YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 28 29 [30] 31 32 
СП-30. Отзывы. Впечатления. (Прочитано 310637 раз)
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 815
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #870 - 07.02.18 :: 04:13:00
 
На ветке пл.Кузнецова спросите Сергея Ив. Они мужики скромные.
Наверх
 
 
IP записан
 
alexdvd
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 89
Краснодар
Пол: male
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #871 - 08.02.18 :: 05:01:18
 
Дайте ссылку! Посмотреть хочется.
Наверх
 

очень хочу летать
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
На Форуме


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4428
Жуковский
Пол: male
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #872 - 08.02.18 :: 07:26:13
 
На СП-30 крыло от Аэропрак-22 (Самарское крыло,- это от че-22, аналог А-22 полная копия)
Как говориться. И самолет залетал так как надо.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
meglin1
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3295
Харьков
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #873 - 09.02.18 :: 21:42:13
 
Nik-Nik писал(а) 06.02.18 :: 07:52:43:
meglin1 писал(а) 05.02.18 :: 09:12:39:
Ну, тогда уж и разработчикам винта - харьковским конструкторам Васильеву и Димитрову

Простите, что не в тему. А упоминаемый Вами Димитров-это не Павел Димитров, бывший шеф-пилот фирмы "Лилиенталь"?

Разумеется, Павел Владимирович Димитров. Это он разработал геометрию "Дончака".
Наверх
 

С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
поиск06
Global Moderator
*****
Вне Форума


дельтанутый

Сообщений: 1559
г. Обнинск
Пол: male
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #874 - 10.02.18 :: 22:03:03
 
леха (magnum) писал(а) 06.02.18 :: 08:24:24:
to поиск06


Винт возьмите погоняйте на своем аппарате наш Авиаспектр, пока мы мотор делаем, нам дало +10км/ч и +1 м/с скороподъемности.


В общем взял сегодня, по гонял.
К сожалению, ваш Авиаспектр оказался настроен на несколько большие обороты чем мой лугапроп. Перестраивать свой под более высокие обороты меня заломало, так что абсолютно точного сравнения не получилось, но я и не претендовал на абсолютную точность. Впрочем, результаты оказалось можно оценить и так как есть.
Теперь собственно к цифрам.
Мой Лугапроп R106 диаметром 1750 по данным производителя. Авиаспектр больше миллиметров на 50, то есть около 1800.
Летали вдвоем, две рожи по сто кг каждая. Температура -5. В баке было 36 литров на момент первого вылета. Первым летали Авиаспектр. Скороподъемность смотрели при установившейся скорости 90 км/ч до высоты 200 м. Выше не позволял нижний край. Руд на максимале, обороты в наборе 5080. Скороподъемность в диапазоне 2.7 - 3.2 м/с.
Обычно на дальняк я летаю на 5000 об. Выше уже жалко движок а ниже- скорость маловата. На авиаспектре при 5000 об. скорость в горизонте получилась 125- 128 км/ч. Попробовал на максималку- 145 км/ч при 5580 об.на полный газ. По гоняли пол часика. Потом подсели поменять проп на лугапроп. Условия - теже две морды по сто, так же -5 градусов на улице, но в баке уже 29 литров. Обороты на полный газ в установившемся наборе со скоростью 90км/ч - 4850. Набор при этом 2.9 - 3.5. Скорость при 5000 об. уже привычные для этой температуры 135 - 138 км/ч. На максималку в этот раз не разгонялся, но  делал это много раз до этого и знаю что при этой температуре будет 150 при оборотах 5400.
В общем,  наверное можно на авиаспектре поиграться углами установки лопастей и что то отыграть по скорости, но что то мне подсказавает, что лугапроп R106 больше подходит для СПшки чем Авиаспектр.

К сожалению, проверка, как я и предполагал, показала что с балансировкой у моего лугапропа не все в порядке и придется заниматься этим вопросом. Авиаспектр крутится гораздо ровнее и практически без вибраций. Есть правда и здесь вопрос. При прогреве на оборотах 2500-2800 периодически проскакивала такая странная вибрация с низким гулом, довольно неприятная. Как я понял, источником такого гула и вибрации был ветер, задувающий в винт спереди слева. Лугапроп при таком обдуве начинает издавать звук похожий на такое протрескивание.
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
На Форуме


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4428
Жуковский
Пол: male
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #875 - 13.02.18 :: 09:04:31
 
Вин ттяжеловат конечно после А-27, у нас на 130 набор как раз на 130км/ч.

