РоманВячеславович писал(а) 19.08.18 :: 17:04:58:Геометрия камеры сгорания, наполнение цилиндра согласен. Вопрос по степени сжатия , точнее про ее зависимость от оборотов. Есть ли таковая?
Есть такой термин - Volumetric Efficiency.
Я подозреваю в вашем случае вам интересен именно он.
По сути - коэффициент наполнения цилиндра газовоздушной смесью по сравнению с идеальными условиями.
Для наших низкооборотистых движков он конечно теоретически не сильно хуже чем на ХХ, но по мере роста оборотов естественно он ухудшается.
Именно по этому на многих движках впуск закрывается фактически уже в ходе такта сжатия, т.к. иначе на оборотах в конце такта впуска в цилиндре присутствует ощутимое разряжение. Именно из этой проблемы растут ноги у всяких VTEC, i-VTEC, VANOS и прочих систем смещения газораспределения.
Собственно математика достаточно простая.
1. Берем геометрическую степень сжатия - ход, диаметр и все такое. Это геометрическая степень сжатия
2. Берем углы закрытия клапанов. Если фазы закрытия перекрывают такт сжатия - пропорционально уменьшаем ход поршня на соответствующую величину (синусы-косинусы со школы надеюсь не все забыли ?)
Это - теоретически достижимая - идеальная степень сжатия при 100% наполнении топливовоздушной смесью в отсутствии наддува и-или резонансных явлений.
Коэффициент VE (Volumetric Efficiency) при расчетах применяется именно к п.2
Как его замерять - тема отдельная. Величина в наших условиях не расчетная, а исключительно подлежащая фактическому измерению.