YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 
Двухместный кабинет-тандем Calidus. (Прочитано 46854 раз)
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4886
en route
Пол: male
Двухместный кабинет-тандем Calidus.
02.04.09 :: 20:03:42
 
Кто еще не видел: немцы, выпускающие тандемы МТ-03, сделали следующий шаг в своем развитии.
Новая птица наз. Calidus и выглядит гармонично и элегантно.
Первый такой аппарат уже летает в Швеции, где было снято вкусное видео. О летных качествах аппарата судить по нему сложно, но то, что мужики понимают, как надо показывать полеты парой, и умеют это делать - очевидно.
Видео можно скачать отсюда: http://www.gyroflyg.se/video/Calidus090315_MQ.wmv (49 мб)
Наверх
« Крайняя редакция: 09.09.14 :: 06:13:16 от Pkk »  

calidus.jpg (125 KB | )
calidus.jpg
WWW  
IP записан
 
ВЯЧЕСЛАВ.33.150
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 8309
Йошкарала
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #1 - 02.04.09 :: 21:15:39
 
Трафик грызёт добросовестно, а видео не видно.
По представленной ссылке открывается эта же страница.
Посоветуете что нибудь?
Наверх
 

-- ЛЮБИТЕЛЬ  --
IP записан
 
Andrey_47
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 113
Ленинградская обл.
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #2 - 02.04.09 :: 21:32:31
 
Слава, попробуй через другой браузер,может пойдет
У меня нормально окошечко открылось,скачал Улыбка
а аппарат классный IMHO и видео красивое
Наверх
 
 
IP записан
 
HamMan
Senior Member
****
Вне Форума


@ЧВВАУЛ @ КИИГА @ Первый CAlIDUSoвод России

Сообщений: 444
РОССИЯ. UUEH.
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #3 - 31.08.09 :: 19:12:29
 
Здрасьте всем!
Вопрос назрел!
Немцы говорят что их CALIDUS ещё на тестах но в то же время он уже и в продаже(правда не на их сайте)
Кто осведомлён-пролейте свет,где истина?
С уважением ко всем...
Наверх
 

...ко всему одиозному относитесь толерантно...
 
IP записан
 
FT
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 762
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #4 - 31.08.09 :: 19:42:24
 
Красивый аппаарат  Класс   Лечу

И вынос ротора вверх от корпуса приличный.
Наверх
 
 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4886
en route
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #5 - 31.08.09 :: 19:54:35
 
@
HamMan

И то, и другое - верно. Calidus уже продается на экспорт, а в самой Германии он еще проходит сертификацию.
Один из российских пилотов АЖ в эти выходные полетал на нем во Франции, через неделю приедет - расскажет, надеюсь. Говорит, понравилось.

Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Leon CX
Старейший участник
*****
Вне Форума


Будь просто - смог бы каждый...

Сообщений: 5345
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #6 - 01.09.09 :: 14:51:38
 
AcroBatMan писал(а) 31.08.09 :: 19:54:35:
@
HamMan

И то, и другое - верно. Calidus уже продается на экспорт, а в самой Германии он еще проходит сертификацию.
Один из российских пилотов АЖ в эти выходные полетал на нем во Франции, через неделю приедет - расскажет, надеюсь. Говорит, понравилось.

Интересен апарат, этот КАЛИДУС (ну и назвали же, в россии КАЛИНОЙ точно будет Улыбка - полный инноваций...

Саша, прокоментриуйте Ваше мнение на счет примененой системы тяг и расскрутки - трудно понять (не специалисту) что они применили и как оно в конечном счете работает (гибкие тяги и похоже гибкая или многоколенная раскрутка ?)
Есть ли опыт применения подобных тяг на других аппаратах и каковы их плюсы и минусы ?
Наверх
 

...все самое интересное скрывается в деталях !
 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4886
en route
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #7 - 01.09.09 :: 15:29:33
 
Leon CX писал(а) 01.09.09 :: 14:51:38:
на счет примененой системы тяг и расскрутки 


Видимо, имеются в виду боудены типа push-pull (тяни-толкай) в системе управления ротором. Такие решения встречаются в АЖ (LittleWing и Windryder, например) и в легких вертолетах. У меня к ним пока смешанные чувства. Потрогаем руками - тогда расскажу более подробно.