а вообще интерестный результат, я тут прикинул
получил сопротивление СП-30 Cx*S=1.137 это очень много.
На А-27М 0,48 это в 2,37раз меньше сопротивление.
На А-41 этот показатель 0,288 т.е. в 4 раза сопротивление меньше.

что это значит ?, если самолеты имеют примерно одинаковые размеры с А-27М, сп-30 даже меньше.

где то идет срыв. надо клеить ленточки на фюзеляж и ставить камеры и смотреть. и перед такими местами ставить генераторы вортакс. или думать на счет обтекателей.

увеличение мощности не даст прирос скорости, даже если сделать 115л.с. скорость поднимиться со 150 до 160км/ч.

я думаю это днище и за основной рессорой срыв идет.
Наверх
 

Snimok4_001.JPG (78 KB | )
Snimok4_001.JPG
Snimok5_002.JPG (80 KB | )
Snimok5_002.JPG

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
На Форуме


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4428
Жуковский
Пол: male
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #876 - 13.02.18 :: 09:22:20
 
Этот угол примерно 7 градусов кстати.

...

Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Колушев Алексей
Старейший участник
*****
Вне Форума


всегда стараюсь всему учиться

Сообщений: 509
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #877 - 13.02.18 :: 09:35:40
 
Алексей, а как Вы прикидывали?
Тягу по оборотам, скорости и шагу определяли?
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
На Форуме


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4428
Жуковский
Пол: male
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #878 - 13.02.18 :: 09:43:37
 
Колушев Алексей писал(а) 13.02.18 :: 09:35:40:
Алексей, а как Вы прикидывали?
Тягу по оборотам, скорости и шагу определяли?


проще через кпд=0,7
т.е. тяга на скорости равна P=75*КПД*мощность/скорость

конечно кпд меняется по скорости, но порядок такой расчет дает.

потом приводим Cх*S=(2*P*g)/(ро*v^2)

ро- это 1,25
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Колушев Алексей
Старейший участник
*****
Вне Форума


всегда стараюсь всему учиться

Сообщений: 509
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #879 - 13.02.18 :: 12:39:51
 
дальше то понятно, спасибо
Только про КПД в старых книжках пишут 0,55 +- 0,05 в зависимости от Vmax/Vmin. Эспешка "односкоростная", будем считать 0,6.  Или за 20 лет КПД десятку прибавило за счет углепластика?

или берем максимум 0,7 для ВИШ, считая, что шаг оптимально подобран?
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
На Форуме


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4428
Жуковский
Пол: male
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #880 - 13.02.18 :: 12:46:21
 
Колушев Алексей писал(а) 13.02.18 :: 12:39:51:
дальше то понятно.
Только про КПД в старых книжках пишут 0,55 +- 0,05 в зависимости от Vmax/Vmin. Эспешка "односкоростная", будем считать 0,6.  Или за 20 лет КПД десятку прибавило за счет углепластика?


этот коэффициент может быть и 0,6 это примерный сугубо для сравнения.
отношение сопротивлений при изменение КПД не меняется и остается 2,3раза.

разница в сопротивлениях А-27М и А-41 1,5 раза (Cx*S), т.е. нормально.
т.к. площадь крыла у А-27 13,5м а у А-41 10м и площадь фюзеляжа тоже примерно в 1,3..1,4 раза отличается. т.е. Сх примерно на 20 процентов всего больше (имеенно Сх, а не Сх*S).

Вернемся к СП-30, где то гребет, надо найти это место и ликвидировать.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
поиск06
Global Moderator
*****
Вне Форума


дельтанутый

Сообщений: 1559
г. Обнинск
Пол: male
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #881 - 13.02.18 :: 13:54:57
 
