YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 113 114 [115] 116 117 ... 119
Двигатель Volkswagen. (Прочитано 81865 раз)
Selesta
Senior Member
****
Вне Форума


Люблю летать!

Сообщений: 273
Пол: male
Re: Двигатель Volkswagen.
Ответ #3420 - 10.06.19 :: 20:21:57
 
То есть примерно так? В смысле принципа.
Наверх
 
 
IP записан
 
MiG17_RUS
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1678
Re: Двигатель Volkswagen.
Ответ #3421 - 10.06.19 :: 20:23:29
 
проблема с охлаждением масла в том что вы с горячего картера загоняете масло в радиатор........а потом снова отправляете его в горячий картер.......посмотрите как сделано в ротаксе.......масло проходит через радиатор а потом в бак........принцип такой же как при работе кондиционера......выносить тепло из двигателя.......КВА был очень близко.......к истине
Наверх
 
 
IP записан
 
Selesta
Senior Member
****
Вне Форума


Люблю летать!

Сообщений: 273
Пол: male
Re: Двигатель Volkswagen.
Ответ #3422 - 10.06.19 :: 20:34:39
 
MiG17_RUS писал(а) 10.06.19 :: 20:23:29:
проблема с охлаждением масла в том что вы с горячего картера загоняете масло в радиатор........а потом снова отправляете его в горячий картер.......посмотрите как сделано в ротаксе.......масло проходит через радиатор а потом в бак........принцип такой же как при работе кондиционера......выносить тепло из двигателя.......КВА был очень близко.......к истине


Это только на первый взгляд.
Масло в картере при температуре, скажем 110. Воздух до радиатора +25, после радиатора +35. И если дуем на 110 градусный картер 35 градусным воздухом то он (картер) все равно охлаждается. Потерями можно пренебречь.
Хотя конечно лучше дуть 25-и градусным воздухом.  Улыбка

А в Ротаксе - сухой картер, выносной маслобак тоже является своего рода радиатором.

PS. А коллективные мысли на эту тему - это очень ценно, позволяет рассмотреть проблему со всех сторон и найти наконец правильное решение.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11320
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Volkswagen.
Ответ #3423 - 10.06.19 :: 21:44:48
 
Selesta писал(а) 10.06.19 :: 20:21:57:
То есть примерно так? В смысле принципа.

Да, именно так - хотя, такой картинки не видал: возможно, с Лароса и срисовали, уж очень похоже.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1390
Re: Двигатель Volkswagen.
Ответ #3424 - 11.06.19 :: 06:27:36
 
Интенсивный обдув картера хорошо охлаждает масло, но не переусердствовать, на "холодных" стенках конденсируется влага и в смеси с продуктами термического разложения масла получается каша, которая, попадает в масло, забивает фильтр. На ВМ и М на крышке картера и, особенно, впереди ее много. Зимой МР заклеиваю полностью, а заборник цилиндров на 3/4, но в хороший мороз Тм в баке не поднимается выше 40, Тголовок снижается до 100. Надо делать регулируемые створки или термостаты. На Ротаксе, вроде,  рекумендуют Тм держать не менее 100.
Наверх
 
 
IP записан
 
Андрей из Томска
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 203
Пол: male
Re: Двигатель Volkswagen.
Ответ #3425 - 11.06.19 :: 08:07:43
 
Selesta писал(а) 10.06.19 :: 20:34:39:
PS. А коллективные мысли на эту тему - это очень ценно, позволяет рассмотреть проблему со всех сторон и найти наконец правильное решение.

Могу предположить что объём масла мал для вашего мотора. Вы же увеличили литраж (2,4 л.) от штатного.
Думаю большее количество масла помогло бы сгладить пики температур при полётах по кругам.
Наверх
 
 
IP записан
 
Selesta
Senior Member
****
Вне Форума


Люблю летать!

Сообщений: 273
Пол: male
Re: Двигатель Volkswagen.
Ответ #3426 - 11.06.19 :: 10:05:04
 
В свете углубления в конструкцию системы смазки моторов VW.
Судя по описаниям в зависимости от температуры, вязкости масла, износа мотора, конструктивного исполнения маслорадиатор вполне может жить своей жизнью.
Dual relief oiling system. How it works.
https://www.thesamba.com/vw/forum/viewtopic.php?t=280293&postdays=0&postorder=as...

