YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 
вопрос по сварке (Прочитано 12254 раз)
ИКАР
Старейший участник
*****
Вне Форума


я люблю самолеты!

Сообщений: 746
Нижний Новгород
Пол: male
Re: вопрос по сварке
Ответ #30 - 06.04.12 :: 14:29:27
 
Много варил полуавтоматом и углекислотой. Когда всё отрегулируешь (газ,силу тока,скорость проволоки и пр.) то нет брызгов, треск пламени ровненький и сварное соеденинение получаеться крепкое и красивое( от слова - аккуратно ложится наплыв шовчика). Как проверить - не знаю. Но ломал сваренные трубки сталь 20 диа 16 на 1мм и они гнулись,но шов даже и не думал проигрывать.
Чётких доказательств и аргументов (как требует Владимир Павлович Лапшин) у меня нет. Варил рамы картов, багги, просто авто - всё держалось как положенно. Но если лучше варить с аргоном, то я перейду на него-просто рекомендуйте. Я не знал что сталь 20 лучше варить аргоном.
Стоимость его в 2 раза больше чем углекислоты -но в целом получается не так и дорого.
Наверх
 

только в полёте живут самолёты
IP записан
 
Buddu
Экс-Участник


Re: вопрос по сварке
Ответ #31 - 06.04.12 :: 14:56:11
 
Варил шасси из нержавеющей трубы внешним диаметром 25 стенка 2. Полуавтоматом, нержавеющей проволокой и углекислотой. Сам не сварщик. Брал похожие железяки и тренировался, пока шов не получался красивым. Как с завода. На аппарате всего две ручки: толщина металла и длина дуги. В интернете прочел, что для нержавейки дуга должна быть маленькой.
К сожалению, помогли проверить шасси на прочность. При посадке до полосы в снежный бруствер каменной плотности шасси было практически завязано в узел. Но ни один шов нигде не треснул и не разошелся.
Приступаю к сварке опять. Из тех же материалов. Теперь буду значительно спокойнее за результат.
Наверх
 
 
IP записан
 
sergey.g
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 229
Тюмень
Пол: male
Re: вопрос по сварке
Ответ #32 - 06.04.12 :: 17:28:07
 
  Много сказано о сварке,конкретно-углероддистых и легированных сталей. Модно, в ногу со временем, считать единственно приемлимым способом во всех случаях-это аргонно-дуговую сварку и как аттавизм- газовую сварку.Не смею заявлять о себе,как обольшом специалисте в этом деле,но кое какой опыт имеется (конкретно с аргоном-10 лет).Могу ,лишь высказать своё мнение на этот счёт: Если касается конкретно,к примеру- Ст-20,для фермы фюз. Моторных рам и тд ,в основном -стенка-1-1,5мм- Если есть св полуавтомат и аргон,-выбрал бы п/автомат-намного проще и в прочности сварки полуавтоматом-сомнений нет,швы достаточно прочные(куда ещё прочнее). вообще все способы хороши,если есть опыт. Не в коем случае ,не считаю  газосварку-аттавизмом.
Всё зависит только от сварщика-его опыта и способностей.
Вот если речь идёт о сварке легированных сталей и сплавов,- тут предпочтительнее аргон,и некуда не деться. IMHO
Если умеете хорошо варить полуавтоматом,и речь идёт о углеродистых сталях,не заморачивайтесь на аргоне,так-как освоить аргон -не прфессионально-довольно слрожно и смысла большого в этом нет. Намного проще аргоном варить легированные стали и тут уже есть смысл в его испаользовании.
Это сугубо -моё мнение.Но как говорится-хозяин-брин.
Наверх
 
 
IP записан
 
yurcha11
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 361
Re: вопрос по сварке
Ответ #33 - 16.08.18 :: 21:06:17
 
Подскажите, пожалуйста. Надо состыковать трубу ст20 размер 16х1. Работать труба будет на растяжение (нижние лонжероны фюзеляжа). Для стыковки деревяных лонжеронов применяют заусовку на длину до 15 толщин лонжерона. При сварке тоже лучше стык зарезать под углом? Каким?
Наверх
 
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 4556
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: вопрос по сварке
Ответ #34 - 16.08.18 :: 23:27:38
 
В наших краях существуют нормативные документы по допустимой технике и методам ремонта в авиации. Там есть все и по всем темам (композиты, дерево, металл, тканевая обшивка и т.д.).

