СЛА-2009, "Разбор полётов" (пожелания и замечания организаторам)

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Пожалуйста, оставьте свои пожелания и замечания организаторам СЛА-2009 в этой ветке.

Не дублируйте пожелания других, а добавляйте только те, которых ещё нет на этой ветке.

Ваши пожелания и замечания мы обязательно постараемся учесть в следующих мероприятиях.
 
R

rfhtk

Выбор времени проведения СЛА - стабильно неудачен по погоде.
СЛА-2006, 2008, 2009 - одинаково дождливо и ветрено. Только СЛА-2007 в Кольчугино погода благоприятствовала. Ошкоши в мае не проводятся. Лучший период - конец июня-июль.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Выбор времени проведения СЛА - стабильно неудачен по погоде.
Последняя декада мая по средним многолетним метеоданным имеет выраженную минимальную вероятность затяжных дождей, поэтому и была выбрана. Об этом писалось перед каждым слетом. В любой другой период летнего сезона в радиусе 300-400 км от Москвы вероятность плохой погоды будет только выше.
Ошкош находится в другой климатической зоне.
Для повышения вероятности хорошей погоды на слетах, их надо переносить значительно дальше на юг или юго-восток, но это, мягко говоря, осложнит жизнь команде организаторов, которая вся московская. Хотя ради хорошей погоды есть смысл над этим подумать. Какой-нибудь Цимлянск вполне мог бы подойти.
 
P

pilot29

Климат меняется. И зимы уже не те, и весна не весна.
Многолетние наблюдения штука, конечно, хорошая, но три случая - уже достаточная статистика, чтобы задуматься о сдвиге времени проведения слёта.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Многолетние наблюдения штука, конечно, хорошая, но три случая - уже достаточная статистика, чтобы задуматься  
Статистикой надо пользоваться с умом. Иначе Нью-Йорк сразу и навсегда станет самым самолетоопасным городом в мире.

Про изменения климата я знаю больше, чем те, кто про это только в телевизоре слышал. Ну, и про анализ метеоданных, наверное, тоже.
Еще раз: в этом климатическом районе вероятность осадков в последней декаде мая заметно меньше, чем в любой другой период лета. Если аккуратно вспомнить все слеты, то за 4 года был всего один день с затяжными продолжительными осадками - в эту субботу. Кратковременные дожди для слета гораздо менее принципиальны.
Но если есть желание поднять вероятность хорошей погоды, надо уходить на 600-900 км на юг или юго-восток. Чудес не бывает.
Не буду утомлять расшифровкой данных, приведу сильно упрощенную картинку распределения осадков по году для Мос. обл. Ощущение, что в июле или августе дней с осадками меньше, имеют чисто психологическое происхождение.
 

Вложения

Ритон

Я люблю строить самолеты!
Откуда
MCR
1) тема раскрыта Пушкиным А.С.

Но наше северное лето,
Карикатура южных зим,
Мелькнет и нет: известно это,
Хоть мы признаться не хотим.

2) А первый день помните вы. Организаторам попили менты кровушку. Подальше от Москвы. Туда где Дон-батюшка и  Волга-матушка.
 
Есть пожелание по поводу связи от волонтёров.

В этот раз её действительно не хватало. Тоесть например мне, занимавшемуся организацией встречи и буксировки приходилось иметь рацию для личной связи с рулением, рацию для связи со своей командой, рацию на частоте "Капля-руление" для понимания общей картины и для экстренных случаев.
И то наблюдались информационные дыры и "глухие" посты, на которых раций не хватало.
Конечно понимаю что дело не дешёвое и очень загруженное, если наша группа будет дальше принимать участие то непременно запасёмся своими средствами связи в необходимом количестве и с запасом. Но в общем проблема такая есть.

Второе пожелание высказывалось непосредственно на слёте - дописывать в график вылетов/прилётов бортовые номера.
Не смотря на то что в общем мы успевали найти и отбуксировать борт на точку запуска, поиск этот не всегда был оперативным, и были жалобы что людям приходилось тащить свои ла самим. Всётаки не все из нас могут отличить борт по сокращению названия производителя.

