Закалка д16ам

SU31

Я люблю строить самолеты!
Если все было так просто то небыло вопросов.
 

Victor M

Я люблю строить самолеты!
Есть заводская инструкция, по Д1, Д16, В95, если кого интересует - в личку.
 

KCB

Я люблю самолеты!
Откуда
Новосибирск
Закалка д16 происходит при нагреве недоходя до температуры плавления градусов 10 ...около 530гр.,и охлаждении в подогретой до 80-100гр воде,после этого он становится мягким и пластичным и через небольшое время приобретает твердость(происходит процесс естественного старения,это что-то вроде отпуска для сталей),правда для литых деталей просто закалка недостаточна,сначала нужно произвести искусственное или естественное старение,чтобы изменить литейную структуру металла(процесс похож на отжиг для сталей) после искусственного старения(длительная выдержка в печи при температуре немного не доходящей до температура плавления) видимо можно сразу перейти к закалке.
 

В.Л.446

Я люблю изобретать самолеты
Так мылом мазать предлагали и греть до почернения, но Вы поймите все одно у вас будут сомнения. Но если это ерунда, то абы как пойдет, а если жизнь на том висит к специалистам - вот.
 

лукич

Я люблю строить самолеты!
Процессы описываемые в литературе предлагают проводить в селитрянной ванне.
С селитрой  понятно,берём натриевую .С нагревом тоже ясно-нихром.Контроль температуры-китайский более менее тестер.

Вопроы:1. Какое рабочее тело можно ещё использовать кроме селитры?(на ум приходит свинец почемуто Tпл в р-не 300т )
              2.Как себя будет вести деталь если закалку провести не полностью...(.т.е. мне нужно приплюснуть законцовку подкоса, для чего намериваюсь нагреть нужную законцовку до 500гр а потом пока не произ ест старения приплюснуть) ? Не возникнет ли ослабления  гдето на границе закаляемой части и нет в силу неоднородности структуры дюраля, или после старения вся структура восстановится без изменений?
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
1.Чаще всего-это воздух,с принудительной циркуляцией(это очень важно,перепад в разных зонах 3-5 град.),температура калки 490-500 град. и не какие не 530!!!
2.(вытекает из 1)Калите,резко охлаждаете в воде(время перехода очень сильно влияет на характеристики,чем меньше-тем лучше) и в течении энного времени Д16 остаётся мягким. Раньше для таких манипуляций на заводе стояли "магниевые" печи,но сейчас тех спецов почти нет,к сожалению..
 

Coock

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Karaganda
Скажите, пожалуйста, - описанные выше процессы термообработки Д16 применимы к 6061?
 

Coock

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Karaganda
Вверх