Как мне кажется, он не летит быстро не только из за своей квадратности. Я много времени пролетал на нем со скоростью 130 и наблюдал что нижняя поверхность крыла у него на такой скорости уже примерно параллельна горизонту. А что бы разогнать его быстрее надо еще опустить нос, и в таком положении он уже летит спиной вперед как вертолет. Наверно, если ему хвост опустить, то он бы быстрее полетел. Скайренжер вон такой же квадратный а летит на тех же режимах на 25 - 30 км быстрее. Но тогда при коротком взлете и посадке он будет хвостом цеплять.
Но вообще это все баловство. Этот самолет замечательный в том виде в каком он есть. Он прекрасно взлетает и садится на короткие площадки и отлично управляется. Я на нем участвовал в крайнем слете микродельтос на площадке в Мценске. Кто на ней был - знает, что туда сядет не всякий самолет. Площадка сделана под дельталеты, но СПшка там была как дома. Что же до низкого круиза, то я всю жизнь на дельталете пролетал, а там круиз в 130 км/ч мне только снился.   
Наверх
« Крайняя редакция: 13.02.18 :: 19:28:29 от поиск06 »  
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
На Форуме


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4428
Жуковский
Пол: male
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #882 - 13.02.18 :: 14:23:24
 
Была вот такая амфибия, и установка вот таких вертаксов повысила скорость.
там тоже срыв был, только с верхней части

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/34158/ded9beee-476f-4f9a-9b6b-e2beeba6037...

такие же штуки стоят на серийном л-410 в хвостовой части

https://myauu.ru/memorials/aer-l-410/aer-l-410-11.jpg

Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
поиск06
Global Moderator
*****
Вне Форума


дельтанутый

Сообщений: 1559
г. Обнинск
Пол: male
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #883 - 13.02.18 :: 20:16:34
 
Прелести СПшки. Можно лететь 70 км/ч и не бояться. И гонять лосиков.
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
На Форуме


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4428
Жуковский
Пол: male
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #884 - 28.02.18 :: 14:49:54
 
Обратите внимание какие штуки наклеены на лобовое стекло.

https://www.youtube.com/watch?v=3DYP90Zh1B8

Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3378
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #885 - 28.02.18 :: 16:22:39
 
леха (magnum) писал(а) 28.02.18 :: 14:49:54:
Обратите внимание какие штуки наклеены на лобовое стекло.

https://www.youtube.com/watch?v=3DYP90Zh1B8

Не на лобовое, а на потолок (потолок прозрачный). Это обычные вихрегенераторы, они у этих самолетов по всему размаху крыла клеятся (с набором самолета и отдельно продаются), а здесь и в промежутке между консолями наклеены.
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
поиск06
Global Moderator
*****
Вне Форума


дельтанутый

Сообщений: 1559
г. Обнинск
Пол: male
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #886 - 04.03.18 :: 15:37:30
 
Приборная 43. Можно еще медленнее, но это надо уметь побольше чем я. У меня получалось минимум 41. Дальше было страшновато задирать. И так нос в небо смотрит и лежишь на спине.

Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7210
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #887 - 04.03.18 :: 16:14:45
 
Зачем  это  нужно  делать, просто  убедиться  в  способностях самолета  или  своих?Такими  экспериментами  можно  заниматься  на  высоте  не  менее  400  м. Самолет  при  гашении  сыпется  хорошо, даже  при  кратковременном  гашении  с  последующим  набором  скорости  метров  200  теряет, тут  главное  без  скольжений  иначе  штопорит  он  вполне  уверенно  тоже.
Наверх
 
 
IP записан
 
поиск06
Global Moderator
*****
Вне Форума


дельтанутый

Сообщений: 1559
г. Обнинск
Пол: male
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #888 - 04.03.18 :: 17:59:17
 
Там в конце ролика видно что эксперимент был проделан на высоте 1200. Свои способности проверять резона нет, так как их, этих способностей пока нет. Мой налет на СП пока 256 часов всего.А вот способности самолета проверить было интересно. Несмотря на довольно большое количество выпущенных машин, информации по ним практически нет.
Кстати а откуда увас информация о том как он штопорит? Сами пробовали?
Наверх
 
 
IP записан
 
Firkat.
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1479
Ульяновская обл.г.Димитровград
Пол: male
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #889 - 04.03.18 :: 18:22:43
 
https://youtu.be/QIebaAHE9ZU
Без комментарий! Хоть и предкрылки , все же сваливаеться!
Наверх
 
IP записан
 
поиск06
Global Moderator
*****
Вне Форума


дельтанутый

Сообщений: 1559
г. Обнинск
Пол: male
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #890 - 04.03.18 :: 19:25:20
 
Firkat. писал(а) 04.03.18 :: 18:22:43:
https://youtu.be/QIebaAHE9ZU
Без комментарий! Хоть и предкрылки , все же сваливаеться!