Наверняка есть такие же документы и в ваших краях.

Вот вам фотка странички о методах стыковки труб посредством сварки, там все понятно нарисовано. Слева метод с внутренней вставкой, справа - с наружной муфтой.

Все это есть в интернете:

https://www.faa.gov/documentLibrary/media/Advisory_Circular/AC_43.13-1B_w-chg1.p...
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
yurcha11
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 361
Re: вопрос по сварке
Ответ #35 - 17.08.18 :: 19:47:36
 
Спасибо, 5ZF
Наверх
 
 
IP записан
 
Замполит...прости господи
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3045
Re: вопрос по сварке
Ответ #36 - 17.08.18 :: 19:57:29
 
Обалдеть книжечка... Подмигивание
Спасибо.
Наверх
 
 
IP записан
 
t116
Junior Member
**
Вне Форума


Строю самолеты

Сообщений: 50
Челябинск
Пол: male
Re: вопрос по сварке
Ответ #37 - 17.08.18 :: 20:08:18
 
Присоединяюсь к благодарностям.
Наверх
 
 
IP записан
 
ALEXBOND
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 152
,Ставропольский край
Пол: male
Re: вопрос по сварке
Ответ #38 - 18.08.18 :: 14:40:44
 
Сталь варится смесью аргона80%и углекислоты20%
Нержавейка 98/2, Аллюминий чистый100%Аргон.это касаемо полуавтоматов
Наверх
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 4556
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: вопрос по сварке
Ответ #39 - 18.08.18 :: 14:56:13
 
yurcha11 писал(а) 17.08.18 :: 19:47:36:
Спасибо, 5ZF

Замполит...прости господи писал(а) 17.08.18 :: 19:57:29:
Обалдеть книжечка... Подмигивание
Спасибо. 

t116 писал(а) 17.08.18 :: 20:08:18:
Присоединяюсь к благодарностям.

Да не за что.  Улыбка

Тут это настольная книга авиамехаников и они ОБЯЗАНЫ следовать этим процедурам при работе с сертифицироваными самолетами, поскольку это официальный документ от Федеральной Авиационной Администрации, а так же следовать руководству по обслуживанию и ремонту от производителей самолетов. Периодически ФАА устраивает проверки в аэропортах и первое, что инспектор спрашивает, застукав тебя за обслуживанием самолета, это какому руководству ты следуешь в процедуре ремонта или обслуживания. У меня они всегда лежат раскрытыми на столе, никогда не знаешь кто к тебе в ангар заглянет.

Другое дело экспериментальная авиация, тут можно творить и вытворять все что угодно.
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
ArgonWelder
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4
Re: вопрос по сварке
Ответ #40 - 27.09.18 :: 10:37:12
 
5ZF писал(а) 16.08.18 :: 23:27:38:
В наших краях существуют нормативные документы по допустимой технике и методам ремонта в авиации.


Спасибо Вам огроменное!!!
Шикарная книженция! Чувствую на неделю пропаду, буду изучать!  Круглые глаза
Наверх
 
 
IP записан
 
Anser
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 320
Holmgarðr
Пол: male
Re: вопрос по сварке
Ответ #41 - 27.09.18 :: 14:11:15
 
5ZF писал(а) 16.08.18 :: 23:27:38:
В наших краях существуют нормативные документы по допустимой технике и методам ремонта в авиации. Там есть все и по всем темам (композиты, дерево, металл, тканевая обшивка и т.д.).

https://www.faa.gov/documentLibrary/media/Advisory_Circular/AC_43.13-1B_w-chg1.p...

