Технология сварки стали 30ХГСА.

samodelkin

Я люблю этот Форум!
Откуда
Вилюйск
Вот давно собирался.
Так как сам собираюсь в скором времени варить ферму,и сложности с добыванием 4130 да еще в условиях кризиса.
Есть большое желание найти способ сварки хромансиля в домашних условиях. В ближайшее время я постараюсь здесь довольно подробно выложить свои мысли по этому поводу, и то что я накопал на эту тему.
Так же с удовольствием послушаю, кто что видел, кто что слышал и чего знает по этому поводу. Истерику в стиле "ЭТО НЕВОЗМОЖНО" просьба высказывать в других разделах.
Надо всетаки решить проблему.
С ув
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
...сначала отжиг(после сварки в теч.6 час) до 800 гр и выдержка определённое время при этой Т(какое не помню)...
 Дома придётся строить печку с равномерным Т-полем,и имеющую внутренний габарит с запасом на будущие работы...Китайцы повышали металлургическую культуру таким же способом,через несколько поколений у них появилось сто автозаводов...Сколько в истерике ни колотись,а самодельщикам лучше поискать более приемлемые стали и методы их соединения...

 На Як3М мы варили раму фюз.из труб,предварительно нормализованых Сигма вр.70-90кг\мм2(куски до 2м),после сварки применялся местный отпуск шва с контролем Т прогрева горелкой термокарандашом по инструкции утверждённой институтом Патона...(во время 2МВ раму Яка отжигали целиком).

Для нужд малой авиации давно известно,что лучше использовать Ст20А в случае сварных конструкций,наращивая поп.сечения в особо ответственных местах и повышая местную площадь смятия.Да,это несколько больше по массе(около 100%),но это приемлемо для самоделок,если,конечно самодельщик не конченный садо-мазо ...
 

Niklis

Cамолеты!
По поводу отжига не 800 а 650 град Цельсия и выдержка 0,5-1,5 часов, но там есть нюансы... все зависит от типа конструкции и толщин материала... так же от толщин зависит и режим сварки!!!

Уточните пожалуйста условия по материалу, тогда будет возможным и режим подобрать правильный...
 

Niklis

Cамолеты!
В общем беда там только с образованием холодных трещин... в остальном все как обычно  :)
 

Kolb70

Я люблю строить самолеты!<br<br&gt
Откуда
Канада
Можно ли  усилить хромонсилевую конструкцию фермы кокпита в домашних условиях не/!/ сваркой, а добавлением конструкции на хомутах и болтах из стали 20А.??? Усиление конструкции  необходимо из-за установки более мощного и более тяжелого двигателя.!? :-[ :question :craZy
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Можно ли  усилить хромонсилевую конструкцию фермы кокпита в домашних условиях не/!/ сваркой, а добавлением конструкции на хомутах и болтах из стали 20А.??? Усиление конструкции  необходимо из-за установки более мощного и более тяжелого двигателя.!? :-[ :question :craZy
Можно Вам дать сюда виды агрегатов,которые собираетесь усилить...?
 

Владимир Раппана  vvr

Я люблю этот Форум!
Откуда
москва
Истерику в стиле "ЭТО НЕВОЗМОЖНО" просьба высказывать в других разделах.
Сварка сталои сама по себе проблем не представляет, 30хгса варится точно также, как и любая другая сталь. Думаю, ты это сам прекрасно знаешь.
Главное - не дать образоваться трещине в процессе остывания.
Опять таки вопрос распадается на два:
1. Как избежать образования трещин?
2. Как узнать, что трещины не появились?
По первому: из разных вариантов обертывание шва асбестом мне почему-то больше всего нравится - просто и надежно. Что касается печей, отжигов и прочего, по моему скромному мнению - один геморой. На стройку и эсперименты уйдет год.
По второму: Продольные трубы фермы можно контролировать, давая внутрь давление воздуха. Других простых способов пока не знаю

Ну и последнее - я б поискал 25хма - это конечно был бы идеал.
Мне не удалось её найти, но может искал плохо?
 

Niklis

Cамолеты!
По первому: из разных вариантов обертывание шва асбестом мне почему-то больше всего нравится - просто и надежно. Что касается печей, отжигов и прочего, по моему скромному мнению - один геморой. На стройку и эсперименты уйдет год.
Да... конечно ферма не ручка управления...

Тут как всегда есть нюансы...   , применять асбест рационально при газовой сварке когда деталь достаточно хорошо прогрета... при использовании какой либо электросварки остывание происходит быстрее что в общем не очень хорошо... и тут нужен отжиг!!!!
 

Niklis

Cамолеты!
Отжиг можно провести, при такой габаритной детали, паяльной лампой (немного нудновато, но все же...) режим тот же примерно 650 град цельсия

по режиму сварки, ещё раз повторюсь, нужны более точные данные...

можно на градусов 50 больше... так сказать на потери :exclamation
 

CCCP

Я люблю строить самолеты!
 может надо перед сваркой ^шов^ разогреть горелкой и после сварки продолжить подогрев с плавным остыванием , примерно так варили выпускные чугунные кол-ра на авто , без горелки рвало рядом со швом
 

Kolb70

Я люблю строить самолеты!<br<br&gt
Откуда
Канада
По первому: из разных вариантов обертывание шва асбестом мне почему-то больше всего нравится - просто и надежно
2 Samodelkin
Будьте очень осторожны.! Работать с асбестом без специальных маск в высшей степени вредно.!!! Он вызывает особый вид рака легких.! В Северной Америке идет известный судебный процесс по-поводу асбеста.!  :(
 

Kolb70

Я люблю строить самолеты!<br<br&gt
Откуда
Канада
Не уверен, мой пост к Самоделкину, или к Раппана, но суть таже.!
Будьте очень осторожны с асбестом.!
 

Niklis

Cамолеты!
2. Как узнать, что трещины не появились?
Методов определения наличия трещин достаточно много...
В домашних условиях можно пользоваться EYEBALL так же можно применить метод красок, остальные методы более сложны.... но беда состоит в том, что сразу они могут не проявиться,  зачастую их обнаруживают уже во время работы...
 

Niklis

Cамолеты!
может надо перед сваркой ^шов^ разогреть горелкой и после сварки продолжить подогрев с плавным остыванием , примерно так варили выпускные чугунные кол-ра на авто , без горелки рвало рядом со швом  
Да так и делают при газосварке, но есть ещё углекислотная и аргонодуговая, что тут тогда делать????
 

CCCP

Я люблю строить самолеты!
 надо иметь две сварки , автогеном или пропановым резаком  разогреваешь , а углекислотной или аргоновой варишь , а помощничек с горелкой стоит рядом , и подхватывает сразу после сварки и все плавно остужает  ;)
 

Niklis

Cамолеты!
В общем вопрос сводится к тому... сколько человек нужно что бы закрутить лампочку... в итоге мы досчитались что 9!
 

CCCP

Я люблю строить самолеты!
или один громазека , помнишь такого ,
но это суть дела не меняет , у меня ща под рукой нет такой железки попробовать не могу , а помошники это не проблема , главное результат , я эту методу по сварке чугуна , не вчера придумал , долго мучались с этими коллекторами , чугуний он ведь тоже не подарок , рвало как устриц , но с прогревом всё стало на места и при этом работали ещё долго , так что пробуйте  :~)  
 
Вверх