YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 3 
Двухместный кабинет-тандем Calidus. (Прочитано 47371 раз)
HamMan
Senior Member
****
Вне Форума


@ЧВВАУЛ @ КИИГА @ Первый CAlIDUSoвод России

Сообщений: 444
РОССИЯ. UUEH.
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #30 - 10.09.09 :: 20:27:20
 
Конечно извиняюсь,но мне кажется что АROOW COPTER это не что иное как Калидус,но в другом обличии.Это так? И почему на этот коптер ни цен ни бесед ни распространения?
Спасибо.
Наверх
 

...ко всему одиозному относитесь толерантно...
 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4886
en route
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #31 - 10.09.09 :: 21:21:43
 
Arrow Copter сочинялся совсем другой компанией, не немецкой, а австрийской. В отличие от Calidus он еще только тестируется. Цена на него за рубежом озвучивалась, но она совсем не радует - порядка сотни килоевро. Она, конечно, может измениться, когда аппарат выйдет на рынок.
Наверх
« Крайняя редакция: 11.09.09 :: 04:42:05 от AcroBatMan »  
WWW  
IP записан
 
Leon CX
Старейший участник
*****
Вне Форума


Будь просто - смог бы каждый...

Сообщений: 5345
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #32 - 10.09.09 :: 22:21:22
 
HamMan писал(а) 10.09.09 :: 20:27:20:
Конечно извиняюсь,но мне кажется что АROOW COPTER это не что иное как Калидус,но в другом обличии.Это так? И почему на этот коптер ни цен ни бесед ни распространения?
Спасибо.

Нет это не калидус, это взята вся механика (ротора) от МТ03 и поставлена на композитную кузов-раму (в рамках рекламного проэкта Австрийской композитной фирмы, но проэкт так многим понравился, появились спонсоры и ребята сами не рады, что ЭТО построили - тяжело тянуть, и жалко бросать  Смех )

Врядли скоро он появится в продаже и врядли будет иметь успех (какой смысл его покупать заплатив в два, два с половиной раза дороже чем МТО спорт или Калидус, причем летные характеристики его не блещут (пока, оять же)).
Наверх
 

...все самое интересное скрывается в деталях !
 
IP записан
 
Magnum
Экс-Участник


Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #33 - 11.09.09 :: 08:06:40
 
А фоток побольше можете вывесить, конструктив интересует, узелки, кронштенички.
Наверх
 
 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4886
en route
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #34 - 15.09.09 :: 08:31:36
 
Несколько фото, которые привез goodwin13 со слета в Blois. Август 2009 г.
Обратите внимание: серебристый АЖ имеет полуоткрытый фонарь. Смотрится как-то даже уютнее.
Наверх
 

blois09_39.JPG (137 KB | )
blois09_39.JPG
blois09_37.JPG (135 KB | )
blois09_37.JPG
blois09_28.JPG (140 KB | )
blois09_28.JPG
WWW  
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4886
en route
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #35 - 15.09.09 :: 08:34:11
 
Втулка ротора с прибамбасами. Хорошо видно, что  управление ротора осуществляется боуденами типа "тяни-толкай".
Наверх
 

blois09_29.JPG (75 KB | )
blois09_29.JPG
blois09_30.JPG (75 KB | )
blois09_30.JPG
blois09_31.JPG (70 KB | )
blois09_31.JPG
WWW  
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4886
en route
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #36 - 15.09.09 :: 08:36:55
 
...
ВИШ Ivoprop и воздухозаборник в нижней части обтекателя мачты.
Наверх
 

blois09_32.JPG (145 KB | )
blois09_32.JPG
blois09_38.JPG (78 KB | )
blois09_38.JPG
blois09_34.JPG (118 KB | )
blois09_34.JPG
WWW  
IP записан
 
Мижган
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 870
Ижевск
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #37 - 15.09.09 :: 08:58:32
 
AcroBatMan писал(а) 15.09.09 :: 08:34:11:
Втулка ротора с прибамбасами. Хорошо видно, чтоуправление ротора осуществляется боуденами типа "тяни-толкай". 