Андрей, Огромное Спасибо за очень ценную литературу! Случайно заглянул в эту ветку , а тут такой КЛАД! Улыбка

Наверх
 
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 4556
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: вопрос по сварке
Ответ #42 - 27.09.18 :: 14:29:38
 
Да пожалуйста! Учитесь на здоровье!   Улыбка
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9118
Re: вопрос по сварке
Ответ #43 - 27.09.18 :: 15:24:31
 
Жаль,   что  на  английском. Озадачен
Наверх
 
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 4556
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: вопрос по сварке
Ответ #44 - 27.09.18 :: 15:39:22
 
Ну, тут уж, что есть то есть...

Это официальный государственный документ и он на государственном языке. Это, своего рода, концентрат бесценной информации - все в одном месте. Он не заменяет учебников, конечно, но очень сильно помогает после того, как учебники усвоены.

Можно попробовать копировать нужный текст и вставлять его в Гугл-переводчик. Будет коряво, но лучше, чем ничего. Подмигивание
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1820
Пол: male
Re: вопрос по сварке
Ответ #45 - 27.09.18 :: 17:26:33
 
5ZF писал(а) 16.08.18 :: 23:27:38:
В наших краях существуют нормативные документы по допустимой технике и методам ремонта в авиации. Там есть все и по всем темам (композиты, дерево, металл, тканевая обшивка и т.д.).

Наверняка есть такие же документы и в ваших краях.

Причём уже давно, а за заботу спасибо. Улыбка http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1280136903
Замполит...прости господи писал(а) 17.08.18 :: 19:57:29:
Обалдеть книжечка...

ArgonWelder писал(а) 27.09.18 :: 10:37:12:
Чувствую на неделю пропаду, буду изучать

Anser писал(а) 27.09.18 :: 14:11:15:
Случайно заглянул в эту ветку , а тут такой КЛАД!

Эти лентяюги не могут даже заглянуть в файловый архив.  Печаль
Наверх
 
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 4556
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: вопрос по сварке
Ответ #46 - 27.09.18 :: 18:55:30
 
Да нет, просто трудно было предположить, что оно уже там есть, да и вряд ли кто искал это специально, а тут вдруг выстрелило вот народ и обрадовался.  Улыбка
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
SVPshnik
Новичок на форуме
*
Вне Форума



Сообщений: 29
ЧАО Анадырь
Пол: male
Re: вопрос по сварке
Ответ #47 - 11.02.19 :: 04:19:06
 
Здравствуйте, чтоб не плодить темы спрошу здесь: использовал ли кто эдакий "Припой HTS 2000 (сварка алюминия)"
По видео обещают 100% сваривание металлов. По отзывам 50/50.
Штука не дешевая, хотелось бы изучить, перед экспериментами. Конкретно интересует - возможно ли сварить алюминиевые склизы на снегоходе без потери "надёжности" или обломится рядом со сваркой из за "ослабления" ?
Наверх
 
 
IP записан
 
lenspecstroy
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1386
Санкт Петербург
Re: вопрос по сварке
Ответ #48 - 11.02.19 :: 18:34:19
 
SVPshnik писал(а) 11.02.19 :: 04:19:06:
Конкретно интересует - возможно ли сварить алюминиевые склизы на снегоходе без потери "надёжности" или обломится рядом со сваркой из за "ослабления" ?


