О тяге винта...

Борис Пичеев

Рожденный ползать летит если захочет!
Александр,
Поскольку силовая установка у  меня пока без винта, но однажды тягу померить придется- размышлениям предаюсь. Полагаю, что нужно соорудить некое подобие динамометра из пружины подвески подходящего авто- прелварительно что-то типа Оки. Проградуировать пружину можно, подставив  ее под бочку и нагружая ее заливанием воды. Ессно, измеряя сжатие. Для замера тяги СУ потребуется нечто несдвигаемое расчетной тягой (грузовик) и трос. У меня редуктор с отверстием в выходном валу- его можно использовать для закрепления через подшипник этого самого троса, чтобы нагрузка шла не на телегу летадла, а прямо на винт. Вот.
 

Aleksandr kz

Я люблю строить самолеты!
Спасибо Борис за размышления! У меня есть заводской динамометр до 500 кг! И я тянул за мототелегу, как раз под двигателем...а нужно за ось винта,я так понял?
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Смотрели импортный мультфильм: «Вокруг света за 80 дней» ?
Там фигурирует замечательная мысль: «Используй то, что под рукою и не ищи себе другое».
Когда я мерил тягу на своем дельтике (настраивал ВИШ) я поступил именно так.
Взял обычные напольные весы, повернул их на ребро, упер их в морской контейнер, приложил к ним толстую досочку, а в неё упер носовую трубу телеги своего дельталета (у меня нет обтекателей).
Этим весам пофигу как они ориентированы в пространстве, главное чтобы на них давили в нужном направлении.
Смотрите мультики более вдумчиво...
 

foxtrot

летать тоже интересно
Откуда
г.Королев
Кто реально испытывал тягу винта на мотодельтике? И как? 
Мы делаем так (промышленным динамометром):
Привязываем фалы в районе задних колес, далее их к динамометру, а динамометр (если в поле) привязывается к фаркопу легкового автомобиля.  Чтоб проверить надежность привязи, 3-4 крепких мужика упираются в аппарат и дают нагрузку заведомо превышающую тягу винта. А далее заводим мотор и измеряем тягу.
Аппарат должен стоять на твердой, ровной поверхности, попутный или встречный ветер исключен, только небольшой боковой, позади, на близком расстоянии не должно быть стен или заборов, ну и желательно не сидеть в аппарате.
Тяга с двигателем G-10 и винтом R-62 получилась ~150кг.
С "Буранами" и самодельными винтоми 115-125кг в зависимости от экземпляра.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
И сколько если не секрет у вас получилось кг? Да, какой движок и при каких оборотах, и какой винт? Поподробней пжалста...
========================
кг. получилось:
1) на старом дешевом деревянном двухлопасном 1.7м -120кг.
2) на новом жуткодорогом пластиковом 5ти лопастном 1.6м. - 110кг.
Движок 503й , редуктор 3.47
обороты на 400 меньше максимально разрешенных.
Не исключено, что динамометром получилось бы несколько больше, но у меня была другая задача - я просто выставлял шаг на КиевПроповском винте ориентируясь на показания весов и тахометра.
А после этого сравнил тягу этих винтов (если весы и врали то одинаково для обоих винтов)после чего еще раз убедился в правильности поговорки: Не все то золото, что блестит...
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
у 5 лопастного кпд меньше, а самый производительный винт, эт 1 лопасть, что в практике наверное не возможно, по этому и получилась тяга меньше.
винт с большим количеством лопастей стоит применять если не хватает "приемлемого" шага винта что бы загрузить двс в статике, а винт большего диаметра конструктивно не установить.
или же загружать двс редуктором с меньшим передаточным числом, так что при той же мощности увеличив количество лопастей тяга не прибавиться.
пример, если на тайгу РМЗ 500 поставить 2 лопастный винт и начать регулировать что бы мотор не перекручивал то с какого-то момента увеличения угла атаки лопасти, тяга перестанет расти и дальнейшие увеличение угла приведет к падению тяги, вот в такой ситуации надо либо диаметр увеличивать, либо кол-во лопастей, либо менять передаточное число редуктора.
  на газовке лучше сидеть в аппарате руку держать на руде а пальчик на кнопке стоп, дабы поберечь матчасть и здоровье окружающих, погрешность я вас уверяю будет на столько мала что не какой погоды вам не сделает.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Осмелюсь заметить,что не лишне бы (в случае измерения статической тяги) замерить и силу сопротивления качению колес.
Это я делал недавно при испытаниях нового винта.
При показаниях динамометра 190 кг,эта сила была 30 кг. :eek:(для 600 кг самолета).Сложив эти значения,и введя поправки на атмосферные условия,получил значение статической тяги хорошо совпавшее с расчетным. :)
Измерение тяги на разбеге и в полете-отдельная и интересная песня!Об этом писал В. Гришаев в АОНе несколько статей ещё в 2002г(именно на примере мотодельта).Мы недавно воспользовались его методикой,правда взвесить самолет пока не удалось,поэтому расчеты не завершены и выводов пока никаких.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
от набегающего потока воздуха тяга от винта меняется и при определеных условиях может быть равна нулю эт понятно, но мерять тягу на дельте и счетать сопротевление качению, это надо быть полным эстэтом и маньяком однавременно. ;D ;D ;D
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
при той же мощности увеличив количество лопастей тяга не прибавиться.
======================
Ну почему же? Если двухлопастный сделан не грамотно, то хороший 5ти лопастный мог бы и превзойти его по тяге.
Выходит мой 2х лоп. сделан правильно, чему я очень рад.
Просто у меня была надежда, что купив модный 5ти лоп. винт я снижу шумность не сильно потеряв в тяге.
Коровы у нас местные и лошади шибко пугливые, не хочется обострять отношения с местными жителями.
Но видать физику не обмануть и я обломался:(
Поставил обратно старый двухлопастный и просто облетаю коров стороной.
А может они не шума, а вида летящего дельталета пугаются, мож они думают, что это коршун-мутант:)
 