Если не ошибаюсь, то в конструкции присутствуют регулируемые демпферы колебаний.
Наверх
 

Умный не тот, кто все знает, а тот, кто знает, где это узнать.
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4886
en route
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #38 - 15.09.09 :: 09:02:46
 
Да, пневматические. В автожирах МТО-Спорт и Calidus пневматические демпферы, тормоз ротора и стояночный замок втулки ротора. Питаются от небольшого бортового/бытового электрического компрессора.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Мижган
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 870
Ижевск
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #39 - 15.09.09 :: 09:13:47
 
AcroBatMan писал(а) 15.09.09 :: 09:02:46:
Питаются от небольшого бортового/бытового электрического компрессора

Наверно , от обычного китайского (турецкого) дешового автомобильного компрессора.  Подмигивание  Где-то уже встречал видео пневматической муфты включения раскрутки ротора от автомобильного компрессора
Наверх
 

Умный не тот, кто все знает, а тот, кто знает, где это узнать.
IP записан
 
kibas
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить и летать, но летать больше

Сообщений: 1276
Архангельск
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #40 - 15.09.09 :: 09:23:53
 
Мижган писал(а) 15.09.09 :: 09:13:47:
AcroBatMan писал(а) 15.09.09 :: 09:02:46:
Питаются от небольшого бортового/бытового электрического компрессора

Наверно , от обычного китайского (турецкого) дешового автомобильного компрессора.  Подмигивание 

Сейчас наверно трудно найти вещь, где в укромном месте ненашлось бы клейма "сделано в китае"
Наверх
 
 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4886
en route
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #41 - 15.09.09 :: 14:07:01
 
Справедливости ради стоит сказать , что "сделано в китае"   не всегда означает "совсем плохо".
Вы будете смеяться, но весь американский авиационный крепеж (тот самый AN) уже несколько лет весь делается в Китае.
Авиационные приборы, которые мы покупаем из Aircraft Spruce и других авиамагазинов, в большинстве своем тоже оттуда.
И т.д.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Мижган
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 870
Ижевск
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #42 - 15.09.09 :: 15:27:07
 
AcroBatMan писал(а) 15.09.09 :: 14:07:01:
Справедливости ради стоит сказать , что "сделано в китае" не всегда означает "совсем плохо"

Не имел ввиду, что компрессоры плохие, имел ввиду,что недорогие, которые можно купить в любом магазине автозапчастей. В продаже встречаются легкие, компактные и до 2,5-3 атм. А самое главное - питание 12 В. Ресивер на 3-4 атм. тож не проблема.  Например пластиковая бутылка из под колы выдерживала давление 10 и более атмосферы Улыбка
Наверх
 

Умный не тот, кто все знает, а тот, кто знает, где это узнать.
IP записан
 
Leon CX
Старейший участник
*****
Вне Форума


Будь просто - смог бы каждый...

Сообщений: 5345
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #43 - 15.09.09 :: 19:58:26
 
Мижган писал(а) 15.09.09 :: 15:27:07:
AcroBatMan писал(а) 15.09.09 :: 14:07:01:
Справедливости ради стоит сказать , что "сделано в китае" не всегда означает "совсем плохо"

Не имел ввиду, что компрессоры плохие, имел ввиду,что недорогие, которые можно купить в любом магазине автозапчастей. В продаже встречаются легкие, компактные и до 2,5-3 атм. А самое главное - питание 12 В. Ресивер на 3-4 атм. тож не проблема.  Например пластиковая бутылка из под колы выдерживала давление 10 и более атмосферы Улыбка

Нормальные компрессора НТС использует, не надо гнать - у нас такие на промоборудовании стоят, пыхтят как надо  Смех

пневматика компании SMC - не знаю кто в России, в швейцарии ими торгует (даже почтой  Смех) Дистрелец - https://www.distrelec.ch/ishopWebFront/catalog/partnerStore.do?shop=CH&language=...