Раскрутка там, насколько я понял, та же, что на МТО-Спорт.

Цитата:
КАЛИДУС (ну и назвали же, в россии КАЛИНОЙ точно будет


Calidus - слово латинское, означает "теплый, горячий" и т.п. Часто используется с легким эротическим оттенком. Противоположное по смыслу слово знают все  - frigidus.
В России он будет выступать под своим именем.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Leon CX
Старейший участник
*****
Вне Форума


Будь просто - смог бы каждый...

Сообщений: 5345
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #8 - 01.09.09 :: 17:48:20
 
AcroBatMan писал(а) 01.09.09 :: 15:29:33:
Leon CX писал(а) 01.09.09 :: 14:51:38:
на счет примененой системы тяг и расскрутки 


Видимо, имеются в виду боудены типа push-pull (тяни-толкай) в системе управления ротором. Такие решения встречаются в АЖ (LittleWing и Windryder, например) и в легких вертолетах. У меня к ним пока смешанные чувства. Потрогаем руками - тогда расскажу более подробно.

Раскрутка там, насколько я понял, та же, что на МТО-Спорт.

Цитата:
КАЛИДУС (ну и назвали же, в россии КАЛИНОЙ точно будет


Calidus - слово латинское, означает "теплый, горячий" и т.п. Часто используется с легким эротическим оттенком. Противоположное по смыслу слово знают все  - frigidus.
В России он будет выступать под своим именем.

вот и уменя "смешанные" чувства к этим пуш-пулам

а раскрутка меняет свое направление три раза...шарниры, шарнирчики и редукторчики - и это все ради аэродинамики мачты

в общем МТО Спорт - классика форевер
Наверх
 

...все самое интересное скрывается в деталях !
 
IP записан
 
Razum
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты! Но не умею.

Сообщений: 70
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #9 - 02.09.09 :: 10:45:26
 
Зато какой он красивый!!! Я красивее корпуса ни у одного автожира не видел. И с аэродинамикой, на мой дилетантский взгляд, должно быть очень неплохо.
Кстати, вот меня что заинтересовало - а чем двигатель-то охлаждается, наверно надо какой-никакой воздухозаборник, а там невидно ничего такого что-то...
Наверх
 
 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4886
en route
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #10 - 02.09.09 :: 10:55:14
 
Дырка в нижней части обтекателя мачты.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
HamMan
Senior Member
****
Вне Форума


@ЧВВАУЛ @ КИИГА @ Первый CAlIDUSoвод России

Сообщений: 444
РОССИЯ. UUEH.
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #11 - 02.09.09 :: 11:03:53
 
Уважемый Александр!
Выскажите свое мнение по поводу передней подвески в сравнении с ELA (на CALIDUSE и на МТО,я так понимаю,конструкция одинаковая..Или...) МТО вы т.с. уже трогали.
Спасибо и с уважением.
Наверх
 

...ко всему одиозному относитесь толерантно...
 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4886
en route
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #12 - 02.09.09 :: 11:11:48
 
Цитата:
передней подвески в сравнении с ELA 


Насколько я понял, они на ELA и МТ практически идентичны. МТ ведь, фактически, скопировали с ELA, только форму обтекателя изменили. Потом в процессе эволюции у обоих появились некоторые другие отличия, но многие узлы до сих пор абсолютно одинаковые.
На Calidus должно отличаться только крепление шарнира передней стойки к фюзеляжу, т.к. в этом аппарате нет стальной рамы под кабиной - композитная кабина является несущей.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
HamMan
Senior Member
****
Вне Форума


