YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 30 31 [32] 
СП-30. Отзывы. Впечатления. (Прочитано 314191 раз)
поиск06
Global Moderator
*****
Вне Форума


дельтанутый

Сообщений: 1559
г. Обнинск
Пол: male
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #930 - 16.03.18 :: 09:04:29
 
леха (magnum) писал(а) 15.03.18 :: 09:06:55:
Я просто вижу очень маленький киль на сп-30


Ты смотришь на сн701 и называешь его сп30 а это совершенно разные самолеты. На сп30 размах крыла больше на 1.2м другие стабилизатор и киль. Эти самолеты только внешне похожи.
леха (magnum) писал(а) 15.03.18 :: 13:07:55:
Вопрос, на крыле с предкрылком тоже самое ?
но на больших углах атаки, если он всё таки сваливается ?
Как мы видим с Виминой тоже самое и случилось, реверс элеронов на малой высоте.

https://youtu.be/QIebaAHE9ZU?t=1m11s


Виману не надо суда приплетать. Там совершенно другое крыло.
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4479
Жуковский
Пол: male
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #931 - 16.03.18 :: 09:52:42
 
я интересуюсь глобально этим эффектом и способами борьбы с ним на всех самолетах.
И возник вопрос на сколько хорошо помагает предкрылок от этого явления, как видно по вимане не очень помогает, т.е. не понацея.

Посмотрел на Сн-701, там киль ещё меньше, наверное вообще из штопора не выходит с его обрубком вместо киля  Смущённый

Киль выбирается не только исходя из размеров крыла, но и исходя из параметров фюзеляжа особенно перед центром тяжести.

Тут вот классическое сваливание.

https://mak-iac.org/upload/iblock/3c9/report_ra-0547g.pdf

т.е. предкрылок не панацея...

И интересно было бы посмотреть испытания на сваливание в крене с предкрылками.

Пока перечень такой
1. установка сигнализатора опасного угла атаки (не скорости, а угла!!)
2. установка предкрылка перед элероном. (или генераторов вихрей вертакс)
3. установка щелевого элерона
4. диференциальные элероны
5. скорость держать не менее 1,4 скорости сваливания (как учили).
6. крены не более 15..20град на скоростях близких к 1,4скорости сваливания и без резких движений элеронами.
7. интерцептор управляемый (как на с208).
8. обучение на штопор на конкретном типе (что бы не было желания на малой скорости летать).
9. обучение на отказ двигателя при наборе высоты (очень аккуратно на большой высоте, были катастрофы при обучении).
10. увеличенная площадь киля и руля направления и их эффективность на малой скорости.


Даже на А-27М при полностью выдернутом штурвале на себя и удерживая ногами шарик самолет просто сыпиться 2...2,5м/с на скорости 50..55км/ч, если дать газу начнет набирать высоту. при этом сваливание в РЛЭ на 75км/ч.
Т.е. если с этими 2,5м/с в землю впилиться ничего страшного не будет, а вот если начнется невыводимый крен(срыв с крыла), то самолет быстро набирает скорость и опускает нос и скорость снижения больше 10м/с в штопоре.

И если найти способ борьбы с этим явлением было бы очень неплохо.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4479
Жуковский
Пол: male
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #932 - 16.03.18 :: 09:58:47
 
смотрим на элероны

https://www.youtube.com/watch?v=wWrG3_YqGZc
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!<br>

Сообщений: 1969
Пол: male
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #933 - 16.03.18 :: 10:39:49
 
Сваливание, усугублённое работой элеронами против крена - классический ввод в плоский штопор. Способ борьбы - не выё...ся на такой высоте, не понимая штопора. И вообще, просто не вы...ся.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7286
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #934 - 16.03.18 :: 10:58:12
 
СПешку  классическим  способом  в  штопор  не  загнать, мы  с  виража  с  подтягиванием  ручки  еле  загнали, крутилась  охотно, но  как  только  поставили  в  нейтраль  РУ  и  педали  еще  с полвитка  и штопор  превратился  в  пикирование  с  углом  не  менее 45  гр.У  Андрея  был  все  же  опыт  побольше  на  самолетах  на тот  период  , выполнял  по  сути  он, хотели  потренироваться  , но  отдумали  страшновато...........Что  касается  не  вы..ся  то  всё  верно, есть  пилотажки  , есть  подготовленные  инструктора, а  этот  ящик  чисто  работяга,причем  неплохая  в  опытных  руках.
леха (magnum)  на  видео  при  такой  скорости  ничего  уже  из  рудей  не  эффективно, пилоту  сильно  повезло, крепкий  аэроплан. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 4116
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #935 - 16.03.18 :: 10:59:32
 
леха (magnum) писал(а) 16.03.18 :: 09:52:42:
как видно по вимане не очень помогает, т.е. не понацея.

если искать панацея в предкрылке- то тогда он должен быть только напротив элерона.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!<br>

Сообщений: 1969
Пол: male
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #936 - 16.03.18 :: 11:07:50
 
Pisman писал(а) 16.03.18 :: 10:59:32:
панацея в предкрылке- то тогда он должен быть только напротив элерона

Не поможет. Попытка поднять уже сорванное крыло элероном только усугубит крен. А начавшуюся авторотацию можно остановить только действуя рулями (РН и РВ) и газом. На винтовом тянущем самолёте резкое увеличение режима помогает рулям, увеличивая обдув - это чувствуется ударом по рулям, на пилотаже этим пользуются. Если есть время=высота.
Есть конечно ещё и противоштопорные парашюты и ракеты, но эта песня не про нас.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 4116
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #937 - 16.03.18 :: 14:35:57
 
candid писал(а) 16.03.18 :: 11:07:50:
Не поможет.