В остальном всё было на высоте) Ещё раз спасибо)
 

U-520

Внуковский партизанский отряд
Откуда
Внуково
Очень хотелось полетать ...
Я понимаю - глупое желание, но ... хотелось ... почему-то
 

Poliar-nik

Я люблю Полярный Урал
Откуда
Урал
Для повышения вероятности хорошей погоды на слетах, их надо переносить значительно дальше на юг или юго-восток, но это, мягко говоря, осложнит жизнь команде организаторов, которая вся московская.
Уважаемая московская команда организаторов! Низкий поклон за устроение праздника! А не хотели бы вы побыть на таком празднике в качестве простых участников или уважаемых гостей? Например в Башкирии (Российской Швейцарии). Там авиаторы, уважаемые люди, даже среди людей в погонах, которые будут охранять праздник, а не вставлять палки в пропеллер.
Вам понравиться! :)
 

Ginger

Рыжая, с гад(С)ким характером!
Откуда
Москва
Уважаемая московская команда организаторов! Низкий поклон за устроение праздника! А не хотели бы вы побыть на таком празднике в качестве простых участников или уважаемых гостей?  
Мы бы все оооооочень хотели!  :~) Ни один из организаторов за время проведения Слёта не то что не поднялся в небо, а даже и не думал об этом! Побыть на похожем празднике чуть более свободными - практически наша мечта  :IMHO
 
Для повышения вероятности хорошей погоды на слетах, их надо переносить значительно дальше на юг или юго-восток
Я не знаю, что там показали многолетние наблюдения, но когда мы ехали в Грызлово 22го в первой половине дня, то въехали в дождевой фронт, который двигался строго на юг и в этом самом фронте проходил наш обратный путь до самого Киева, а в Одессе в это же время было похолодание и дожди.
Климат изменился и многолетние наблюдения уже не действуют - нужно смещать мероприятие на более позднее время.
 

SY

Я люблю строить самолеты!
Должен добавть что попасть под дождь в мае и в июне - совсем разные вещи. Мне кажется что из-за погоды многие разлетелись раньше времени и за своё воскресное посещение я захватил лишь половину ЛА.
Обыдно!

P.S.: Согласен с мнением Sixe - погода за последние 3-4 года погода сильно изменилась и делать выводы по данным 1917 года уже себя не уважать.

P.P.S.: Было бы очень здорово, если бы помимо табличек "Не лапать" появились небольшие таблички с ЛТХ, именем разработчика и названием модели. И после слета небольшой буклетик бы выпускался, где перечислялись данные с этой таблички, фотография самолета и небольшое описание.
Это уже класс!
 

Ginger

Рыжая, с гад(С)ким характером!
Откуда
Москва
Было бы очень здорово, если бы помимо табличек "Не лапать" появились небольшие таблички с ЛТХ, именем разработчика и названием модели.
Вообще-то, предполагалось, что именно эти данные и будут внесены владельцем ЛА в табличку  ;D

В следующий раз не выпустим из Штаба и не зарулим на постоянную стоянку без принудительного заполнения  :IMHO
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
погода за последние 3-4 года погода сильно изменилась и делать выводы по данным 1917 года
Разговоры о заметных изменениях климата, вообще-то говоря, - не более, чем разговоры.
Существуют циклические изменения климата, причем длительность циклов тоже существует разная - вековые, декадные и т.д..
При анализах эти колeбания, ессно, учитываются. Синоптики, как нетрудно догадаться, тоже газеты читают и телевизор смотрят. Но в своем деле, как опять же нетрудно догадаться, разбираются хоть и хуже чукчей, но лучше, чем бабки во дворике.
 

SY

Я люблю строить самолеты!
Разговоры о заметных изменениях климата, вообще-то говоря, - не более, чем разговоры.
Существуют циклические изменения климата, причем длительность циклов тоже существует разная - вековые, декадные и т.д..
Ну я конечно полный лох в плане синоптики, но наблюдения и личные ощущения у меня никто не отнимал и если изменения последних лет для Вас лишь разговоры, примите хотя бы аргумент в пользу теплого июньского дождя над промозглым майским.

Мнение высказал. Дальнейшие трения считаю нецелесообразными, особенно ввиду просьбы первого поста.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Было бы очень здорово, если бы помимо табличек "Не лапать" появились небольшие таблички с ЛТХ, именем разработчика и названием модели. И после слета небольшой буклетик бы выпускался, где перечислялись данные с этой таблички, фотография самолета и небольшое описание.  
Сказал, ДЕЛАЙ!!!  ;)
 
Вверх