Статья в "Частном корреспонденте" про малую авиацию!

-AFC-Kordhard

Без любви, охоты и полётов - жизнь неполноценна!
Откуда
Люберцы
Дико извиняюсь, ибо мне внезапно пришлось рассказывать обо всём, о чём знаю преимущественно понаслышке и с чужих слов. Хочется верить, что особо страшных косяков я не напорол, и журналистка, схватившая меня за яйца душу, дескать: "Давай мне немедленно интервью про самолёты!" - тоже ничего существено не переврала.
Хотя, вот, сразу вижу: если Сладков меня вступил в "Боевые дятлы", то тут меня авансом произвели в "завсегдатаи слётов малой авиации".
Придётся оправдывать в будущем.
Вобщем, вот такая получилась статья. Готов ловить гнилые помидоры.
http://www.chaskor.ru/p.php?id=8661
С уважением.
 

Jan

RIP
Ультралайты четырехместными не бывают.. :)
Рекламу Пайпера опускаем.. Без "современной навигации" можно много на чем летать :).

Самолеты учат собирать на фирме Cetus и на форуме reaa.ru :)
Цена новой Сессны 172 в РФ зашкаливает за 500 тысяч долларов. Минимум 450.

На самом деле читал, снисходительно относясь к мелким неточностям, но когда началось всерьез... Тут уж я с цитатами..
Но дело в том, что наш действующий воздушный кодекс вообще писала девочка-стажёр, удивлению которой не было границ, когда его приняли с первого чтения. Она думала, что это было просто задание для практикантки. Я встречался с нею лично.
В результате у нас сформировалось самое кривое законодательство о частной малой авиации в Европе. По закону, летать теоретически реально, но практически — нет.
Виноват, но у нас нет "законодательства о частной малой авиации". Равно как и нет "девочки", которая "писала Воздушный Кодекс". Тут бред совсем.. :(.

Допустим, хочет человек полететь из одной области в другую через третью. При этом он пролетит через 6 различных зон контроля. В какие-то из них нужно подавать заявку за сутки, а в какие-то — за 12 часов. И при этом невозможно всё согласовать, потому что они работают в разное время и не 7 дней в неделю. Кроме того, разрешение могут дать, а могут и не дать. Без объяснения причин. Где-то достаточно позвонить по телефону, а куда-то нужно явиться лично. То есть, сначала на машине за разрешением съезди, а потом туда лети.
При полетах во все зоны в пределах одной зоны заявки за сутки. И подается все на маршрут, а не в каждую зону.

Каждый самолёт по закону должен быть оборудован специальным пеленговым устройством, чтобы вас опознавали, когда вы в воздухе. Это устройство нужно купить, стоит оно около 500$. Это нужно, чтобы за вами следили. Кроме того, нельзя просто так завестись и полететь. Курс полета должен быть зарегистрирован, и от маршрута отклоняться нельзя. Отклонишься — сочтут за попытку террористического акта или бегства из страны.
Никакого "устройства" не надо. Чушь. Никто за вами не следит. Отклоняться можно - нарушение ИВП, не более. И то, можно запросить разрешение, или вместо маршрута запросить "работу в квадрате". Впрочем, детали.

Конечно, каждое воздушное судно должно быть зарегистрировано и обязано иметь свой номер. Зарегистрировать самолёт можно, но времени уйдет прилично — уж очень много бумаг, особенно если собрал самолёт в гараже. На месте того, кто готов встать на этот путь, я бы закладывался на пару тысяч долларов и запасался терпением на полгода. И вот потом, если ваш самолёт с бортовым номером сфотографировали, допустим, в неположенном месте, то на вас могут написать жалобу. А кому это надо? Очень часто ребята попросту перекрашивают самолёты в другие цвета и на наклейку сверху пишут ложный номер.
Регистрация самолета и получение СЛГ - две РАЗНЫХ процедуры. Первая занимает 1 день, вторая - тут уже ближе к указанным срокам. :) Ни разу не видел, чтобы самолет "перекрашивали" и поверх лепили номер. Автор видел хоть, как эти "номера" выглядят? :)

Таким образом, большинство любителей авиации обходятся без государственной регистрации. Летают себе на высоте до 300 метров и не суются к государственным аэродромам и военным. Пока мы на высоте до 300 метров и не зарегистрированы, нас для государства просто нет.
А почему 300? Почему не 900? Кстати, большинство любителей авиации уж что-что, а регистрацию проходят.