одно НО - по паспорту пневмоцилиндры до -10...как в сибири ббыть с ними ...надо пробовать  Круглые глаза
Наверх
 

...все самое интересное скрывается в деталях !
 
IP записан
 
Magnum
Экс-Участник


Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #44 - 05.10.09 :: 17:25:52
 
to TNVD
Да самолет с похожей кабиной делаю, с узлами крепления фонаря не могу разобраться, во внутрь есле ставить то резать балку придется, а снаружи сопротивление добавится.
Там же надо сделать пару петель чтоб на одной оси лежали, а лучше 3 петли. А фюзеляж кривой, вот и думаю пока, по мимо этого интересут уплотнитель как сделан на фонаре, не хочу чтоб вода в полете в кабину попадала, тоже проблем с таким фонарем вот и статистику собираю потихонечку.
Есле есть такая возможность буду признателен.
Просто душа у меня лежит к красивым аппаратам, а этот уж больно понравился, хотя сам я не фанат автожиров.
Наверх
 
 
IP записан
 
Leon CX
Старейший участник
*****
Вне Форума


Будь просто - смог бы каждый...

Сообщений: 5345
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #45 - 05.10.09 :: 20:41:06
 
Цитата:
to TNVD
Да самолет с похожей кабиной делаю, с узлами крепления фонаря не могу разобраться, во внутрь есле ставить то резать балку придется, а снаружи сопротивление добавится.
Там же надо сделать пару петель чтоб на одной оси лежали, а лучше 3 петли. А фюзеляж кривой, вот и думаю пока, по мимо этого интересут уплотнитель как сделан на фонаре, не хочу чтоб вода в полете в кабину попадала, тоже проблем с таким фонарем вот и статистику собираю потихонечку.
Есле есть такая возможность буду признателен.
Просто душа у меня лежит к красивым аппаратам, а этот уж больно понравился, хотя сам я не фанат автожиров.

На самом деле эти петли есть БОЛЬШОЙ ГЕМОРОЙ, особенно если разрез стекла экзотический. На модели их выставить есть проблема, а в реальности это очень большая головная боль  IMHO

поэтому и делают разрез стекла простым, все прямыми, никаких крывых - тогда легче привязыватся по корпусу, иначе - надо на оснастке ориентиры делать, когда болван еще в "зародыше"  Смех

три петли никак не получится, две

делаются они внутри (как на калидусе) но тогда действительно надо резать фюзеляж НО получаются ребра жесткости, что также ГУД

все надо проиграть на модели, иначе в реальности будет гиморой

Я советую к планеристам обратится, они эти фонари любят  Смех
Наверх
« Крайняя редакция: 06.10.09 :: 20:37:43 от Leon CX »  

petli3.JPG (113 KB | )
petli3.JPG

...все самое интересное скрывается в деталях !
 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4886
en route
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #46 - 19.11.09 :: 18:23:32
 
Ну, наконец и мне удалось потрогать Calidus и даже полетать на нем. А заодно полетать на двух MTOsport. Один был с Rotax-912 и ВИШ Ivoprop, второй - с Rotax-914 и переставным винтом.
О самой поездке подробно написано здесь: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1258627720

Взлет на Calidus особо ничем не отличается от знакомых АЖ, за исключением того, что перед подъемом носового колеса нужно слегка придавливать правую педаль, а после разгрузки основных - левую, чтобы выдерживать направление взлета.

Набор высоты - на скорости 100 кмч, вариометра на моем аппарате не было, субъективно аппарат на этой скорости и оборотах двигателя 5000 лезет вдвоем 5-6 м/сек.

Управление триммерами по тангажу и крену - на ручке управления. Триммером по крену пользоваться не пришлось  вообще.

Полет по кругу в учебном режиме - на скорости 100 кмч. Инструктор заранее предупредил, что выдерживание скорости на круге является обязательным во время экзамена.

