем углекислоты -но в целом получается не так и дорого.
Наверх
 

только в полёте живут самолёты
IP записан
 
Buddu
Экс-Участник


Re: вопрос по сварке
Ответ #31 - 06.04.12 :: 14:56:11
 
Варил шасси из нержавеющей трубы внешним диаметром 25 стенка 2. Полуавтоматом, нержавеющей проволокой и углекислотой. Сам не сварщик. Брал похожие железяки и тренировался, пока шов не получался красивым. Как с завода. На аппарате всего две ручки: толщина металла и длина дуги. В интернете прочел, что для нержавейки дуга должна быть маленькой.
К сожалению, помогли проверить шасси на прочность. При посадке до полосы в снежный бруствер каменной плотности шасси было практически завязано в узел. Но ни один шов нигде не треснул и не разошелся.
Приступаю к сварке опять. Из тех же материалов. Теперь буду значительно спокойнее за результат.
Наверх
 
 
IP записан
 
sergey.g
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 229
Тюмень
Пол: male
Re: вопрос по сварке
Ответ #32 - 06.04.12 :: 17:28:07
 
  Много сказано о сварке,конкретно-углероддистых и легированных сталей. Модно, в ногу со временем, считать единственно приемлимым способом во всех случаях-это аргонно-дуговую сварку и как аттавизм- газовую сварку.Не смею заявлять о себе,как обольшом специалисте в этом деле,но кое какой опыт имеется (конкретно с аргоном-10 лет).Могу ,лишь высказать своё мнение на этот счёт: Если касается конкретно,к примеру- Ст-20,для фермы фюз. Моторных рам и тд ,в основном -стенка-1-1,5мм- Если есть св полуавтомат и аргон,-выбрал бы п/автомат-намного проще и в прочности сварки полуавтоматом-сомнений нет,швы достаточно прочные(куда ещё прочнее). вообще все способы хороши,если есть опыт. Не в коем случае ,не считаю  газосварку-аттавизмом.
Всё зависит только от сварщика-его опыта и способностей.
Вот если речь идёт о сварке легированных сталей и сплавов,- тут предпочтительнее аргон,и некуда не деться. IMHO
Если умеете хорошо варить полуавтоматом,и речь идёт о углеродистых сталях,не заморачивайтесь на аргоне,так-как освоить аргон -не прфессионально-довольно слрожно и смысла большого в этом нет. Намного проще аргоном варить легированные стали и тут уже есть смысл в его испаользовании.
Это сугубо -моё мнение.Но как говорится-хозяин-брин.
Наверх
 
 
IP записан
 
yurcha11
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 358
Re: вопрос по сварке
Ответ #33 - 16.08.18 :: 21:06:17
 
Подскажите, пожалуйста. Надо состыковать трубу ст20 размер 16х1. Работать труба будет на растяжение (нижние лонжероны фюзеляжа). Для стыковки деревяных лонжеронов применяют заусовку на длину до 15 толщин лонжерона. При сварке тоже лучше стык зарезать под углом? Каким?
Наверх
 
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3777
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: вопрос по сварке
Ответ #34 - 16.08.18 :: 23:27:38
 
В наших краях существуют нормативные документы по допустимой технике и методам ремонта в авиации. Там есть все и по всем темам (композиты, дерево, металл, тканевая обшивка и т.д.).

Наверняка есть такие же документы и в ваших краях.

Вот вам фотка странички о методах стыковки труб посредством сварки, там все понятно нарисовано. Слева метод с внутренней вставкой, справа - с наружной муфтой.

Все это есть в интернете:

https://www.faa.gov/documentLibrary/media/Advisory_Circular/AC_43.13-1B_w-chg1.p...
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
yurcha11
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 358
Re: вопрос по сварке
Ответ #35 - 17.08.18 :: 19:47:36
 
Спасибо, 5ZF
Наверх
 
 
IP записан
 
Замполит...прости господи
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2986
Re: вопрос по сварке
Ответ #36 - 17.08.18 :: 19:57:29
 
Обалдеть книжечка... Подмигивание
Спасибо.
Наверх
 
 
IP записан
 
t116
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Строю самолеты

Сообщений: 40
Челябинск
Пол: male
Re: вопрос по сварке
Ответ #37 - 17.08.18 :: 20:08:18
 
Присоединяюсь к благодарностям.
Наверх
 
 
IP записан
 
ALEXBOND
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 147
,Ставропольский край
Пол: male
Re: вопрос по сварке
Ответ #38 - 18.08.18 :: 14:40:44
 
Сталь варится смесью аргона80%и углекислоты20%
Нержавейка 98/2, Аллюминий чистый100%Аргон.это касаемо полуавтоматов
Наверх
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3777
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: вопрос по сварке
Ответ #39 - 18.08.18 :: 14:56:13
 
yurcha11 писал(а) 17.08.18 :: 19:47:36:
Спасибо, 5ZF

Замполит...прости господи писал(а) 17.08.18 :: 19:57:29:
Обалдеть книжечка... Подмигивание
Спасибо. 

t116 писал(а) 17.08.18 :: 20:08:18:
Присоединяюсь к благодарностям.

