Портативный аппарат для заправки ВС

silver

Я люблю строить самолеты!
Подскажите, что используете ручное/портативное, может быть электрическое, чтобы заправлять самолет из бочек 215 литров...
Канистры не предлагать, ФЗА-3М - тоже...)))
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Если модернизировать пробку от бочки смонтировав в ней трубку достающую до дна бочки и обычный автомобильный ниппель, то получится мобильная заправочная станция.
Завинчиваем эту пробку в любую бочку с топливом и подключаем к ниппелю любой компрессор.
Давлением воздуха топливо поднимается по трубке и дальше по шлангу в бак самолета.
Поставив на шланг обычный водопроводный кран можно командовать подачей топлива не отключая компрессора.
Скорость заправки будет зависеть от диаметра трубки (и шланга) и от параметров компрессора.
И кстати будет очень безопасно, ведь рядом с топливом не будет ни каких электропроводов и электромоторов, ведь шланг компрессора можно сделать любой длины.
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
@ Алексей SPB...а можешь на пальцах показать в виде не большой схемки!
...а то уж очень мудрённо описал(ударение на третий слог.)

/me
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
...вот такая же система, но готовая и мобильная!
...давление можно создать и простым насосом и компресором(который надувает мячики, матрацы, бассейны и лодки!).
...там ещё два фильтра стоят, один-воздушный, второй-топливный и клапан избыт.давления...
...а можно просто использовать как канистру! ;) ;D

..."всё гениальное просто"...

/me
 

Вложения

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
А если тебе надо залить в самолет 100 - 200 литров?
Будешь вошкаться с этой канистрой?
Переливать туда сюда и сколько на это уйдет времени?
А если сегодня летает несколько бортов?
Мой вариант хорош еще и тем, что он же выступает и хранилищем топлива.
 

orkaan

Я люблю строить самолеты!
Совершенно справедливо! Заправлять высокоплан , тягая канистры по двадцать литров, не очень удобно. Целый процесс. Для облегчения веса , переливаю в канистры по десять литров.
Такую пробку я давно сделал не только для бочки. Подкачал немного воздуха насосом, и длинный шланг в горловину. Правда, сейчас перешел на электронасос. Удобнее.
 

Вложения

Obormot

С мечтой о небе...
вот такие насосики продаются на ебэе, поиск по фразе Fuel Transfer Pump:

вкручивается в стандарную пробку бочки:





вот такой переносной от 12 вольт:



и "всё в одном", но маломощный:

 

silver

Я люблю строить самолеты!
огромное спасибо всем откликнувшимся!!!!)))
схема с пробками очень понравилась
насколько я изучал вопрос...
приборчики на фото
(самый последний FACET не считать... 4литра в минуту- медленно) либо для дизтоплива либо стоят от 1400 евро...

сенкс!
 

Obormot

С мечтой о небе...
ну вот например - этот всё качает - и бензин, и керосин, и спирт с соляркой

с доставкой думаю в 200-250 уложишься.
шланг и пистолет в комплекте.

http://cgi.ebay.com/Pump-Force-20-GPM-12-Volt-Fuel-Transfer-12V-Diesel-Gas_W0QQcmdZViewItemQQ_trkparmsZ72Q3a1205Q7c66Q3a4Q7c65Q3a12Q7c39Q3a1Q7c240Q3a1309Q7c301Q3a1Q7c293Q3a1Q7c294Q3a200QQ_trksidZp3286Q2ec0Q2em14QQhashZitem3351e8a0dfQQitemZ220417532127QQptZLHQ5fDefaultDomainQ5f0QQsalenotsupported

 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
У всех приведенных выше систем присущ один но существенный недостаток. [highlight]Отсутствует топливный фильтр[/highlight].
 
S

SVP

Отсутствует топливный фильтр

думается мне, что они даже не думали на тему инсталляции оного стационарно. Потому что прикрутить на заборную часть сетчатый фильтр любой ячейкой - ну вообще никаких проблем, ИМХО!
 
Используем такой насос
Насос роторный для бензина RB/1H
http://www.ampika.ru/oborudovanie.html?razdel=76
1 оборот - 0.5-0.8 литра. Безо всякого напряга заправляем самолет . Весит около 3 кг. Да и цена божеская.
 