Поскольку скорости полёта сравнительно небольшие, то даже при жёстких посадках пилоты чаще всего остаются целыми и сравнительно невредимыми.
С 10 метров вертикали можно даже при нулевой скорости не выжить :).



А так, что касается «ультралайтов», самолётов с официальной (!) полётной массой до 500 кг (на практике до 1000 кг), они имеют статус автомобиля. Чтобы получить лицензию на управление подобным средством, нужно пройти соответствующий курс.
До 495, на практике 700 еще могу понять, но 1000???
Официально для «ультралайтов» — 42 часа плюс теоретический курс. Отрабатывают взлёт-посадку в простых метеорологический условиях, полёт по маршруту, использование радиосвязи и так далее. Затем проходят правила руления, сигналы сигнальщиков, правила нахождения на территории аэропортов. 42 часа, это, грубо говоря, для обезьян. Я могу сказать, что толковый человек самостоятельно вылетает через 15 часов, а там и до экзамена рукой подать.
В разрешении будет написан самолёт, на котором вы учились и сдавали экзамены. Если хочется летать на чём-то другом, то 10 часов переподготовки — и пожалуйста.
Экзамен принимает государственная комиссия на вашем родном аэродроме. По требованиям нужно выполнить 2 посадки на незнакомых площадках. Нет медкомиссии, разве что перед экзаменом.
Это вообще из области бреда.. Все. И 42 часа "для обезьян", и 15 до вылета и "рукой подать до экзамена", и 42 часа для ультралайтов на лицензию, и 10 часов переподготовки, и госкомиссия на "родном аэродроме", и "2 посадки на незнакомых площадках". И "нет медкомиссии".. :)


Гонорар инструктора составляет в среднем 3500 в час, еще столько же нужно заплатить, если учитесь на самолёте клуба. Б/у машины часто обходятся дешевле. За экзамен тоже нужно платить. Сколько, точно сейчас не скажу, но цена подъёмная.
Скока-скока?? 3500 в час? Инсу? На ультралайте? :). Б.у. дешевле???
Летать над крупными городами, в любом случае, запрещено. Есть масса частных аэродромов, где по заявкам летают «ультралайты». Начальство обычно договаривается (не всегда официально, правда) с начальником зоны, в которой проходят полёты, дабы избежать всяких неприятностей с различными службами. В России я бы не советовал летать над дачами. Особенно в сезон охоты. Самолёты у нас видят редко… Часто ребята привозят дробовые прострелы в крыльях. Вообще при полётах необходимо знать, где проходят транспортные трассы летательных аппаратов (точное местоположение, высоты, ограничивающие коридоры и типы). Расстояние от Москвы, например, должно быть минимум 40-50 км. Кстати, можно арендовать поля у местных организаций: бывших колхозов и т.д. Вскладчину оформлять и наслаждаться.
Уф.. пусть кто-нибудь другой свое слово скажет.. От "договориться неофициально с начальником зоны", через "минимум 40-50 км" и до "арендовать поле у колхоза и наслаждаться.. "



Короче, на самом деле, совершенно понаслышке, с чужих слов и общее впечатление однозначное - журналист пообщался с человеком, который пару раз попил пиво на аэродроме в обществе частных пилотов.

:).

Налицо сильная путаница всего-всего, в одну кучу. В результате для начинающих непонятно, для знающих - бред.. :(.

Это я по-доброму.. Правда.
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
В дополнение к вышенаписанному

-— Нужно ли какое-то разрешение на полеты? Как регистрировать самолёт?
Ответ на вопрос не дан.


Проверяют обычно наличие всех устройств — радиостанции, опознавательного блока, GPRS и ещё чего-то.
Проверяют судовую документацию, СЛГ, св-во о регистрации, пилотское. И при чем тут GPRS? Да даже GPS тут не причем.