Да не за что.  Улыбка

Тут это настольная книга авиамехаников и они ОБЯЗАНЫ следовать этим процедурам при работе с сертифицироваными самолетами, поскольку это официальный документ от Федеральной Авиационной Администрации, а так же следовать руководству по обслуживанию и ремонту от производителей самолетов. Периодически ФАА устраивает проверки в аэропортах и первое, что инспектор спрашивает, застукав тебя за обслуживанием самолета, это какому руководству ты следуешь в процедуре ремонта или обслуживания. У меня они всегда лежат раскрытыми на столе, никогда не знаешь кто к тебе в ангар заглянет.

Другое дело экспериментальная авиация, тут можно творить и вытворять все что угодно.
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
ArgonWelder
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4
Re: вопрос по сварке
Ответ #40 - 27.09.18 :: 10:37:12
 
5ZF писал(а) 16.08.18 :: 23:27:38:
В наших краях существуют нормативные документы по допустимой технике и методам ремонта в авиации.


Спасибо Вам огроменное!!!
Шикарная книженция! Чувствую на неделю пропаду, буду изучать!  Круглые глаза
Наверх
 
 
IP записан
 
Anser
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 304
Holmgarðr
Пол: male
Re: вопрос по сварке
Ответ #41 - 27.09.18 :: 14:11:15
 
5ZF писал(а) 16.08.18 :: 23:27:38:
В наших краях существуют нормативные документы по допустимой технике и методам ремонта в авиации. Там есть все и по всем темам (композиты, дерево, металл, тканевая обшивка и т.д.).

https://www.faa.gov/documentLibrary/media/Advisory_Circular/AC_43.13-1B_w-chg1.p...

Андрей, Огромное Спасибо за очень ценную литературу! Случайно заглянул в эту ветку , а тут такой КЛАД! Улыбка

Наверх
 
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3777
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: вопрос по сварке
Ответ #42 - 27.09.18 :: 14:29:38
 
Да пожалуйста! Учитесь на здоровье!   Улыбка
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 8111
Re: вопрос по сварке
Ответ #43 - 27.09.18 :: 15:24:31
 
Жаль,   что  на  английском. Озадачен
Наверх
 
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3777
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: вопрос по сварке
Ответ #44 - 27.09.18 :: 15:39:22
 
Ну, тут уж, что есть то есть...

Это официальный государственный документ и он на государственном языке. Это, своего рода, концентрат бесценной информации - все в одном месте. Он не заменяет учебников, конечно, но очень сильно помогает после того, как учебники усвоены.

Можно попробовать копировать нужный текст и вставлять его в Гугл-переводчик. Будет коряво, но лучше, чем ничего. Подмигивание
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1737
Пол: male
Re: вопрос по сварке
Ответ #45 - 27.09.18 :: 17:26:33
 
5ZF писал(а) 16.08.18 :: 23:27:38:
В наших краях существуют нормативные документы по допустимой технике и методам ремонта в авиации. Там есть все и по всем темам (композиты, дерево, металл, тканевая обшивка и т.д.).

Наверняка есть такие же документы и в ваших краях.

Причём уже давно, а за заботу спасибо. Улыбка http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1280136903
Замполит...прости господи писал(а) 17.08.18 :: 19:57:29:
Обалдеть книжечка...

ArgonWelder писал(а) 27.09.18 :: 10:37:12:
Чувствую на неделю пропаду, буду изучать

Anser писал(а) 27.09.18 :: 14:11:15:
Случайно заглянул в эту ветку , а тут такой КЛАД!

Эти лентяюги не могут даже заглянуть в файловый архив.  Печаль
Наверх
 
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3777
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: вопрос по сварке
Ответ #46 - 27.09.18 :: 18:55:30
 
Да нет, просто трудно было предположить, что оно уже там есть, да и вряд ли кто искал это специально, а тут вдруг выстрелило вот народ и обрадовался.  Улыбка
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
Страниц: 1 [2]