foxtrot

летать тоже интересно
Откуда
г.Королев
на газовке лучше сидеть в аппарате руку держать на руде а пальчик на кнопке стоп, дабы поберечь матчасть и здоровье окружающих
С точки зрения безопасности безусловно да.

погрешность я вас уверяю будет на столько мала что не какой погоды вам не сделает.
А вот тут не соглашусь, практика показывает, что если сесть в аппарат то динамометр на 5-7 кг меньше начинает показывать. А при моломощном моторе разница 115 или 120 кг стат. тяги в полете отчетливо ощущается, особенно если вдвоем летишь.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
простой выход из этой ситуации, перекачиваете колеса в 1,5 раз больше чем обычно и меряете тягу на асфальте, это сведет все к минимуму, ну а если же вам так нужны точные показания то рекомендую при замере тяги помереть влажность воздуха, температуру воздуха, атмосферное давление после чего сделать несколько замеров с разными метеоусловиями.
   с помощью теодолита определить что та поверхность где вы меряете тягу ровная, откатить аппарат от препятствия как минимум метров на 40, динамометр подвесить на жгуте дабы он не взвешивал сам себя, троса чем он привязан выставить параллельно земле, посчитать вес тросов и расчетным путем исключить их из показаний динамометра, а еще производить замер динамометром максимальные показания которого не превышают 20 % расчетной тяги двс, кажется не чего не забыл  :), да вот еще если все цеплять за колеса то будет присутствовать некое плечо, что бы это исключить динамометр цеплять ко втулке винта, ну теперь точно все.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
теперь точно все. 
-а можно точно и на много проще:

=под передние колесо плоские весы\элетронные\
=задние колёса закрепить\нпр.упоры\

=мерить прибавку "веса" переднего колеса и тягу высчитать
для двухстороннего рычага \с изгибом ок.90 град.\
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
тоже не полохой вариант, но, надо будет двое весов как минимум, под переднию ногу и под одну из задних, так как реактивный момент от винта перераспредилит усилия и на передней ноге возникнет погрешность.
 

Aleksandr kz

Я люблю строить самолеты!
Вот Вы заметили, что будет присутствовать некое плечо, так вот оно и есть самое ГЛАВНОЕ!!!Ведь это рычаг: чем трос ниже к земле от оси винта, тем он больше.Так- что только за втулку винта и не иначе!
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
причем не просто за втулку винта, а еще в оси вращения этой втулки, блин такой бред все это, на самом деле, только от безделья на работе можно это обсуждать. ;D
 

m-r Gray

Надеюсь, что умею летать.
Привет! Вы правы: для сравнения неважно в итоге, что показывают весы, важно чтоб погрешность была систематической.
  А пластиковый винт похуже потому, что диаметр меньше. Самое главное - диаметр, а все остальное (кол-во лопастей, профиля и т.д.) влияет значительно меньше.
  Но вообще-то практически везде принят способ измерять тягу динамометром привязанным за колеса. Так можно сравнить не только свои два винта между собой, но и с другими аналогичными СУ.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Но вообще-то практически везде принят способ измерять тягу динамометром привязанным за колеса. 
И че будет не тоже самое как упереть носом в весы?
Динамометр где-то еще раздобыть надо, а весы дома есть практически у всех...
 
Вверх