Статистика по авариям

http://www.turist.ru/article/26/02/2009/146201
Самые опасные самолеты мира
26.02.2009 | Статьи

Вчера, 25 февраля 2009 года, при заходе на посадку в амстердамском аэропорту Схипхол потерпел крушение Boeing-737-800 авиакомпании Turkish Airlines. В результате падения с километровой высоты фюзеляж самолета развалился на три части.  Из-за авиакатастрофы, которую официальные турецкие власти пока предпочитают называть «жесткой посадкой», погибли 9 (по другим данным 10) человек из 134 пассажиров Боинга. Еще более 80 были доставлены в больницы с ранениями разной степени тяжести. Одной из возможных причин аварии эксперты называют неожиданно кончившееся топливо - его резервный запас на борту авиаперевозчики, страдающие от мирового кризиса, в последнее время стремятся сокращать. Этот инцидент стал 22-м по счету в истории турецкой компании и четвертым, случившимся с Boeing-737 последнего поколения.

Согласно данным по авиакатастрофам в мире, которые собирает исследовательское бюро по несчастным случаям на авиатранспорте JACDEC, последнее поколение Boeing-737, к которому относятся его 600-я, 700-я и 800-я модификации, попадает в катастрофы крайне редко. Неприятности случались лишь с менее чем 0,1% от общего числа произведенных лайнеров и унесли жизни 278 человек.

Самым же аварийным за всю историю авиаперевозок можно назвать первый массовый пассажирский реактивный самолет Boeing-707, выпускавшийся до 1991 года. Почти каждый пятый из 856 произведенных лайнеров попал в инцидент, связанный с человеческими жертвами. К счастью, в настоящее время самолеты этой модификации уже используются только военными и не применяются в гражданской авиации. Реактивный «первенец» России, Ту-104 также не отличался гуманностью к своим пассажирам. 36 из 212 произведенных авиалайнеров (17%) в результате авиакатастроф унесли жизни 1137 человек. В 1960 году его производство было прекращено.

К счастью, со временем качество самолетов и их надежность заметно выросли. Так, в первых строчках рейтинговой таблицы по отношению количества крушений к количеству произведенных самолетов с показателями более чем 10% фигурируют лишь старые модификации Боингов, Ту, Дуглас и Ил-76. Первый же Airbus (модификации А300) появляется лишь на 19-й строчке с показателем 26 катастроф на 569 произведенных самолетов, или 4,6%.

Из ныне производимых самолетов самым «несчастливым» является дальнемагистральный Boeing-767, успевший за 28 лет своего производства в результате 11 катастроф унести жизни 752 человек. К числу же наиболее безопасных, т.е. реже всего (или ни разу) попадавших в аварии можно отнести практически все модификации Airbus, с которыми инциденты случались реже чем с 1% от числа произведенных самолетов. К слову, используемый в настоящее время российский Ту-204 также до сих пор держит титул безопасного самолета. Все 49 выпущенных авиалайнеров продолжают возить пассажиров по нашей стране.



Самые опасные самолеты в мире

Модель Всего произ-ведено Авиа-катас-трофы, шт. Всего погиб-ло, чел. Погиб-ших/ катас-троф Погиб-ших/ Произ-ведено само-летов Катас-троф/ всего произве-дено, %
Boeing-707 856 163 3150 19.3 3.7 19.0
Fokker-28 245 44 769 17.5 3.1 18.0
Tupolev Tu-104 212 36 1137 31.6 5.4 17.0
Boeing-720 154 24 302 12.6 2.0 15.6
Douglas DC-8 556 85 2497 29.4 4.5 15.3
Tupolev Tu-124 M 112 17 331 19.5 3.0 15.2
Tupolev Tu-144 17 2 17 8.5 1.0 11.8
Boeing 737-100 /-200 / T-43 M 1172 132 3307 25.1 2.8 11.3
Ilyushin IL-76 M 500 56 837 14.9 1.7 11.2
Douglas DC-9 M 977 105 2426 23.1 2.5 10.7
Yakovlev Yak-40 1011 93 888 9.5 0.9 9.2
Antonov An-124 56 5 52 10.4 0.9 8.9
Tupolev Tu-134 M 853 65 1439 22.1 1.7 7.6
McDonnell Douglas DC-10 / KC-10 M 386 29 1449 50.0 3.8 7.5
Ilyushin IL-62 285 21 1273 60.6 4.5 7.4
Boeing-727 1832 104 3927 37.8 2.1 5.7
Tupolev Tu-154 1015 56 2616 46.7 2.6 5.5
Boeing-747 'Classic' -100 /-200 M /-300 725 39 3732 95.7 5.1 5.4
Airbus-A300 569 26 1319 50.7 2.3 4.6
Yakovlev Yak-42 186 7 523 74.7 2.8 3.8
Airbus-A310 250 8 665 83.1 2.7 3.2
Lockheed L-1011 TriStar 250 8 554 69.3 2.2 3.2
Ilyushin IL-86 106 3 22 7.3 0.2 2.8
Fokker-100 285 8 193 24.1 0.7 2.8
McDonnell Douglas MD-11 200 5 233 46.6 1.2 2.5
Boeing-747SP 45 1 0 0.0 0.0 2.2
McDonnell Douglas MD-80 1194 26 1070 41.2 0.9 2.2
Antonov An-72 / An-74 160 3 5 1.7 0.0 1.9
Fokker-70 56 1 0 0.0 0.0 1.8
Boeing-737-300 /-400 / -500 1984 26 1050 40.4 0.5 1.3
Boeing-767 968 11 752 68.4 0.8 1.1
Airbus-A340 356 4 0 0.0 0.0 1.1
Airbus-A320 2048 20 631 31.6 0.3 1.0
McDonnell Douglas MD-90 117 1 0 0.0 0.0 0.9
Boeing-757 1050 8 582 72.8 0.6 0.8
Airbus-A330 577 3 7 2.3 0.0 0.5
Boeing-747-400 640 3 83 27.7 0.1 0.5
Embraer RJ 170 /-195 288 1 0 - - 0.3
Canadair Regional Jet 700-900 460 1 0 0.0 0.0 0.2
Airbus-A321 480 1 0 0.0 0.0 0.2
Embraer RJ 135 /-145 M 984 2 0 0.0 0.0 0.2
Boeing-737-600 /-700 M/-800/-900 2708 4 278 69.5 0.1 0.1
Boeing-777 742 1 0 0.0 0.0 0.1
Airbus-A319 1148 1 0 0.0 0.0 0.1
Airbus-A318 63 0 0 - - 0.0
Airbus-A380 10 0 0 - - 0.0
Boeing-717 146 0 0 - - 0.0
Boeing-787 1 0 0 - - 0.0
Ilyushin IL-96 21 0 0 - - 0.0
Rombac-1-11 9 0 0 - - 0.0
Tupolev Tu-204 / Tu-214 49 0 0 - - 0.0
Tupolev Tu-334 4 0 0 - - 0.0


p.s. не знаю как сделать чтобы таблица была удобочитаемой (((
 

ovasiliev

Я люблю строить самолеты!
Почему у ту-154 указано 56 катастроф? 41 только насчитывается.
 
Вверх