Но это вообще то вимана. Абсолютно другой самолет. Там трапециевидное крыло с автоматически выдвигаемыми  предкрылками.
Пока на СП мне не удалось достигнуть сваливания в его классическом варианте, с клевком и набором скорости. На малом газу и ручке на упоре самолет летит с приборной 59, и снижаясь 3.5 м/с. При этом нормально управляется элеронами.
Нашел в сети такое дополнение в рлэ СП

Особенности поведения самолёта при полёте на предельно малых скоростях.
Полёты на предельно малых скоростях выполняются только в зоне на высоте не менее 300 м, в целях освоения управления самолётом на закритических углах атаки.Положение закрылков может быть 0 или 15. В горизонтальном полёте установить n= 4000 об/мин, плавно добирая РУС на себя уменьшать скорость. При достижении крайнего положения РУС увеличить обороты двигателя до 5000 об/мин. При достижении V= 60 км/ч у самолётапоявляется предупредительная тряска, то есть угол атаки достиг крити- ческого. С этого момента приоритет управления самолётом, для предотвращения свали- вания на крыло, только отклонением руля поворота против крена. Отклонение РУС про-тив крена не более 30% бокового хода от нейтрали. Увеличение оборотов двигателя более 5000 об/мин позволяет уменьшить скорость до 40 км/ч и увеличить угол тангажа до 45. При этом самолёт набирает высоту с вертикальной скоростью 1.5-2 м/с. При уменьшении оборотов двигателя до4000 об/мин самолёт энергично опускает нос и набирает скорость переходя на до критические углы атаки.

В моем РЛЭ такого правда нет. У меня указана скорость сваливания 65км/ч, что очевидная чушь. Или может я чего не понимаю?
Наверх
 
 
IP записан
 
Firkat.
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1479
Ульяновская обл.г.Димитровград
Пол: male
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #891 - 04.03.18 :: 19:59:32
 
Так то , не чего особенного , это поведение любого самолета , даже у  Як-52  есть упражнение набор высоты на максимальном угле , взлетный режим  скорость 100 , крены убираешь РН , трясется, но летит вверх! Можно и 80-90 км только с щитками!
Любой самолет штопорит только при скольжении на полукрыло , нет скольжения , опустит нос и наберет скорость и вспухнет!
У Сп30 , конечно  предкрылаи делают дело , срывные дела ниже !
То , что Вимана, знаю!  Анатолия знал лично ,примерно за месяц с ним как раз разговаривали про эти самолеты !
Наверх
« Крайняя редакция: 05.03.18 :: 09:30:57 от Firkat. »  
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7210
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #892 - 05.03.18 :: 04:54:22
 
поиск06 штопорит  ВСЁ  просто  нужно  постараться....... Смех
Мы с  Андреем  Забавой  как  то  попробовали, но  штопором  это  назвать  наверно  не  очень  можно  скорее  вялое  сваливание  в  почти  плоском  развороте, но  сыпался  самолет  прилично.  Всё  насколько  я  помню  проходило  достаточно  штатно  с  уборкой  газа  и  уменьшением  скорости.Резкая  дача  педали  мало , что  дала  и  на  малой  скорости  элероны  были  почти  пустым  местом, а  вот  на  скорости  65-70  км/час  удалось  загнать  его  в  спираль  и      это выглядело   как  штопор.  Выводится  машина  простой  установкой  ручки  и  педалей  в  нейтраль, дале  газ  и  т.д.  Предкрылки  мешают  реально, да  и  сама угловатость  машины  не  дает  ей  раскрутиться.
Наверх
 
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!<br>

Сообщений: 1964
Пол: male
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #893 - 05.03.18 :: 07:09:01
 
fan444 писал(а) 05.03.18 :: 04:54:22:
Резкая  дача  педали  мало , что  дала  и  на  малой  скорости  элероны  были  почти  пустым  местом

Резко и не надо - нужно плавно и энергично но до упора, ведя капот по горизонту, удерживая ручкой от опускания носа, элероны нейтрально, когда начнёт валиться - ручку в пуп. Но судя по всему может остановиться на полвитке - тут можно элеронами докрутить, отпустив ручку - по вращению - безопасно, но не совсем штопор получится, или против вращения чуть-чуть - не безопасно, но штопор гарантирован (надо уметь выводить из плоского).
Интересная это штука - полёты на малых скоростях и штопорА! Подмигивание
А СП-30 действительно может демпфировать вращение своей формой Улыбка
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7210
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #894 - 05.03.18 :: 07:36:10
 
