Рекорд скорости для поршневых или не все так просто.

ingener

Здорово все это!
Перебирая разные возможные варианты компоновки одноместного самолета с двигателем М337 нащупал интересный вариант с вертикальным взлетом. На старте самолет должен стоять вертикально вверх, а пилот в нем стоять. При переходе в горизонтальный полет пилот тоже переходит в лежачее положение. Размах крыльев прямоугольного крыла 4,3м. Хорда 1м. По концам крыла два винта диаметром по 3,4м. Вал от двигателя проходит в районе передней кромки крыла. Сам двигатель в центроплане. Ноги пилота над двигателем. Тяга винтов на взлете 640кГ, на скорости 880км/час, необходимой для побития мирового рекорда скорости - 30кГ. Взлетный вес не более 500кГ. Мидель всего самолета менее 1,2м кв.

Вопрос - удастся ли получить Сх менее 0,013, необходимый для побития мирового рекорда, если на время прохождения мерной дистанции резко сократить расход воздуха на охлаждение двигателя и распылять в охлаждающий воздух воду? Рекордная попытка планируется на высоте 5000 - 6000м. Для этого надо или доработать наддув или перекрутить двигатель по оборотам.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Сила аэродинамического сопротивления с-та на скорости 880км/ч-всего 30 кг???. :-?
По-моему в разы больше!
Вы всерьез думаете,что данный двигатель будет работать в вертикальном положении?
ВЫ согласились бы быть пилотом такого аппарата? :eek:
Если да,то начинайте свою летную подготовку на реальном с-те! :)
Или это весеннее обострение? :D
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
ingener!!!

Ваша тема вызывает жуткое желание позубоскалить.  :-X
 

Koserog1

Я люблю строить самолеты!
ingener!!!

Ваша тема вызывает жуткое желание позубоскалить.  :-X
Нет,почему - если постапить движитель имени жука (http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1237394452),все получится в лучшем виде.Мржет быть и на сверхзвук выйдет...
 

ingener

Здорово все это!
Сила аэродинамического сопротивления с-та на скорости 880км/ч-всего 30 кг???. :-?
По-моему в разы больше!
На высоте 5000-6000м с миделем < 1,2 и при Сх < 0,013 получается где-то так по расчету. Вся фишка в том, удастся ли добиться 0,013 на практике. Да и влияние сжимаемости воздуха я не учитывал. Интересно, как велико его влияние при 900км/час?
Вы всерьез думаете,что данный двигатель будет работать в вертикальном положении?
У Лапшина на дирижабле работал...
ВЫ согласились бы быть пилотом такого аппарата? :eek:
Не очень хочется, но придется. Ведь рекорды регистрируются для пилотируемых аппаратов. Но взлетать без компьютера он не сможет потому что будет сильно неустойчив после отрыва от земли из-за приземного растекания струи от винтов и ее влияния на хвостовое оперение. С такой неустойчивостью только компьютер справиться сможет. Если сможет. Поэтому и всю программу испытаний в воздухе тоже можно поручить компьютеру. И садиться самому на аппарат, когда все уже будет готово и налажено. И то ненадолго, потому что врядли удастся достигнуть приличной надежности для такого насквозь экспериментального самолета.
Если да,то начинайте свою летную подготовку на реальном с-те! :)
Или это весеннее обострение? :D
Летную подготовку на ЯК-18Т и ЯК-52 уже прошел.
 

ingener

Здорово все это!
ingener!!!

Ваша тема вызывает жуткое желание позубоскалить.  :-X
Нет,почему - если постапить движитель имени жука http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1237394452, все получится в лучшем виде.Мржет быть и на сверхзвук выйдет...
Нет, на сверхзвук не выйдет. А вот с парой ТВД-20 может и на сверхзвук. И с полезной нагрузкой. И тоже вертикального взлета и посадки. Покруче, чем V22 Osprey выйдет. И дешевле. И это серьезно.
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
Есть один маленький проблем:
При вертикальном взлете и одиночном винте аппарат в момент отрыва должен проворачиваться вокруг оси винта, так что надо либо соосный винт, либо балку от вертолета прифигачить  :eek:
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
Есть ещё вариант запуска - сбросить самолет с авиаматки, а садиться на парашьютах (или как их там).
 

ingener

Здорово все это!
Есть один маленький проблем:
При вертикальном взлете и одиночном винте аппарат в момент отрыва должен проворачиваться вокруг оси винта, так что надо либо соосный винт, либо балку от вертолета прифигачить
Вообще-то перврначально речь шла о двух винтах по концам маленького крыла. [smiley=sad.gif]
Есть ещё вариант запуска - сбросить самолет с авиаматки, а садиться на парашьютах (или как их там).
С одной стороны при установлении рекордов взлет и посадка регламентируются правилами ФАИ,  а с другой стороны предполагается и утилитарное использование такой компоновки.
А если по-вашему, сбрасывать с самолета, то все гораздо проще и даже двигателя не надо. Просто отлить планер из чугуна и пройти мерную дистанцию по инерции.  [smiley=2vrolijk_08.gif]
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
А редукторов вообще-то сколько штук планируется 2 или 3?(винты в 3.4 метра чтобы закрутить вообще-то надо момент не маленький) тяжеловаты не будут?
 