Первые несколько кругов я доверчиво пытался держать ее по ощущениям, но комфорт в кабине мешает это делать по сравнению с открытым аппаратом. А сам аппарат с готовностью разгоняется, стоит лишь чуть отдать ручку от себя. Первое время даже использовал авиагоризонт как шпаргалку, чтобы привыкнуть к положению капот-горизонт.
При заходе на посадку скорость на прямой - те же 100 кмч. В конце выравнивания, когда ручка уже добрана на себя, нужно опять же слегка подрабатывать педалями, чтобы выдерживать курс.

Привычка контролировать посадку касанием хвостового колеса поначалу слегка мешала, хотя к его отсутствию быстро привыкаешь. За все выполненные полеты на обоих типах 2 или 3 раза коснулся полосы хвостовой балкой на посадке и 1 раз - на взлете. Касания эти хорошо слышно, но это были именно касания, не больше того.

В воздухе аппарат вдвоем летит 120 на оборотах 4200-4300, 140 - на оборотах 4500, 160 - на 4600-4700. Это диапазон крейсерских скоростей. Максимум, до которого разгонялся в горизонте - 200 кмч на 5200. Со скорости 185-190 кмч начинает нарастать вибрация, а быстрее просто не стал пробовать, чтобы не нервировать инструктора.

По маневренности аппарат не вызывает никаких нареканий - на всех режимах хватает и педалей, и ручки, чтобы делать то, чего хочется.

На осевом парашютировании тоже ведет себя устойчиво, адекватно управляется педалями по курсу и легко отзывается на ручку, выходит из осевого режима по первому требованию.

Спиральное снижение тоже адекватно контролируется.

Короче говоря, не нашел я в этом аппарате ничего, что вызывало бы раздражение - просто комфортная машина для полетов по маршрутам и не только.

При конвейерах на грунт неровности почвы хорошо слышны в пластиковой кабине и на кресле, но не  более того.

При полете на вторых режимах в горизонте тоже не замечено каких-либо дискомфортных особенностей.

Минимальная скорость горизонтального полета вдвоем получилась у меня 22-25 кмч.

MTOsport отличается тем, что скорость и скольжение намного проще контролировать, т.к. можно это делать по ощущениям, т.е. по изменению шумов воздушного потока. Он более маневренный и на грунте меньше слышны неровности почвы.

Раскрутка на обоих одинаково эффективна, 220 об/мин появляются за 15-20 секунд. Можно и быстрее, но не нужно.

Учебные полеты по кругу на нем тоже выполняются на скорости 100 кмч, скорость на прямой для курсантов - 100 кмч, для более опытных пользователей - 80-90 кмч.

Высказываемые раньше опасения насчет поведения передней ноги на посадке быстро исчезли: после посадки носовое колесо опускается в штиль хоть и энергично, но вовсе не критично. Раньше я упоминал, что опрокидывание на земле на этом аппарате в большей степени м.б. вызвано недоученностью. Теперь убедился, что так оно и есть. Кувырнуться можно, если опустить носовое колесо на скорости больше 25-30 кмч, а, спрашивается, зачем это делать: на такой скорости аппарат еще спокойно можно и нужно держать ротором с поднятым носовым.

У "Калидуса" заметно больше расстояние между носовым колесом и основными, что делает его строже по педалям на земле. В сочетании с необходимостью парировать педалями работу газом на малых скоростях, я бы сказал, что "Калидус" не следует использовать для первых часов обучения полетам. Для этого есть MTOsport.

В общем, приятные во всех отношениях аппараты, каждый со своими небольшими нюансами, но в целом - аппараты, на которых хочется летать.

Надеюсь, все понимают, что наши дилерские дела не имеют отношения к такой оценке. Если бы мне что-то не понравилось, я бы об этом сказал.

Что касается дилерских дел, то  Exclaim
рекламная пауза!
  Exclaim теперь мы готовы принимать заказы на поставку этих аппаратов в Россию. Цены будут  те же, что у производителя, плюс транспортные и таможенные расходы - от них никуда не денешься.

Не удалось полетать на других типах АЖ, живущих на аэродроме: хозяин ELA как-то без восторга отнесся к просьбе, хозяина М24 в эти дни не было, а без него трогать аппарат не принято. А на Ксеноне мне и самому не хотелось.

