Лабораторные испытания композитов

CS

One World — One Peace — One Love
Откуда
Moscow
Думается, мне тоже это предстоит, но тут масса нюансов. Честно говоря — чую, знаний не хватает ( Вот, если учесть, что мы самолёты строим, то сомнения следующие:

1. Испытывать более правильно не тряпки и не полимеры, а композит (тряпка+связующее)

2. Каким должен быть правильный баланс физико-механики волокнистого материала и связующего. То есть, я так предполагаю, в идеале для ламината на обычном "стекле", на высокомодульном "S"-стекле, на арамиде и на "угольке" должны быть и эпоксидки тоже разные

3. Срок эксплуатации материалов без потери несущих свойств. Здесь надо испытывать влияние циклических перепадов температур и циклических нагрузок. Вот, например, волокнистые материалы на основе ароматических волокон (арамид или "кевлар") — у них срок службы около 4 лет. А дальше-то что с ними будет, кто подскажет?.. Даже производители материалов с умным видом закатывают глаза к потолку, когда им задаёшь этот конкретный вопрос. Вот, взять, например, обнинские арамидные соты ПСП — спрашиваю технолога, он сначала мычит, как корова, а потом говорит фразу типа "самолёты, сделанные на наших сотах, летают уже 20 лет"... Летают — да слава богу, но это не ответ...

4. Цикличность каких мех. нагрузок для нас более важна — разрыв, кручение, сдвиг или изгиб

5. Если в композите разные волокна в тряпке (например, карбон/кевлар), то насколько повлияет на срок эксплуатации оооччень сильно разные коэффициенты температурного расширения волокон
 
Вверх