Мой первый самостоятельный.

Old Pepper

Пока не строю, но ....
Откуда
Московия
Возможно, я невнимателен и где-то на просторах форума есть тема, в которой все делятся своими впечатлениями/воспоминаниями о своём первом полёте.

Как-то ностальгия подзагрызла по "старым-добрым", решил поделиться своим воспоминанием о первом самостоятельном полёте.
1990 год, Аэродром Сальяны (Чуханлы) Армавирского училища.


Мой первый полёт.

Позади вывозные полёты с инструктором в которых уверенность , в том ,что я так никогда не смогу, постепенно менялась на : « А мне нравится, как я летаю!»
Сколь много нового я о себе узнал за это время, когда инструктор, не стесняясь в выражениях , подбирая наиболее хлёсткие, но ёмкие словечки давал оценку моему «мастерству» пилотирования. Позади радость от первой посадки самолёта, ведомого только моими руками, когда инструктор, сидящий в кабине , исчерпав весь, довольно богатый словарный запас бранных слов, в очередном заходе на посадку как-то подозрительно спокойно сказал: « Всё. К чёрту семью, детей, всё к чёрту.. Давай, убивай нас.» И демонстративно закинул руки за голову (удостоверившись, что я это заметил в зеркало и оценил).
Я слегка ошалел,  не столько от его слов, сколько от воспоследовавшей после этого тишины в наушниках. Стало как-то спокойно, безмятежно и в Мире остались только я и надвигающаяся взлётно-посадочная полоса.
Я даже не понял, как это произошло.
Взгляд на землю, ручка, РУД, подтянул, подобрал, обороты, ручка…  и мы катимся по бетонке, слушая стук колёс по швам меж плитами.
Из задней кабины какие-то странные звуки. Прислушиваюсь, смотрю в зеркало –инструктор барабанит руками по приборной панели и поёт.  Его радость, столь бурно выражаемая, стирает мои сомнения по поводу его вмешательство в управление самолётом. Я  САМ ПОСАДИЛ!
Несколько положенных полётов  на разные упражнения по исправлениям отклонений на посадке и вот он, долгожданный полёт с командиром полка на определение моей готовности к самостоятельным полётам.
Короткий инструктаж гвардии полковника , состоящий из : « Меня в кабине нет, не жди ни команд, ни замечаний, ни помощи» .
Поехали.
Не скажу, что мне самому понравился тот полёт. Сказалось волнение. Ещё бы! Решалась моя судьба. Или получу «добро», или «негоден».
Сели, зарулили.
Подхожу к командиру , чтоб получить замечания и выслушать вердикт.
Алексей Михайлович, неспешно и монотонно начинает перечислять мне все замечания. Через минуту я их уже не слышал. Мои мысли были о том, что я отлетался. Чемодан –вокзал –домой. Представлял, как стыдно будет смотреть в глаза отцу –одному из лучших лётчиков авиации ПВО Страны и говорить : «Я не смог» …
И вдруг, сквозь мрачную пелену моих мыслей я слышу : «Ну что, полетишь?»
Я даже обалдеть не успел. Не дав ему договорить , выпалил : «Конечно, полечу!», а только потом обалдел.
И вот я в кабине. Один.
Странно, почему-то совершенно не волнуюсь. Спокойно, даже как-то до обидного буднично, привычными движениями включаю тумблеры азс, кричу технику : «К запуску!»
-Есть к запуску! Чеки, заглушки сняты!
- САРПП включён, РУД на стоп, напряжение 28. ОТ ДВИГАТЕЛЯ!
- Есть , от двигателя! Отвечает  техник, и уже от себя , не по-уставному добавляет.
- Давай, не спеши, дорогой.
Двигатель работает на малом газу, все системы проверены, кабина закрыта и загерметизирована.
Пора.
После разрешения , выруливаю. Пока рулил  на «взлётку» было время подумать.
«Чтож они делают? Мне папаня «Жигули» свои не доверяет, а они мне, 19-ти летнему сопляку, доверили аж реактивный самолёт! Ну не дураки?»
И вот перед глазами уходящая к горизонту взлётная полоса.
-Полста восьмой взлёт  (произношу нарочито спокойным голосом, видавшего виды воздушного волка.
- Полста восьмой, взлёт разрешаю. Вам по кругу. 600.
- Понял, 600.
РУД вперёд  до упора, турбина взревает на взлётном режиме, нос самолёта, слегка опускается, и в этой стойке он весь напряжён словно гончий пёс, почуявший след ,и готовый по команде бросится вперёд.
С воплем : «ВОТ ДУРАКИ!» отпускаю тормоза.
Скорость 150. Тяну ручку, поднимаю нос, самолёт продолжает разбег на двух, основных стойках шасси… 180…Отрыв.
ЛЕЧУ!
20 метров –убираю шасси, 100 метров –закрылки, 150 метров – уменьшаю обороты двигателя, 200 метров – начинаю разворот, продолжая набор высоты.
Начинает закрадываться сомнение, что я один в самолёте.
«Неужели выпустили одного? Не верю!»
Пытаюсь подловить в зеркало маленького человечка, что должен сидеть в задней кабине. Ведь наверняка подсадили, какого-нибудь мелкорослого, чтоб я не видел.
Нет никого.
Очень хочется петь.
«Под крылом самолёта о чём-то поёт, зелёное море тайги…» бодро и жутко фальшивя выдаю я, глядя как подомной проплывает унылый , пустынный пейзаж  песков побережья Каспия.
Начинаю подозревать, что схожу с ума.
А вот и пора выполнять заход.
Голова моментально проветрилась, разбежавшиеся мысли собраны и всё сконцентрировалось только на одном – посадить самолёт без жертв и разрушений на родном аэродроме.
Всё как учили. Подобрали, подтянули, задержали, прибрали, подтянули …
Сел.
Ёлки-палки… Я СЕЛ! САМ!
Освобождаю полосу, слышу поздравления по радио и вместо положенного «Служу Советскому Союзу!» отвечаю : «Спасибо». Руководитель полётов не станет меня ругать за это нарушение. Старый, опытный пилотяга , повидавший за службу слёз радости и горя, понимает ЧТО сейчас творится в душе мальчишки – курсанта, впервые в жизни  ощутившего себя лётчиком.
Поздравления, рукопожатия, «Качай его, ребята!», раздача «вылетных»   папирос «Казбек»…
Всё это стоит перед глазами, словно вчера было. Кого-то уже нет в живых из тех, кто мне тогда казался роднее всех на свете, и жизнь всех пошвыряла по времени и пространству, как в какой-то гигантской бетономешалке.
Прошло без малого 20 лет, помню тот полёт, словно только, что вылез из кабины, даже, кажется, запах кабины чувствую, и руки всё ещё пахнут  лётными перчатками…. и всё чаще снятся эти ребятишки –курсанты, улыбающиеся, жизнерадостные, полные оптимизма и веры в то, что впереди огромная, интересная жизнь.
Жизнь лётчика.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Здорово... слушай на сайте "Восьмикласницы" это точно будет бестселлер...как минимум на неделю... шутка конечно.... ;)
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
;D  Чесно...только придумал...организуй...отбою не будет...и денгов срубиш.... :)
 

