Опредиление центра тяжести самолета и способы юстировки

Николаевич

Самолет начинается с двигателя!!!
Откуда
40
Пришло время  найти ЦТ самолета. Какова технология этого процесса? Какие моменты надо учесть?
 

Николаевич

Самолет начинается с двигателя!!!
Откуда
40
Спасибо за информацию, по юстировке ничего нет? Нужно понять какое приборное оборудование необходимо для юстировки и технология выполнения этой операции.
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
@ Николаевич Интересно узнать по прошествии столько времени получилось что нибудь по определению центровки?Какие были трудности?Самый точный способ, думается, взвешивание поочередно под тремя опорами и моментное вычисление ЦТ...
 

Николаевич

Самолет начинается с двигателя!!!
Откуда
40
Да, все получилось! Самое трудное было обьяснить жене и дочери для чего нужно еще двое напольных весов.(уменя одни были в гараже) А потом соблюдая конспирацию вынести их из дома!  Дальше все просто - весы под  шасси, сам в  кабину, друг под самолет и снимает показания весов. Подставили в формулу -  получили переднюю центровку! А дальше , топливный бак за кресло пилота и аккумулятор туда же! Вот  вроде и все. Самое главное -подготовиться.
 

anton19286

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Томск
а нельзя обойтись одними весами и прокладочками соответствующей толщины?
 
Откуда
Киев
Да, все получилось! Самое трудное было обьяснить жене и дочери для чего нужно еще двое напольных весов.(уменя одни были в гараже) А потом соблюдая конспирацию вынести их из дома!  Дальше все просто - весы под  шасси, сам в  кабину, друг под самолет и снимает показания весов. Подставили в формулу -  получили переднюю центровку! А дальше , топливный бак за кресло пилота и аккумулятор туда же! Вот  вроде и все. Самое главное -подготовиться.
Та же проблема с весами ;D есть только одни...
Все таки этот способ поиска центра годиться скорее для предполетной балансировки ла...
У меня сейчас проблема - на каком расстоянии вешать мотор на самолет, поэтому все таки надо составлять весовую сводку с центрами тяжести всех агрегатов и наносить данные на координатную сетку...
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
Этот способ годится для всего,главное выставить самолёт в горизонт,что бы погрешность была меньше.Весы переставляете под каждое колесо,весовую сводку пишите по результатам.Взвесите планер без движка,определите ЦТ, а положение ЦТ движка определите по расчётной формуле...
 
Откуда
Киев
Этот способ годится для всего,главное выставить самолёт в горизонт,что бы погрешность была меньше.Весы переставляете под каждое колесо,весовую сводку пишите по результатам.Взвесите планер без движка,определите ЦТ, а положение ЦТ движка определите по расчётной формуле...
Можно подробнее, по какой формуле определить цт движка ?
 
Откуда
Киев
Все равно моя твоя не понимать как по ст 13 определить на каком удалении мотор повесить... :-/
Обьясните плиз
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
Например: известен ЦТ планера без движка-массой Mпл и на расстоянии Хпл. от 25%(это нечто среднее,подкорректировать ежели надо) СГХ крыла.А что бы найти на каком расстоянии вешать движок Хдв. умножаем Хдв=Мпл.*Хпл. /Мдв.и делим на вес движка(с моторамой и капотами!!!). Тут простое правило-сумма моментов относительно ЦТ должна быть равна нулю...Причём ЦТ может быть в 15%СГХ крыла и 25% и 20% и 28% и 32%.....
 
Откуда
Киев
Например: известен ЦТ планера без движка-массой Mпл и на расстоянии Хпл. от 25%(это нечто среднее,подкорректировать ежели надо) СГХ крыла.А что бы найти на каком расстоянии вешать движок Хдв. умножаем Хдв=Мпл.*Хпл. /Мдв.и делим на вес движка(с моторамой и капотами!!!). Тут простое правило-сумма моментов относительно ЦТ должна быть равна нулю...Причём ЦТ может быть в 15%СГХ крыла и 25% и 20% и 28% и 32%.....
Хдв змеряеться от ЦТ планера ?
 
Откуда
Киев
Ерунда получаеться у меня... Может я что не правильно считаю, ну к примеру ( на глаз) м1 - 50кг, м2 - 120кг( лево и право одинаково), хорда - 1,2м, Ха - 5см , В - 4м( ла с хвостовой опорой) У меня получаеться ЦТ планера на 0,53м от носка сгх. Теперь чтоб узнать как прикрутить мотор умножаем массу планера 290кг на 0,23м ( Хпл от 25%) и делим на вес мотора со всем 85 кг( типа со всем ...рама капот...) получаем - 0,78м...это все хорошо но получаеться мотор будет стоять в кабине...
 
Откуда
Киев
Хотя мне кажеться что в ла с хвостовой опорой с пилотом в кабине развесовка будет примерно одинакова... тогда все меняеться
 
Вверх