Другой разбил свою летающую лодку о воду, потому что поленился взять запас высоты. Это известный всем пилотам эффект «зеркала».
Нет тут связи.

А так, что касается «ультралайтов», самолётов с официальной (!) полётной массой до 500 кг (на практике до 1000 кг), они имеют статус автомобиля
Чушь какая-то

— А где это можно сделать?
В сертифиированном авиационном учебном центре

— Летать над крупными городами, в любом случае, запрещено.
Это не так.


«Л-42» — около $200-240 тыс
стоит гораздо дороже

И кстати если уж про новые Цессны зашла речь, то официальный представитель

http://www.cessna-aircraft.ru/
 

Сергей w40

летчик не профессия - это диагноз
Откуда
Башкирия
Короче, на самом деле, совершенно понаслышке, с чужих слов и общее впечатление однозначное - журналист пообщался с человеком, который пару раз попил пиво на аэродроме в обществе частных пилотов. 
[smiley=thumbsup.gif] ;D ;D
 
Откуда
50-77
Хм... А вообще про что статья? Я, конечно, понимаю, что нынче журналистика на 90% ни о чем... Об чем спич то? Целевая нагрузка на уровне глянцевых журналов для "пипит"...
Может о том, что АОН - это целая отрасль экономики, развивающаяся криво и медленно из-за несовершенства нормативной базы? Так нет же...
О том, что круто летать ППП со спецнаклейкой? Может быть... Но на хрена? Чтобы дать повод делапутам от власти че-нить еще "завинтить"? Тогда это партизанщина среди партизан...
О реальном положении и состоянии дел в АОН? Сомнительно как то...
И т.д и т.п....
Фуфляндия ради фуфляндии какая-то... Сорри.  :IMHO
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Статья о том, что для общения с журналистами на авиационные темы нужно иметь большую подготовку и быть в теме, а потом ещё перед публикацией не полениться вычитать её и исправить косяки.

Иногда даже известные в авиации люди, включая летчиков испытателей серьезных еропланов морозят что-то сумбурно-закритическое. Потом их костерят на всех возможных форумах за косяки. Так что нужно придерживаться тактики сапера и не ошибаться ;). Звонок другу во время разговора с корреспондентом будет намного менее болезненным, чем косяки в статье сделанные второпях и по незнанию.
 

sklif

Я люблю самолеты!
Откуда
Тула
Макс, понятно твое желание помочь в пропаганде малой авиации...  но нужно было всетаки взять статью на вычитку и почитать ее хотя бы с Лодочником. думаю многих ляпов можно было избежать... А так, Макс, ты как всегда готов грудью кинуться на амбразуру и погибнуть.. ;) Не обижайся. Во всем в авиации, нужен взвешенный подход и не надо торопиться.
А так молодец что не побоялся, но нужно работать над ошибками.
 

Ритон

Я люблю строить самолеты!
Откуда
MCR
Писать нужно было проще, чтоб  авиаторам понравилось. Хотя он старался..  про воздушные ямы не написал. ::)
Но пусть он писал для народа. Можно раскрыть технологию творчества?

Можно попросить уважаемого автора статьи расписать хронологию возникновения этой статьи.  Как он летал писал пусть расскажет. Тогда разбор полетов будет ему полезен.

1. стаж публикаций. подработка или основная работа.
2. образование, кружки, курсы, литаратура, хобби
3. задание редакции получил..дата, месяц, год ( даже если просто рекламная компания)
4. изучил.. что реально прочитал, а не воздушный кодекс
5. пообщался.. виртуально... и реально.
6. любая статья этого автора, которую он считает лучшей.
7. Пол
 

sklif

Я люблю самолеты!
Откуда
Тула
Как он писал пусть расскажет. Тогда разбор полетов будет ему полезен.
Насколько я понял, это был частный разговор с журналисткой, который неожиданно вылился в интервью, к которому не готовились, и Макс постарался рассказать свое видение ситуации.
 

Ритон

Я люблю строить самолеты!
Откуда
MCR
Вас понял.
Но Макс ей понравился, в анонсе сказано: " На эти вопросы «Частному корреспонденту» ответил страстный любитель авиации." :cool:
 
Вверх