Зато на двух немецких налетал шесть часов. Из них 3.40 на "Калидусе", остальное - на МТОsport. Хорошо, но мало  Лечу
Впрочем, до начала полетов МТОsport  в России ждать осталось недолго. Когда аппарат прибудет в страну и будут выполнены необходимые для начала полетов процедуры, рассчитываем организовать презентацию с полетами. Очень довольный

P.S. Кто еще не знает: технические описания, характеристики и прочее по этим автожирам - здесь: на MTOsport и на Calidus.
Наверх
« Крайняя редакция: 23.11.09 :: 08:06:34 от AcroBatMan »  

SAM_0091midd.JPG (111 KB | )
SAM_0091midd.JPG
WWW  
IP записан
 
МУК
Старейший участник
*****
Вне Форума


Летать выше , дальше и только так!

Сообщений: 1647
Гагарин
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #47 - 13.12.09 :: 16:32:45
 
AcrobBatMan.  Банальный вопрос ,понятно почему спрятали на Calidus  радиатор.Судя по воздухозаборнику вентилятор должен обдувать радиатор,а  на самом деле как ,и не слишком ли прижат он к с\у ,как насчёт перегрева с\у где -нибудь в жарком месте,не подскажите,есть ли инфо. по этому поводу.
Наверх
 

Уважаю людей одержимых целью!
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4886
en route
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #48 - 13.12.09 :: 16:39:02
 
Цитата:
есть ли инфо. по этому поводу.


Вентилятор есть, стоит над двигателем горизонтально, включается по датчику. Случаи перегрева не отмечены.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Gyroplanerist
Senior Member
****
Вне Форума


люблю летать на роторе :)

Сообщений: 388
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #49 - 13.12.09 :: 17:49:50
 
у менят есть вот такой снимок  сделанный на заводе - не факт, что это аппарат для продажи
то что видно, мне лично не очень нравится , особенно в близи.
На фотке то вроде бы и ничего но в натуре корявенько как то было  , но немцы постоянно что то модернизируют 
Наверх
 

_DSC01252.JPG (149 KB | )
_DSC01252.JPG
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 11291
Krakow
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #50 - 13.12.09 :: 22:37:48
 
Leon CX писал(а) 13.12.09 :: 22:22:39:
"корявенький" прототип 


-несмотря на всё это=КРАССАВЕЦ!

-кстати,ИВОПРОП не ВИШ а Винт Изменяемой Крутки

Contact IVO and see if they will build a variable twist rotor for your needs. http://www.ivoprop.com/ if I were Bell/Boeing I would be looking long and hard at this option for the V22 rotors.

http://www.rotaryeng.net/VTOL.html
Наверх
 
 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4886
en route
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #51 - 13.12.09 :: 23:00:50
 
henryk писал(а) 13.12.09 :: 22:37:48:
-кстати,ИВОПРОП не ВИШ а Винт Изменяемой Крутки


Можно придумать и другие названия, суть от этого не меняется: изменяемая в полете геометрия винта меняет кол-во воздуха, отбрасываемого лопастью за один оборот. Такие винты мы и называем ВИШ.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 11291
Krakow
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #52 - 13.12.09 :: 23:08:35
 
AcroBatMan писал(а) 13.12.09 :: 23:00:50:
Такие винты 


-верно,
винты ИВО очень удачные и удобные в эксплуатации\при условии что отсутсвуют большие вибрации\,легко заменимые лопасти
\идентичны\.

-кстати,в австрийском НАДГОЛОВНОМ винтокрылье-балансире применены ИВО=76дюймов....
Наверх
 
 
IP записан
 
МУК
Старейший участник
*****
Вне Форума


Летать выше , дальше и только так!

Сообщений: 1647
Гагарин
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #53 - 14.12.09 :: 08:25:28
 
Giroplanerist. Подскажи,а вентилятор куда воздух гонит,вот в чём вопрос.Может ещё кто знает,подскажет.
Наверх
 

Уважаю людей одержимых целью!
IP записан
 
МУК
Старейший участник
*****
Вне Форума


Летать выше , дальше и только так!

