Чертежи Affordaplane. Русский мануал. Полный рабочий комплект.

pilotdv

Автожир - моя мечта!
Всем доброго времени суток коллеги. Последнее время ко мне обращается очень много народа с просьбой поделиться чертежами аффорда. Не все оставляют обратные адреса, да и постоянно гонять 8 мб по почте уже поднадоело. Поэтому собрал всё в кучу: рабочие чертежи, все дополнения и русский мануал по постройке. Переводил сам несколько месяцев. Всё лежит в одном месте. Надеюсь многим будет полезна эта информация. С уваженим, я.

архив с чертежами
www.aviafanat.ru/pics/afford.rar
пароль к архиву: aviafanat

сайт Дейва Эдвардса
www.affordaplane.com
 

Klogg

Бог в кости не играет
Я так понял, что предполагается использовать Д16Т вместо 6061-Т6?

И есть хоть один летающий аппарат с таким изменением?

Просто насколько говорят справочники, разница в механический свойствах этих материалов значительна.
 

nic

Я люблю строить самолеты!
6061-Т6 это русский аналог АД31 можно и (Т).
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
А в чем проблема на Д16 заменить ? Что вы подразумеваете под разницей в свойствах ?
При такой замене никаких проблем в данной конструкции не возникнет (если вы конечно варить не будете) ;)
 

Klogg

Бог в кости не играет
Просто одно время читал автожирный форум.

Так вот при обсуждении схемы АЖ Gyrobee очень сильно не советовали чем-либо заменять этот "мириконский" 6061-Т6 (без перерасчёта всей системы)...

По-этому вот и такое сомнение.
Этот самолёт чем-то принципиально отличается, что здесь безболезненно можно применить Д16Т?

P.S. АД31, на сколько я знаю, хрен достанешь :)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
6061-Т6 это русский аналог АД31 можно и (Т).
Сплав 6061 - аналог вовсе не АД31,а АД-33,которого действительно хрен достанешь т.к. у нас его сейчас никто не выпускает.Т6 - это режим термообработки.Д-16Т по всем меххарактеристикам лучше - только более подвержен коррозии.
 

Andreas

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!
6061-Т6 это русский аналог АД31 можно и (Т).
Сплав 6061 - аналог вовсе не АД31,а АД-33,которого действительно хрен достанешь т.к. у нас его сейчас никто не выпускает.Т6 - это режим термообработки.Д-16Т по всем меххарактеристикам лучше - только более подвержен коррозии.
И сложнее формуется.
 

nic

Я люблю строить самолеты!
А у нас в Киеве есть контора котора выпускает сплавы Д16Т, АД31-может быть термообработаным и другие, разных размеров (точно не помню или АД33)! Я вот когда подумывал строить автожир то хотел у них заказать квадратные трубы 50*50*3 АД31Т. Так они сказали что таких давно небыло, но могут изготовить на заказ от 300кг! Так что если кто хочет серийно выпускать автожиры (в моем случае хотел Gyrobee) может закупатся дюралькой! :)
 

Klogg

Бог в кости не играет
Спасибо за ответы.

Другой вопрос:

А чем этот самолёт хуже\лучше, скажем, Понимакса и Е-12? Если это можно как-то определить...
То есть, выбирая из нескольких схем для постройки, как можно бы разложить их по критериям?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
6061-Т6 это русский аналог АД31 можно и (Т).
Сплав 6061 - аналог вовсе не АД31,а АД-33,которого действительно хрен достанешь т.к. у нас его сейчас никто не выпускает.Т6 - это режим термообработки.Д-16Т по всем меххарактеристикам лучше - только более подвержен коррозии.
И сложнее формуется.
Да бросьте - дюраль можно сдеформировать так,что и в голову не придет:только надо делать это правильно.Если хотите не бояться трещин - пользуйте АД-31,смирившись с несколько меньшей прочностью (впрочем большую прочность дюраля Вы все равно полностью использовать не сможете) - зато он еще и варится и не корродирует вообще,а,следовательно,не нуждается в покрытии.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Спасибо за ответы.

Другой вопрос:

А чем этот самолёт хужелучше, скажем, Понимакса и Е-12? Если это можно как-то определить...
То есть, выбирая из нескольких схем для постройки, как можно бы разложить их по критериям?
Affordaplane представляет довольно специфическую схему,напоминающую мотоциклетную и его отличия этим и обусловлены.
Одно время у меня было желание довести аналогию с Харлеем до логического завершения,сделав такой воздушный чоппер на спицованных больших колесах с мотоциклетной посадкой на седлах"верхом",а для ручного управления использовать два рога - правый как боковая ручка управления,а левый как РУД;каплевидный топливный бак,V-образный двигатель и обилие хромированных деталей дополнило бы картину.
Думается,такой аппарат,пусть и не с особо высокой скоростью,но с обзором и отличными ВПХ и проходимостью больших колес при схеме с хвостовым колесом,мог бы быть интересным для определенного круга.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Палыч.... но тут Флайцикл лучше Аффордплана смотрится...а ферму можно серебрянкой из балончика дунуть... ;)
 
Вверх