СП-30. Отзывы. Впечатления

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Харроший самолет! STOL  Тщательно доработанный авиационными спецами и совершенствующийся постоянно . Не вывалившийся из СЛА по весу. Качество изготовления - очень высокое.Сам просто на нём летал, не химичил, но по отзывам , лучшего химика данного класса нет. Не реклама. :D
 

DFG.

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ставрополье
Эксплуатирую СН-701(отец СП) В данном классе Аналогов нету! Но как совершенный химик не фантан! Норма рабочей жидкости малая! Дорогое обслуживание(регламент)! Неоправдонно дорогой! Это своего рода промежуточное решение между дельтом и САМОЛЁТОМ! СП\СН-701 проживут как химики ещё я так думаю лет пять пока не появиться настоящий химик!
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Выживет ли он при наших условиях и наших расценках за работу и за горючее - вот в чем вопрос...
 

KarVel

Я люблю самолеты!
Народ, все же очень хочется узнать об СП-30 как можно больше и реально. Парни кто летает на этом самолете, поделитесь отзывами.
 

niknepal

Я люблю строить самолеты!
Имею опыт эксплуатации СП-30 в течении нескольких лет на АХР . Мое личное мнение , на данный момент развития авиапромышленности в РФ , аналогов просто нет.
Мнение основано на практике эксплуатации с точки зрения бизнеса. Основные достоинства : 1. Сотношение цена-качество. 2. Ремонтнопригодность , особенно во время сезона .3 Производительность . 4.Безопасность пилота.
5.Окупаемость максимум 2 сезона.
Самое главное они есть в реальности , можно получить их столько, сколко нужно для вашего бизнеса. У меня их 6 , хочу еще.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Замечательно!
Буду рад написать об опыте приеменения этого замечательного самолета на химии. Вы в волгоградском регионе или где?
С точки зрения безопасности - падения были? Вид повреждений, насколько быстро и насколько дорого отремонтировали?
 

m-r Gray

Надеюсь, что умею летать.
Я работал в этой конторе, сейчас работает мой сын. Повреждения были, в основном по вине пилотов, или обслуживающего персонала. За время выпуска было, пожалуй все, что может с самолетом произойти. Эксплуатанты  даже крыло в полете прострелили (на охоту летали). Пассивная безопасность пилотов вполне на уровне - катастроф (тьфу, тьфу) не было.
  Еще по поводу безопасности - самолет доступен пилоту весьма средней квалификации. Не валится на крыло совершенно.
Что касается прогнозов, что лет пять проживут такие "химики" - это вряд-ли. Если окончательно не задушат малую авиацию, то жить ему долго - альтернативы нет.
Для чего возить 500-700 кг? Подкормку с воздуха бросают мало. А для основной работы его расходов жидкости вполне хватает.
Работают СП уже довольно долго - плохих отзывов не слышал, хотя замечания и пожелания есть конечно.
  Да, и не путайте СП-30 и СН-701. СПшка, конечно началась с СН-701-го, но сейчас это уже разные самолеты.
 

Страник

лекарь
Откуда
Ставрополь
Прочитаешь все,и думаешь,мы все летаем на СП,многие пилоты с раньше летавшие на Х и не хотят вспоминать о них.Отличная машина и я думаю долго еще химичить будет ,только не у нас в стране похоже.Посмотрите что происходит с Водолазским.Опять пилотов в сараи загоняют.по моему мужики пора обьединится и найти способ защитить и Спектр и Водолазского.Пытались отправить письмо султану,но там похоже не до нас.С проошедшими всех :IMHO
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Осталось выснить мнение фирмы Зенэйр и сыновей Кристофера Хайнца в частности.
Что касается вспоминая о Х, то это лишнее, пока об этом речи нет, его никто пока к счастью или к сожалению не вытеснил, да и машина вполне оригинальная, над которой работают уже 17 лет.
 

m-r Gray

Надеюсь, что умею летать.
meglin1 сказал(а):
Осталось выснить мнение фирмы Зенэйр и сыновей Кристофера Хайнца в частности.
Что касается вспоминая о Х, то это лишнее, пока об этом речи нет, его никто пока к счастью или к сожалению не вытеснил, да и машина вполне оригинальная, над которой работают уже 17 лет. 
  А спросить мнение конструкторов "Каравеллы" по поводу Ту-134, или мнение Сикорского, по поводу пследующих многомоторных самолетов, или ....
Сп-30 уже достаточно сильно отличается от прототипа (и в лучшую сторону), чтоб считаться другим самолетом.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Если Россия находится в состоянии предвоенном, типа холодной войны, - то это бесспорно. Если же нет - придется все время быть начеку, зная, что самолет является клоном. Как тот же Синтал, например. Закроет на это глаза разработчик - хорошо. Машина будет развиваться самостоятельно, накапливая отличия и применясь там, где и не предполагал разработчик. Не закроет - плохо. Предъявит счет однажды. Останется уповать на возрождение "занавеса".
 
meglin1 сказал(а):
Закроет на это глаза разработчик - хорошо. Машина будет развиваться самостоятельно, накапливая отличия 
Копировать - это одно, а использовать в качестве прототипа для своих собственных разработок - совсем другое.
 

m-r Gray

Надеюсь, что умею летать.
Господи! Да вразуми Ты наконец малых сих!
Да посмотрите вокруг! Все (и не только китайцы) воруют все что плохо лежит, так, или иначе! По совести, не имеет разницы запатентовано, или нет! Так, как в Союзе много чего не патентовали, а жили (и живем) мы бедно, происходит разными путями утечка технологий, сам знаю от своих однокурсников несколько таких историй.
Так вот позиция, что тырить и копировать позволено только особо "цивилизованным" странам, а не нам убогим, была сильна в 90-е. А что Гейтс сам MS DOS разработал ;)?  И не надо сравнивать СП-30 с "Синталом" - по способу получения информации.
  Да, а кстати, что там было с самолем ХАИ-48 ;)?
  Над японцами в 60-е смеялись - они драли продукцию "Филлипса" и "Грюндига", драли европейские автомобили - ничего не облысели японцы!
Резюме: не можешь или нет денег разработать самому - скопируй, улучши и развей!
 
m-r_Gray сказал(а):
Все (и не только китайцы) воруют все что плохо лежит, так, или иначе!
В нашей индустрии это называется преемственность и развитие идеи;)

А вообще есть ли разница, если самолет хороший получился?
 

m-r Gray

Надеюсь, что умею летать.
Вот и здесь - прототип купили, а дальше сами совершенствовали! ;)
 

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Про MS DOS у Гейтса не скажу, а вот Виндоус был просто подсмотрен (если мне не изменяет память) у конкурентов, ну и потом конечно развит до сегодняшнего состояния.  Так и (почти) во всех самолетах - что сильно нового сделал Крис Хайнц, которого я очень уважаю - чем принципиально отличается СН-701(801) от того же ЯК-12, а тот в свою очередь от немецкого Шторьха. Да, технологически конечно сделан замечательно, а по аэродинамике. Товарищу BULAT - какого ж ты сам используешь активно СП-30, а предлагаешь буржуйский  "настоящий химик"?
 
Вверх