ingener

Здорово все это!
О! Вы наступили на мой больной мозоль! Редукторов для привода двух винтов от одного двигателя потребуется как минимум три угловых. И еще без одного планетарного никак не обойтись.
А насчет веса - так не нужно мощное шасси, большие крылья, да и вообще габариты будут маленькие. Только двигатель, редукторы, немного топлива и пилот в лежачей позе, облизанные обтекаемым фюзеляжем. Вес конструкции без двигателя, редукторов, валов и винтов можно легко получить менее 50кг, так что на ней и экономить особо не надо. А вот с редукторами и валами сложнее.

Но принципиальный вопрос Сх. Можно ли добиться значения менее 0,013? Индуктивные потери я вообще не учитываю, так как они учтены в расчете винта, создающего значительную часть подъемной силы за счет слегка косого обтекания. При этом как бы увеличивается действующий размах крыла до 7,7м, что на таких скоростях вообще дает малые индуктивные потери.
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
Далее рекорд скорости можно будет поставить на высоте не менее 8000 м. Как обстоят дела с кислородным оборудованием?
 

ingener

Здорово все это!
Какой кпд у винта на максимальной скорости?
Ровно 50%, но это с учетом индуктивных потерь крыла. Такой маленький КПД получается из-за сильной закрутки струи потому что угол установки конца лопасти получается около 80 градусов. Даже правильнее рассматривать в этом случае крайнюю лопасть винта как крыло махолета, движущееся вниз с углом атаки -10 градусов. И попутно оно создает приличную подъемную силу, приближая распределение нагрузки по размаху 7,7м виртуального крыла к эллиптическому. Лопасть, проходящая рядом с фюзеляжем стоит почти по потоку, если не учитывать ее крутку.
Далее рекорд скорости можно будет поставить на высоте не менее 8000 м. Как обстоят дела с кислородным оборудованием?
Вообще-то альпинистское кислородное оборудование - не проблема, но я надеюсь, что так высоко забираться не придется, все-таки для поршневого двигателя 8000м это серьезно. Почему именно 8000?
 

Koserog1

Я люблю строить самолеты!
Какой кпд у винта на максимальной скорости?
Ровно 50%, но это с учетом индуктивных потерь крыла. Такой маленький КПД получается из-за сильной закрутки струи потому что угол установки конца лопасти получается около 80 градусов. Даже правильнее рассматривать в этом случае крайнюю лопасть винта как крыло махолета, движущееся вниз с углом атаки -10 градусов. И попутно оно создает приличную подъемную силу, приближая распределение нагрузки по размаху 7,7м виртуального крыла к эллиптическому. Лопасть, проходящая рядом с фюзеляжем стоит почти по потоку, если не учитывать ее крутку.
Далее рекорд скорости можно будет поставить на высоте не менее 8000 м. Как обстоят дела с кислородным оборудованием?
Вообще-то альпинистское кислородное оборудование - не проблема, но я надеюсь, что так высоко забираться не придется, все-таки для поршневого двигателя 8000м это серьезно. Почему именно 8000?
Интересно - вы действительно не понимаете,какую ахинею несете...или прикидываетесь шлангом?
 

ingener

Здорово все это!
Интересно - вы действительно не понимаете,какую ахинею несете...или прикидываетесь шлангом?
Ну, если и прикидываюсь шлангом, то только самую чуточку. А остальное основано на расчетах, хоть и приблизительных, но дающих ошибку не в разы. А в чем ахинея-то? Неужели трудно промолвить?
 

Koserog1

Я люблю строить самолеты!
Интересно - вы действительно не понимаете,какую ахинею несете...или прикидываетесь шлангом?
Ну, если и прикидываюсь шлангом, то только самую чуточку. А остальное основано на расчетах, хоть и приблизительных, но дающих ошибку не в разы. А в чем ахинея-то? Неужели трудно промолвить?
В разы,в разы.
А насчет ахинеи -она в том,что из миллиона факторов произвольно берутся два-три,а выводы делаются,будто учтено все.Так прорисуйте для забавы всю трансмиссию в масштабе - после опубликования таковой и сохранения прежних выводов готов обсуждать предметно;сейчас с тем же успехом можно спорить об ЛТХ пепелаца и вличния на них сорта гравицапы.
 
Вверх