@ЧВВАУЛ @ КИИГА @ Первый CAlIDUSoвод России

Сообщений: 444
РОССИЯ. UUEH.
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #13 - 02.09.09 :: 11:31:51
 
Значится если доведется эксплуатировать Calidus на грунтовке,то возможно ждать тех же неприятностей (по подвеске)что и ребята из Алматы на ЕLA?....
Наверх
 

...ко всему одиозному относитесь толерантно...
 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4886
en route
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #14 - 02.09.09 :: 11:38:34
 
По-крайней мере, учитывать особенности конструкции.
В Алма-Ате, возможно, сказалось еще и то, что Сергей до того летал на АЖ с самориентирующимся передним колесом, а с этим связаны существенные отличия в работе педалями на посадке.
Но вообще передняя нога у немцев и испанцев, конечно, паркетная сама по себе. Надо будет посмотреть, что там можно улучшить. Думаю, вскоре у нас будет такая возможность.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Leon CX
Старейший участник
*****
Вне Форума


Будь просто - смог бы каждый...

Сообщений: 5345
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #15 - 02.09.09 :: 12:09:45
 
AcroBatMan писал(а) 02.09.09 :: 11:38:34:
По-крайней мере, учитывать особенности конструкции.
В Алма-Ате, возможно, сказалось еще и то, что Сергей до того летал на АЖ с самориентирующимся передним колесом, а с этим связаны существенные отличия в работе педалями на посадке.
Но вообще передняя нога у немцев и испанцев, конечно, паркетная сама по себе. Надо будет посмотреть, что там можно улучшить. Думаю, вскоре у нас будет такая возможность.


Можно смело ставить готовый узел киевский (МДП) и не иметь проблем http://www.acenter.com.ua/home/news/new_ru.htm

Просто в европе и то колесо что на МТ03 показалось германцам ненужным и они заменили его на меньшего диаметра на Калидусе, также там введен резиновый стакан на передней вилке, для хоть какогто гашения удара (всетаки в уголь этот узел вписан).

Вообще калидус на узеньких пилотов рассчитан - если туды Мишу Бляшина втиснуть в роли пилота, то ему в притык башмаки Саши (в роли балласта - так как ногами он уже ничего сделать не может, так ручку подергать) придутся - ни одному ни другому сильно удобно не будет  Смех
Наверх
 

...все самое интересное скрывается в деталях !
 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4886
en route
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #16 - 02.09.09 :: 12:21:48
 
Думаю, обсуждать, что куда надо смело ставить и насколько там удобно, можно будет тогда, когда среди нас появятся люди, сидевшие в этом аппарате.
По-крайней мере один такой уже есть, если он еще в субботу попадет на день открытых дверей к немцам, то на след. неделе мы будем иметь гораздо больше взвешенной информации.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Leon CX
Старейший участник
*****
Вне Форума


Будь просто - смог бы каждый...

Сообщений: 5345
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #17 - 02.09.09 :: 13:25:58
 
AcroBatMan писал(а) 02.09.09 :: 12:21:48:
Думаю, обсуждать, что куда надо смело ставить и насколько там удобно, можно будет тогда, когда среди нас появятся люди, сидевшие в этом аппарате.
По-крайней мере один такой уже есть, если он еще в субботу попадет на день открытых дверей к немцам, то на след. неделе мы будем иметь гораздо больше взвешенной информации.

Саша, ну пишите уже прямо, пока Саша не посидит и не потрогпет - не убедится  Смех

Калидус укорочен по сравнению с МТО, это было сделано, чтобы сохранить центровку, изза выноса бака за противопожарную перегородку, пришлось подертвовть комфортом заднего (и переднего, если сидит задний, обгимая его ботинками).
Интересно, что рессора установлена под углом - не критично на взлете, зато при при посадке она работает в поскости перпендикулярной линии симметрии, за счет этого также удалось уменьшить ее вес.