Вложения

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ SVP

сетчатый фильтр любой ячейкой - ну вообще никаких проблем
широко распространённое заблуждение. Все выше указанные приспособы не предназначены для запрвки самолётов. Потому как если система предназначена , то обязательно имеет фильтр - отстойник
 
S

SVP

Потому как если система предназначена , то обязательно имеет фильтр - отстойник 

зачем отстойник на системах стационарнах, обслуживание которых производится по плану, я очень хорошо понимаю. А вот зачем он на портативной, которая после каждой заправки достается и может быть промыта/почищена, в упор не пойму. Чего отстаивать в сухом заправочном пистолете? А отфильтровать грязь - с этим справится любая сетка.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ SVP


Ок проведу ликбез по заправке ВС :) из железных канистр, для начала ,а потом пластмассовых.
КАК правило за редким исключением ВСЕ пользуются металлическими канистрами того типа , что достались нам как трофеи в 2 Мировой войне от Германии. По технологии изготовления си их емкостей , внутренняя полость должна грунтоваться маслобензостойкой краской. Что и делается , но антикоррозионная стойкость оной не больше 1.5-2 года. Процесс коррозии внутренней полости этих сосудов уже начавшийся , практически не остановить. По площади он будет только увеличиваться. Процесс коррозии будет активизироваться в то время когда эти сосуды будут находится в пустом состоянии , активизируясь как катализатором от влаги воздуха . При заправке бензином происходит смыв растворимой взвеси ржавчины которую остановить можно только специальными фильтрами. Я уже не говорю о том что на автозаправках за редким исключением фильтра на раздаточных колонках стоят ТАКИЕ СЕБЕ ... :-/
Далее вы это всё "дерьмо" через лейку с сеткой ( в лучшем случае спасающей от утонувших в бензине крупных комаров, и плавающих окурков) заливаете эту "смесь" в топливный бак своего самолёта. Далее вопрос на засыпку , для чего служит топливный фильтр вашего самолёта ? Ответ простой , он служит для того чтобы в нём оставались загрязнения возникшие в случае контакта топлива с забортным воздухом через вентиляционные системы.   Самолёт не  может быть похожим на заглохшую ваз-2109 с грязным забитым фильтром на 5000км пробега, при этом "пропустив через себя" всего 400 литров грязного бензина ........
Пласт массовые канистры кроме всего ещё могут вызвать возгорание заправляемого бензина если изготовлены непонятно из чегопо причине накопленной статики
Нормальная лейка с фильтром в Европе начинает стоить от 60 евро и выше... Мы с Димой во Фридрихсхафене наблюдали в продаже сертифицированную лейку за 300 евро :eek:. Если честно , то она того стоила! Там только фильтр стол 100 евро который стоял в её средней части
 
S

SVP

продаже сертифицированную лейку за 300
так я про то и говорю. Лейка вещь дополнительная. никакого отношения к механизму подъема бензина из бочки не имеющая :)

хочешь - купи лейку и лей пистолетом через нее, хочешь - купи фильтр отдельно за 100евро и поставь его на заборную часть любого из девайсов.

девайс от этого хуже не станет :) он всего лишь дает большее удобство в заправке. а с какой стороны ты к нему фильтр приделаешь - все равно абсолютно. Перед горловиной в крыле, вставив туда лейку или в заборной части - все равно :)

и отказать такому устройству только потому что в нем нет фильтра, продолжая заправляться из емкостей, в которых происходят все описанные тобой процессы - ну верх неразумности :)
 

orkaan

Я люблю строить самолеты!
Гена забыл про алюминевые канистры на 10-20 литров. Бывают на 30 литров. Эти канистры не имеют описаных недостатков и широко применяются среди авиаторов и лодочников.
Конечно, хорошо отфильтрованое топливо, залог безопасных полетов.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Фильтр на всасывающем тракте обычно не ставят. Ставят на "напорном" тракте. О его наличии я и говорю.

ЮРа и как давно вы начали пользоваться алюминевыми канистрами ? И покажи мне на фото в этом ФОРУМЕ хоть одну канистру из этого самого алюминия ...
А про "лейки" которыми пользуются здесь обычно люди , я лучше помолчу ...

Тему запраки я уже поднимал раз.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1215021045
 
Вверх