Но применяется. Могу соврать но много где- Лагг-3, ме-109, сейбр.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!<br>

Сообщений: 1969
Пол: male
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #938 - 16.03.18 :: 15:03:13
 
Да много где применяется, для сохранения эффективности элеронов на больших углах атаки, а выводу из штопора не помогает.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10415
Москва
Пол: male
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #939 - 16.03.18 :: 15:32:17
 
candid писал(а) 16.03.18 :: 11:07:50:
Не поможет. Попытка поднять уже сорванное крыло элероном только усугубит крен. 

Предкрылок перед элероном выпустится (если он автоматический) еще ДО срыва и даст еще несколько градусов угла атаки, на которых элероны остаются эффективными и момент, ими создаваемый, знака не меняет, даже при сорванном остальном крыле.
Цитата:
Да много где применяется, для сохранения эффективности элеронов на больших углах атаки, а выводу из штопора не помогает.
А зачем: предкрылки перед элеронами ставят для непопадания в штопор, а не вывода из него. Достаточно сказать, что эти предкрылки выводу из штопора не мешают.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!<br>

Сообщений: 1969
Пол: male
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #940 - 16.03.18 :: 15:40:37
 
Lapshin писал(а) 16.03.18 :: 15:32:17:
предкрылки перед элеронами ставят для непопадания в штопор, а не вывода из него

А я не об этом разве?
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 3414
Волгоград
Пол: male
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #941 - 16.03.18 :: 16:44:39
 
Pisman писал(а) 16.03.18 :: 14:35:57:
Но применяется. Могу соврать но много где- Лагг-3, ме-109, сейбр.


И ещё на многих, но на "боевых" самолётах автоматические предкрылки перед элеронами ставили(и ставят) не для низких скоростей срыва, а для избежания потери эффективности элеронов при маневрировании на больших скоростях, но с перегрузками! Подмигивание
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10415
Москва
Пол: male
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #942 - 16.03.18 :: 17:38:40
 
Malish писал(а) 16.03.18 :: 16:44:39:
при маневрировании на больших скоростях, но с перегрузками! 

На больших углах атаки - в общем случае.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 3414
Волгоград
Пол: male
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #943 - 16.03.18 :: 17:50:36
 
Lapshin писал(а) 16.03.18 :: 17:38:40:
На больших углах атаки - в общем случае.


Так точно Подмигивание На закричитеские углы атаки можно выйти на любой скорости - были-бы перегрузки. Так называемый "accelerated stall' - срыв вызваный перегрузками при маневрировании.
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4479
Жуковский
Пол: male
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #944 - 23.03.18 :: 09:11:41
 
вот такие штуки на хариере перед элеронами только

...
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 3414
Волгоград
Пол: male
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #945 - 23.03.18 :: 15:51:25
 
леха (magnum) писал(а) 23.03.18 :: 09:11:41:
вот такие штуки на хариере перед элеронами только


А зачем эти "штуки"(вихрегенераторы) нужны перед закрылками? Там углы отклонения закрылков такие, что срыву потока на них ничего не поможет. А перед элеронами "вихрегенераторы"(Vortex generators), в самый раз, хотя на многих самолётах их устанавливают по всему размаху крыла.
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
compozitvint
Senior Member
****
Вне Форума


Жизнь прекрасна

Сообщений: 373
Самара
Пол: male
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #946 - 24.04.18 :: 12:07:40
 
Добрый день ! Скажите пожалуйста , пришло время заменить ступичные подшипники на шасси СП-30 ,подшипник 1630-RS, где покупаете или у кого есть в наличии !
Спасибо.
Наверх
 
 
IP записан
 
Bulat.
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1353
Пол: male
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #947 - 24.04.18 :: 12:17:33
 
compozitvint писал(а) 24.04.18 :: 12:07:40:
Добрый день ! Скажите пожалуйста , пришло время заменить ступичные подшипники на шасси СП-30 ,подшипник 1630-RS, где покупаете или у кого есть в наличии !
Спасибо.


Покупает Водолазский вот здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1239555782/72
Наверх
 

Продажа авиатехники, двигателей и запасных частей.
IP записан
 
поиск06
Global Moderator
*****
Вне Форума


дельтанутый

Сообщений: 1559
г. Обнинск
Пол: male
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #948 - 24.04.18 :: 22:10:47
 
https://www.aliexpress.com/item/10pcs-free-shipping-High-quality-inch-bearings-1...

Алиэкспрес вам в помощь. 1274 рубля за 10 шт.
Наверх
 
 
IP записан
 
vov4ik
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #949 - 17.06.18 :: 00:14:40
 
Доброго времени суток! Прошу отозваться владельцев данного типа из Татарстана. Нужен ознакомительный полет, ознакомление с компоновкой. Я из Кирова. моя почта rvlad-8(пять)@mail.ru тел. 8(909) 720 6пять семь9
Наверх
 
 
IP записан
 
compozitvint
Senior Member
****
Вне Форума


Жизнь прекрасна

Сообщений: 373
Самара
Пол: male
Re: СП-30. Отзывы. Впечатления.
Ответ #950 - 09.07.18 :: 08:36:34
 
Доброе утро , уважаемые форумчане ! Разрушились подушки амортизации двигателя R-912 на Сп-30,какие использовали аналоги ,есть у кого чертеж с размерами подушек ?
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 30 31 [32]