По  всему  демпфировал т.к скажем  на  Текнаме это  идет  как  по  маслу.
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
На Форуме


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4428
Жуковский
Пол: male
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #895 - 05.03.18 :: 08:58:44
 
так называемый "реверс элеронов" срыв в вираже и ни какой предкрылок не помогает.. Печаль

обратите внимание хвост очень маленький, похоже просто не хватает что бы скольжение убрать.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Штурман
Junior Member
**
Вне Форума


Я - авиатор !

Сообщений: 94
Кубань , Курганинск .
Пол: male
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #896 - 06.03.18 :: 05:25:16
 
Читаю про СП-30 результаты испытаний и вспоминается старый советский анекдот : сибирские лесорубы вместо Дружбы получили пилы Хонда и решили перво-наперво испытать : сосну положили - вжик ! О бля  - сказали лесорубы . Положили толстенный дуб - вжжжжжжик ! Оооо бля - удивились лесорубы . Подсунули ей железнодорожный рельс - хррррясь ... сдела Хонда и сломалась . Аааааа бля - вот то-то ! гордо сказали лесорубы .
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
На Форуме


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4428
Жуковский
Пол: male
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #897 - 06.03.18 :: 07:37:40
 
Штурман писал(а) 06.03.18 :: 05:25:16:
Читаю про СП-30 результаты испытаний и вспоминается старый советский анекдот : сибирские лесорубы вместо Дружбы получили пилы Хонда и решили перво-наперво испытать : сосну положили - вжик ! О бля  - сказали лесорубы . Положили толстенный дуб - вжжжжжжик ! Оооо бля - удивились лесорубы . Подсунули ей железнодорожный рельс - хррррясь ... сдела Хонда и сломалась . Аааааа бля - вот то-то ! гордо сказали лесорубы .


Штурман, тут дело такое, что установив предкрылок "создается впечатление", что летать на малых скоростях и малых высотах становиться безопасно, однако предкрылок, только затягивает срыв и он происходит на больших углах атаки и обычно на вираже с перегрузкой и скольжением, когда совсем не ожидаешь.

И поиск06, абсолютно прав, что надо попробывать все режимы на высоте в 1 км, что бы знать ограничения самолета и не заводить его в такие условия.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7210
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #898 - 06.03.18 :: 08:05:25
 
Ребят , хочу  Вас  предостеречь  от  всяческих  проб  и  соответственно  возможных ошибок.  Этим  должен  заниматься  испытатель, хотите  пригласите  такового  и  с  ним  полетайте  он  Вам  всё покажет, это  очень  опытные  и  образованные  пилоты  с  пониманием , что  происходит.
А  анекдот  тут  как  раз  рассказанный  штурманом  очень  кстати.............
Наверх
 
 
IP записан
 
поиск06
Global Moderator
*****
Вне Форума


дельтанутый

Сообщений: 1559
г. Обнинск
Пол: male
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #899 - 06.03.18 :: 09:05:54
 
леха (magnum) писал(а) 06.03.18 :: 07:37:40:
Штурман, тут дело такое, что установив предкрылок "создается впечатление", что летать на малых скоростях и малых высотах становиться безопасно, однако предкрылок, только затягивает срыв и он происходит на больших углах атаки и обычно на вираже с перегрузкой и скольжением, когда совсем не ожидаешь.


Эксперимент показал что на СПшке срывные режимы находятся очень далеко от параметров нормального полета и визуально из кабины выглядят реально страшно. По собственным ощущениям, летишь просто пузом самолета вперед.
Я обычно летаю на скоростях от 90 до 130. Это наиболее комфортные для СП скорости, когда самолет хорошо управляется. Ниже 80 уже не комфортно, самолет становится ватным.
Я никого не призываю летать за пределами ограничений РЛЭ и сам так не делаю, но считаю что надо понимать что будет происходить с твоим самолетом за пределами ограничений, и быть готовым к такому повороту событий.
Как минимум, не вредно слетать на ЯК52 под руководством опытного инструктора на штопор. Что бы было понимание что это такое и как действовать.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 28 29 [30] 31 32