Самолет БИЧ-20

mel

Я люблю строить самолеты!
Откуда
cz
Люди, если кто знает , что за самолет, кто конструктор? Может какие чертежи, технологии и т.д.    Один мой знакомый  Хочет о том знать все , но не умеет по русски  :STUPID
 

mel

Я люблю строить самолеты!
Откуда
cz
Прозвучала фамилия Череновский / не уверен что правильно/
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Конструктор-Борис Иванович Черановский.Известный советский конструктор самолетов оригинальных схем. У Шаврова есть описание,вряд ли больше возможно найти по этому самолету.

"БИЧ-20 - авиетка-низкоплан с почти треугольным крылом в плане, с закрытой кабиной плавно переходившей в вертикальное оперение. Самолет имел очень малые размеры. Испытания показали, что в полете самолет устойчив и послушен рулям. Высокие фюзеляж и вертикальное оперение, даже при обдуве относительно малым винтом, обеспечивали путевую устойчивость и управляемость. В дальнейшем на его базе был создан спортивный самолет БИЧ-21
Данные для: БИЧ-20 "Пионер"
Экипаж: 1, двигатель: 1 х Blackburn-Tomtit, 18 л.с., размах крыла: 6.9м, длина: 3.5м, площадь крыла: 9.0м2, взлётная масса: 280кг, масса пустого: 176кг, макс. скорость: 160км\ч "
 

mel

Я люблю строить самолеты!
Откуда
cz
Спасибо Атас. Елы-палы Таким ТТХ может позавидовать и современный ультралайт. Почему же то заглохло?
 

SY

Я люблю строить самолеты!
Ссылки по теме:
http://gallery.rumodelism.com/gallery/img142/m2854.shtml
http://eroplan.boom.ru/shavrov/chr10/civil/cheran.htm
http://minuteware.ru/a30.html - ЛТХ

Да, интересное сочетание ЛТХ. Ещё бы узнать его скорость сваливания и скроподъемность.
 

Бурундук

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Вот ещё пара фото и схема БИЧ-20.

Каркас деревянный, обшивка фюзеляжа и носка крыла до лонжерона фанерная, остальное крыло и оперение с полотняной обшивкой. Капот двигателя - дюралевые листы.

Старенький двигатель Blackburn Cherub использовался Черановским уже на многих самолётах. После первых полётах на лыжах мотор заменили на Aubier-Dunne (20л.с.), шасси - на колёса.

На задней кромке снаружи элероны, внтури - рули высоты

Шасси неубираемое, пирамидальное.

Испытания показали, что самолет в горизонтальном полете при наборе высоты на планировании и виражах 25-35° был устойчив и послушен рулям. Тенденций к изменению режима полета не было. Высокие фюзеляж и вертикальное оперение обеспечивали путевую устойчивость и управляемость
 

Вложения

TSP3

Я люблю строить самолеты!
Да, Прекрасный самолетик, только документации маловато :(, а там щелевой закрылок с обратным профилем :-/, (елерон, елевон, руль высоты, как хотите так и понимайте)
 

Ритон

Я люблю строить самолеты!
Откуда
MCR
Бич-20 очень маленький самолет. Ну, очень. Сравните размеры его и Ме-163.
Ультра лайт, пилоту которого ничего не видно при посадке. Угол атаки большой.
Это чисто экспериментальная машина. Только ас мог ее поднять и посадить. Макс крен 20-25 град ?, 
скорость 140 км/ч и  потолка 1500.

Надергал по теме. Попутно мысли вслух.

20 год. разруха. авиация только вырывается из бипланной коробки. Черановский начинает главную тему всей своей жизни.

Решая задачу перехода от биплана к суперчистой аэродинамике, «еще в 1920 году 24-летний Черановский разработал схему своего, ни на один летательный аппарат не похожего самолета, самолета без крыльев и фюзеляжа, -хотя это и кажется невозможным и даже бессмысленным. Вместо крыльев - одно крыло с параболическим очертанием передней кромки, - этакий серп с рогами назад. В толще этого единственного крыла и размещалось все, для чего раньше требовался фюзеляж: двигатель, баки, вся полезная нагрузка и человек. Расчеты Бориса Ивановича давали экономию в весе и уменьшение силы лобового сопротивления в сравнении с обычными конструкциями. "Вертикальное оперение является пережитком старины, - утверждал Черановский и подкреплял это утверждение сокрушительным доводом: "природные летуны в вертикальном оперении не нуждаются, и, следовательно, над устранением или рациональной заменой этого оперения следует поработать". Черановский "заболел" бесхвостками, и не было той силы, которая могла бы его от них отвратить. Да никто бы не взялся за труд столь неблагодарный, поскольку всем авиаторам было известно, что Борис Иванович славится крайне трудным, неуживчивым характером. Этот необыкновенно одаренный человек не терпел никаких замечаний, советы раздражали его, сомнения в его правоте приводили к разрыву отношений. Работать в коллективе он не мог. По своей работоспособности он сам был равен коллективу. Одним из немногих людей, которых он терпел рядом с собой, был Михаил Тихонравов, - некоторое время они учились вместе с Военно-воздушной инженерной академии»
Читайте:
http://epizodsspace.narod.ru/bibl/golovanov/korolev/16.html

Практическое применение этой схемы Черановский предлагал  военными, гражданскими,  Осавиахиму и другим.  Много проектов в железе (дереве). Супер.


Широко известно про сотрудничество  с С.П. Королевым.

http://visualrian.ru/images/item/65075

В конце этой статьи http://epizodsspace.narod.ru/bibl/tvf/1935/krolev.html
и в книге «Ракетный полет в стратосфере» 1934, схема предлагается для экспериментального  ракетного самолета.  Думаю, что в РНИИ тема летающего крыла не пошла так как:

•      не было мощных двигателей ( для боевого самолета) даже в перспективе, они и не появились в 30-х.
.
•      Королев, зам. Директора института, вел тему крылатых ракет, для них двигатели осязались уже, но летающее крыло не подходило из-за худшей устойчивости, а главное из-за отсутствия надежной  автоматики, Королев был в курсе состояния дел с нашими автопилотами.

«После неудачных испытаний в НИИ ВВС самолёта БИЧ-14 Борис Черановский стал работать в Управлении специальных работ, которое возглавлял Л.В. Курчевский.»
Курчевский и Черановский оба, помимо прочих, имеют художественное  образование.

       На новом месте Черановский принялся за разработку нового «летающего крыла», получившего обозначение БИЧ-17.Этот самолёт должен был быть одноместным истребителем с тянущим винтом, а в качестве вооружения предполагалась установка двух динамо-реактивных пушек Курчевского.

       Но когда машина была наполовину готова, Управление специальных работ было закрыто, и проект не был доведён до конца.  Закрыто просто:. В 1937 году Курчевский был арестован по обвинению в создании неперспективных систем вооружений по заданию Тухачевского и 25 ноября 1937 года приговорен к высшей мере наказания.

Кроме чисток, была и другая проблема - слишком много
мелких кустарных КБ" Самолеты нужны стране, как  черный хлеб. Можно  предлагать пралине, торты и
т. д., но незачем, нет ингредиентов, из которых их делают. " (с) Туполев. http://lib.mediaring.ru/MEMUARY/KERBER/tupolewskaya_sharaga.txt
А авиапромышленность не хотела от И-16 отказаться. Да и стандартизация  не была внедрена.


Только давайте в тему «Курчевский» или «Королев «не уходить
 
Вверх