Old Pepper

Пока не строю, но ....
Откуда
Московия
Win сказал(а):
;D  Чесно...только придумал...организуй...отбою не будет...и денгов срубиш.... :)
Нет, мы люди уже лет 10 как честные, на нежных чувствах восьмиклассниц деньги зарабатывать не будем.  ;D
 

lotnik

Пересел на паралет
Откуда
Дмитров, МО
Классно, у меня первый самостоятельный (на дельте, конечно, на чем же еще) тоже был запоминающийся по избытку наполнявших меня противоречивых чувств, вот только так красиво описать все я, пожалуй, не сумею....Молодчина!
 

Old Pepper

Пока не строю, но ....
Откуда
Московия
Спасибо!
Да разве хватит слов, чтоб описать ВСЁ, что мы ощущали тогда?
Нереально.  :)
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Ладно... прости ты меня грешного... я тоже под старость лет сентиментальным становлюсь...лет через двадцать.... как летать завяжу наверное и слезу пропускать буду.... но видимо никогда в таком объёме написать не смогу...бо ленив жутко.... и циник страшный... ;D
 

ДАН

Я люблю самолеты! Особенно построенные!
Откуда
Башкирия
Мне тоже понравилось.  Хорошо написано. Понашенски как-то, по Россейски...
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Даа..., чего тут добавишь, написал за всех. Я когда читал, в районе третьего так переживать начал, аж закурил. В девятнадцать, счастливый. Мой первый САМ только в тридцать четыре. Когда на первом голову вправо повернул, и увидел пустое сиденье с болтающимся ремешком, чуть РУС не сломал. А к третьему уже пел, что не помню :) Наверно, все пели. А после посадки было немного грустно, такой МЕЧТЫ в жизни уже не будет...
 

Old Pepper

Пока не строю, но ....
Откуда
Московия
.. В девятнадцать, счастливый. Мой первый САМ только в тридцать четыре....
Ну, за то сейчас читаю о перелётах ЛОДОЧНИКА и думаю :" Вот Жизнь у людей!, а у меня всё в прошлом (хотя, надеюсь ещё...)"  :)
А в 19 хорошо тем, что боялка ещё не выросла, кажется, что ты вечен и весь Мир у твоих ног.
 

Old Pepper

Пока не строю, но ....
Откуда
Московия
А к третьему уже пел, что не помню :) Наверно, все пели.

"Вечерний Звон", как в кино :)

Автору - отправь Меглину, хорошая темка для его журнала
;D "Вечерний звон" (кроме просто бесвязного мата и ничего не значащих возгласов) я до хрипоты орал во время первого прыжка.
Ну вы помните как это, когда купол раскрылся, вспомнил как дышать и тут крыша покидает своё место.  ;) ;D

А писателей для журналов и без меня хватает.
Я не писатель. Эт так просто - накатило - выплеснул.
Конечно, много меньше, чем помню и урезано, чтоб без "технизмов", а то восьмиклассницам не интересно будет.  ;D
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Вот растормошил ты меня ведь.... В детстве...в восьмом классе по картинке Миши Гохберга из Техники-Молодёжи за 75-й вроде год... ельтоплан соорудил... и почти нормально пролетел свои первые 50метров... и стих написал...такой:
 
Зачем у птицы крылья?
и что ей не живётся
в спокойном этом мире
на двух ногах стоящем?
Когдаб вполне хватило
ей рук и ног для счастья...
Но руки непокорно...
вдруг размахнулись властно...
и превратились в крылья...
Зачем у птицы крылья?...

И ведь на вопрос этот, так до сих пор себе ответить толком не могу.... во как...
 
Вверх