Если МТО можно было сравнить с рамным 4х4 то Калидус - паркетник, паретником - не для России явно  IMHO
PS: нет, ну конечно красивых московских барышней с красивыми ногами на подмосковных ВПП это да, но в глубинку с валенками и ружьем…это извольте  Смех
Наверх
 

calidus_red.jpg (178 KB | )
calidus_red.jpg

...все самое интересное скрывается в деталях !
 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4886
en route
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #18 - 02.09.09 :: 13:51:39
 
Цитата:
ну пишите уже прямо, пока Саша не посидит и не потрогпет - не убедится


Не угадал, у нас тут есть гораздо более габаритный тестер  Смех

Цитата:
конечно красивых московских барышней с красивыми ногами на подмосковных ВПП это да, но в глубинку с валенками и ружьем…


Так некоторым барышни-то интереснее, чем валенки  Подмигивание Даже если не подмосковные. А барышням больше нравятся Мерсы, а не Москвичи.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
HamMan
Senior Member
****
Вне Форума


@ЧВВАУЛ @ КИИГА @ Первый CAlIDUSoвод России

Сообщений: 444
РОССИЯ. UUEH.
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #19 - 02.09.09 :: 14:00:17
 
уж лЮчше Подмигивание пусть бАрышня ногами Очень довольный,чем бАрин плечом Смущённый
Наверх
 

...ко всему одиозному относитесь толерантно...
 
IP записан
 
Leon CX
Старейший участник
*****
Вне Форума


Будь просто - смог бы каждый...

Сообщений: 5345
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #20 - 04.09.09 :: 21:30:58
 
так сказать .. гениталии
Наверх
 

...все самое интересное скрывается в деталях !
 
IP записан
 
HamMan
Senior Member
****
Вне Форума


@ЧВВАУЛ @ КИИГА @ Первый CAlIDUSoвод России

Сообщений: 444
РОССИЯ. UUEH.
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #21 - 10.09.09 :: 06:48:26
 
Простите, а посланник из Германии возвернулся или?....
Наверх
 

...ко всему одиозному относитесь толерантно...
 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4886
en route
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #22 - 10.09.09 :: 06:54:10
 
Возвернулся. Как только найдет время - напишет. Я уже его впечатления знаю, но давайте подождем и услышим их из первых рук.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
HamMan
Senior Member
****
Вне Форума


@ЧВВАУЛ @ КИИГА @ Первый CAlIDUSoвод России

Сообщений: 444
РОССИЯ. UUEH.
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #23 - 10.09.09 :: 07:03:41
 
...ну а ваши то положительные надежды по отзыву оного оправдались???????
Наверх
 

...ко всему одиозному относитесь толерантно...
 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4886
en route
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #24 - 10.09.09 :: 07:09:56
 
Да, вполне. У меня, впрочем, вскоре, видимо, будет возможность еще и лично в этом убедиться.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
HamMan
Senior Member
****
Вне Форума


@ЧВВАУЛ @ КИИГА @ Первый CAlIDUSoвод России

Сообщений: 444
РОССИЯ. UUEH.
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #25 - 10.09.09 :: 07:13:18
 
Здорово!
Очень ждем отзыв!
Наверх
 

...ко всему одиозному относитесь толерантно...
 
IP записан
 
goodwin13
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума



Сообщений: 2759
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #26 - 10.09.09 :: 18:23:41
 
Нуу, что сказать? На мой взгляд, немцы построили цесну. Поскольку во мне 76кг, поместился комфортно и с переди и с зади. Летал с второго сидения. Обзор хороший. Переднюю панель видно, но не всю.  Привод раскрутки кнопкой на ручке. Раскрутка энергичная, в штиль до 220 об.  Разбег метров 80-100, на полном газе.  Подрыв, потом полочка для набора скорости. В гп разогнались до 160 км/ч. Тенденций к кренению или рысканию небыло. Летит с небольшим правым креном. Вибрации на ручке небольшие по амплитуде, но акцентированные, колпак остекления отзывается на них не громким стуком. Обороты ротора в гп 340.  Виражи, спирали итд - все вполне буднично. Но когда я попросил сделать разворот на горке, пилот усмехнулся и выполнил что-то похожее, но с тангажом градусов 30-35.  Потом мы заметили чуть в стороне Ксенон. И попытались завязать бой  с параллельных курсов, причем у нас было приимущество в скорости и высоте.  Если бы неподалеку был Твист. Завалил бы обоих. Это крейсера , а не бойцы. Впрочем энергичного маневрирования  в этом году, в Блуа никто из автожиров не демонстрировал.
Наверх
 