Запросто может получиться, что когда необходима работа маслорадиатора, клапан направит поток горячего масла мимо него.


Наверх
 
 
IP записан
 
Vitalich
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1722
Омск
Пол: male
Re: Двигатель Volkswagen.
Ответ #3427 - 11.06.19 :: 11:59:49
 
У меня есть картер тип 4. Специально посмотрел все дырки.  Получается,что все масло которое качает насос проходит охлаждение. То масло которое не может пройти в систему смазки, сливается через редукционный клапан.
Наверх
 

ms_tip_4.png (17 KB | )
ms_tip_4.png
IP записан
 
Selesta
Senior Member
****
Вне Форума


Люблю летать!

Сообщений: 273
Пол: male
Re: Двигатель Volkswagen.
Ответ #3428 - 11.06.19 :: 12:16:06
 
Vitalich писал(а) 11.06.19 :: 11:59:49:
У меня есть картер тип 4. Специально посмотрел все дырки.  Получается,что все масло которое качает насос проходит охлаждение. То масло которое не может пройти в систему смазки, сливается через редукционный клапан.


Я почему задергался - нашел такую картинку, ну и статью Jimmy111  на сайте thesamba.com.
По картинке на типе 4 клапан работает как клапан слива масла и как предохранительный. При "средненажатом" состоянии он выключает из работы масляный радиатор, при полностью нажатом состоянии масляный радиатор также не работает, но при этом еще избыток масла сливается в картер мимо масляной магистрали. А полностью направляет поток через масляный радиатор в ненажатом состоянии, это когда давление никакое и вязкость масла очень малая, что случается при большой температуре. Вот я и подумал - может у меня масляный радиатор и включается в работу при 115 градусов? И то кратковременно?Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
Selesta
Senior Member
****
Вне Форума


Люблю летать!

Сообщений: 273
Пол: male
Re: Двигатель Volkswagen.
Ответ #3429 - 11.06.19 :: 12:28:00
 
И Александр, при осмотре масляных каналов картера вы ничего не пропустили?
Я отметил на картинке переходной канал, который принципиально меняет всю картину.
Наверх
 
 
IP записан
 
Vitalich
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1722
Омск
Пол: male
Re: Двигатель Volkswagen.
Ответ #3430 - 11.06.19 :: 12:51:10
 
Selesta писал(а) 11.06.19 :: 12:28:00:
И Александр, при осмотре масляных каналов картера вы ничего не пропустили?
Я отметил на картинке переходной канал, который принципиально меняет всю картину.



Возможно и есть . Клапан срабатывает при 4 кгс\см*. Рабочее давление, как правило  меньше. Так,что все равно все масло проходит М.Р.
Наверх
 
IP записан
 
Vitalich
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1722
Омск
Пол: male
Re: Двигатель Volkswagen.
Ответ #3431 - 11.06.19 :: 13:04:51
 
Selesta писал(а) 11.06.19 :: 12:28:00:
И Александр, при осмотре масляных каналов картера вы ничего не пропустили?


Да пропустил. Все как на вашей схеме. Все правильно зачем охлаждать холодное масло? При 80*С ,если залито рекомендованное масло, давление будет около 3 и все масло пойдет через М.Р.
Наверх
 
IP записан
 
Selesta
Senior Member
****
Вне Форума


Люблю летать!

Сообщений: 273
Пол: male
Re: Двигатель Volkswagen.
Ответ #3432 - 11.06.19 :: 13:25:02
 
Vitalich писал(а) 11.06.19 :: 13:04:51:
Selesta писал(а) 11.06.19 :: 12:28:00:
И Александр, при осмотре масляных каналов картера вы ничего не пропустили?


Да пропустил. Все как на вашей схеме. Все правильно зачем охлаждать холодное масло? При 80*С ,если залито рекомендованное масло, давление будет около 3 и все масло пойдет через М.Р.