Сообщений: 1647
Гагарин
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #54 - 22.04.10 :: 03:00:09
 
Что ,ветка умерла?-ответить не кому.Ау-у-у.А ,что фото рамы Калидуса слабо выложить,может хотя бы рессорную часть.С уважением.
Наверх
 

Уважаю людей одержимых целью!
IP записан
 
Gonzalis
Новичок на форуме
*
Вне Форума



Сообщений: 34
Красноярск
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #55 - 08.05.10 :: 14:26:48
 
В конце мая полечу забирать свой пипелац, вот и поснимаю там у них на заводе, может не признают шпионом  Улыбка
Наверх
 

Когда судьба дает тебе шанс, не упускай его, только так ты узнаешь, для чего родился. .
IP записан
 
AVavia
Full Member
****
Вне Форума


AUTO-GYRO

Сообщений: 127
C другой стороны монитора
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #56 - 06.06.10 :: 17:46:33
 
И не нужно быть шпиеном Лечу
Уже все выложено:
http://www.auto-gyro.in.ua/ru/gallery/1/
Смотрите фотогалерею. Улыбка
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4886
en route
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #57 - 22.06.10 :: 12:52:21
 
И наконец-то...
Первый на просторах бывшего СССР автожир Calidus начал летать в подмосковном небе!
Ждали мы его несколько дольше, чем хотелось бы, но по первым впечатлениям это стоило того.
Наверх
 

webbbIMG_0691.jpg (197 KB | )
webbbIMG_0691.jpg
webIMG_0608.jpg (139 KB | )
webIMG_0608.jpg
webIMG_0664.jpg (110 KB | )
webIMG_0664.jpg
WWW  
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4886
en route
Пол: male
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus
Ответ #58 - 22.06.10 :: 13:15:35
 
Сегодня всего два полета, первые впечатления и т.п.
Но они приятные. Аппарат комфортен во всем диапазоне скоростей, обзор, простор и удобство впечатляют и в заднем, и в переднем кресле.
Скорость не чувствуется ни по изменению шумов, ни по изменению вибраций, поэтому для управления из заднего кресла нужно ставить дублирующий УС для заднего.
Аппарат заметно более педальный, чем МТОспорт: при работе РУДом нужно работать и педалями. Это совсем не напрягает, просто нужно учитывать этот нюанс, особенно при учебных полетах.
Ручка чуть тяжелее, чем на МТОспорт, зато есть триммер по крену и на любом режиме аппарат легко триммируется для полета с брошенной ручкой.
В солнечный день кабина на стоянке, как и положено, быстро нагревается, но после запуска двигателя вполне себе вентилируется, т.ч. длительное руление и ожидание, скажем, на предварительном, перегревом экипажа не грозят.
ВИШем я сегодня практически не пользовался. Скороподъемность вдвоем 4-4.5 м/с, скорость в горизонте 160-165 кмч на 5000 об/мин на минимальном шаге винта.
В общем, мне понравилось Улыбка

Ну, а остальное будем смотреть постепенно.
Наверх
 

webIMG_0693.jpg (124 KB | )
webIMG_0693.jpg
webIMG_0695.jpg (106 KB | )
webIMG_0695.jpg
webIMG_0574.jpg (184 KB | )
webIMG_0574.jpg
WWW  
IP записан
 
kornei
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить винтокрылы и летаю на них.

Сообщений: 276
Сергиев Посад
Re: Двухместный кабинет-тандем Calidus.
Ответ #59 - 22.06.10 :: 15:11:11
 
AcroBatMan писал(а) 22.06.10 :: 12:52:21:
И наконец-то...
Первый на просторах бывшего СССР автожир Calidus начал летать в подмосковном небе!


Красивая машинка. Наши поздравления.
Наверх
« Крайняя редакция: 09.09.14 :: 06:13:56 от Pkk »  

Если тебе плюют в спину — значит ты идешь впереди.
IP записан
 
Страниц: 1 [2] 3