Стройте разумно, летайте безопасно!
http://www.elaaviacion.ru/
WWW  
IP записан
 
Leon CX
Старейший участник
*****
Вне Форума


Будь просто - смог бы каждый...

Сообщений: 5345
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #27 - 10.09.09 :: 18:51:56
 
goodwin13 писал(а) 10.09.09 :: 18:23:41:
Нуу, что сказать? На мой взгляд, немцы построили цесну. Поскольку во мне 76кг, поместился комфортно и с переди и с зади. Летал с второго сидения. Обзор хороший. Переднюю панель видно, но не всю.  Привод раскрутки кнопкой на ручке. Раскрутка энергичная, в штиль до 220 об.  Разбег метров 80-100, на полном газе.  Подрыв, потом полочка для набора скорости. В гп разогнались до 160 км/ч. Тенденций к кренению или рысканию небыло. Летит с небольшим правым креном. Вибрации на ручке небольшие по амплитуде, но акцентированные, колпак остекления отзывается на них не громким стуком. Обороты ротора в гп 340.  Виражи, спирали итд - все вполне буднично. Но когда я попросил сделать разворот на горке, пилот усмехнулся и выполнил что-то похожее, но с тангажом градусов 30-35.  Потом мы заметили чуть в стороне Ксенон. И попытались завязать бой  с параллельных курсов, причем у нас было приимущество в скорости и высоте.  Если бы неподалеку был Твист. Завалил бы обоих. Это крейсера , а не бойцы. Впрочем энергичного маневрирования  в этом году, в Блуа никто из автожиров не демонстрировал. 

а будь в Вас 90то и у переднего под  центнер  ?  Смех

Переднюю панель в принципе видно не должно Смех не может так как Вы полулежа то-ли сидите, то-ли лежите сидите и между ног у Вас спина переднего, как Вам удавалось заглянуть не панель ?

То что они пишут о ВНЕ в 200, это сказки, ротор не даст - почему больше 160ти не развивали ?
Наверх
 

...все самое интересное скрывается в деталях !
 
IP записан
 
goodwin13
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума



Сообщений: 2759
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #28 - 10.09.09 :: 19:46:22
 
Leon CX писал(а) 10.09.09 :: 18:51:56:
а будь в Вас 90то и у переднего подцентнер?

Когда станет - смогу поделиться.Leon CX писал(а) 10.09.09 :: 18:51:56:
То что они пишут о ВНЕ в 200, это сказки, ротор не даст - почему больше 160ти не развивали ?
Потому, что не летит. Не лечу
Наверх
 

Стройте разумно, летайте безопасно!
http://www.elaaviacion.ru/
WWW  
IP записан
 
Leon CX
Старейший участник
*****
Вне Форума


Будь просто - смог бы каждый...

Сообщений: 5345
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #29 - 10.09.09 :: 20:04:09
 
goodwin13 писал(а) 10.09.09 :: 19:46:22:
Leon CX писал(а) 10.09.09 :: 18:51:56:
а будь в Вас 90то и у переднего подцентнер?

Когда станет - смогу поделиться.Leon CX писал(а) 10.09.09 :: 18:51:56:
То что они пишут о ВНЕ в 200, это сказки, ротор не даст - почему больше 160ти не развивали ?
Потому, что не летит. Не лечу

Смех Смех Смех хоть откровенно  Смех Смех Смех

я думал Вы песню славы писать Калидусу будете
Наверх
 

...все самое интересное скрывается в деталях !
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3