Мобильность автожира

Сергей

Я люблю строить самолеты!
Интересно узнать об опыте перевозки и сборки-разборки одноместного автожира типа GB. Полагаю не все имеют возможность хранить аппарат вблизи летного поля. Отсюда вопросы: - как уменьшить габарит по высоте?
              - применяются ли складные мачты ?
              - как транспортировать лопасти ротора (ложементы?)
              - сборка-разборка ротора, особенно установка его вместе
                с коромыслом (как это проделать в одиночку?) и т.д.

Заранее благодарю.
 
У GB не такая большая высота 2,44,с шириной сложнее 2,34(данные с сайта Твистера)
На счет складной мачты на GB такого не видел,надо у АБМа уточнить
На счет установки ротора здесь фотки http://www.gyroplane.ru/rotor.htm
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Ротор для перевозки снимается всегда, без вариантов.
Качельные металлические роторы вообще не рассчитаны на какие-либо вертикальные нагрузки в нераскрученном состоянии. По этой причине, в частности, производители не дают точного ответа о ресурсе роторов: основными причинами снятия ротора с эксплуатации являются наземные условия. Это абразивный износ, царапины и забоины при перемещении по земле и изменение состояния ротора, возникающее от злоупотребления частой ездой по неровным площадкам.
Т.ч. снимать ротор для перевозки - обязательно. Соотв., придется разбирать.
Считается, что перевозить лопасти лучше в ложементах передней кромкой вниз, хотя их часто возят и в собственных упаковочных ящиках уложенными горизонтально. В любом случае все поверхности лопастей должны быть надежно защищены от дорожной грязи, ударов, смещения в ящике и т.п. В общем, паковать надо, как стеклотару.
Что касается складной мачты, то по меньшей мере один такой аппарат есть - у Джона Лондри (см. напр http://taggart.glg.msu.edu/gyro/landry.htm). Это его собственная доработка. Джон вообще очень много экспериментировал с этим аппаратом.
Что касается ширины шасси, то Таггарт сделал его таким именно в расчете на начинающих - такая широкая колея делает аппарат более устойчивым по крену на взлете или посадке, а начинающие пилоты часто, особенно на посадке теряют контроль за ручкой по крену, что чревато опрокидыванием после касания полосы одним колесом, а не двумя. На этот момент при обучении нужно обращать внимание: строение человека таково, что естественное тянущее усилие руки направлено к себе и наружу (вбок). А для управления по тангажу кисть должна втягиваться к солнечному сплетению. Нужно тренироваться, чтобы рука автоматически ходила точно по оси аппарата и организма.
Не будет криминалом, если вы сделаете шасси меньшей ширины, просто подумайте - так ли уж это нужно. Чем меньше отступлений от оригинала вы сделаете при постройке - тем быстрее начнете летать.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Если перевозить - то снимать. Надоест снимать и возить - найти место, где можно и летать, и хранить.
 

Анатолий 32

Принц Пенсии.
А как же?
на прицепе  автожир...это еще ладно ,под него прицеп сгородим,а ротор?к бревну вязать 6 ти метровому!Он что в местах крепления коромысла не расстыковывается!??пластины оставить на лопастях а хаббар,отстыковать...или как? :-/ :-?
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Вы про какой ротор-то бубните? Будет у вас ротор - разберетесь, как возить и что от чего откручивать.

Если DW - пластины никогда не отстыковываются от коромысла. Там пресс-болты, трогать их нельзя. Для разборки откручиваются болты крепления лопастей к пластинам.
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань

Вложения

Анатолий 32

Принц Пенсии.
наткнулся лазая ..пришла мысль возможно Якову понравится...
Предлагаю обсудить возможность компановки автожира в мобильный вариант на основе этой схемы ,мое мнение что она очень подходит для складного варианта...минимум деталей и быстрота сборки .....ваши мнения господа=товарищи...
[media]http://www.youtube.com/watch?v=5u8J8jQifvc&feature=related[/media]..
собсно не ново но всеже
 

Вложения

J

JakBil

наткнулся лазая ..пришла мысль возможно Якову понравится...
   
Думал Я просплю это видео??? Ага а Я и не сплю....
СолидВорк загружал для проэктирования ЛА-шек.продолбался три часа 2012 пустая болванка загрузилась, а 2009 как то крякнут не получается файла одного не фижу.Бросил пока до завтра.

Жалко что моделька а не большой, а то я бы первый про два колеса впереди орал бы.
Однозначно хоть моделью управлять безопаснее для себя это очень трудно (все время делаешь поправку на отношение модели к тебе самому, когда летит от тебя... то вправо это вправо, а когда на тебя то вправо это уже влево) Поэтому делаем Вывод летчик за кадром имеет большой опыт в этом, а кто как не он ее наверно и смастерил по такой схеме почему то, наверно не знает как АЖ выглядят :) Кстати при посадках и намека на капотирование небыло.

Так что Анатолий Я подумаю. Я наверно их буду делать много и все не стандартной своей схемы.....пока не полетит. Стандартной Я успею, да может когда наиграюсь со стройками куплю себе Новенький Калидус, а то что останется от стройки я уже писал куда можно наприменять.....ПароЖироЕзды и и подобные. :D

действительно все больше начинают нравится "тракторцы" как то взрослее они выглядят, по товарному то что надо для продаж в массовом варианте Совдеповская ЖироСесна для народа. Да и колеса правильно стоят  ;D

[media]http://www.youtube.com/watch?v=bszuIlcTpmA&feature=related[/media]

Как они легко взлетают и хорошо летают, а посадка раз и стоим.....Точно точно АБМ любил говорить что АЖ можно и из Бамбука делать, а тут еще и пилотик тоже "бамбуковый" нагрузки в миниатюре, но в пропорции к размеру может и не меньшие получаются, а он же из бамбука и не разваливается.

[media]http://www.youtube.com/watch?v=L1uYbDwkHRQ&feature=related[/media]

У обоих ротор имеет по три лопасти,которые короче чем если их две т.е. перевозить в ящиках проще. Это про мобильность.
 
Вверх