Ну у немцев как и у нас - идея хорошая, но  исполнение подводит. В статье Jimmi111 перелопатил сотню моторов и выявил разброс реальных давлений, при которых срабатывают клапан сброса давления и предохранительный клапан. Там он пишет, что из-за этого у них разорвало 6 маслорадиаторов.
То же касается "рекомендованного масла" и его характеристик.
Приведу пару картинок из статьи, когда маслорадиатор не работает. Хотя там речь о моторах Type 1, но общие принципы те же.
В частности, при хорошем масле типа 5W50 или 0W60, которое не потеряет вязкости при высокой температуре и будет держать давление, маслорадиатор вообще может не включаться в работу пока температура не поднимется под самое небо. ИМХО.
Наверх
 

VW16007.jpg (88 KB | )
VW16007.jpg
VW16009.jpg (86 KB | )
VW16009.jpg
 
IP записан
 
PNL
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 912
Тюмень
Пол: male
Re: Двигатель Volkswagen.
Ответ #3433 - 11.06.19 :: 17:33:40
 
Судя по вышеприведенным схемам, вообще не имеет смысла ставить более эффективный МР. Масло в нем остынет, вязкость увеличится, перепад давления тоже, клапан откроется на перепуск...
Вывод: Даешь охлаждение поддона...
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11320
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Volkswagen.
Ответ #3434 - 11.06.19 :: 18:19:33
 
Безусловно - если хватает охлаждения поддона, то маслорадиатор не нужен.
На Вороне с мотором UL-Power 260i так и делали: заметив, что при 30-градусной жаре, температура головок в порядке, а масло греется, сделали еще отверстие размером в теннисный мяч в створе оребрения поддона - проблема ушла полностью.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Selesta
Senior Member
****
Вне Форума


Люблю летать!

Сообщений: 273
Пол: male
Re: Двигатель Volkswagen.
Ответ #3435 - 11.06.19 :: 18:26:26
 
Lapshin писал(а) 11.06.19 :: 18:19:33:
Безусловно - если хватает охлаждения поддона, то маслорадиатор не нужен.
На Вороне с мотором UL-Power 260i так и делали: заметив, что при 30-градусной жаре, температура головок в порядке, а масло греется, сделали еще отверстие размером в теннисный мяч в створе оребрения поддона - проблема ушла полностью.


Надо попробовать.
Наверх
 
 
IP записан
 
Selesta
Senior Member
****
Вне Форума


Люблю летать!

Сообщений: 273
Пол: male
Re: Двигатель Volkswagen.
Ответ #3436 - 11.06.19 :: 18:31:35
 
PNL писал(а) 11.06.19 :: 17:33:40:
Судя по вышеприведенным схемам, вообще не имеет смысла ставить более эффективный МР. Масло в нем остынет, вязкость увеличится, перепад давления тоже, клапан откроется на перепуск...


То-то американцы заметили, что на жиденьком масле у них охлаждение улучшается. Маслорадиатор наконец заработал в полную силу!Смех
И, чтобы давление не сильно падало,  в масляную помпу 30-мм шестерни поставили. В жару помогло. А в холод разрывает маслофильтр и радиатор.
Наверх
 
 
IP записан
 
Selesta
Senior Member
****
Вне Форума


Люблю летать!

Сообщений: 273
Пол: male
Re: Двигатель Volkswagen.
Ответ #3437 - 11.06.19 :: 19:02:27
 
О! Настоятельно рекомендую статью по системам смазки моторов VW! С картинками! Улыбка На английском, но право, стоит потратить время с гугл-переводчиком.
Тут и эволюция системы смазки и многое другое.
Начал читать. Вот пара иллюстраций,  а там их много!
Наверх
 
 
IP записан
 
Selesta
Senior Member
****
Вне Форума


Люблю летать!

Сообщений: 273
Пол: male
Re: Двигатель Volkswagen.
Ответ #3438 - 11.06.19 :: 21:14:56
 
Можно еще посмотреть, что за поршень клапана у меня стоит.
Но как бы не оказалось это мертвому припаркой.
Наверх
 
 
IP записан
 
Selesta
Senior Member
****
Вне Форума


Люблю летать!

Сообщений: 273
Пол: male
Re: Двигатель Volkswagen.
Ответ #3439 - 12.06.19 :: 16:09:19
 
Кажется я нашел решение - проставка под масляный фильтр с  термостатом на 80 градусов. Переключаю маслорадиатор на нее и смотрим, что получилось.
И никакого вмешательства в двигатель.
Наверх
 

 
IP записан
 
Selesta
Senior Member
****
Вне Форума


Люблю летать!