Начнем с того что нужно знать из какого сплава эти склизы. Ответ "люминь" не прокатит в данном случае, т.к. АМГ допустим сварится (при правильном подходе), а Д16Т нет. Далее зная свариваемый сплав подбираем под него присадку и варим в среде аргона.  Качество шва сильно зависит не только от материала и присадки, но ещё и от сварщика. Как подготовили место сварки, режимы сварки и пр.
Наверх
 
IP записан
 
SVPshnik
Новичок на форуме
*
Вне Форума



Сообщений: 29
ЧАО Анадырь
Пол: male
Re: вопрос по сварке
Ответ #49 - 12.02.19 :: 01:24:46
 
Извиняюсь, что спросил как двоечник, забудем про снегоход! Можно ли серьёзно  относиться (для сварки мягких сплавов люминия)  к этому припою из трёх букв или только как вариант добраться до базы, или вообще не тратится и забыть про него
Наверх
 
 
IP записан
 
lenspecstroy
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1386
Санкт Петербург
Re: вопрос по сварке
Ответ #50 - 12.02.19 :: 03:00:21
 
@
SVPshnik

Извиняться абсолютно не за что Улыбка
К тому же Вы спросили про припой, а я срефлексировал на слово "сварка".
По припою не подскажу, пару раз с ними сталкивался. каким то Кастолином (с тремя цифрами в названии если память не врет) радиаторы подпаивал себе.
Как они себя поведут на силовом шве... Не знаю, я б при возможности все-таки в сторону аргона смотрел.
И ещё чисто умозрительно: в моем понимании "сварка" это силовой шов, "пайка" - косметический, герметизационный и пр. какой угодно шов, только не силовой.
Более детально можно покурить информацию по прочности таких соединений на разрыв например.
Успехов!
Или TIG найти возможности нет?
Наверх
 
IP записан
 
SPetrofff
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 51
Re: вопрос по сварке
Ответ #51 - 21.02.19 :: 10:26:55
 
По припою:
эта весчь придумана не для силовых швов. Я им паяю радиаторы и соты, короче там где TIGом  ловить нечего.
Совсем недавно варил склизы на ямахе викинг. Варится прекрасно, по ощущениям лучше чем АМГ-5. До этого варил  подмоторную плиту  и переднюю рампу на Арктик Кэте. Варится просто изумительно. Хорошо помыть от мазуты( TIG- очень любит чистоту) и в бой.
Редуктора на подвесных моторах варятся, но очень плохо. В сплавы что то добавлено, и корпуса лопаются рядом со швом.
Наверх
 
 
IP записан
 
SPetrofff
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 51
Re: вопрос по сварке
Ответ #52 - 21.02.19 :: 10:34:08
 
Варил на аэросани кокпит из профтрубы 0,8ПС. Пробовал и электродом, и полуавтоматом, и ТИГом.
Самый  лучший результат оказался полуавтоматом в среде аргона.  Разрывной машины у меня нет, пробовал драть  пробные швы в тисках лебедкой. Рвались трубы а вот швы выстояли. И швы кстати тож получаются как на картинке, брызг нет , зачищать одно удовольствие.
Наверх
 
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1820
Пол: male
Re: вопрос по сварке
Ответ #53 - 22.02.19 :: 10:17:23
 
SPetrofff писал(а) 21.02.19 :: 10:26:55:
Редуктора на подвесных моторах варятся, но очень плохо. В сплавы что то добавлено, и корпуса лопаются рядом со швом.

Перед сваркой корпус нужно нагревать до температуры 200...250 градусов. И плавно охлаждать, без сквозняков.
Наверх
 
 
IP записан
 
Небожитель
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 470
23_Армавир т. 8 918 3417453
Пол: male
Re: вопрос по сварке
Ответ #54 - 22.02.19 :: 17:00:14
 
Правильно. Привезли мне мастера по сварке поддонов двигателя. Я ему настроил тиг, подогрел мангал. А он уперся, без подогрева сварю... Четыре шва и четыре трещины сбоку... Так и уехали со своим поддоном и мастером.
Наверх
 
 
IP записан
 
SPetrofff
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 51
Re: вопрос по сварке
Ответ #55 - 22.02.19 :: 17:12:10
 
Всегда грею.
Аргон дорогой и в наших краях редкий газ...
250 км ехать приходится чтоб поменять баллон.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 [2]