Сообщений: 273
Пол: male
Re: Двигатель Volkswagen.
Ответ #3440 - 17.06.19 :: 07:10:12
 
Пока проставка в пути, проверили как ведет себя давление масла при повышенной температуре. Хотел убедиться, что при нагреве масла его вязкость падает и тогда включается в работу маслорадиатор. Вот не падает давление масла в полете ниже 2,2 кг/см2 даже при температуре масла 125 градусов Цельсия.
Может я масло не догрел? Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Vitalich
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1722
Омск
Пол: male
Re: Двигатель Volkswagen.
Ответ #3441 - 17.06.19 :: 07:52:34
 
Selesta писал(а) 17.06.19 :: 07:10:12:
. Вот не падает давление масла в полете ниже 2,2 кг/см2


Редукционный клапан на фольксе отрегулирован на  4кгс\см. Так, что при 2.2- 100% идет через радиатор.
Наверх
 
IP записан
 
Selesta
Senior Member
****
Вне Форума


Люблю летать!

Сообщений: 273
Пол: male
Re: Двигатель Volkswagen.
Ответ #3442 - 17.06.19 :: 09:45:59
 
Vitalich писал(а) 17.06.19 :: 07:52:34:
Selesta писал(а) 17.06.19 :: 07:10:12:
. Вот не падает давление масла в полете ниже 2,2 кг/см2


Редукционный клапан на фольксе отрегулирован на  4кгссм. Так, что при 2.2- 100% идет через радиатор.

Нет, к сожалению, не 100%. Через маслорадиатор 100% масла пойдут только на холостом ходу при оборотах не выше 1000 об/мин. А в полете таких оборотов не бывает.
При 3000 об/мин поток масла делится между маслорадиатором, редукционным клапаном, и системой смазки двигателя. А вот в какой пропорции - ХЗ.
Так написано у Jimmy111.
Наверх
 
 
IP записан
 
PNL
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 912
Тюмень
Пол: male
Re: Двигатель Volkswagen.
Ответ #3443 - 17.06.19 :: 11:35:16
 
Ребята, там же два клапана, судя по картинкам. Предохранительный клапан радиатора (Oil Relief Valve). Отслеживает перепад давлений до и после радиатора. Он настроен скорее всего на доли кг\см2.  И редукционный клапан системы смазки (Oil Control Valve), настроен, вероятно, да, на 4кг\см2. И при 2.8кг\см2. , скорее всего закрыт.
А долю масла, протекающего через МР определяет Oil Relief Valve. И эта доля будет зависеть от настроек клапана, вязкости масла и общего гидравлического сопротивления магистрали МР.
Наверх
 
 
IP записан
 
Selesta
Senior Member
****
Вне Форума


Люблю летать!

Сообщений: 273
Пол: male
Re: Двигатель Volkswagen.
Ответ #3444 - 17.06.19 :: 12:09:59
 
PNL писал(а) 17.06.19 :: 11:35:16:
Ребята, там же два клапана, судя по картинкам. ..............
А долю масла, протекающего через МР определяет Oil Relief Valve. И эта доля будет зависеть от настроек клапана, вязкости масла и общего гидравлического сопротивления магистрали МР.


Вообще-то на VW моторах существует 4 варианта масляных систем и с двумя клапанами и с одним. У меня на двигателе CU как раз один клапан. Он сродни трехходовому крану и еще работает как предохранительный.
Похоже я не поместил ссылку на цитируемую статью ("как оно работает"):
https://www.thesamba.com/vw/forum/viewtopic.php?t=280293&postdays=0&postorder=as...
У меня сложилось впечатление, что маслорадиатор на моторе CU,
судя по всему, работает примерно также, как полнопоточный масляный фильтр с перепускным  клапаном, отрегулированным на 1 ат - если давление выше, то 99% масла идет мимо фильтрующего элемента.

Наверх
 
 
IP записан
 
PNL
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 912
Тюмень
Пол: male
Re: Двигатель Volkswagen.
Ответ #3445 - 17.06.19 :: 13:21:21
 
Selesta писал(а) 17.06.19 :: 12:09:59:
У меня сложилось впечатление

Ну, оно так и есть. Только, насколько я помню, предохранительные клапаны в магистралях МР советских автомобилей срабатывали при 0.3кг\см.
Плохо помню, оказывается. Нашел книжку по двигателю ЗиЛ-130. Там клапан срабатывает при 1.2кг\см.
Наверх
 
 
IP записан
 
Vitalich
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1722
Омск
Пол: male
Re: Двигатель Volkswagen.
Ответ #3446 - 17.06.19 :: 16:49:33
 
Selesta писал(а) 17.06.19 :: 09:45:59:
При 3000 об/мин поток масла делится между маслорадиатором, редукционным клапаном, и системой смазки двигателя. А вот в какой пропорции - ХЗ



Вот схема вашего двига. При давление  более 4 плунжир уходит вниз и проточка соединяется со сбрасывающим отверстием . Все масло проходит через радиатор, проходит в главный масляный канал , а потом на сброс. Если масло очень вязкое и радиатор создает большое сопротивление, плунжир опускается еще ниже и масло идет минуя радиатор в главный масляный канал. Поправьте если не прав.
Наверх
 
IP записан
 
Selesta
Senior Member
****
Вне Форума


Люблю летать!

Сообщений: 273
Пол: male
Re: Двигатель Volkswagen.
Ответ #3447 - 17.06.19 :: 19:19:24
 
Vitalich писал(а) 17.06.19 :: 16:49:33:
Selesta писал(а) 17.06.19 :: 09:45:59:
При 3000 об/мин поток масла делится между маслорадиатором, редукционным клапаном, и системой смазки двигателя. А вот в какой пропорции - ХЗ



Вот схема вашего двига. При давление  более 4 плунжир уходит вниз и проточка соединяется со сбрасывающим отверстием . Все масло проходит через радиатор, проходит в главный масляный канал , а потом на сброс. Если масло очень вязкое и радиатор создает большое сопротивление, плунжир опускается еще ниже и масло идет минуя радиатор в главный масляный канал. Поправьте если не прав.


По схеме, если давление более 4-х , плунжер утоплен вниз, открывая отверстие сброса масла в картер, при этом поддерживая давление масла в главном масляном канале равное 4 кг/см2. Причем в данной ситуации нет перепада давления на входе и выходе маслорадиатора, из-за чего через маслорадиатор нет потока.
Циркуляция через маслорадиатор начнется при падении давления из-за падения вязкости масла при нагреве(самому интересно, при каком давлении и температуре?), когда плунжер начнет перекрывать прямой вход в главный масляный канал.
И мне вот кажется, что масло 5W50  этого достигнет после 130 - 140 градусов.
Резюмируя сказанное, можно сказать, что работа маслорадиатора и температура масла прямо зависит от износа коренных и шатунных вкладышей, типа применяемого масла, состояния редукционного клапана.
По мне - так совершенно неправильное  инженерное решение.
PS. Кстати, я проверил - у меня плунжер без проточки.
Наверх
 
 
IP записан
 
Vitalich
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1722
Омск
Пол: male
Re: Двигатель Volkswagen.
Ответ #3448 - 17.06.19 :: 19:34:34
 
Selesta писал(а) 17.06.19 :: 19:19:24:
(самому интересно, при каком давлении и температуре?)


А что здесь не понятного. При давлении менее 4 и не важно при какой температуре, клапан закрыт  и все масло идет через радиатор. Не совсем понятно для чего проточка?
Наверх
 
IP записан
 
Selesta
Senior Member
****
Вне Форума


Люблю летать!

Сообщений: 273
Пол: male
Re: Двигатель Volkswagen.
Ответ #3449 - 17.06.19 :: 20:32:23
 
Vitalich писал(а) 17.06.19 :: 19:34:34:
Selesta писал(а) 17.06.19 :: 19:19:24:
(самому интересно, при каком давлении и температуре?)


А что здесь не понятного. При давлении менее 4 и не важно при какой температуре, клапан закрыт  и все масло идет через радиатор. Не совсем понятно для чего проточка?


Ну не идет все масло через радиатор. Давление ниже 2,5 ат не падает. Если и пойдет, то при давлении 0,8 - 1 ат. Когда плунжер будет в крайнем верхнем положении.
А это произойдет, когда масло будет как вода.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 113 114 [115] 116 117 ... 119